Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества
Введение Документальное кино — это один из способов заглянуть в прошлое. Порой узнать, что именно происходило еще несколько десятков лет назад можно только глазами документалистов. При всей своей необходимости книги никогда не смогут передать всех красок события. Событие - основа документального кино. 12 лет назад мир всколыхнула новость — произошел самый крупный теракт за всю историю человечества. Самолеты, управляемые террористами, врезались в башни всемирного торгового центра. С тех пор были сняты сотни документальных фильмов про 11 сентября 2001 года. Одни проливали свет на эти трагические события, другие — отстаивали точки зрения заинтересованных лиц. Но каждая картина обладает уникальными особенностями, выполняет различные цели, работает на собственную аудиторию Актуальностью данной работы является то, что терроризм набирает обороты, а не затихает, как кажется обывателю. 15 апреля 2013 года в Бостоне произошел взрыв. Двое погибших, более сотни раненых, мотивы преступления неизвестны. Этот случай самый заметный акт терроризма со времен 11 сентября 2001 года. Документальное кино — способ повлиять на человечество. Заставить мир посмотреть на проблему терроризма незамутненным к трагедиям взглядом. Новизна исследования заключается в том, что впервые сравниваются точки зрения российских и американских документалистов на теракт в США. Цель курсовой работы - 11 сентября глазами русских и американских документалистов. Достижение поставленной цели определяется решением следующих задач: 1. Дать определение термину - «документальное кино»; 2. Проанализировать отобранные для изучения документальные фильмы; 3. Установить причины сходства и различия взглядов документалистов на отображение трагедии 11 сентября. Объектами исследования являются фильмы: «Цитадель 911» Евгения Попова, «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура, «9/11. Судный день Америки» Лэсли Вудхеда, «11 сентября: Самый большой провал ЦРУ» Леонида Млечина. Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении - заявлены цель и задачи работы, определены новизна и актуальность исследования. В первой главе, состоящей из двух параграфов, дается краткая историческая справка о документальном кино. Во второй главе, на примере выше обозначенных документальных фильмов, рассмотрены особенности каждого фильма и проведен их сравнительный анализ. В заключение работы дано определение понятию «документальное кино» и выделены особенности взглядов изученных режиссеров.
Данная исследовательская работа может применяться на занятиях по дисциплинам «Телевизионная публицистика и основы документального кино» и «Основы творческой деятельности журналиста», а также может послужить базой для написания других исследовательских работ.
Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества Особенности документального кино «Документальное кино — это вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц». [17] Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Однако в произведениях документалистики могут использоваться, как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, другие постановочные элементы, придуманные специально к случаю. «Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».[1, с. 43] «Задачи документалистики: 1. Средство обучения (иначе «учебные фильмы») 2. Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.) 3. Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.) 4. Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.) 5. Публицистика» [17] Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях Документальное кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создаётся сценарий.
«Документалисту, в отличие от мастера игрового кино, нет нужды придумывать сюжеты и характеры, писать диалоги, ему, как правило, не нужны актеры, гримы и декорации: его материал – сама жизнь. И жизнь эта дарит мгновения, способные поражать, потрясать, выражать большие идеи и чувства – надо только суметь дождаться этого мгновения, увидеть его и вовремя «схватить» камерой». [10, с. 7] Перед режиссером всегда встает вопрос: как представить собранный материал зрителю. Другими словами, режиссер ищет форму подачи своего будущего фильма. Форма может быть различной: рассказ героя, дневниковые записи, история одного дня и так далее.
Событие, как основа документалистики Трагедия 11 сентября 2001 года изменила мир. Самые влиятельные, амбициозные, талантливые документалисты, журналисты попытались разобраться, кто на самом деле виноват в падении башен всемирного торгового центра. Пик творческой деятельности выпал на 2006 год. Это связано с тем, что первая волна шока прошла, стали появляться официальные комментарии и альтернативные версии. Официальная версия звучит так: утром 11 сентября 2010(?) года девятнадцать террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела, как минимум, одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. «Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов[4], самолёт упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания.»[17] В результате атак террористов погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами. Эта трактовка событий подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии. Многие жители Америки и других стран до сих пор с трудом верят, что самолеты были направлены на небоскребы террористами, а не пособниками властей. «В обществе до сих пор муссируют слухи о том, что драматические события шестилетней давности есть не что иное, как один из фрагментов теории заговора власть имущих. Почти полторы сотни экспертов, входящих в состав специальной группы, пришли к единому мнению о том, что башни Всемирного торгового центра разрушились отнюдь не из-за тарана авиалайнеров». [15, с. 4] По их убеждению, катастрофическое обрушение башен-близнецов было «подготовленным демонтажем» с использованием взрывчатки, а не прямым следствием тарана зданий двумя самолетами с террористами-смертниками. Эксперты подкрепили свои сенсационные выводы подробным анализом фото- и видеоматериалов, многочисленных свидетельств очевидцев.
