Правила загрузки воздушных стерилизаторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила загрузки воздушных стерилизаторов.



Качество стерилизации зависит от равномерности распределения горячего воздуха в стерилизационной камере, что достигается правильной загрузкой стерилизатора, так чтобы воздух свободно подавался к стерилизуемым изделиям. Изделия располагают равномерно горизонтально поперёк полок, не допуская перекрытия продувочных окон и вентиляции. Объёмные изделия кладут на верхнюю решётку, чтоб не препятствовать потоку воздуха. Если инструменты стерилизуют без упаковки, то их располагают не касаясь друг друга.

Загрузку и выгрузку изделий проводят при температуре 40-50°С.

*Применение воздушного и парового методов дезинфекции:

Дезинфекцию воздушным методом осуществляют изделия из стекла, металлов, силиконовой резины и проводят в открытом виде на полках воздушного стерилизатора. Этим методом можно дезинфицировать только изделия, не загрязнённые органическими веществами (ввиду их пригорания к поверхности изделий). Режим: температура-120°; время – 45 минут.

Паровым методом дезинфицируют изделия из стекла, металлов, резин, латекса, термостойких полимерных материалов. Предварительная очистка изделий не требуется. Дезинфекция осуществляется воздействием водяного насыщенного пара под избыточным давлением в стерилизационных коробках. Режим: 110°; 0,5 атм; 20 минут.

 

44.Показания к камерному обеззараживанию постельных принадлежностей.

*Показания к камерному обеззараживанию постельных принадлежностей:

Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) должны подвергаться обеззараживанию методом камерной дезинфекции:

после выписки или перевода пациента из хирургических отделений, в которых проводятся оперативные вмешательства, ожогового отделения, отделений для детей, инфекционных, туберкулезных, дерматовенерологических отделений (пациентов);

по эпидемическим показаниям;

при загрязнении постельных принадлежностей биоматериалом;

после смерти пациента.

Матрацы и подушки в наглухо зашитых гигиенических чехлах, могут быть обеззаражены путем протирания или орошения чехлов химическими средствами дезинфекции.

 

45.Соблюдение правил асептики и антисептики при выполнении инъекций. Профилактика возникновения постинъекционных осложнений.

 

46.Требования к проведению текущей уборки.

*Требования к текущей уборке и дезинфекции в помещениях:

Текущие ежедневные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:

-в помещениях операционного блока и централизованного стерилизационного отделения, в стерилизационной, автоклавной, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты, буфетных и раздаточных, реанимационных отделениях, хирургических палатах, лаборатории - не реже 3 раз в день, в том числе 1 раз с применением химических средств дезинфекции.

После проведения ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды; проветривание – при необходимости.

-в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями, туберкулезом, в асептических палатах - не реже 3 раз в день с использованием химических средств дезинфекции.

После проведения ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды; проветривание – при необходимости;

-в палатах для пациентов терапевтического профиля должны проводиться - не реже 2 раз в день с применением моющих средств. После проведения текущей ежедневной уборки - проветривание.

 

47.Требования к проведению генеральной уборки.

*Требования к проведению генеральной уборки:

.Генеральные уборки должны проводиться:

• в операционном блоке, малых операционных, ЦСО, стерилизационных, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических кабинетах - не реже 1 раза в 7 дней;

• в палатах для пациентов с ожогами, с инфекционными заболеваниями, ГСИ, туберкулезом, в асептических палатах - после одномоментной выписки пациентов, а также при перепрофилировании палат.

• в других помещениях - не реже 1 раза в месяц.

Требования:

• работники одеты в специально выделенную СО и СИЗ;

• использовать одноразовые или продезинфицированные салфетки;

• помещения должны освобождаться от медицинских инструментов, лекарственных средств, оборудование и мебель должны сдвигаться к центру помещения;

• влажная уборка поверхностей растворами моющих средств: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу, туалет – в последнюю очередь;

• смывание моющих средств водопроводной водой;

• дезинфекция, в соответствии с инструкциями к дезсредствам;

смена СО и перчаток - перед смыванием средств дезинфекции;

• смывание химических средств дезинфекции (можно не проводить, если указано, что не требуется смывание);

• после расстановки оборудования и мебели - обеззараживание воздуха помещений.

После проведения генеральной уборки помещений организаций здравоохранения должна проводиться дезинфекция и сушка уборочного инвентаря и ветоши.

