Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемные моменты политической системы.
В современном цивилизационном обществе государство – основная форма организации общества. Вне и без государства общество становится невозможным. В обществе существуют и другие организации, взаимодействующие с государством и определенным образом организуют жизнь общества. Государство – сила, призванная осуществлять управление делами в обществе. Политическая система – какой элемент мы возьмем за основу, тот и войдет в основу · Институционально-организационный элемент, политические институты – определенная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих гос и негосударственных политических организаций / объединений прямо или косвенно участвующих в политической жизни общества. · Коммуникативный аспект, то на те взаимосвязях объектов, которые существуют – система политических отношений, возникающих и реализующихся на основе правовых и иных социальных ном, регулирующих политическую жизнь общества, которые существуют м/у государством и иными собственно и несобственно политическими организациями, существующими в обществе. · Если говорить о структуре политической системы, рассматривается через характеристику подсистем / или к субъектному составу (этим политологи грешат): 1) организационная подсистема (институциональная) – речь о самих субъектах. Организуют политическую жизнь общества. Критерии по отношению выбора субъекта: Организационное единство. Оказание воздействия на политические процессы, происходящие в жизни общества (участие в жизни общества) Субъекты: 1. государство в целом, как единый властвующий субъект. 2. собственно политические организации и объединения – объединения, которые создаются непосредственно для участия в политической жизни (партии, объединенный народный фронт, объединенная народная аппозиция). +??? ОМС. 3. несобственно политические объединения – для решения неполитических задач, но решить свои уставные цели, без участия в политической деятельности не могут (проф. союзы) 4. собственно не политические – объединения, которые и создаются для решения неполитических задач и решают задачи не политическими методами (общество собаководов любителей) – сами они субъектами не являются, могут лишь привлекаться для разовых задач.??? церковь??? – не факт, что в светском государстве будет светское общество.
Личность участвует через органы. 2) нормативная подсистема – правовые и иные социальные нормы, на основе которых регламентируется деятельность субъектов и политических процессов. 1. Конституонные нормы 2. Иных НПА – закон О политических партиях, Об общественных объединениях, О гарантиях избирательных прав граждан, О выборах Президента. 3. Собственно политические нормы – нормы, непосредственно регулирующие политическую жизнь общества, не являющиеся НПА (программы политических партий, политические, но не правовые акты – послание Президента ФС) 4. Неписанные нормы, обычаи, традиции (наличие аппозиции), 7 ноября, 1 мая – политические демонстрации 5. Корпоративные нормы – уставы партий, объединений 6. Религиозные нормы 7. Моральные нормы (раздел этика) 3) функциональная подсистема – через призму функций. Они в первую очередь определяются назначением политической системы. Функции – основные направления воздействия политической системы на общество и основные направления деятельности самих субъектов на общество. Мнения разные, но выделить можно следующие функции: 1. Функция легитимации государственной власти 2. Интегративная функция политической системы (объединение общества). Важнейшая роль возложена на государство – по принципу гражданства 3. Консолидирующая функция – объединение и укрупнение политических интересов. 4. Функция целеполагания – выработка цели и задач развития общества (выполняют все субъекты политической системы) – партии Соотношение места и роли партии – в зависимости от режима государства (государство для партий или партии для государства?) 5. Экстракционно – распределительная функция – извлечение из общества полезных социальных ресурсов и дальнейшее распределение и перераспределение в обществе. 6. Мобилизационная функция – накопление, объединение социальных ресурсов - привлечение политических сторонников 7. Функция политического рекрутерования 8. Идеологическая функция – формирования и выражения идей, концепций и т.д.
9. Коммуникативная функция – установление, закрепление формирование взаимосвязей в политической системе. 10. Некоторые авторы выделяют сигнализационную систему (проводник о государства к обществу и к обществу от государства) 4) коммуникативная подсистема – политические отношения, взаимосвязи субъектов Идеологическая подсистема
По мысли Гуго Гроция Естественное право – право моральное. Моральное и нравственное представление общества о справедливой мере свободы. Право всегда морально. А представители школы считали мораль неизменна – отсюда и концепция неизменности права. Естественное право – неизменная ценность постоянно присущая обществу. Концепция подвергалась критики со стороны исторической школы – каждое общество имеет свои традиции, право не может быть неизменно, на него влияют национальные и традиционные. Петр Валерьевич Новгородцев – моральные и нравственные ценности, но содержание и объем определяется объективно существующими социальными условиями жизни общества. Дальнейшее развитие на Западе в работах Лона Фуллера «Мораль и право». Есть естественное право от природы. Обусловлено потребностью социального общества и есть право позитивное. Позитивное - формируется на основе права естественного и не должно этому праву противоречить. Задача государства не творить право, не придумывать его, а следовать за естественной концепцией. Историческая концепция. Критика со стороны исторической школы – немецкая школа IXX века. Германская юридическая школа IXX века была самой сильной в мире. право – продукт исторического развития общества. Право – столь же неотъемлемая часть общества, как и язык этого народа. Право формируется и развивается по аналогии с языком. Процесс право формирования – на основе исторических обычаев. Представители – Пухта, Савеньи, Гуго. Проблема. Если право – продукт исторического развития каждого общества, то получается, что каждый народ имеет свое собственное право, которое может существенно отличаться от права других народов. До момента 70х годов (19 века) – до момента объединения Германии. За основу была взята прусская система.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.008 с.) |