Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика финансовой системы.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Общая характеристика финансовой системы. Ф/с— совокупность звеньев, взаимодействующих между собой и объединенных одной целью и определенной фи-ой политикой гос-ва. Через фи-ую систему гос-во воздействует на формирование денежных фондов используя налоги, расходы гос.бюджета, гос-ный кредит. Ф- с РБ включает в себя следующие сферы: 1. Децентрализованные финансы (ф-сы предприятий, учреждений, организаций)- экономические отношения, связанные с кругооборотом денежных фондов хозяйствующих субъектов; состоят из двух подсфер: финансов пред-ий мат-ного производ. и фин организ., учрежден. непроизв сферы. 2. Общегосударственные (централизованные) финансы — экономические отношения, связанные с формированием и использованием денежных средств государства: состоят из звеньев: гос-ый бюджет,включая гос. бюдж. фонды, фонд гос. страхования, гос-ый кредит.. Основные звенья — это государственный бюджет и финансы субъектов хозяйствования примерно 90%доходв формируются за счет налогов предпр., организ.,граждан. Состав фи-вой системы РБ характеризуется звеньями, которые выражают гос-ое устройство и экономические основы хозяйственной деят-ти. Общегосударственные финансы представляют систему денежных отношений по формированию централизованных фондов д/с и их использованию для выполнения функций государства (социальных, экономических, политических) путем распределения национального дохода, созданного хозяйствующими субъектами. Выделяют два уровня централизации: республиканский и региональный. Финансова систеа РБ не остается неизменной. В зависимости от общеэкономических и соц-ых задач стоящих пред гос-ом в фин-ой системе могут осуществляться те или иные преобразования оно может пополняться новыми звеньями, создаваться новые специальные фонды как в составе бюджета так и внебюджетных фондов. Эти фонды могут создаваться по решению Парламента, Правительства, Президента и органов местного самоуправления. В фин-ой системе страны ведущее место занимают гос-ые фи-сы. ГФ представляют собой экономические отношения по поводу форм-ния, распределения и использования гос-ных фондов де-ных с-в. Необходимым условием возникновения ГФ было существование гос-ва и ден-ой системы. ГФ реализуются через движение денег. Одним из субъектов этих отношений выступает гос-тво, другими субъектами могут выступать юр./л и физ./ л, международные фи-вые орг-ии, другие гос-ва. Характерными признаками финансов являются: 1 распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме; 2 односторонний, как правило, характер движения денежных средств; 3 создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Сущность фи-сов проявляется в двух основных функциях-распределительной и контрольной. Распр. функция фи-сов связана с распределением ВВП и его основной части – национ. дохода. Без участи финансов национальный доход не может быть распределен. Фин. отн. возникают на стадиях распределения и перераспределения нац-ого дохода. В различных гос-вах действуют различные фин-ые системы. Однако фин-сы всегда выполняют распределительную функцию, так как она связана с их содержанием и потому органически им присуща. Наряду с распр-льной, к главным функциям финансов относят и контрольную функцию. К/функция заключается в контроле за распределением ВВП, национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Фин. контроль охватывает как производственную сферу, где создаются доходы, так и непроизводственную, где доходы не создаются. Цель фин-го кон-ля – рациональн-ое и бережное расходование мате-ных, труд-ых и фин-вых ресурсов, природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. ГФ присущи три основ призн: 1) это всегда ден-ные отношения; 2) эти ден-ные отношения вызваны фактом существования гос-тва и носят регламентированный характер; 3) эти ден-ные отношения связаны с перераспре-ением уже ВВП.
Государственный кредит, его функции. Гос. кредит является важным звеном сферы общегосударственных фин-сов в фин-вой системе. Он представляет собой совокупность ден. отнош., возникающих между гос-ом, ф/л и ю/л, при которых государство выступает, как правило, в качестве заемщика, а иногда и в качестве гаранта. Чаще всего гос-тво выступает как заемщик денежных средств и значительно реже – как кредитор. По своей экон-ской природе ГК не является доходом гос-ва, но служит той же цели, что и доходы − покрытию расходов гос-тва и прежде всего дефицита госу-ного бюджета. В целом ГК оказывает положительные воздействия на экон-ку, организацию фин-во-кредитных отнош.в стране. В частности, с помощью ГК оказывается положительное воздействие на развитие малого бизнеса в стране. ГК как фин-вая категория выполняет распределительную, регулирующую и контрольную функции. Распр. ф ГК проявляется в перераспределении части вновь созданной стоимости на особых принципах: срочности, возвратности и платности. Регул. ф ГК проявляется во влиянии гос-ва посредством вступления им в кредитные отношения на определенные общеэкономические пропорции: состояние денежной массы, уровень процентных ставок и др. Контр. ф ГК является учет и контроль за целевым и рациональным испо-нием средств, привлекаемых и выделяемых гос-вом.
