Декан интернатуры и резидентуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декан интернатуры и резидентуры



Декан интернатуры и резидентуры

Д.м.н., профессор Исенова С.Ш

___________________________

«____» _________________ 2016 г.

Отчет о работе кафедры Травматологии и ортопедии

За 2015 - 2016 учебный год

 

 

Алматы 2016 г.

Содержание

1.Общие сведения   3-4
1.2. Учебно -материальная база кафедры   4-8
2. Характеристика профессорско-преподавательского состава кафедры   8-12
3. Учебно- педагогическая нагрузка сотрудников   13-18
4. Сведения об успеваемости студентов на кафедре   21-27
5. Организация выездной практики    
6. Методическая работа   27-28
7. Обеспеченность учебной и учебно- методической литературой   29-31
8.Участие сотрудников кафедры в методических совещаниях и конференциях по образовательному процессу    
9. Внутрикафедральный контроль    
10. Повышение квалификации преподавателей    
11. Отчет по научно- исследовательской работе   34-40
12. Выполнение плана НИРС   40-45
13. Воспитательная работа   45-48
14. Лечебная работа   48-58
15.Заключение    
16.Выводы    
     

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кафедра травматологии и ортопедии, начиная с 2001 года, входила в состав кафедры хирургических болезней №2. С 2007 года, взяв свое направление, кафедра травматологии и ортопедии была обособлена в отдельную дисциплину и по настоящее время продолжает проводить обучение по линейному типу, обучающая студентов 4-го и 5-го курсов факультета общей медицины, интернов 2 года, резидентов 1,2,3 годов обучения, а также подготовкой Ph.D докторантов.

Кафедра располагается на базе Городской Клинической Больнице №4. Имеется Типовой договор с администрацией ГККП ГКБ №4, утвержденный Департаментом Здравоохранения г.Алматы, заключенный в 2014 г. Больница оказывает специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь (ВСМП) и считается большей частью травматологической клиникой, однако, по своей структуре 4ГКБ является многопрофильной. Сотрудники кафедры осуществляют лечебно-профилактическую работу совместно с врачами 4ГКБ по различным профилирующим и курируемым отделениям: «Приемный покой», «острая травма», «сочетанная травма», «отделение эндопротезирования», «ортопедическое отделение», «костно-гнойной отделение», «ожоговое», а также отделение «реанимации, интенсивной терапии и анестезиологии».

Отдельного здания для кафедры нет. Учебные кабинеты расположены на первом этаже (старого) здания бывшего приемного покоя. Количество ППС составляет 12, учебных комнат – 10, из которых компьютерный класс – 1. Практически у каждого преподавателя имеется своя учебная комната, снабженная техническими средствами обучения с возможностью доступа к беспроводному интернету. Общая площадь кафедры составляет 180 м2.

Сказывается скученность студентов, так как средняя площадь на 1 студента - 1м2. Тем не менее, занятия проводятся на должном уровне согласно тематическому плану занятий: освоение теоретических знаний проходит в учебных комнатах, а практических навыков непосредственно во всех возможных отделениях клиники и центре практических навыков КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова. Всем без исключения студентам, при соблюдении требований санитарно-эпидемического контроля и правил нахождения в стационаре, разрешен беспрепятственный доступ в профильные отделения клиники для работы с пациентами, а также ознакомление с документацией больницы под руководством своего преподавателя. Однако, студенты лишены возможности непосредственно находиться в операционном блоке при проведении операций. В связи с чем, сотрудники кафедры используют демонстрационные материалы, а также приобретаются компакт-диски с записями хода некоторых тематических операций.

Требования к интернам, проходящих модуль травматологии и ортопедии, были основаны на общих принципах обучения в КазНМУ: участие в учебном процессе, освоение теоретического материала, обязательное ведение пациентов, аккуратное написание отчетной документации в различных отделениях, сдача рубежного контроля в установленное время в соответствии с утвержденным планом, а также активное вовлечение в научно-исследовательскую работу с публикацией статей в отечественных и зарубежных журналах.

