Основные проблемные моменты политической системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные проблемные моменты политической системы.



В современном цивилизационном обществе государство – основная форма организации общества. Вне и без государства общество становится невозможным.

В обществе существуют и другие организации, взаимодействующие с государством и определенным образом организуют жизнь общества.

Государство – сила, призванная осуществлять управление делами в обществе.

Политическая система – какой элемент мы возьмем за основу, тот и войдет в основу

· Институционально-организационный элемент, политические институты – определенная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих гос и негосударственных политических организаций / объединений прямо или косвенно участвующих в политической жизни общества.

· Коммуникативный аспект, то на те взаимосвязях объектов, которые существуют – система политических отношений, возникающих и реализующихся на основе правовых и иных социальных ном, регулирующих политическую жизнь общества, которые существуют м/у государством и иными собственно и несобственно политическими организациями, существующими в обществе.

· Если говорить о структуре политической системы, рассматривается через характеристику подсистем / или к субъектному составу (этим политологи грешат):

1) организационная подсистема (институциональная) – речь о самих субъектах. Организуют политическую жизнь общества. Критерии по отношению выбора субъекта:

Организационное единство.

Оказание воздействия на политические процессы, происходящие в жизни общества (участие в жизни общества)

Субъекты:

1. государство в целом, как единый властвующий субъект.

2. собственно политические организации и объединения – объединения, которые создаются непосредственно для участия в политической жизни (партии, объединенный народный фронт, объединенная народная аппозиция). +??? ОМС.

3. несобственно политические объединения – для решения неполитических задач, но решить свои уставные цели, без участия в политической деятельности не могут (проф. союзы)

4. собственно не политические – объединения, которые и создаются для решения неполитических задач и решают задачи не политическими методами (общество собаководов любителей) – сами они субъектами не являются, могут лишь привлекаться для разовых задач.??? церковь??? – не факт, что в светском государстве будет светское общество.

Личность участвует через органы.

2) нормативная подсистема – правовые и иные социальные нормы, на основе которых регламентируется деятельность субъектов и политических процессов.

1. Конституонные нормы

2. Иных НПА – закон О политических партиях, Об общественных объединениях, О гарантиях избирательных прав граждан, О выборах Президента.

3. Собственно политические нормы – нормы, непосредственно регулирующие политическую жизнь общества, не являющиеся НПА (программы политических партий, политические, но не правовые акты – послание Президента ФС)

4. Неписанные нормы, обычаи, традиции (наличие аппозиции), 7 ноября, 1 мая – политические демонстрации

5. Корпоративные нормы – уставы партий, объединений

6. Религиозные нормы

7. Моральные нормы (раздел этика)

3) функциональная подсистема – через призму функций. Они в первую очередь определяются назначением политической системы.

Функции – основные направления воздействия политической системы на общество и основные направления деятельности самих субъектов на общество.

Мнения разные, но выделить можно следующие функции:

1. Функция легитимации государственной власти

2. Интегративная функция политической системы (объединение общества). Важнейшая роль возложена на государство – по принципу гражданства

3. Консолидирующая функция – объединение и укрупнение политических интересов.

4. Функция целеполагания – выработка цели и задач развития общества (выполняют все субъекты политической системы) – партии

Соотношение места и роли партии – в зависимости от режима государства (государство для партий или партии для государства?)

5. Экстракционно – распределительная функция – извлечение из общества полезных социальных ресурсов и дальнейшее распределение и перераспределение в обществе.

6. Мобилизационная функция – накопление, объединение социальных ресурсов - привлечение политических сторонников

7. Функция политического рекрутерования

8. Идеологическая функция – формирования и выражения идей, концепций и т.д.

9. Коммуникативная функция – установление, закрепление формирование взаимосвязей в политической системе.

10. Некоторые авторы выделяют сигнализационную систему (проводник о государства к обществу и к обществу от государства)

4) коммуникативная подсистема – политические отношения, взаимосвязи субъектов

Идеологическая подсистема

 

 

По мысли Гуго Гроция Естественное право – право моральное. Моральное и нравственное представление общества о справедливой мере свободы. Право всегда морально. А представители школы считали мораль неизменна – отсюда и концепция неизменности права. Естественное право – неизменная ценность постоянно присущая обществу. Концепция подвергалась критики со стороны исторической школы – каждое общество имеет свои традиции, право не может быть неизменно, на него влияют национальные и традиционные.

Петр Валерьевич Новгородцев – моральные и нравственные ценности, но содержание и объем определяется объективно существующими социальными условиями жизни общества.

Дальнейшее развитие на Западе в работах Лона Фуллера «Мораль и право». Есть естественное право от природы. Обусловлено потребностью социального общества и есть право позитивное. Позитивное - формируется на основе права естественного и не должно этому праву противоречить. Задача государства не творить право, не придумывать его, а следовать за естественной концепцией.

Историческая концепция.

Критика со стороны исторической школы – немецкая школа IXX века. Германская юридическая школа IXX века была самой сильной в мире. право – продукт исторического развития общества. Право – столь же неотъемлемая часть общества, как и язык этого народа. Право формируется и развивается по аналогии с языком. Процесс право формирования – на основе исторических обычаев.

Представители – Пухта, Савеньи, Гуго.

Проблема. Если право – продукт исторического развития каждого общества, то получается, что каждый народ имеет свое собственное право, которое может существенно отличаться от права других народов. До момента 70х годов (19 века) – до момента объединения Германии. За основу была взята прусская система.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.008 с.)