Экономических специальностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономических специальностей



 

Севастополь


УДК 658.8

 

Сборник тестовых заданий по дисциплине «Стратегический менеджмент», «Стратегическое управление», «Стратегия предприятия» для практических и самостоятельных занятий студентов всех форм обучения экономических специальностей / Сост. к.э.н., доц. Т.В. Калюжная – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2010. – 32 с.

 

 

Целью данного сборника является оказание помощи студентам в изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», «Стратегия предприятия». Сборник содержит перечень тем теоретического материала лекций, тесты по каждой теме, а также список рекомендуемой литературы. Он направлен на развитие максимальной самостоятельной работы студентов.

Предназначен для студентов всехформ обучения экономических специальностей, может быть рекомендован для слушателей повышения квалификации экономических специальностей.

 

Сборник тестовых заданий рассмотрен и утвержден на заседании кафедры менеджмента и экономико-математических методов (протокол № 4 от 01. 11. 2010г.)

 

Допущено учебно-методическим центом СевНТУ в качестве материала для контроля знаний студентов

 

 


Тема 1: Сущность и основные составляющие стратегического управления предприятием

 

Выберите один правильный вариант ответа из предложенных альтернатив на следующие вопросы:

 

  1. Какой подход рассматривает стратегию как результат предвидения будущего, озарения, разрешающего менеджеру принять риск?

а) школа позиционирования;

б) школа внешней среды;

в) школа предпринимательства;

г) школа конфигурации.

  1. Какой подход рассматривает стратегию как процесс переговоров между конфликтующими группами внутри организации либо между организацией и внешней средой?

а) школа предпринимательства;

б) школа власти;

в) школа обучения;

г) школа организационной культуры.

  1. Какой подход стремится объединить задачи всех предшествующих — процесс выработки стратегии, ее содержание, организационную структуру и ее окружение?

а) школа организационной культуры;

б) школа предпринимательства;

в) школа позиционирования;

г) школа конфигурации.

  1. Последователи какой школы стратегического менеджмента считают, что стратегия должна разрабатываться шаг за шагом по мере развития, самообучения организации?

а) школа обучения;

б) школа внешней среды;

в) школа позиционирования;

г) школа предпринимательства.

  1. Последователи какой школы стратегического менеджмента считают, что следует сосредоточить внимание не на планировании стратегии, а на ее содержании?

а) школа внешней среды;

б) школа позиционирования;

в) школа предпринимательства;

г) школа обучения.

  1. Какой подход рассматривает стратегию как реактивный процесс и определяется как реакция на изменения в окружающей среде?

а) школа предпринимательства;

б) школа планирования;

в) школа внешней среды;

г) школа позиционирования.

  1. На каком этапе своего развития стратегический менеджмент основывается на выявлении текущих изменений определенных экономических показателей деятельности организации и экстраполяции выявленных тенденций (или трендов) в будущее.

а) бюджетирование и контроль;

б) стратегическое планирование;

в) долгосрочное планирование;

г) стратегический менеджмент.

На каком этапе своего развития стратегический менеджмент основывается на изучении изменений во внешней среде организации, предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и методов избежания угроз.

а) бюджетирование и контроль;

б) долгосрочное планирование;

в) стратегическое планирование;

г) стратегический менеджмент.

На каком этапе своего развития стратегический менеджмент опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, благоприятные возможности, предоставляемые переменами в окружении и угрозами со стороны конкурентов и социальных, политических, технологических и экономических факторов окружения.

 

а) бюджетирование и контроль;

б) долгосрочное планирование;

в) стратегическое планирование;

г) стратегический менеджмент.

  1. Для какого этапа стратегического менеджмента характерно представление о стабильной среде организации, как внутренней, так и внешней: существующие условия деятельности фирмы в будущем существенно не изменятся.

а) бюджетирование и контроль;

б) долгосрочное планирование;

в) стратегическое планирование;

г) стратегический менеджмент.

  1. Совокупность действий, которые разрабатывает фирма для достижения долгосрочных целей с учетом собственного потенциала, а также факторов внешней среды и ограничений - это:

а) стратегия;

б) предназначение (миссия) организации;

в) стратегическое видение;

г) стратегический план.