Освоение учебной программы по резидентуре осуществлялось через теоретический и практический курс обучения. Для обеспечения качественного усвоения информации по наиболее актуальным вопросам травматологии и ортопедии, для резидентов читались лекции, проводились семинары. Практическая подготовка резидентов заключалась в непосредственной работе с пациентами: курации травматологических больных в соответствии с учебной программой, участии в клинических разборах, патологоанатомических конференциях, трудных клинических случаях (ежедневные текущие обсуждения, консилиумы), хирургических оперативных вмешательствах различной степени сложности. Помимо куратора за резидентами закреплялись наставники – врачи практического здравоохранения, имеющие высокую квалификацию, что позволило резидентам ежедневно работать с современным оснащением и медицинским оборудованием клиник и получать накопленный опыт профессионального мастерства от старших коллег. В ходе клинической работы, в виде ротации резидентов по основным подразделениям клинической базы кафедры, резиденты также осваивали приказы и инструкции МЗ РК (клинические протоколы и национальные руководства). Важным аспектом в дальнейшем совершенствовании профессиональной подготовки послужило вовлечение резидентов в научно – аналитическую работу, итогом которой явились научные публикации в изданиях различного уровня, выступления с докладами на конференциях и семинарах.

Кафедра травматологии и ортопедии в текущем году осущесвляла непрерывное профессиональное обучение по подготовке медицинских кадров, занималась научно-исследовательской работой и вела лечебно-профилактическую деятельностью. Кроме того, в целях повышения эффективности лечебно-диагностического и учебного процессов, а также внедрения в клиническую практику новых медицинских технологий, кафедра травматологии и ортопедии организовывала мероприятия по обучению сотрудников, в виде семинаров и мастер-классов для усовершенствования методик и техник проведения операций, а также обменом опыта с зарубежными странами путем визитинг-профессора. Студенты, интерны, резиденты, обучающиеся на кафедре, имели также возможность как непосредственно принимать активное участие, путем совместных консультаций и ведения больных, так и заниматься частью научной деятельности кафедры.

В целом кафедра травматологии и ортопедии организована и структурирована согласно требованиям и правилам, предъявляемых Университетом для повышения качества образовательного процесса.

Учебно-материальная база кафедры (по интернатуре)

Общая площадь учебной площади кафедры - 180м 2

Форма 1.2-1

Кол-во помещений Учебные комнаты Специали зированные комнаты Кабинет зав. кафедрой Кабинет доцен-та, профессора Ассистентская Лаборантская Хоз. и вспо-могательные помещения Научные лаборатории Всего на кафедре
Кол-во Кол-во   Компьютерный класс   Доц. – 2 Проф. – 1       Нет  
Получено в отчетном году Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет  
Кв. метры 90 м2 18 м2 18 м2 54 м2 90 м2 - - - 180 м2

Итого на учебные цели по интернатуре - 90 м2 - 50%, хоз.вспомагательные цели – нет.

 

Учебно- материальная база кафедры (по резидентуре)

Общая площадь учебной площади кафедры - 180м 2

Форма 1.2-3

Кол-во помещений Учебные комнаты Специали зированные комнаты Кабинет зав. кафедрой Кабинет доцен-та, профессора Ассистентская Лаборантская Хоз. и вспо-могательные помещения Научные лаборатории Всего
Кол-во Кол-во   Компьютерный класс   Доцента – 2 Профессора – 1 Нет Нет   Нет  
Получено в отчетном году Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет  
Кв. метры 90 м2 18 м2 18 м2 54 м2 90 м2 - - - 180 м2

Итого на учебные цели по интернатуре - 90 м2 - 50%, хозвспомагательные цели – нет.

Характеристика ППС по педагогическому стажу по интернатуре

Форма 1.7

  Ф.И.О. Год рождения Нацио- нальность Ученая степень Стаж работы
общий мед-кий педаг-кий В КазНМУ
               
Штат. ППС
1. Альходжаев С.С.   казах к.м.н.        
2. Зуби Ю.Х.   иорданец доктор Ph.D.        
3. Джаксыбаев М.Н.   казах магистр        
4. АбуДжазар У.М.   араб доктор Ph.D.        
5. Жанкин Б.А.   казах к.м.н., доцент        
итого: 5              
Совместители
итого:              
                 

Форма 4,1

Аты-жөні Ставки Қызметі Практикалық сабақ Емтихан жоспар/вып Жартыжыл аттестация жоспар/вып Сырқатнама жоспар/вып Барлығы сағ  
 
Жоспар вып Жоспар Вып  
                     
Альходжаев С.С.   Каф.мең.                
Султанбаев Т.Ж.   профессор                
АбуДжазар У.М.   доц.                
Бердавлетов Б.А.   доц.                
Жанкин Б.А. 1,25 доц.                
Килыбаев А.К. 1,25 асс.                
Зуби Ю.Х.   асс.                
Джаксыбаев М.Н.   асс.                
Ни Р.Р.   асс.                
Оразхан Ж.   асс.                
Маханов С.А.   асс.                
Турбеков Н.Т.   асс.                
Қосымша істеушілер  
Тезекбаев К.М. 0,5 асс.                
Биконуров Н.О. 0,5 асс.                
Таукелов К.Т. 0,5 асс                
Итого 14,75                  

4. Студенттің кафедрада үлгерімі туралы ақпарат

 

7 курс интерн-хирургтердің Қорытынды Аттестация нәтижесі

1. Интерн саны: барлығы – 116 адам, қазақ бөлімі– 66 адам, орыс бөлімі – 50 адам;

Емтихан тапсыруға жіберілгендер – 116

Емтихан тапсыруға жіберілмегендер – жоқ

Қорытынды Аттестация 2 этапта жүргізілді: 1 – тест орталығында (2 этапқа өту), 2 –практикалық дағды.