 

48.Требования к уборочному инвентарю.

*Требования к уборочному инвентарю:

Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:

• иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» с указанием назначения помещения (или цветовое кодирование);

• использоваться строго по назначению;

• подвергаться обеззараживанию, очистке и сушке после использования.

• храниться упорядочено в шкафах, стеллажах или тележках в специально выделенных.

В туалетах хранение уборочного инвентаря должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к нему.

Отдельный уборочный инвентарь:

для помещений операционного блока, малых операционных; помещений ЦСО; перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, молочной комнаты, буфетных; асептических палат, для пациентов с ожогами, с инфекционными заболеваниями, ГСИ, для туалетов.

 

 

49.Медицинские отходы: группы, маркировка.

*Медицинские отходы: группы, маркировка:

Группа А - (белые пакеты) - неопасные отходы (твердые коммунальные отходы).

А1 - вторичные материальные ресурсы (бумага, картон, флаконы, пластмассовая упаковка (тара), одноразовые стаканы, бутылки);

А2 - органические отходы (пищевые отходы);

Группа Б - медицинские отходы, требующие особого внимания.

Б1 – анатомические отходы;

Б2 -острые предметы (иглы, шприцы с иглами, дренажные трубки, скальпели, предметные стекла, битая стеклянная посуда, ампулы, пипетки, пустые пробирки и др.) - (в непрокалываемую ёмкость)

Б4 -отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями, являются условно инфицированными отходами (жёлтые пакеты/маркировка)

Группа В - чрезвычайно опасные.

Группа Г- (по составу близкие к промышленным) - отходы от диагностических и химических препаратов, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию.

 

50.Медицинские отходы: сортировка, транспортировка, методы дезинфекции группы Б.

*Транспортировка МО, меры предосторожности:

После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух и сотрудник в СИЗ осуществляет его герметизацию. Независимо от объема заполнения удаляется из отделения в конце рабочей смены.

Одноразовые ёмкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью «Опасные отходы. Группа Б» с нанесением: - названия организации; -подразделения ЛПО; -ФИО ответственного за сбор отходов лица.

Не допускается: пересыпать отходы групп Б и В из одной ёмкости в другую; устанавливать одноразовые и многоразовые емкости около электронагревательных приборов; утрамбовывать любые отходы руками; осуществлять сбор отходов без перчаток.

Меры предосторожности: использовать перчатки, маску, острые предметы собирать в не

51.Правила обращения с медицинскими отходами, меры предосторожности.

52.Организация и требования к бельевому режиму.

*Требования к бельевому режиму:

• стирка белья осуществляется централизованно в прачечных

• доставка грязного белья в прачечную и чистого белья из прачечной, а также транспортировка грязного и чистого белья в организации здравоохранения - в упакованном виде в мешках или в специальных закрытых контейнерах.

Тара для белья:

• из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции;

• не должна иметь дефектов; мешки - из прочных и непромокаемых материалов;

• для каждого отделения отдельно для чистого и грязного белья; перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре для белья не допускается;

• маркировка с указанием вида транспортируемого белья (чистое или грязное), его принадлежности к отделению

Бельевые помещения для чистого белья:

- полки с покрытием, устойчивым к моющим средствам и средствам дезинфекции;

- стеллажи и столы для сортировки белья.

• Суточный запас чистого белья в приемных отделениях, отделениях анестезиологии и реанимации, палатных отделениях должен храниться на постах медицинских сестер, в условиях исключающих загрязнение и доступ посторонних лиц.

• Смена нательного и постельного белья и одежды пациентам - по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней.

• При загрязнении белья биологическим материалом замена на чистое белье должна проводиться незамедлительно.

При сборе и хранении грязного белья:

• сбрасывать грязное белье на пол, в открытые приемники, а также хранить в палате запрещается;

• грязное белье должно собираться в тару для грязного белья и незамедлительно транспортироваться в бельевые помещения для грязного белья организации здравоохранения.

• временное хранение грязного белья в бельевых помещениях для грязного белья в отделениях - не более 12 часов;

• работы с грязным бельем - в сменной СО (халат, косынка или шапочка) и СИЗ.