Финансы организаций и их место в финансовой системе государства. Фин. орг. – это денеж. или фин. отнош., возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, а также фондов ден. ср-тв орг-ии, их распределения и использования. Определяющие признаки фин. отнош. состоят в следующем: во-первых, это денежные отношения, т.е материальным содержанием отношений являются ден-ые фонды; во-вторых,- это распределительные отношения, т.е. они обслуживают процессы распределения и перераспределения денежных ресурсов предприятий; в-третьих, для фин-вых отношений характерным является движение ден-ых ресурсов, т.е.реальное движение денег Фин. орг. опосредствуются через фин. систему РБ. Поскольку фин.орг. являются основой фин. системы РБ, то все изменения в финансах орг-ций связаны с изменениями в фин.системе гос-тва. Как экономическая категория фин-сы зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями фин-вой системы. Финансы орга-ций имеют четкую целевую ориентацию, которая накладывает отпечаток на все аспекты деятельности, включая орга-ный, коммерческий, инвестиционный, договорной и др. Современная фин-вая система гос-ва состоит из децентрализованных и централизованных (общегосударственных) фин-ов, которые в свою очередь включают гос-ые и частные фин-сы. В связи с этим фин-совая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) фин-вых отн-ий, каждая из которых характеризуется особенностями в форми-ании и использовании фондов ден средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Добавочный фонд Резервный фонд Сущность и виды инвестиций. Инвестиции — это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект. Частные инвестиции характеризуют вложения средств физических лиц и предпринимательских организаций негосударственных форм собственности (в том числе иностранных). Государственные инвестиции — это вложения средств государственных предприятий, а также средств государственного ' бюджета разных его уровней и государственных бюджетных фондов. Совместные инвестиции — это инвестиции отечественных и зарубежных инвесторов в создание совместных предприятий
Реальные (прямые) инвестиции — любое вложение денежных средств в реальные активы, связанное с производством товаров и услуг для извлечения прибыли. Финансовые (портфельные) инвестиции — вложения денежных средств в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными и корпоративными компаниями, а также государством с целью получения прибыли. Интеллектуальные инвестиции, или инвестиции в нематериальные активы, предусматривают вложения в развитие научных исследований, повышение квалификации работников, приобретение лицензий на использование новых технологий, прав на использование торговых марок известных фирм и т.п. Валовые инвестиции — это общий объем инвестирования средств в определенном периоде деятельности предприятия, направленных на создание, расширение или обновление основных производственных фондов, приобретение нематериальных активов, прирост запасов товарно-материальных ценностей. Чистые инвестиции — это сумма валовых инвестиций за определенный период, уменьшенная на сумму амортизационных отчислений за этот же период.
Общая характеристика финансовой системы. Ф/с— совокупность звеньев, взаимодействующих между собой и объединенных одной целью и определенной фи-ой политикой гос-ва. Через фи-ую систему гос-во воздействует на формирование денежных фондов используя налоги, расходы гос.бюджета, гос-ный кредит. Ф- с РБ включает в себя следующие сферы: 1. Децентрализованные финансы (ф-сы предприятий, учреждений, организаций)- экономические отношения, связанные с кругооборотом денежных фондов хозяйствующих субъектов; состоят из двух подсфер: финансов пред-ий мат-ного производ. и фин организ., учрежден. непроизв сферы. 2. Общегосударственные (централизованные) финансы — экономические отношения, связанные с формированием и использованием денежных средств государства: состоят из звеньев: гос-ый бюджет,включая гос. бюдж. фонды, фонд гос. страхования, гос-ый кредит.. Основные звенья — это государственный бюджет и финансы субъектов хозяйствования примерно 90%доходв формируются за счет налогов предпр., организ.,граждан.
Состав фи-вой системы РБ характеризуется звеньями, которые выражают гос-ое устройство и экономические основы хозяйственной деят-ти. Общегосударственные финансы представляют систему денежных отношений по формированию централизованных фондов д/с и их использованию для выполнения функций государства (социальных, экономических, политических) путем распределения национального дохода, созданного хозяйствующими субъектами. Выделяют два уровня централизации: республиканский и региональный. Финансова систеа РБ не остается неизменной. В зависимости от общеэкономических и соц-ых задач стоящих пред гос-ом в фин-ой системе могут осуществляться те или иные преобразования оно может пополняться новыми звеньями, создаваться новые специальные фонды как в составе бюджета так и внебюджетных фондов. Эти фонды могут создаваться по решению Парламента, Правительства, Президента и органов местного самоуправления. В фин-ой системе страны ведущее место занимают гос-ые фи-сы. ГФ представляют собой экономические отношения по поводу форм-ния, распределения и использования гос-ных фондов де-ных с-в. Необходимым условием возникновения ГФ было существование гос-ва и ден-ой системы. ГФ реализуются через движение денег. Одним из субъектов этих отношений выступает гос-тво, другими субъектами могут выступать юр./л и физ./ л, международные фи-вые орг-ии, другие гос-ва. Характерными признаками финансов являются: 1 распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме; 2 односторонний, как правило, характер движения денежных средств; 3 создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Сущность фи-сов проявляется в двух основных функциях-распределительной и контрольной. Распр. функция фи-сов связана с распределением ВВП и его основной части – национ. дохода. Без участи финансов национальный доход не может быть распределен. Фин. отн. возникают на стадиях распределения и перераспределения нац-ого дохода. В различных гос-вах действуют различные фин-ые системы. Однако фин-сы всегда выполняют распределительную функцию, так как она связана с их содержанием и потому органически им присуща. Наряду с распр-льной, к главным функциям финансов относят и контрольную функцию. К/функция заключается в контроле за распределением ВВП, национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Фин. контроль охватывает как производственную сферу, где создаются доходы, так и непроизводственную, где доходы не создаются. Цель фин-го кон-ля – рациональн-ое и бережное расходование мате-ных, труд-ых и фин-вых ресурсов, природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. ГФ присущи три основ призн: 1) это всегда ден-ные отношения; 2) эти ден-ные отношения вызваны фактом существования гос-тва и носят регламентированный характер; 3) эти ден-ные отношения связаны с перераспре-ением уже ВВП.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.01 с.) |