2. емтихан алдындағы кеңес беру графигі:

Студенттерге тесттен кеңес беру графигі

Оқытушылар 7 курс интерндерге дайындық өткізді (хирург) каз. тобы 701-706 және орыс тобы 707-711 №3 аудитория.

Резиденттерге тесттен кеңес беру графигі

Таблица3

Жылы Уақыты Пән Оқытушылар
  03.02.2016ж. 09:00-14:00 Травматология және ортопедия АбуДжазар У. М.
  10.02.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Султанбаев Т. Ж.
  17.02.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Бердавлетов Б. А.
  24.02.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Жанкин Б А.
  02.03.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Жаксыбаев М. Н.
  09.03.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Зуби Ю. Х.
  16.03.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Килыбаев А.К.
  24.03.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Альходжаев С. С.
  30.03.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Турбеков Н. Т.
  06.04.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Оразхан Ж.
  13.04.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Ни Р. Р.
  20.04.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Маханов С. А.
  27.04.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Жанкин Б.А.
  04.05.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Зуби Ю.Х.
  11.05.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Килыбаев А.К.
  18.05.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Альходжаев С. С.
  25.05.2016ж 09:00-14:00 Травматология және ортопедия Бердавлетов Б. А.

3. Емтихан өткізу формасы

Интерндерге Қорытынды Аттестацияның 1 этабы ҚазҰМУ-дың тест орталығында өткізілді.Травматологиядан 60 тест сұрағыболды,олар жалпы хирургия пәніне қосылған. 2 этап “Тізе буынының зақымдалуының диагностикасы, тізе буындарының гемартрозы”сценариімен ТДО –да өткізілді.”Тізе буынының пункциясы ”манипуляциясы болды. Әр топ алдын-ала дайындалған график арқылы өтті.Әр этап 20 баллдан есептелінді.Емтихан өткізуге травматология және ортопедия кафедрасы практикалық дағдылар дайындаған.Аспаптық зерттеулер нәтижесі тізе буынының рентгенографиясы болды. Алдын ала 7 курстарға тізе буындарының патологиясының дифференциалды диагностикасы атты тренинг өткізген.

 

4. Дайын тест сұрақтарының саны:

Интернатура – 360 тест, Резидентура 1100 – тест

 

5. Аралық бақылаудың өткізілу түрі мен саны:

Резидентурадан аралық бақылауға дайындаған тест сұрақтары:

Травматология амбулаторлы поликлиникалық-1 - 594 сағ

2 деңгейлі тест – 50%

Тестов 3 уровня – 50%

Травматология амбулаторлы поликлиникалық – 2- 594 сағ

2 деңгейлі тест – 50%

3 деңгейлі тест – 50%

Травматология стационарда – 1 - 594 сағ

2 деңгейлі тест – 50%

3 деңгейлі тест – 50%

Травматология стационарда – 2 - 594 сағ

2 деңгейлі тест – 50%

2 деңгейлі тест – 50%

Травматология стационарда – 3 - 594 сағ

2 деңгейлі тест – 50%

3 деңгейлі тест – 50%

Комбустиология -594 сағ

2 деңгейлі тест – 50%

3 деңгейлі тест – 50%

6. Пәнді қайтадан оқуға қалғандар – жоқ.

