ТОП 10:

Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества



Введение

Документальное кино — это один из способов заглянуть в прошлое. Порой узнать, что именно происходило еще несколько десятков лет назад можно только глазами документалистов. При всей своей необходимости книги никогда не смогут передать всех красок события.

Событие - основа документального кино. 12 лет назад мир всколыхнула новость — произошел самый крупный теракт за всю историю человечества. Самолеты, управляемые террористами, врезались в башни всемирного торгового центра. С тех пор были сняты сотни документальных фильмов про 11 сентября 2001 года. Одни проливали свет на эти трагические события, другие — отстаивали точки зрения заинтересованных лиц. Но каждая картина обладает уникальными особенностями, выполняет различные цели, работает на собственную аудиторию

Актуальностью данной работы является то, что терроризм набирает обороты, а не затихает, как кажется обывателю. 15 апреля 2013 года в Бостоне произошел взрыв. Двое погибших, более сотни раненых, мотивы преступления неизвестны. Этот случай самый заметный акт терроризма со времен 11 сентября 2001 года. Документальное кино — способ повлиять на человечество. Заставить мир посмотреть на проблему терроризма незамутненным к трагедиям взглядом.

Новизна исследования заключается в том, что впервые сравниваются точки зрения российских и американских документалистов на теракт в США. Цель курсовой работы - 11 сентября глазами русских и американских документалистов.

Достижение поставленной цели определяется решением следующих задач:

1. Дать определение термину - «документальное кино»;

2. Проанализировать отобранные для изучения документальные фильмы;

3. Установить причины сходства и различия взглядов документалистов на отображение трагедии 11 сентября.

Объектами исследования являются фильмы: «Цитадель 911» Евгения Попова, «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура, «9/11. Судный день Америки» Лэсли Вудхеда, «11 сентября: Самый большой провал ЦРУ» Леонида Млечина.

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении - заявлены цель и задачи работы, определены новизна и актуальность исследования. В первой главе, состоящей из двух параграфов, дается краткая историческая справка о документальном кино. Во второй главе, на примере выше обозначенных документальных фильмов, рассмотрены особенности каждого фильма и проведен их сравнительный анализ. В заключение работы дано определение понятию «документальное кино» и выделены особенности взглядов изученных режиссеров.

Данная исследовательская работа может применяться на занятиях по дисциплинам «Телевизионная публицистика и основы документального кино» и «Основы творческой деятельности журналиста», а также может послужить базой для написания других исследовательских работ.

 

Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества

Особенности документального кино

«Документальное кино — это вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц». [17]

Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Однако в произведениях документалистики могут использоваться, как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, другие постановочные элементы, придуманные специально к случаю.

«Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».[1, с. 43]

«Задачи документалистики:

1. Средство обучения (иначе «учебные фильмы»)

2. Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.)

3. Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)

4. Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)

5. Публицистика» [17]

Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях

Документальное кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создаётся сценарий.

«Документалисту, в отличие от мастера игрового кино, нет нужды придумывать сюжеты и характеры, писать диалоги, ему, как правило, не нужны актеры, гримы и декорации: его материал – сама жизнь. И жизнь эта дарит мгновения, способные поражать, потрясать, выражать большие идеи и чувства – надо только суметь дождаться этого мгновения, увидеть его и вовремя «схватить» камерой». [10, с. 7]

Перед режиссером всегда встает вопрос: как представить собранный материал зрителю. Другими словами, режиссер ищет форму подачи своего будущего фильма. Форма может быть различной: рассказ героя, дневниковые записи, история одного дня и так далее.

 

Событие, как основа документалистики

Трагедия 11 сентября 2001 года изменила мир. Самые влиятельные, амбициозные, талантливые документалисты, журналисты попытались разобраться, кто на самом деле виноват в падении башен всемирного торгового центра.

Пик творческой деятельности выпал на 2006 год. Это связано с тем, что первая волна шока прошла, стали появляться официальные комментарии и альтернативные версии.

Официальная версия звучит так: утром 11 сентября 2010(?) года девятнадцать террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела, как минимум, одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку.

«Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов[4], самолёт упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания.»[17]

В результате атак террористов погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

Эта трактовка событий подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии. Многие жители Америки и других стран до сих пор с трудом верят, что самолеты были направлены на небоскребы террористами, а не пособниками властей.

«В обществе до сих пор муссируют слухи о том, что драматические события шестилетней давности есть не что иное, как один из фрагментов теории заговора власть имущих.

Почти полторы сотни экспертов, входящих в состав специальной группы, пришли к единому мнению о том, что башни Всемирного торгового центра разрушились отнюдь не из-за тарана авиалайнеров». [15, с. 4]

По их убеждению, катастрофическое обрушение башен-близнецов было «подготовленным демонтажем» с использованием взрывчатки, а не прямым следствием тарана зданий двумя самолетами с террористами-смертниками.

Эксперты подкрепили свои сенсационные выводы подробным анализом фото- и видеоматериалов, многочисленных свидетельств очевидцев.

 

 

Глава 2. Особенности документальных фильмов, посвященных трагедии 911

Заключение

Документалистика — старейший вид кино. Но не смотря на это, сегодня он не менее актуален. Документалистика играет основную роль в представлении человека, какою роль он играет в современном обществе. Фильмы, созданные на базе реальных съемок и документов, помогают зрителю выбрать из множества точек зрения свою и занять правильную сторону. А режиссер документального кино становится проводником и интерпретатором событий.

