Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение производственной программы автотранспортного предприятия

Поиск

Установим нормативы периодичности прохождения технического осмотра (ТО), трудоемкости единицы ТО соответствующего вида и удельную трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега в соответствии с нормативами.

Таблица 2 – Нормативы периодичности и нормативы трудоемкости ТО и ТР.

2.1.1 Корректирование периодичности ТО.

Необходимо скорректировать периодичность ТО для автомобиля ЛиАЗ-5256 при интенсивности движения 1,2715 ТС / 100 м и средней длине перегона 0,269 км. Среднесуточный пробег ТС равен 183,094 км, периодичность 5000 км и 20000 км для ТО-1 и ТО-2 соответственно.

Периодичность ТО-1 определяется по формуле

(1)

где – расчетная периодичность ТО-1, км;

– нормативная периодичность ТО-1, км;

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Периодичность ТО-2 определяется по формуле

(2)

где – расчетная периодичность ТО-2, км;

– нормативная периодичность ТО-2, км.

По условию автомобиль эксплуатируется в населенном пункте, численность которого не превышает 100 тыс. жителей (60,919 тыс. чел.), в гористой местности (1400,78 м над уровнем моря) и малопрочнымкаменным покрытием, обработанным вяжущими материалами. Вэтом случае имеет место третья категория условий

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП ТС(б) – 10344.16.13.000ПЗ
эксплуатацииТС. Учитывая среднюю длину перегона ТС (ln = 0,269 км), коэффициент использования грузоподъемности (γ = 0,109) и плотность транспортного потока (ρ = 1,2715 ТС / 100 м), выбираем вторую категорию сложностидвижения.

На основании этих данных принимаем коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации = 0,78. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий = 0,9, так как ТС эксплуатируется в условиях умеренно холодного климата.

Расчетная периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле (1)

,км.

Расчетная периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле (2)

,км.

После определения расчетных величин периодичности ТО-1 и ТО-2 необходимо произвести их по кратности со среднесуточным пробегом ТС.

Величина кратности для ТО-1 определяется по формуле

(3)

где – среднесуточный пробег ТС, км.

Величину кратности для ТО-1 рассчитываем по формуле (3)

≈19

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1

≈ 3500,км.

Отклонение окончательно скорректированной периодичности ТО-1 от нормативного значения составляет 0,3%.

Кратность периодичности ТО-2 к окончательно скорректированной периодичности ТО-1

≈ 4

Окончательная скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2

,км

Отклонение окончательно скорректированной периодичности ТО-2 от нормативного значения составляет 0,3%.

2.1.2 Определение годовой производственной программы

Количество ТО определяется в целом по парку или по группам автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания, по формулам

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП ТС(б) – 10344.16.13.000ПЗ

(4)

где , , – количество технических воздействий ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответственно;

и – окончательно скорректированная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2 в целом по парку или по группе автомобилей,км;

– годовой пробег парка (технологически совместимой группы ТС), км;

– среднесуточный пробег ТС, км.

Годовой пробег всех ТС (группы ТС) , км, определяем по формуле

(5)

где – списочное количество ТС;

– среднесуточный пробег ТС, км;

– коэффициент выпуска ТС.

Коэффициент выпуска определяется по формуле

(6)

где – коэффициент технической готовности ТС;

– коэффициент нерабочих дней.

Коэффициент нерабочих дней определяется по формуле

, (7)

где – количество нерабочих дней ТС в году.

Необходимо рассчитать годовые программы ТО для автобусного АТП. Условия эксплуатации соответствуют данным, рассмотренным в п. 2.1.1. Автотранспортное АТП состоит из 101 автобуса ЛиАЗ-5256, эксплуатационный пробег одного ТС составляет 197,335 тыс. км.

Доля эксплуатационного пробега к капитальному ремонту рассчитывается по формуле

, (8)

где Lэ – эксплуатационный пробег одного ТС;

Lкр – пробег до КР.

= 0,395.

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации К4 = 0,7 и следовательно

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП ТС(б) – 10344.16.13.000ПЗ
продолжительность простоя ТС в ТО-2 и ТР Дор = 0,35 дня/ 1000 км.

Расчетный коэффициент технической готовности при условии, что ТС не подвергается КР, определяется по формуле

(9)

= 0,96

Принимаем количество нерабочих дней ПС в году равным 55, далее по формуле (7) определяем коэффициент нерабочих дней

.

Коэффициент выпуска ПС определяем по формуле (6)

.

 

По формуле (5) рассчитываем годовой пробег парка ПС

,км.

Рассчитав годовой пробег ПС по формулам (4), определяем годовую производственную программу

;

.

2.1.3 Определение суточной программы по ТО

Суточная программа по ТО соответствующего вида () определяется по общей формуле

(10)

где – годовое количество каждого вида ТО в отдельности;

– количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.

Режим работы зоны УМР аналогичен режиму работы АТП. В таксомоторныхи автобусных парках зона УМР функционирует по непрерывной рабочей неделе, т.е. 365 дней в году, а зона ТО-1 и ТО-2 могут работать по 5дневной или по 6-дневной рабочей неделе.

Определим суточную производственную программу по всем видам ТО для АТП с режимом работы зоны УМР 305 дней в году и 6-дневной неделе зон ТО-1 и ТО-2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП ТС(б) – 10344.16.13.000ПЗ
По формуле (13) определяем суточную производственную программу

;

;

.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.008 с.)