Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная выездная практика (зарубежная и в пределах России)

Поиск

 

В процессе прохождения учебной (ознакомительной) туристской практики студент должен приобрести опыт руководителя туристской группы, участвовать в подборе экскурсионной программы, пройти психологические тренинги и инструктаж, освоить этапы формирования тура, познакомиться с видами транспорта и таможенными формальностями, с лучшими отелями, оздоровительными центрами, экскурсионными объектами.

Студентам предоставляется возможность знакомства с индустрией гостеприимства зарубежных и российских городов, их преимуществами и недостатками.

Организация и выполнение данных учебных маршрутов продолжительностью 6 – 14 дней в зависимости от желания группы и ее финансовых возможностей.

Данный вид практики предусматривает следующие этапы:

 

1. Подготовительный этап – включает самостоятельный сбор информацию о туристских ресурсах маршрута, изучение особенностей организации экскурсионно-ознакомительной практики на маршруте. Под руководством преподавателя студенты изучают документальную основу тура: программа, проспект, договор с клиентом. Этот этап работы наиболее важен для изучения взаимоотношений с клиентами, транспортными организациями и прочими службами.

 

2. Второй этап – путешествие по маршруту. Этап включает переезд, туристские формальности, трансфер, размещение в гостиницах, питание, экскурсионное обслуживание, использование свободного времени, завершение тура.

 

3. Заключительный этап – предполагает обсуждение всех этапов прохождения тура выездной практики, подведение итогов, составление и защита отчета.

 

Таблица 2 - Основные навыки и знания, необходимые для выполнения программы выездной туристской практики (зарубежной и в пределах России)

Обязанности студента Основные навыки и знания
1.Изучение структуры и особенностей работы туристской фирмы Общая характеристика туристской фирмы. Основные задачи, виды деятельности туристской фирмы. Стратегия развития предприятия.
2. Изучение работы сотрудников первого квалификационного уровня Приобретение навыков работы руководителя туристской группы.  
3. Изучение особенностей производственной деятельности туристской фирмы по организации зарубежных маршрутов и в пределах России   Приобретение навыков работы помощника менеджера по выездному направлению. Приобретение знаний об организации транспортного обслуживания туристов. Знание туристских формальностей. Организация безопасности на маршруте. Знание особенностей размещения (категория, состав номерного фонда, сервис, организация обслуживания, структура управления). Знание особенностей организации питания (вид, меню, форма обслуживания, вид кухни). Умение выбрать экскурсионную программу из числа предлагаемых, сформировать новую.
4. Изучение особенностей первого этапа работы руководителя туристской группы (подготовительного)   Знание содержания этапа: 1. Формирование группы. 2. Документационное и юридическое оформление тура: Папка туриста: – Договор с туристом об оказании туристских услуг; – Информационный листок к туристской путевке; – Памятка туристу, выезжающему за рубеж; – Контрольный лист инструктажей для туристов; – Информация об обязательных платежах на маршруте; – Страховой полис. Папка руководителя туристской группы: – Копия контракта с зарубежными партнерами; – Подробное описание маршрута. 3. Регистрация туристов. 4. Проведение инструктажа. – Должностная инструкция руководителя группы; – Инструкция соответствия руководителя группы на маршруте; – Действия руководителя группы в чрезвычайной ситуации; – Система обязательного прохождения инструктажей туристами; – Контрольные тексты инструктажей.
5. Изучение особенностей второго этапа работы руководителя туристской группы (маршрутного этапа) Знание содержания маршрутного этапа работы: – Организация выезда из России; – Документационное оформление перехода через границу; – Прохождение таможенного и пограничного контроля на российской стороне; – Пересечение государственной границы; – Прохождение таможенного и пограничного контроля на зарубежной стороне; – Работа с зарубежными партнерами по обслуживанию группы; – Выполнение программы пребывания за рубежом; – Организация въезда в Россию; –– Доставка группы до начального пункта.
6. Изучение особенностей заключительного этапа работы руководителя туристской группы Умение анализировать положительные и проблемные стороны маршрута (знание форм обсуждения – семинар, круглый стол и др.). Умение дать рекомендации по улучшению качества туристских услуг по организации маршрута.
7. Экскурсионная программа посещения гостиниц Получение следующих знаний: категория, режим работы, основной контингент клиентов, заполняемость, структура и управление гостиницы; – основные виды услуг предприятия; – состав номерного фонда; – оборудование номеров различных классов; – внешний и внутренний дизайн отеля, номеров; – общее состояние комфорта, сервиса, гостеприимства; – обслуживающий персонал: форма одежды, поведение; – наличие информационного материала (проспекты, буклеты); – степень безопасности размещения.
8. Экскурсионная программа посещения предприятий организации питания   Получение следующих знаний: – тип, категория, режим работы, виды и формы обслуживания; – меню; – вид кухни (китайская, европейская и т.п.); – форма одежды работников кухни; – степень безопасности.
9.Экскурсионная программа туристских (экскурсионных) объектов   Получение следующих знаний: – вид объекта (парк, памятник, район города и т.д); – организация работы гида-экскурсовода (объем информации); – профессионализм экскурсионного показа, рассказа, поведения, манеры и т.п.; – организация транспортного обслуживания (режим работы, согласованность действий водителя и экскурсовода, удобство стоянки автотранспорта по отношению к экскурсионному объекту); – информационное обеспечение объектов (буклеты, брошюры); – инфраструктура сервиса на экскурсионных объектах.
10. Изучение технологии оказания туристских услуг Знание особенностей туристских услуг. Знание этапов разработки и утверждения маршрута. Приобретение следующих навыков: – оформление Договора с клиентами на куплю-продажу услуги; – документационное оформление туров и их информационное обеспечение; – проведение инструктажей для туристов: – правила прохождения пограничного и таможенного контроля; – приобретение навыков комплектации групп на маршрут. Умение составлять и работать со следующими документами: – информационный листок к туристскому путешествию; – технологическая карта маршрута; – бронирование услуг и его подтверждение; – калькуляция тура с учетом основных и дополнительных услуг; – знать методы изучения конкуренции и спроса; – уметь проводить анкетирования туристов после завершения тура (маршрута).