Из проанализированных фильмов к жанру журналистского расследования можно отнести фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11». Он ярче других представляет точку зрения автора и наиболее самобытен.

«9/11. Судный день Америки» Лэсли Вудхеда — классический документальный фильм, выстроенный на фактах, комментариях в четком хронологическом порядке, но представляющий официальную точку зрения.

«Цитадель 911» Евгения Попова на данный момент является самым популярным российским фильмом, посвященным трагедии 11 сентября. Но режиссер картины попытался в 40 минут вместить все особенности теракта в США. Картина не выглядит цельной, а разваливается на микротемы. От этого она сложна в просмотре.

Фильм Леонида Млечина «11 сентября: Самый большой провал ЦРУ» представляет собой сочетание стилистики Майкла Мура и классики документалистики. Стилистика языка и построения картины перебивает едкую иронию автора.

Каждая картина по-своему уникальна, но можно сделать вывод, что все фильмы работают исключительно на свою аудиторию. И не воспринимаются людьми, которые придерживаются противоположной точки зрения.

 

Список литературы:

1. Баскаков В.Е. «Фильм – движение эпохи». – М., 1989.

2. Беляев И. «Спектакль без актера». М., 1982

3. Бондаренко Е.А. «Путешествие в мир Кино» – М., 2003.

4. Бэдли Х. «Техника документального кинофильма» / Пер. с англ. — М.: Искусство, 1972.

5. «Взгляд» - деловая газета, от 11.09.2007

6. Садуль Ж. «Всеобщая история кино». - М., 1958.

7. Клер Р. «Кино вчера, кино сегодня» - М., 1981.

8. Пажитнова Л. «Кадр... и вся жизнь». - М., 1988

9. Соколов «Монтаж: телевидение, кино, видео». – М., 2001

10. Сычев С. В. «Кинодокументалистика 20 века». - М., 2005

11. Теплиц Е. «История киноискусства» 1928-1933. – М., 1971.

12. Фрейлих С. И. «Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского».- М., 1992.

13. Ханжонков А. «Первые годы русской кинематографии».- М., 1937.

Интернет ресурсы:

14. Эйзенштейн С. Избранные произведения в 6-ти томах // http://www.lib.ru

15. Юренев Р. «Краткая история Киноискусства».- М., 1997.

16. Сайт «Кинодокумент»,www. Kinodocument

17. Сайт «Википедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/Фаренгейт_9/11

18. Сайт «1 канал», http://www.1tv.ru/documentary/fi=7224

19. Сайт «Россия 1», http://russia.tv/article/show/article_id/4212

20. Сайт «Международная статистика»,

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/icomparisons/

 

 

Введение

Документальное кино — это один из способов заглянуть в прошлое. Порой узнать, что именно происходило еще несколько десятков лет назад можно только глазами документалистов. При всей своей необходимости книги никогда не смогут передать всех красок события.

Событие - основа документального кино. 12 лет назад мир всколыхнула новость — произошел самый крупный теракт за всю историю человечества. Самолеты, управляемые террористами, врезались в башни всемирного торгового центра. С тех пор были сняты сотни документальных фильмов про 11 сентября 2001 года. Одни проливали свет на эти трагические события, другие — отстаивали точки зрения заинтересованных лиц. Но каждая картина обладает уникальными особенностями, выполняет различные цели, работает на собственную аудиторию

Актуальностью данной работы является то, что терроризм набирает обороты, а не затихает, как кажется обывателю. 15 апреля 2013 года в Бостоне произошел взрыв. Двое погибших, более сотни раненых, мотивы преступления неизвестны. Этот случай самый заметный акт терроризма со времен 11 сентября 2001 года. Документальное кино — способ повлиять на человечество. Заставить мир посмотреть на проблему терроризма незамутненным к трагедиям взглядом.

Новизна исследования заключается в том, что впервые сравниваются точки зрения российских и американских документалистов на теракт в США. Цель курсовой работы - 11 сентября глазами русских и американских документалистов.

Достижение поставленной цели определяется решением следующих задач:

1. Дать определение термину - «документальное кино»;

2. Проанализировать отобранные для изучения документальные фильмы;

3. Установить причины сходства и различия взглядов документалистов на отображение трагедии 11 сентября.

Объектами исследования являются фильмы: «Цитадель 911» Евгения Попова, «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура, «9/11. Судный день Америки» Лэсли Вудхеда, «11 сентября: Самый большой провал ЦРУ» Леонида Млечина.

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении - заявлены цель и задачи работы, определены новизна и актуальность исследования. В первой главе, состоящей из двух параграфов, дается краткая историческая справка о документальном кино. Во второй главе, на примере выше обозначенных документальных фильмов, рассмотрены особенности каждого фильма и проведен их сравнительный анализ. В заключение работы дано определение понятию «документальное кино» и выделены особенности взглядов изученных режиссеров.

Данная исследовательская работа может применяться на занятиях по дисциплинам «Телевизионная публицистика и основы документального кино» и «Основы творческой деятельности журналиста», а также может послужить базой для написания других исследовательских работ.

 

Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.008 с.)