Проблема памяти о своих истоках, о своем детстве. (Почему , повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема памяти о своих истоках, о своем детстве. (Почему , повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?)



Проблема памяти о своих истоках, о своем детстве. (Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?)

№№ Автор, произведение Кл. Точки соприкосновения
1. Виктор Петрович Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»   Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы, понятие честности, доброты и долга.
2. Лев Николаевич Толстой. Повесть «Детство»   Проявление чувств героя-ребенка, анализ собственных поступков.
3. Лев Николаевич Толстой. Повесть «Юность»   Формирование личности юного героя, его стремление к нравственному обновлению.
4. Валентин Григорьевич Распутин. Повесть «Прощание с Матерой»   Мир детства, отцов и дедов, который уходит безвозвратно со своими радостями и печалями.

Проблема роли детства в жизни человека.

(Почему детство – важнейший этап жизни человека?)

1. Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети»   Картины вольной жизни крестьянских детей и их раннее приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина.
2. Иван Алексеевич Бунин. Рассказ «Цифры»   Сложность взаимопонимания детей и взрослых, необходимость этого взаимопонимания.
3. Юрий Павлович Казаков. Рассказ «Тихое утро»   Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.
4. Денис Иванович Фонвизин. Пьеса «Недоросль»   Проблема воспитания истинного гражданина.
5. Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Капитанская дочка».   Воспитание Петруши Гринева, его жизненный путь и наставления из отчего дома («Береги честь смолоду»).
6. Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Евгений Онегин»   Детство Евгения, детство Татьяны. Влияние воспитания и детских интересов на становление героев.
7. Николай Васильевич Гоголь. Поэма «Мертвые души»   Детские годы Чичикова, наставления отца и результат…
8. Иван Александрович Гончаров. Роман «Обломов»   Воспитание Илюши Обломова и Андрея Штольца.

Проблема исторической памяти. (Зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину?).

№№ Автор, произведения Кл. Точки соприкосновения
  Николай Алексеевич Некрасов .Историческая поэма «Дедушка»   Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности.
2. Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»   Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Патриотический пафос повести.
3. Александр Трифонович Твардовский. Поэма «Василий Теркин»   Своеобразие характера Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника Родины
4. Михаил Александрович Шолохов. Рассказ «Судьба человека»   Судьба Родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика.
5. Лев Николаевич Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»   Образы исторических личностей (Наполеон и Кутузов). Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова.
6. Анна Андреевна Ахматова. Поэма «Реквием»   Тема суда времени и исторической памяти.
7. Марина Ивановна Цветаева. Стихотворение «Тоска по родине»   Равнодушие ко всему окружающему, если человек находится далеко от родных мест.
8. Александр Исаевич Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»   Историческая память важна и для того, чтобы не было подобной нелепицы в будущем.
9. Валентин Григорьевич Распутин. Повесть «Прощание с Матерой»   Народ, его история, его земля в повести.

Проблема отчего дома, любви и уважения к старшему поколению. (Почему нельзя забывать отчий дом и родителей?)

Автор, произведение Кл Точки соприкосновения
1. Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Евгений Онегин»   Евгений относится к дяде с пренебрежением, а Татьяна со смирением и послушанием
2. Иван Сергеевич Тургенев. Роман «Отцы и дети».   Имели ли право Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров так относиться к своим родителям?
3. Лев Николаевич Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»   Переоценка ценностей Андреем Болконским.
4. Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание»   Что стало последней каплей для Раскольникова, чтобы он решил пойти на преступление?
5. Валентин Григорьевич Распутин. Повесть «Последний срок»   Можно ли оправдать поведение любимой дочери старухи Анны Танчоры?

Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (Действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства в становлении человека?)

1. Иван Алексеевич Бунин. Рассказ «Цифры»   Так ли незначительны проблемы детей, как это порой кажется взрослым?
2. Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Евгений Онегин»   Воспитание Онегина, его детство и отрочество.
3. Иван Александрович Гончаров. Роман «Обломов»   Воспитание Илюши Обломова и Андрея Штольца.

Проблема нравственной прочности человека.(Почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?)