  1. Какая из перечисленных позиций не относится к особенностям стратегического управления?

а) направленность на перспективные цели и возможности;

б) необратимость и высокая степень риска;

в) объективность оценки;

г) инновационный характер.

  1. К какой функции стратегического управления относится «стоимостная оценка программы действий и распределение ресурсов»?

а) планирование;

б) организация;

в) координация действий;

г) мотивация на достижение результатов;

д) контроль.

  1. К какой функции стратегического управления относится «проведение анализа широкого круга условий функционирования предприятия, с целью предвидения возможностей развития и риска»?

а) планирование;

б) организация;

в) координация действий;

г) мотивация на достижение результатов;

д) контроль.

  1. Документ, содержащий направления развития организации, ее основные долгосрочные цели и задачи, принят курс действий и распределены ресурсы, необходимые для выполнения этих целей - это:

а) стратегия;

б) предназначение (миссия) организации;

в) стратегическое видение;

г) стратегический план.

  1. Какой из перечисленных методов не относится к методам управленческого анализа?

а) кабинетные исследования;

б) «мозговой штурм»;

в) SWOT-анализ;

г) факторный анализ.

  1. Перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь - это:

а) стратегия;

б) предназначение (миссия) организации;

в) стратегическое видение;

г) стратегический план.

  1. «Емкое и четкое определение основных направлений деятельности организации, которое характеризует положение фирмы в обществе и мотивирует ее сотрудников» – это:

а) стратегия организации;

б) миссия организации;

в) стратегическое видение организации;

г) стратегический план организации.

  1. Какая из перечисленных задач не относится к стратегическим задачам функционального уровня?

а) распределение прибыли для будущих вложений;

б) разработка и внедрение программы овладения несколькими профессиями;

в) автоматизация производственного процесса;

г) разработка рекламной кампании.

  1. Сторона стратегического управления, которая изучает виды управленческой деятельности, их содержание, структуру организации, результаты ее деятельности – это:

а) функциональная;

б) процессная;

в) элементная;

г) оперативная.

  1. Определите последовательность осуществления этапов стратегического управления: 1) выбор сферы деятельности, формирование миссии и целей фирмы; 2) разработка стратегии для достижения намеченных целей; 3) анализ внешней и внутренней среды фирмы; 4) реализация стратегии; 5) контроль и оценка выполнения стратегии.

а) 1-2-3-4-5;

б) 1-3-2-4-5;

в) 3-1-2-4-5;

г) 2-1-3-4-5.

  1. Какими плановыми документами представлена система стратегического планирования современной фирмы? Исключите лишний.

а) основные направления развития и стратегия на обозримое будущее;

б) специальные планы;

в) сменное задание;

г) перспективный план на период более двух лет, включающий в себя перспективные направления развития фирмы.

  1. Какая из перечисленных позиций не относится к стратегическим вопросам на уровне бизнес-стратегии недиверсифицированного предприятия?

а) внедрение новой продукции;

б) создание совместных предприятий;

в) модернизация предприятия и оборудования;

г) соответствие продукции предприятия ассортименту товаров конкурента.

  1. Какая из перечисленных позиций не относится к материальным выгодам от реализации стратегии?

а) более низкие административные расходы;

б) сократившиеся запасы;

в) улучшенное обслуживание покупателей;

г) сокращение сверхурочной работы.

  1. Какая из перечисленных позиций не относится к характеристикам оперативных целей организации?

а) цели являются общими без детализации;

б) цели следуют принятой политике организации;

в) цели имеют отношение к деятельности одной структуры организации;

г) цели являются средне- и краткосрочными.

  1. Какая из перечисленных позиций не относится к характеристикам оперативных целей организации?

а) цели следуют принятой политике организации;

б) цели являются долгосрочными;

в) цели имеют отношение к деятельности одной структуры организации;

г) цели являются средне- и краткосрочными.

  1. Какая из перечисленных позиций не относится к характеристикам стратегических целей организации?

а) цели являются долгосрочными;

б) определяют политику организации;

в) цели ставятся высшим руководством;

г) цели являются средне- и краткосрочными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.021 с.)