Общая характеристика финансовой системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика финансовой системы.



Общая характеристика финансовой системы.

Ф/с— совокупность звеньев, взаимодействующих между собой и объединенных одной целью и определенной фи-ой политикой гос-ва. Через фи-ую систему гос-во воздействует на формирование денежных фондов используя налоги, расходы гос.бюджета, гос-ный кредит.

Ф- с РБ включает в себя следующие сферы:

1. Децентрализованные финансы (ф-сы предприятий, учреждений, организаций)- экономические отношения, связанные с кругооборотом денежных фондов хозяйствующих субъектов; состоят из двух подсфер: финансов пред-ий мат-ного производ. и фин организ., учрежден. непроизв сферы.

2. Общегосударственные (централизованные) финансы — экономические отношения, связанные с формированием и использованием денежных средств государства: состоят из звеньев: гос-ый бюджет,включая гос. бюдж. фонды, фонд гос. страхования, гос-ый кредит.. Основные звенья — это государственный бюджет и финансы субъектов хозяйствования примерно 90%доходв формируются за счет налогов предпр., организ.,граждан.

Состав фи-вой системы РБ характеризуется звеньями, которые выражают гос-ое устройство и экономические основы хозяйственной деят-ти. Общегосударственные финансы представляют систему денежных отношений по формированию централизованных фондов д/с и их использованию для выполнения функций государства (социальных, экономических, политических) путем распределения национального дохода, созданного хозяйствующими субъектами. Выделяют два уровня централизации: республиканский и региональный. Финансова систеа РБ не остается неизменной. В зависимости от общеэкономических и соц-ых задач стоящих пред гос-ом в фин-ой системе могут осуществляться те или иные преобразования оно может пополняться новыми звеньями, создаваться новые специальные фонды как в составе бюджета так и внебюджетных фондов. Эти фонды могут создаваться по решению Парламента, Правительства, Президента и органов местного самоуправления.
2. Общегосударственные финансы, их классификация и роль в экономике страны.

В фин-ой системе страны ведущее место занимают гос-ые фи-сы. ГФ представляют собой экономические отношения по поводу форм-ния, распределения и использования гос-ных фондов де-ных с-в. Необходимым условием возникновения ГФ было существование гос-ва и ден-ой системы. ГФ реализуются через движение денег. Одним из субъектов этих отношений выступает гос-тво, другими субъектами могут выступать юр./л и физ./ л, международные фи-вые орг-ии, другие гос-ва. Характерными признаками финансов являются: 1 распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме; 2 односторонний, как правило, характер движения денежных средств; 3 создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Сущность фи-сов проявляется в двух основных функциях-распределительной и контрольной. Распр. функция фи-сов связана с распределением ВВП и его основной части – национ. дохода. Без участи финансов национальный доход не может быть распределен. Фин. отн. возникают на стадиях распределения и перераспределения нац-ого дохода. В различных гос-вах действуют различные фин-ые системы. Однако фин-сы всегда выполняют распределительную функцию, так как она связана с их содержанием и потому органически им присуща. Наряду с распр-льной, к главным функциям финансов относят и контрольную функцию. К/функция заключается в контроле за распределением ВВП, национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Фин. контроль охватывает как производственную сферу, где создаются доходы, так и непроизводственную, где доходы не создаются. Цель фин-го кон-ля – рациональн-ое и бережное расходование мате-ных, труд-ых и фин-вых ресурсов, природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. ГФ присущи три основ призн: 1) это всегда ден-ные отношения; 2) эти ден-ные отношения вызваны фактом существования гос-тва и носят регламентированный характер; 3) эти ден-ные отношения связаны с перераспре-ением уже ВВП.

 

Государственный кредит, его функции.

Гос. кредит является важным звеном сферы общегосударственных фин-сов в фин-вой системе. Он представляет собой совокупность ден. отнош., возникающих между гос-ом, ф/л и ю/л, при которых государство выступает, как правило, в качестве заемщика, а иногда и в качестве гаранта. Чаще всего гос-тво выступает как заемщик денежных средств и значительно реже – как кредитор. По своей экон-ской природе ГК не является доходом гос-ва, но служит той же цели, что и доходы − покрытию расходов гос-тва и прежде всего дефицита госу-ного бюджета. В целом ГК оказывает положительные воздействия на экон-ку, организацию фин-во-кредитных отнош.в стране. В частности, с помощью ГК оказывается положительное воздействие на развитие малого бизнеса в стране. ГК как фин-вая категория выполняет распределительную, регулирующую и контрольную функции. Распр. ф ГК проявляется в перераспределении части вновь созданной стоимости на особых принципах: срочности, возвратности и платности. Регул. ф ГК проявляется во влиянии гос-ва посредством вступления им в кредитные отношения на определенные общеэкономические пропорции: состояние денежной массы, уровень процентных ставок и др. Контр. ф ГК является учет и контроль за целевым и рациональным испо-нием средств, привлекаемых и выделяемых гос-вом.

Финансы организаций и их место в финансовой системе государства.

Фин. орг. – это денеж. или фин. отнош., возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, а также фондов ден. ср-тв орг-ии, их распределения и использования.

Определяющие признаки фин. отнош. состоят в следующем: во-первых, это денежные отношения, т.е материальным содержанием отношений являются ден-ые фонды; во-вторых,- это распределительные отношения, т.е. они обслуживают процессы распределения и перераспределения денежных ресурсов предприятий; в-третьих, для фин-вых отношений характерным является движение ден-ых ресурсов, т.е.реальное движение денег Фин. орг. опосредствуются через фин. систему РБ. Поскольку фин.орг. являются основой фин. системы РБ, то все изменения в финансах орг-ций связаны с изменениями в фин.системе гос-тва. Как экономическая категория фин-сы зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями фин-вой системы. Финансы орга-ций имеют четкую целевую ориентацию, которая накладывает отпечаток на все аспекты деятельности, включая орга-ный, коммерческий, инвестиционный, договорной и др. Современная фин-вая система гос-ва состоит из децентрализованных и централизованных (общегосударственных) фин-ов, которые в свою очередь включают гос-ые и частные фин-сы. В связи с этим фин-совая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) фин-вых отн-ий, каждая из которых характеризуется особенностями в форми-ании и использовании фондов ден средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.