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Индивидуальное задание выдаётся студенту руководителем практики. Выполнение индивидуального задания является важным этапом прохождения учебной практики, развивающей творческий подход к решению поставленных задач.

Темы для выполнения индивидуальных заданий:

1. Качества туристских услуг при организации тура.

2. Анализ отличительных особенностей гостиниц категорий 3, 4, 5 звезд.

3. Сравнительная характеристика категорийности зарубежных гостиниц с использованием российских стандартов.

4. Социально-психологические аспекты в работе руководителя туристской группы.

5. Проблемные ситуации на туристском маршруте и роль руководителя туристской группы в их решении.

6. Сравнительный анализ работы направляющей и принимающей туристских фирм на зарубежных маршрутах.

7. Значение партнерства, взаимопонимания в организации зарубежного маршрута между российскими и китайскими туристскими фирмами.

8. Характеристика основных услуг тура.

9. Анализ экскурсионной программы на зарубежном маршруте и ее совершенствование.

10. Изучение кухни, традиций и культуры страны посещения.

11. Особенности организации обслуживания в гостиницах (ресторанах) туристов страны посещения.

12. Анализ инфраструктуры индустрии гостеприимства (туризма) страны посещения.

13. Сравнительная характеристика сервиса, комфорта, гостеприимства при обслуживании российских туристов в стране посещения.

14. Обеспечение безопасности на маршруте.

15. Законодательные и правовые основы организации зарубежных маршрутов (в страну посещения).

16. Документальное оформление папки туриста и папки руководителя туристской группы при организации зарубежного маршрута.

17. Факторы развития современного периода туризма в РФ и на международном рынке услуг.

18. Функции туроператорской и турагентсткой фирмы, специфика их взаимоотношений.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Отчет является завершающим этапом учебной практики и представляет собой аккуратно и грамотно оформленный документ. Структура отчета представлена в Приложении Г.

В отчете должны быть отражен анализ выполнения всех этапов учебной практики, описание видов выполняемых работ, полученных знаний, умений и навыков и сопровождаться обязательным приложением фотоматериалов.

Требования к оформлению отчета:

· отчет должен быть выполнен печатным способом на одной стороне белых стандартных листов формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала;

· текст должен быть оформлен гарнитурой Times New Roman размер шрифта – кегль 14;

· размеры полей: правое – 15 мм, левое – 30мм, верхнее, нижнее – 20 мм;

· нумерация страниц проставляется с третьей страницы (введение). Титульный лист и содержание учитываются, но номер страницы на них не проставляется. Направление на практику, отзыв руководителя практики страницами не учитываются. Порядковый номер ставится в правой нижней части страницы;

· Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами. После номера раздела или подраздела точка не ставится. Точка не ставится и после названия раздела или подраздела. Между заголовками раздела и подраздела нет разделяющей строки. Заголовки следует печатать с абзацного отступа(1,25) с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая; шрифт полужирный. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

· в тексте должны быть включены функции «Расстановка переносов», «Выравнивание текста по ширине», «Отступ (красная строка) – 1.25 см;

· все таблицы, рисунки, графики, приводимые в работе, должны иметь названия (название таблицы пишется над таблицей, рисунка – под рисунком);

· при оформлении ссылок на цитируемую литературу используются квадратные скобки. Сначала указывают номер источника в общем алфавитном списке используемой литературы, затем – номер конкретной страницы источника, где содержатся приводимые сведения. Например: [5, с.10] (пятая книга в списке, страница 10).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.007 с.)