ТОП 10:

Стратегический бомбардировщик В-2



В-2 выполнен по схеме «летающее крыло» и не имеет вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на концах крыла. Планер самолета построен в основном из титановых и алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и полиамидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению с эпоксидными связующими.

Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам центральной части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения радиолокационной заметности сопла двигателей выполнены плоскими

Экипаж – два человека, размещающихся в герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов управления. В кабину поднимаются по складной лестнице через отсек передней стойки шасси. В отсеке шасси находится кнопка запуска двигателей и включения основных бортовых систем, использующихся при взлете по тревоге. Остекление кабины из четырех многослойных панелей обеспечивает обзор в горизонтальной плоскости 200°. Панели имеют слой с фотореакционной способностью и становятся светонепроницаемыми при световом воздействии ядерного взрыва. Золотосодержащее покрытие остекления не дает пройти через него радиолокационному излучению. Летчики должны пилотировать самолет в противолазерных очках.

Характеристики B-2 Spirit

Вес пустого самолёта, кг 56700

Вес нормальный взлётный, кг 181440

Масса топлива нормальная, кг 74845

Размах крыла, м 52,43

Экипаж, чел 2

Максимальная скорость, км/ч 950-1010

Практическая дальность, км 18530

Практический потолок, м 15240

Длина, м 21,03

Высота, м 5,18

Вооружение

20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей масс

Тактический ударный самолет F-117

F-117 – это специализированный тактический ударный самолет, предназначенный прежде всего для ночных высокоточных атак особо важных целей в ходе автономных одиночных вылетов. Он может также использоваться для тактической радиоэлектронной разведки районов, прикрытых средствами ПВО противника. F-117 радикально отличается от машин предыдущих поколений. Во-первых, обычное ракетно-бомбовое вооружение уступило место высокоточному оружию. Во-вторых, выживаемость в зоне действия ПВО обеспечивается не столько бронированием, сколько скрытостью полета.

Малая заметность F-117 позволяет самолету осуществлять полет над территорией, прикрытой средствами ПВО противника, на повышенной высоте. Это улучшает осведомленность летчика о тактической обстановке, облегчает поиск наземных целей на большой дальности и обеспечивает более отвесную траекторию бомб, а это повышает точность бомбометания и увеличивает проникающую способность боеприпаса. Возможность полета не на предельно малой высоте повышает также эффективность лазерной подсветки цели для собственных управляемых бомб. По свидетельству лиц, видевших в 1990 г. полеты, F-117A обычно осуществляет крейсерский полет на высоте 6100-7600 м, затем снижается до высоты 600-1525 м для повышения точности бомбометания. Оно производится с горизонтального полета, и его точность около 1 м.

F-117 – самолет с низкорасположенным крылом, V-образным оперением и надкрыльными воздухозаборниками двигателей. Широко используются фасеточные формы, которые обеспечивают основную долю (90%) снижения ЭПР. Прежде всего это относится к фюзеляжу, имеющему необычную пирамидальную конфигурацию. Открывающийся вверх фонарь кабины выполнен в виде цельной конструкции, пять панелей остекления имеют многослойное электропроводящее золотосодержащее покрытие для предотвращения РЛ облучения внутрикабинного оборудования и снаряжения летчика. Крыло большой стреловидности, трапециевидное, со скошенными фасеточными законцовками, имеет двухлонжеронную конструкцию.

Кабина одноместная с обзором только вперед. Первые широкомасштабные операции с использованием F-117 развернулись во время войны с Ираком в 1991 году. Самолеты выполнили 1271 вылет и сбросили 2000 т бомб с лазерным наведением. Генерал-лейтенант Ч. Горнер, командующий ВВС многонациональных сил в зоне Персидского залива, заявил, что малозаметные самолеты типа F-117A и В-2 и в будущем будут незаменимы в локальных чрезвычайных конфликтах.

Характеристики F-117A

Вес пустого самолёта, кг 13600

Вес нормальный взлётный, кг 23815

Размах крыла, м 13,21

Экипаж, чел 1

Максимальная скорость, км/ч 1100

Крейсерская скорость , км/ч 990

Посадочная скорость, км/ч 278

Длина, м 20,09

Высота, м 3,78

Боевой радиус действия, км 1060

Вооружение

Встроенное подфюзеляжное вооружение со способностью размещения полного арсенала, предписанного тактическим истребителям ВВС США, но обычно – две бомбы GBU-10/GBU-27 с лазерным наведением массой по 907 кг (2000 фунтов)

или ракеты класса «воздух-земля» АGM-65 Маверик (Maverick) или AGM-89 HARM.


Заключение

В целом, группировка ТА ОВВС НАТО на Западном театре в мирное время насчитывает около 4000 самолетов (с учетом ВВС Франции, Испании и Португалии) и может составить около 6000...8000 самолетов к М30. Нали­чие такой группировки в войне, которую могут развязать в Европе США и их союзники по НАТО, представляет огромную опасность для России.

Задачи, стоящие перед объединениями, соединениями и частями ВВС России требуют постоянного изучения противостоящих ОВВС НАТО и ТА в частности, умений находить и применять наиболее эффективные приемы борьбы с авиацией противника.


Задание на самостоятельную подготовку:

Проработать материал лекции. Быть в готовности к проведению контрольного опроса по теме лекции

Литература:

1. 1.Текст лекции для военно-учетной специальности «Организация тылового обеспечения авиации» по предмету:«Военная подготовка» дисциплина:«Тактика ВВС», тема №2:«Характеристика ВВС и ПВО иностранных государств»,занятие №2:«Расчетные средства и способы поражения аэродромных объектов».

2. Справочник по авиации,- военизд.,Москва 2007г

3. В. Ильин, И. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001

Преподаватель кафедры ВВС и РЭБ

подполковник запаса

А.Сергиенко

 

 

«___»____________20__г.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.0 (0.008 с.)