Бельевые помещения для грязного белья:

• должны быть изолированы от палат, лечебно-диагностических помещений и бельевого помещения для чистого белья;

• должны быть оборудованы: принудительной вытяжной вентиляцией; устройствами обеззараживания воздуха; умывальником с дозирующими устройствами для жидкого мыла и антисептика.

 

53.Требования к условиям труда медработников, санитарной одежде (СО) и средствам индивидуальной защиты (СИЗ).

*Требования к условиям труда медработников, санитарной одежде (СО) и средствам индивидуальной защиты (СИЗ):

-Работники организаций здравоохранения должны проходить медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

-На рабочих местах должен создаваться резерв СО, СИЗ.

-Работники должны находиться на рабочих местах: в СО, СИЗ, чистой сменной обуви.

-Необходимо проводить замену СИЗ сразу при их повреждении!

-Хранение личной и СО должно быть раздельно в индивидуальных 2-секционных шкафах.

-Дезинфекция и стирка СО в домашних условиях запрещается.

Закрывать шапочкой волосы:

• при проведении медицинских вмешательств на поврежденных коже и слизистых оболочках пациентов;

• при оказании стоматологической медицинской помощи пациенту;

• в ЦСО;

• при раздаче лекарственных средств;

• при приготовлении и раздаче пищи, кормлении пациентов;

• в бельевом помещении для грязного белья;

Использовать СИЗ органов дыхания- маску:

• при выполнении работ, связанных с риском образования аэрозолей с микроорганизмами;

• при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических факторов на органы дыхания;

• при работе с пациентами, госпитализируемыми лицами с инфекционными заболеваниями с аэрогенным механизмом передачи;

• по эпидемическим показаниям;

Использовать СИЗ глаз- очки, экран:

• при выполнении работ, связанных с риском попадания биоматериала на слизистую оболочку глаз;

• при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на орган зрения

 

54.Дезинфекция увлажнителей кислорода, дозаторов для мыла и антисептиков.

55.Правила приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств.

56.Подготовка хирургической и реанимационной палаты перед госпитализацией пациента.

*Подготовка хирургических и реанимационных палат перед госпитализацией пациента:

При госпитализации пациента в палату отделения анестезиологии и реанимации, палату хирургического отделения в больничной организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

- мытье и дезинфекция кровати, прикроватной тумбочки, подставки для подкладного судна должно проводиться непосредственно перед госпитализацией пациента в реанимационную, хирургическую палаты;

- кровать должна застилаться чистыми постельными принадлежностями и бельем. Пациенту должны дополнительно выделяться индивидуальные предметы ухода (плевательница, подкладное судно). Индивидуальные предметы ухода после использования пациентом должны сразу освобождаться от содержимого и обеззараживаться;

-принимать в реанимационную, хирургическую палаты вещи, предметы, игрушки, не выдерживающие дезинфекционную обработку, запрещается.

Пациенты с гнойно-септической инфекцией (ГСИ) должны размещаться в больничной организации здравоохранения в отдельной реанимационной, хирургической палате. Самовольные передвижения пациентов с ГСИ из палаты в палату или из отделения в отделение больничной организации здравоохранения запрещаются

 

57.Требования к буфетным и организация питания.

 

*Требования к буфетным и организация питания:

• количество одновременно используемой посуды = количеству койко-мест в отделении;

• мытье и дезинфекция столовой, стеклянной посуды и столовых приборов проводится только в моечном помещении буфетных.

• мытье кухонной посуды, за исключением посуды, используемой для доставки пищи, в буфетных отделений запрещается;

• дезинфекция столовой, стеклянной посуды, столовых приборов, должны проводиться горячим воздухом после каждого приема пищи;

• оставлять в буфетных остатки пищи, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами запрещается.

• после каждой раздачи пищи и мытья посуды проводится влажная уборка буфетных:

• ветошь по окончании уборки: дезинфицируется; ополаскивается; хранится в сухом виде.

-Транспортировка готовой пищи должна проводиться в условиях, исключающих ее загрязнение, с соблюдением температурного режима, с использованием специально выделенных тележек.

-При хранении пищевых продуктов в холодильниках отделения и тумбочках пациентов должны соблюдаться правила и сроки годности (хранения).

-Хранение пищевых продуктов с истекшим сроком годности (хранения), без указания фамилии пациента при хранении в общем холодильнике отделения, а также имеющих признаки порчи запрещается.