Глава 2. Особенности документальных фильмов, посвященных трагедии 911 Заключение Документалистика — старейший вид кино. Но не смотря на это, сегодня он не менее актуален. Документалистика играет основную роль в представлении человека, какою роль он играет в современном обществе. Фильмы, созданные на базе реальных съемок и документов, помогают зрителю выбрать из множества точек зрения свою и занять правильную сторону. А режиссер документального кино становится проводником и интерпретатором событий. Из проанализированных фильмов к жанру журналистского расследования можно отнести фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11». Он ярче других представляет точку зрения автора и наиболее самобытен. «9/11. Судный день Америки» Лэсли Вудхеда — классический документальный фильм, выстроенный на фактах, комментариях в четком хронологическом порядке, но представляющий официальную точку зрения. «Цитадель 911» Евгения Попова на данный момент является самым популярным российским фильмом, посвященным трагедии 11 сентября. Но режиссер картины попытался в 40 минут вместить все особенности теракта в США. Картина не выглядит цельной, а разваливается на микротемы. От этого она сложна в просмотре. Фильм Леонида Млечина «11 сентября: Самый большой провал ЦРУ» представляет собой сочетание стилистики Майкла Мура и классики документалистики. Стилистика языка и построения картины перебивает едкую иронию автора. Каждая картина по-своему уникальна, но можно сделать вывод, что все фильмы работают исключительно на свою аудиторию. И не воспринимаются людьми, которые придерживаются противоположной точки зрения.
Список литературы: 1. Баскаков В.Е. «Фильм – движение эпохи». – М., 1989. 2. Беляев И. «Спектакль без актера». М., 1982 3. Бондаренко Е.А. «Путешествие в мир Кино» – М., 2003. 4. Бэдли Х. «Техника документального кинофильма» / Пер. с англ. — М.: Искусство, 1972. 5. «Взгляд» - деловая газета, от 11.09.2007 6. Садуль Ж. «Всеобщая история кино». - М., 1958. 7. Клер Р. «Кино вчера, кино сегодня» - М., 1981. 8. Пажитнова Л. «Кадр... и вся жизнь». - М., 1988 9. Соколов «Монтаж: телевидение, кино, видео». – М., 2001 10. Сычев С. В. «Кинодокументалистика 20 века». - М., 2005 11. Теплиц Е. «История киноискусства» 1928-1933. – М., 1971. 12. Фрейлих С. И. «Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского».- М., 1992. 13. Ханжонков А. «Первые годы русской кинематографии».- М., 1937. Интернет ресурсы: 14. Эйзенштейн С. Избранные произведения в 6-ти томах // http://www.lib.ru
15. Юренев Р. «Краткая история Киноискусства».- М., 1997. 16. Сайт «Кинодокумент»,www. Kinodocument 17. Сайт «Википедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/Фаренгейт_9/11 18. Сайт «1 канал», http://www.1tv.ru/documentary/fi=7224 19. Сайт «Россия 1», http://russia.tv/article/show/article_id/4212 20. Сайт «Международная статистика», http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/icomparisons/
Введение Документальное кино — это один из способов заглянуть в прошлое. Порой узнать, что именно происходило еще несколько десятков лет назад можно только глазами документалистов. При всей своей необходимости книги никогда не смогут передать всех красок события. Событие - основа документального кино. 12 лет назад мир всколыхнула новость — произошел самый крупный теракт за всю историю человечества. Самолеты, управляемые террористами, врезались в башни всемирного торгового центра. С тех пор были сняты сотни документальных фильмов про 11 сентября 2001 года. Одни проливали свет на эти трагические события, другие — отстаивали точки зрения заинтересованных лиц. Но каждая картина обладает уникальными особенностями, выполняет различные цели, работает на собственную аудиторию Актуальностью данной работы является то, что терроризм набирает обороты, а не затихает, как кажется обывателю. 15 апреля 2013 года в Бостоне произошел взрыв. Двое погибших, более сотни раненых, мотивы преступления неизвестны. Этот случай самый заметный акт терроризма со времен 11 сентября 2001 года. Документальное кино — способ повлиять на человечество. Заставить мир посмотреть на проблему терроризма незамутненным к трагедиям взглядом. Новизна исследования заключается в том, что впервые сравниваются точки зрения российских и американских документалистов на теракт в США. Цель курсовой работы - 11 сентября глазами русских и американских документалистов. Достижение поставленной цели определяется решением следующих задач: 1. Дать определение термину - «документальное кино»; 2. Проанализировать отобранные для изучения документальные фильмы; 3. Установить причины сходства и различия взглядов документалистов на отображение трагедии 11 сентября. Объектами исследования являются фильмы: «Цитадель 911» Евгения Попова, «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура, «9/11. Судный день Америки» Лэсли Вудхеда, «11 сентября: Самый большой провал ЦРУ» Леонида Млечина. Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении - заявлены цель и задачи работы, определены новизна и актуальность исследования. В первой главе, состоящей из двух параграфов, дается краткая историческая справка о документальном кино. Во второй главе, на примере выше обозначенных документальных фильмов, рассмотрены особенности каждого фильма и проведен их сравнительный анализ. В заключение работы дано определение понятию «документальное кино» и выделены особенности взглядов изученных режиссеров. Данная исследовательская работа может применяться на занятиях по дисциплинам «Телевизионная публицистика и основы документального кино» и «Основы творческой деятельности журналиста», а также может послужить базой для написания других исследовательских работ.
Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.029 с.) |