Добавочный фонд

Резервный фонд

Сущность и виды инвестиций.

Инвестиции — это все виды имущественных и интеллекту­альных ценностей, вкладываемых в объекты предприниматель­ской и других видов деятельности, в результате которой образу­ется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.

Частные инвестиции характеризуют вложения средств фи­зических лиц и предпринимательских организаций негосу­дарственных форм собственности (в том числе иностранных).

Государственные инвестиции — это вложения средств го­сударственных предприятий, а также средств государственного ' бюджета разных его уровней и государственных бюджетных фон­дов. Совместные инвестиции — это инвестиции отечественных и зарубежных инвесторов в создание совместных предприятий

Реальные (прямые) инвестиции — любое вложение денеж­ных средств в реальные активы, связанное с производством товаров и услуг для извлечения прибыли.

Финансовые (портфельные) инвестиции — вложения денеж­ных средств в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными и корпоративными компаниями, а также государством с целью получения прибыли.

Интеллектуальные инвестиции, или инвестиции в нематери­альные активы, предусматривают вложения в развитие науч­ных исследований, повышение квалификации работников, приобретение лицензий на использование новых технологий, прав на использование торговых марок известных фирм и т.п.

Валовые инвестиции — это общий объем инвестирования средств в определенном периоде деятельности предприятия, на­правленных на создание, расширение или обновление основ­ных производственных фондов, приобретение нематериальных активов, прирост запасов товарно-материальных ценностей.

Чистые инвестиции — это сумма валовых инвестиций за определенный период, уменьшенная на сумму амортизаци­онных отчислений за этот же период.

 

Общая характеристика финансовой системы.

Ф/с— совокупность звеньев, взаимодействующих между собой и объединенных одной целью и определенной фи-ой политикой гос-ва. Через фи-ую систему гос-во воздействует на формирование денежных фондов используя налоги, расходы гос.бюджета, гос-ный кредит.

Ф- с РБ включает в себя следующие сферы:

1. Децентрализованные финансы (ф-сы предприятий, учреждений, организаций)- экономические отношения, связанные с кругооборотом денежных фондов хозяйствующих субъектов; состоят из двух подсфер: финансов пред-ий мат-ного производ. и фин организ., учрежден. непроизв сферы.

2. Общегосударственные (централизованные) финансы — экономические отношения, связанные с формированием и использованием денежных средств государства: состоят из звеньев: гос-ый бюджет,включая гос. бюдж. фонды, фонд гос. страхования, гос-ый кредит.. Основные звенья — это государственный бюджет и финансы субъектов хозяйствования примерно 90%доходв формируются за счет налогов предпр., организ.,граждан.

Состав фи-вой системы РБ характеризуется звеньями, которые выражают гос-ое устройство и экономические основы хозяйственной деят-ти. Общегосударственные финансы представляют систему денежных отношений по формированию централизованных фондов д/с и их использованию для выполнения функций государства (социальных, экономических, политических) путем распределения национального дохода, созданного хозяйствующими субъектами. Выделяют два уровня централизации: республиканский и региональный. Финансова систеа РБ не остается неизменной. В зависимости от общеэкономических и соц-ых задач стоящих пред гос-ом в фин-ой системе могут осуществляться те или иные преобразования оно может пополняться новыми звеньями, создаваться новые специальные фонды как в составе бюджета так и внебюджетных фондов. Эти фонды могут создаваться по решению Парламента, Правительства, Президента и органов местного самоуправления.
2. Общегосударственные финансы, их классификация и роль в экономике страны.

В фин-ой системе страны ведущее место занимают гос-ые фи-сы. ГФ представляют собой экономические отношения по поводу форм-ния, распределения и использования гос-ных фондов де-ных с-в. Необходимым условием возникновения ГФ было существование гос-ва и ден-ой системы. ГФ реализуются через движение денег. Одним из субъектов этих отношений выступает гос-тво, другими субъектами могут выступать юр./л и физ./ л, международные фи-вые орг-ии, другие гос-ва. Характерными признаками финансов являются: 1 распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме; 2 односторонний, как правило, характер движения денежных средств; 3 создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Сущность фи-сов проявляется в двух основных функциях-распределительной и контрольной. Распр. функция фи-сов связана с распределением ВВП и его основной части – национ. дохода. Без участи финансов национальный доход не может быть распределен. Фин. отн. возникают на стадиях распределения и перераспределения нац-ого дохода. В различных гос-вах действуют различные фин-ые системы. Однако фин-сы всегда выполняют распределительную функцию, так как она связана с их содержанием и потому органически им присуща. Наряду с распр-льной, к главным функциям финансов относят и контрольную функцию. К/функция заключается в контроле за распределением ВВП, национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Фин. контроль охватывает как производственную сферу, где создаются доходы, так и непроизводственную, где доходы не создаются. Цель фин-го кон-ля – рациональн-ое и бережное расходование мате-ных, труд-ых и фин-вых ресурсов, природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. ГФ присущи три основ призн: 1) это всегда ден-ные отношения; 2) эти ден-ные отношения вызваны фактом существования гос-тва и носят регламентированный характер; 3) эти ден-ные отношения связаны с перераспре-ением уже ВВП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.01 с.)