! Питание пациентов с инфекционными заболеваниями:

для питания пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе туберкулезом, должна быть специально выделена столовая, стеклянная посуда и столовые приборы, мытье и дезинфекция которых должны проводиться в последнюю очередь по режимам, эффективным в отношении возбудителей инфекций. Питание пациентов с инфекционными заболеваниями должно проводиться в палатах.

 

Дополнительные вопросы:

1.Требования к обеззараживанию эндоскопов. (эндоскопическое отделение)

*Требования к обеззараживанию эндоскопов:

-Эндоскопы, используемые для диагностических исследований, лечебных манипуляций и операций полостей, сообщающихся с внешней средой (желудок, пищевод, толстый кишечник, трахея, уретра и др.), подвергают дезинфекции (ДВУ - дезинфекции высокого уровня), обеспечивающей гибель всей вегетативной микрофлоры, в том числе вирусов.

-Эндоскопы, используемые для диагностических исследований, лечебных манипуляций и операций полостей, не сообщающихся с внешней средой (брюшная, грудная)– стерилизации, обеспечивающей гибель всех вегетативных и споровых форм микроорганизмов.

- Сразу после использования эндоскопа, видимые загрязнения с наружной поверхности эндоскопа, в т.ч. с объектива, путем протирания удалить тканевой салфеткой, смоченной в дезинфицирующем растворе, в направлении от блока управления к дистальному концу.

-Клапаны и заглушки снять и поместить в дезинфицирующий (ферментативный) раствор.

-Каналы промыть питьевой водой.

-Инструменты к эндоскопу поместить в емкость с дезинфицирующим (ферментативным) раствором и очистить под поверхностью раствора тканевыми салфетками, промыть питьевой водой.

-Визуально осмотреть эндоскоп на целостность и провести тест на герметичность.

-После предварительной очистки эндоскоп и инструменты к нему подвергаются ПСО: поместить в в емкость с дезинфицирующим (ферментативным) раствором, вытеснить воздух, заполнить каналы, используя шприц или спец. устройство, прилагающееся к эндоскопу. Внешние поверхности очистить в растворе средства тканевыми/марлевыми салфетками. При очистке принадлежностей и инструментов использовать специальные щётки. Для очистки каналов использовать щётки соответствующего диаметра и длины.

-После механической очистки отмыть от остатков средств под проточной питьевой водой. Высушить. Влагу из каналов удалить аспирацией воздуха шприцем. Промывные жидкости перед сбросом в канализацию подлежат обеззараживанию.

-После ПСО проводится дезинфекция высокого уровня или стерилизация при полном контакте поверхностей с дезинфицирующим раствором, все каналы должны быть принудительно заполнены раствором.

-Дальнейшие процедуры проводить в условиях, исключающих повторную контаминацию микроорганизмами.

-После дезинфекции эндоскопа, удалить дезинфицирующий раствор из каналов стерильным шприцем или воздушным пистолетом, промыть стерильной дистиллированной водой, с последующей промывкой 70% спиртом. Высушить и хранить в условиях, исключающих повторную контаминацию микроорганизмами.

 

2.Химический метод стерилизации. Изделия, подлежащие стерилизации. (эндоскопическое отделение, ЦСО)

*Химический метод стерилизации. Изделия, подлежащие стерилизации.

Является вспомогательным методом, так как не позволяет стерилизовать в упаковке, а по окончанию нужно промыть изделие стерильной жидкостью (стерильная вода или физиологический раствор), что при нарушении асептики может привести к повторному обсеменению микроорганизмами.

Данный метод для изделий, в конструкцию которых входят термолабильные материалы (не позволяют использовать другие методы).

Применяются химические средства, разрешенные МЗ РБ. Используют стерильные ёмкости из стекла, металлов, термостойких пластмасс, выдерживающих стерилизацию паром, или покрытых эмалью (без повреждений).

Температура растворов не менее 18°, а для содержащих перекись водорода и альдегидсодержащих – не менее 20°.

Стерилизацию проводят при полном погружении в раствор, свободно раскладывая изделия, разъёмные – в разобранном виде, каналы и полости – заполняют раствором. Во избежание разбавления рабочих растворов, погружаемые изделия должны быть сухими.

После стерилизации все манипуляции проводят, строго соблюдая правила асептики. Изделия извлекают стерильными пинцетами, удаляют раствор из каналов и полостей, затем промывают стерильной водой, налитой в стерильные ёмкости. При каждом переносе из ёмкости в ёмкость освобождение каналов и полостей и заполнение проводят стерильными шприцами.