Автор., произведение Кл. Точки соприкосновения  
1. Иван Андреевич Крылов. Басни «Ворона и лисица», «Волк и ягненок», «Свинья под дубом»   Осмеяние нравственных пороков персонажей басне (людские пороки высмеиваются через образы животных).  
2. Валентин Григорьевич Распутин. Повесть «Уроки французского»   Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни главного героя  
3. Михаил Юрьевич Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…»   Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.  
4. Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»   Прославление боевого товарищества, осуждение предательства.  
5. Николай Алексеевич Некрасов. Поэма»Русские женщины»   Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь.  
6. Иван Алексеевич Бунин. Рассказ «Лапти»   Душевное богатство простого крестьянина.  
7. Антон Павлович Чехов. Рассказ «Хамелеон»   Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.  
8. Андрей Платонович Платонов. Рассказ «Возвращение»   Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с фронта. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.  
9. Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума»   Фамусовское общество не смогло сломить нравственные устои Чацкого.  
10. Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Евгений Онегин»   Онегин и Ленский. Ольга и Татьяна Ларина.  
11. Николай Васильевич Гоголь. Поэма «Мертвые души»   Галерея порочных образов (начиная с самого Чичикова)  
12. Александр Николаевич Островский. Пьеса «Бедность не порок»   Поездка Торцова в Москву, изменившая все его представления о жизни.  
13. Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть «Собачье сердце»   Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины» и «швондерства»  
14. Иван Александрович Гончаров. Роман «Обломов»   Обломов и «обломовщина» как общественное явление.  
15. Александр Николаевич Островский. Драма «Гроза»   Например, бунт Тихона Кабанова после гибели Катерины.  
  Иван Сергеевич Тургенев. Роман «Отцы и дети»   Например, споры между «отцами» и «детьми»
17. Лев Николаевич Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»   Стойкость русских воинов.  
18. Александр Исаевич Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»   Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.  
               

 

Проблема развития и сохранения русского языка (Обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? Насколько опасно для существования русского языка употребление в речи людей уголовного жаргона, ненормативной лексики и т.д.?)

1. Иван Сергеевич Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык»   Богатство и красота русского языка. Родной язык как духовная опора человека.

 

 

8.Проблема влияния человека на природу. (Какова степень влияния ч еловека на природу и в чем заключаются возможные последствия этого влияния?)

1. Михаил Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»   Вера в человека, доброго и мудрого хозяина природы
2. Федор Александрович Абрамов. Рассказ «О чем плачут лошади»   Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе
3. Евгений Иванович Носов. Рассказы «Кукла» и «Живое пламя»   Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям и природе.

Проблема человеческого равнодушия к судьбе другого человека (Всегда ли мы искренни и бескорыстны в проявлении своего интереса к окружающим? Не скрываются ли за формальным вниманием равнодушие и безразличие?).

1. А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»   Осмеяние трусости и угодничества.
2. А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин»   Отношения людей в высшем свете (все равнодушны, не искренни, в том числе – в театре).
3. М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»   Эгоизм Печорина по отношению к другим: Максиму Максимычу, Бэле …
4. Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души»   Лесть Чичикова чиновникам и помещикам для того, чтобы произвести впечатление и выторговать больше «мертвых душ»
5. Ф.М.Достоевский. Роман «Белые ночи»   Искренне желая помочь Мечтателю, Настенька внушила себе, что она его любит и готова выйти за него замуж, но…
6. М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита2   Равнодушие свиты Воланда к судьбе приглашенных на бал «гостей».

Проблема жизненного выбора (Что важнее и нравственнее для человека в жизни: заботиться о том, чтобы выглядеть значительно, внушая уважение своим видом, или быть индивидуальностью, хорошим специалистом и человеком?).

1. А.С.Пушкин. Поэма «Цыганы»   Индивидуалистический характер Алеко.
2. А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин»   «Как денди лондонский одет…»
3. Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души»   Забота Чичикова о том, чтобы казаться более значимым, чем он есть на самом деле.
4. А.И.Солженицын. Рассказ «Матренин двор»   Образ праведницы.
5. М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»   Образы работников Варьете (Лиходеев, Варенуха и др.), Босой.

Проблема памяти о своих истоках, о своем детстве. (Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.01 с.)