Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На детско-родительском занятии в пару с ребенком встает родитель.
■ - А теперь покажем, как мы будем рисовать мячики. Дети вслед за психологом рисуют спираль (,): вначале в воздухе попеременно правой и левой рукой, затем на ладошке указательным пальцем. - Психолог кладет перед детьми большой красный мяч и маленький синий мячик, раздает листы бумаги и карандаши. - Нарисуйте красным карандашом большой мяч, а синим - маленький. Детям 2—3-х лет раздаются большие красные и маленькие синие круги и предлагается инструкция: «По-. кажите большой красный мяч, покажите маленький синий мячик». - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми до следующего занятия. На повторных занятиях детям предлагается: найти на ощупь в мешочке большой или маленький «мячики» (подбираются шарики, которые умещаются в ладошке ребенка); скатать из пластилина большой и маленький мя- чики. Занятие 8 ЗАЙКА Задачи: > создание положительного эмоционального настроя в группе; > развитие умения подражать движениям взрослого; > развитие координации движений, общей и мелкой моторики; > развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; > снижение излишней двигательной активности, импульсивности; : > развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. Материалы: мягкие игрушки: заяц и лиса; магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей. Ход занятия ■ Приветствие. ■ Психолог говорит: - Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить. Все делают вид, что сгребают снег ладошками. Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним. Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Зайка вышел как живой: Он с хвостом и головой. За усы не тяни: Из соломинок они. Длинные, блестящие, Словно настоящие! Имитируют лепку. Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове.
Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо. Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой. Показывают усы, грозят указательным пальцем. Ритмично хлопают в ладоши. ■ Психолог показывает детям игрушечного зайца. - А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!» Дети выполняют задание. - Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть. Психолог рассказывает потешку и показывает движения-Дети повторяют за ним. Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони. Встают, ритмично хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать. Прыгают на месте. - Психолог показывает игрушечную лису и говорит: - Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит. Психолог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей: - Замечательно,^ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками. Некоторым детям сложно сдержать желание убежать, спрятаться, им трудно сидеть неподвижно, молча. Психолог может предупредить малышей, что сидеть нужно тихо, пока он не сосчитает до трех. - Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит: - Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи. Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям. - А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку. Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.
- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку! - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог говорит: - Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!» Занятие 9 МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Задачи: > снятие эмоционального напряжения и агрессии; >снижение излишней двигательной активности, импульсивности; > обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; > развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. Материалы: набор для выдувания мыльных пузырей; магнитофон, кассета с записью плавной мелодии; мячи; мячи для подскоков (хоппы). Ход занятия Приветствие. ■ Психолог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел - лопнул! Психолог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения психолог задает вопросы. Дети отвечают на них. - Сколько пузырей я выдула? - Какой формы пузыри? - Какого размера были пузыри? - А какого цвета вы видели пузыри? Разноцветные (подытоживает психолог). А что делали пузыри? - А что вы делали? Много. - Круглые. - Большие и маленькие. - Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые. - Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались. - Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали... ■ Дети садятся в круг. Психолог поет песенку «Ладуш-, ки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним. Ладушки-ладошки,звонкие хлопошки... Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да... Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри летали, деток забавляли.
Ритмично хлопают в ладоши.
Кладут ладони на колени. Имитируют движения. Да.... Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!» Да...: Ладушки плясали, Деток забавляли, Так они плясали,деток забавляли. Да... Ладушки устали, ладушки поспали, Баю-баю-баюшки,баю-баю-ладушки,
Кладут ладони на колени. - Складывают ладони в кулачки.Стучат кулачками друг о друга. Кладут ладони на колени. Сжимают и разжимают кулачки. Кладут ладони на колени. Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку. Кладут ладони на колени.
■ Все берутся за руки и встают в маленький круг. Психолог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним. Надувайся, пузырь, Раздувайся большой,' Оставайся такой, Да не лопайся! Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Да, Игра повторяется 2-3 раза. ■ Психолог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям. Дети выполняют задание. - Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить. Дети выполняют задание. Взрослые помогают детям раскачиваться вперед-назад. - Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу. - Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Психолог гладит рукой детей по волосам. - Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами. - Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе. Звучит громкая плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер. А В детском саду малышам не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться в «тесной баночке», которую изображает психолог, обнимая всю группу детей. ■ Психолог делит детей на пары, дает каждой паре по • мячу и говорит: - Представьте себе, что мяч -это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Психолог напевает песню «Антошка», дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т.п.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.028 с.) |