Готовые изделия используют сразу или помещают (стерильными инструментами) на хранение в стерильную стерилизационную коробку, выстланную стерильной простыней на срок не более 3 суток.

 

3.Методика постановки пробы (азопирамовой) контроля качества предстерилизационной очистки. Сроки и условия хранения реактивов, учет результатов постановки. (ЦСО, операционное отделение, эндоскопическое отделение)

*Методика постановки пробы (азопирамовой) контроля качества предстерилизационной очистки. Сроки и условия хранения реактивов, учет результатов постановки.

Изделие протирают марлевой салфеткой, смоченной реактивом или капают из пипетки 2-3 капли; в полые изделия вводят внутрь шприцем или пипеткой реактив, оставляют на 1 минуту, затем сливают на салфетку.

Сроки: исходный раствор азопирама в плотно закрытом флаконе хранится в темноте, в холодильнике – до 2 месяцев; при комнатной температуре – не более 1 месяца (умеренное пожелтение без осадка допустимо). Реактив азопирам готовят непосредственно перед пробой, смешивая равные части исходного раствора азопирама и 3% перекиси водорода (хранить не более 2 часов, при температуре выше 25° - не более 30-40 мин).

Определение пригодности реактива азопирам: 2-3 капли реактива наносят на пятно крови, если не позже 1 мин. появляется фиолетовое окрашивание, переходящее затем в сиреневый цвет, реактив пригоден к употреблению; если окрашивание не происходит – не пользоваться.

Учёт результатов постановки азопирамовой пробы: при положительной пробе немедленно или не позднее 1 мин. появляется вначале фиолетовое быстро переходящее в розово-сиреневое или буроватое окрашивание реактива (буроватое при наличии ржавчины). Окрашивание, наступившее позже 1 мин., не учитывается.

Результаты контроля отражаются в журнале по форме № 366/у.

Азопирам, кроме гемоглобина, выявляет наличие на изделиях остаточных количеств:

- пероксидаз растительного происхождения (растительных остатков);

-окислителей (хлорамина, хлорной извести, стирального порошка с отбеливателем, хромовой смеси для обработки посуды и др.);

- ржавчины (окислов и солей железа);

- кислот.

При наличии на исследуемых изделиях ржавчины и указанных окислителей наблюдается бурое окрашивание реактива, в остальных случаях происходит окрашивание в розово-сиреневый цвет.

 

4.Требования к устройству и оборудованию прививочных кабинетов. (терапевтический кабинет, приемное отделение для травматологических больных)

5.Хранение, транспортировка вакцин. Понятие «холодовая цепь», мероприятия при возникновении экстренных ситуаций: отключение электроэнергии. (терапевтический кабинет, приемное отделение для травматологических больных)

Вопросы по правилам забора материала для бактериологического исследования:

1.Общие правила забора биологического материала.

*Общие правила забора биологического материала:

Биологический материал целесообразно получать до начала антимикробной терапии.

Материал для бактериологического исследования берут непосредственно из очага инфекции или исследуют клинически значимый биологический материал.

Необходимо соблюдать асептику, избегая контаминации биологического материала посторонней микрофлорой.

Количество материала должно быть достаточным для проведения исследования.

Собирают материал в стерильную посуду, полученную в микробиологической лаборатории.

NB: необходимо следить за сроками годности посуды, полученной в лаборатории. Если посуда, стерилизуемая в лаборатории, не использована в срок, указанный на этикетках её необходимо вернуть в лабораторию для повторной стерилизации.

Нативный материал доставляют в лабораторию в максимально короткие сроки (для большинства образцов не позднее 1,5-2 ч после их получения).

Допускается хранение материала в холодильнике при 4° С (это не относится к би ологич ес кому матер иалу, полученному из стерильных в норме локусов: ликвору, крови, вн утрисуста вной и плевральной жидк ости!).

При использовании транспортных сред биологический материал можно хранить в течение 24 ч.

Транспортировка осуществляется в металлических биксах, термоконтейнерах, которые должны легко подвергаться обработке.

К материалу прилагают сопроводительный документ, где указывают наименование, источник и метод получения биологического материала, дату и время его взятия; ФИО, пол и возраст больного; название учреждения, отделения, № палаты; предполагаемый диагноз и предшествующую антибактериальную терапию; фамилию и подпись врача, направившего материал для проведения бактериологического исследования.

 

 

2.Правила забора крови на стерильность.

*Правила забора крови на стерильность:

Кровь берут 2-3 раза с интервалом 30-45 минут во время подъёма температуры из периферической вены с соблюдением правил асептики и мер индивидуальной защиты, предусмотренных при работе с кровью.

Кровь засевают в питательные среды сразу после взятия у постели больного или в процедурной.

Используют 2 вида флаконов:

- «двухфазная среда» (комбинация плотной и жидкой среды в одном флаконе). Перед использованием этих флаконов визуально определяют прозрачность среды, любое помутнение свидетельствует об их непригодности.

- флаконы для автоматического гемокультиватора (жидкая среда с углем или другим сорбентом). NB: Нельзя оставлять флаконы для автоматического гемокультиватора на свету и подписывать поверх штрих-кода!

При подозрении на анаэробную инфекцию необходимо одномоментно собирать кровь в два флакона - с питательными средами для анаэробного и аэробного культивирования.

Нельзя брать кровь из сосудистых катетеров, кроме случаев, когда предполагается катетер-ассоциированная инфекция.

Забор и посев крови

Для предотвращения контаминации кожу пациента над пунктируемой веной тщательно обработать следующей последовательности:

- 70% этиловым спиртом (или заменяющим его антисептиком)

- 5% настойкой йода (или йодопирона, йодоната, хлоргексидина) начиная обработку от центра будущего прокола к периферии - 30 секунд этиловым 70% спиртом (или заменяющим его антисептиком)

- дают высохнуть обработанному участку кожи, не пальпируя вену повторно, производят венепункцию

- вновь обрабатывают участок 70% этиловым спиртом (или заменяющим его антисептиком).

- при аллергической реакции на йод кожу дважды обрабатывают 70% этиловым спиртом (или заменяющим его антисептиком).

Снимают предохранительную пластиковую крышку флакона.

Дезинфицируют резиновую пробку флакона 70% этиловым спиртом (или заменяющим его антисептиком).

Дают просохнуть обработанной поверхности.

Прокалывают пробку флакона иглой шприца и производят посев крови.

Объём исследуемой крови - обычно 10 мл для взрослых и 3 мл для детей до 12 лет.

Сначала производят посев в «анаэробный» флакон, затем - в «аэробный» во избежание попадания воздуха из шприца.

Перемешивают осторожно круговыми движениями содержимое флакона. Маркируют флаконы и до транспортировки в лабораторию содержат в термостате или при комнатной температуре в защищённом от света месте (не в холодильнике!!).

При отсутствии в отделении флаконов для гемокультур.

В исключительных случаях, при экстренной ситуации допускается использование 20-миллилитрового шприца:

- в шприц предварительно набирают 0,5-0,7 мл стерильного гепарина.

- заменяют иглу

- затем пунктируют вену, соблюдая правила асептики, набирают 10-15- мл крови.

- перемешивают осторожным покачиванием с гепарином (иглу со шприца не снимают).

В этом же шприце немедленно отправляют в бактериологическую лабораторию.

Исследование сосудистого катетера.

Исследуют при подозрении на инфекцию катетерного происхождения.

- в асептических условиях отрезают дистальный (внутрисосудистый) конец около 5 см длиной.

- помещают в стерильный контейнер (пробирку).

- доставляют в лабораторию немедленно.

- важно не допускать высыхания образца.

 

 

3.Правила забора цереброспинальной жидкости на менингококковую инфекцию и другие бактериальные менингиты.

*Правила забора цереброспинальной жидкости на менингококковую инфекцию и др. бактериальные менингиты:

Цереброспинальную жидкость получают при люмбальной пункции или пункции боковых желудочков мозга в объеме 2-3 мл (мин. 0,5мл), вторую (или самую мутную) порцию помещают в стерильную пробирку, полученную в бактериологической лаборатории, и немедленно доставляют в бактериологическую лабораторию.

Охлаждение СМЖ ниже 300С ведет к гибели менингококков, поэтому при подозрении на менингококковую инфекцию СМЖ следует транспортировать в термоконтейнерах (грелка, емкость с горячей водой).

При невозможности немедленно доставить в лабораторию ликвор сохраняют при 37° в термостате в течение 1-2 часов и обязательно ставят в известность бактериологическую лабораторию!!!

 

*Правила забора биологического материала при раневой инфекции:

Взятие материала производит лечащий врач во время операции или перевязки.

В большинстве случаев исследуют пораженные ткани и аспираты.

Наиболее правильный способ взятия жидких материалов - объёмно с помощью стерильного шприца. Отбор материала тампоном производят только при невозможности осуществления объёмного метода.

Промыванием раневой поверхности физ. раствором удаляют местно применяемые антисептические и антибактериальные препараты.

Кожу вокруг раны обрабатывают спиртом или другим антисептиком, Некротические массы, детрит, гной удаляют стерильной сухой салфеткой.

Отделяемое открытых инфицированных ран.

Материал берут стерильным тампоном круговыми вращательными движениями от центра к периферии поражённого участка; помещают в стерильную пробирку.

Отделяемое из дренажей.

Берут стерильным шприцем и в количестве 1-2 мл помещают в стерильную пробирку или доставляют в шприце. Можно использовать для исследования концы удалённых дренажных трубок

Глубокие раны или абсцессы.

Поверхность раны дезинфицируют 70% этиловым спиртом, затем 1-2% йодным раствором. Материал берут из глубины, избегая контаминации поверхностной микрофлорой раны.

Доставляют в лабораторию в течение 1 часа.

Можно использовать специальные коммерческие транспортные среды. В транспортной среде материал хранится 24 часа.

 

 

4.Правила забора биологического материала при раневой инфекции

*Правила забора биологического материала при анаэробной инфекции:

Общие показания к исследованию: сепсис неясной этиологии, гангрена, абсцессы, флегмона, перитонит, экссудативный плеврит, нагноения ран с подозрением на анаэробную инфекцию, гнойный артрит.

Признаки анаэробной инфекции:

неприятный гнилостный запах отделяемого;

гнилостный характер очага поражения (некроз тканей, формирование абсцессов);

близость очага к местам естественного обитания анаэробов (пищеварительный тракт, верхние дыхательные пути, половые органы);

развитие инфекции на фоне лечения антибиотиками из группы аминогликозидов;

наличие газа в тканях или клинической картины газовой гангрены;

чёрное окрашивание экссудата; наличие септического тромбофлебита.

Исследуемые материалы: кровь, плевральная, перитонеальная и синовиальная жидкости, гной из абсцессов и других закрытых полостей, материалы из глубоких отделов свища (после очистки и асептической обработки наружного отверстия) и ран, фрагменты костной и мышечной тканей размером 1x1 см, взятые из глубокого очага воспаления во время операции

Образцы клинического материала для исследования на анаэробы во избежание контакта с атмосферным воздухом получают при использовании инвазивных методов забора. Идеальный метод – аспирация шприцем.

Не подлежат исследованию на анаэробы: отделяемое поверхностных ран и язв, мазки из зева, носа и ротовой полости, мазки из влагалища и цервикального канала, мокрота и бронхиальные смывы, моча (кроме мочи, полученной надлобковой пункцией мочевого пузыря), содержимое желудка, тонкого и толстого кишечника, фекалии (за исключением предполагаемой Clostridium difficile-ассоциированной диареи).

 

 

 

5.Правила забора биологического материала из стерильных в норме полостей.

 

*Правила забора биологического материала из стерильных в норме полостей:

Исследуют перитонеальную, синовиальную, плевральную, суставную, перикардиальную жидкости, взятые при пункции и аспирации.

Попавшие в шприц пузырьки воздуха удаляют и помещают жидкость в стерильную пробирку, полученную в бактериологической лаборатории, или отправляют её в шприце.

Минимальный объём жидкости для выделения бактерий 1-5 мл, для выделения грибов или микобактерий не менее 10 мл.

Взятие материала тампоном не позволяет приготовить качественный препарат для микроскопии и не гарантирует выделение культуры при незначительном количестве микробов в образце.

При достаточном количестве жидкости можно производить посев из шприца во флаконы со средой для гемокультур в соотношении 1:5 - 1:10 (5-10 мл). Однако при этом становится невозможной прямая бактериоскопия материала, а сроки идентификации удлиняются на сутки в сравнении с изолятами, выделенными при первичном посеве на плотные среды.

 

Врач-эпидемиолог Н.В.Колосюк

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.169.48 (0.182 с.)