 

4.2 Интерндердің Қорытынды Аттестация нәтижесі

Таблица 4

Аты-жөні     группа Рейтинг допуск ИА Қорытынды баға
1этап тест 2 этап ОСКЕ   Орташа балл Әріптік жүйе Садық эквивалентті балл Дәстүрлік жүйе
                 
                 
Қорытынды                

 

Қорытынды Аттестация 1 этап нәтижесі- тест:

Топтардың орташа баллы - 92,2, қазақ бөлімі- 91,3, орыс бөлімі- 93,1

«қанағаттанарлық» - 2 человек (1,8%),, қазақ бөлімі - 1 (0,9%) орыс бөлімі - 1 (0,9%)

«жақсы» - 24 (20,7%) - 16(13,8%) орыс бөлімі - 8 (6,9%),

«өте жақсы» - 92 (79,3%) - 49(42,2%) орыс бөлімі - 43 (37,1%)

Практикалық дағдылар нәтижесі - ТДО:

Топтардың орташа баллы - 94,1, қазақ бөлімі - 94,3,, орыс бөлімі - 93,9

«қанағаттанарлық» – 0 человек, қазақ бөлімі – 0, орыс бөлімі - 0

«жақсы» - 6 (5,2%) - 1 (0,9%) орыс бөлімі - 5 (4,3%),

«өте жақсы» - 110 (94,8%), - 65 (56,1%) орыс бөлімі - 45 (38,8%),

Қорытынды орташа баға:

Топтардың орташа баллы – 91,5, қазақ бөлімі - 91,5, орыс бөлімі – 91,5

«қанағаттанарлық» – 0, қазақ бөлімі - 0, орыс бөлімі - 0,

«жақсы» - 20 (17,2%) - 12 (10,3%) орыс бөлімі - 8 (6,8%),

«өте жақсы» - 96 (82,7%) - 54 (46,6%) орыс бөлімі - 42 (36,2%),

Самую низкую итоговую оценку по ЦПН получили: қазақ бөлімі - 88 балл (1 чел), орыс бөлімі -85 балла (1 чел).

Самая высокая сумма баллов по ЦПН: қазақ бөлімі - 98 балл (8 чел), орыс бөлімі - 100 баллов (13 чел).

 

4.3 Қорытынды Аттестация нәтижелерін өткен жылдағы нәтижемен салыстыру

Таблица 5

  Оқу жылы   Мамандығы, курс   Барлығы студ.   Барлық емт. тапсырғандар. Из них сдали на (абс.%) жіберілмегендер Келген жоқ   Үлгерімі % Орташа балл* Өте жақсы көрсеткіш
Өте жақсы. жақсы. қанағаттанарлық. Қан-сыз. Себеппен. Себепсіз.
2014-2015                          
2015-2016                        

4.4 Интерндердің Қорытынды Аттестация нәтижелерін бөлімшелерге салыстыру анализі

Таблица 6

курс 2014-2015 оқу 2015-2016 оқу жылы
Абс.көр. Өте жақсы көрсеткіш Орташа балл Абс. Көр. Өте жақсы көрсеткіш Орташа балл
курс/барлығы            
каз. бөл.            
орыс бөл.            
каз.бөл/ грант            
орыс бөл / грант            
каз.бөл/ келісім            
орыс бөл / келісім            

 

4.5 Интерндердің Қорытынды Аттестация нәтижесі

Таблица 7

Бағалар Каз.бөл (абс. көр. /%) Орыс.бөл. (абс. көр. /%) барлығы (абс.көр. /%) Қорытынды
грант келісім грант келісім грант келісім
Өте жақсы А, А-              
Жақсы (В, В+, В-)              
Қанағаттанарлық С+              
(D)              
Қанағаттанарлықсыз (F)              
Келген жоқ              
Жіберілмеді              

4.6 Емтихан рейтингі мен ақпарат рейтингін салыстыру

Таблица 8

Курс Көрсеткіш
Жіберілу рейтингі Рейтинг 1 этап Рейтинг 2 этап Қорытынды баға
курс/барлығы        
каз. бөл.        
         

 

4.7 Емтихан рейтингі мен ақпарат рейтингін салыстыру

Таблица 9

  Rд және Rэ Жоғарлау Rд над Rэ > 1 балл Төмендеу Rд над Rэ > 1 балл
I этап II этап Қорытынды I этап II этап Өорытынды I этап II этап Қорытынды
каз.бөл.                  
Орыс.бөл.                  
барлығы                  

Общие данные

Таблица 12

Презентации для активных методов обучения Информационно-дидактический блок для проведения занятия Методические указания для студентов Сценарии медицинской симуляции Тесты текущего контроля для интернов двухгодичной интернатуры Тесты рубежного контроля Экзаменационные тесты
Вновь подготовлено переработано Вновь подготовлено переработано Вновь подготовлено переработано Вновь подготовлено переработано Вновь подготовлено переработано Вновь подготовлено переработано Вновь подготовле-но Переработано  
- - - - - -   -   -   -   -

Общие данные по резидентуре

 

РУП по элективам Образовательный программа Сценарии медицинской симуляции Тесты текущего контроля для интернов двухгодичной интернатуры Экзаменационные тесты Силлабус
Переработано Вновь подготовлено Переработано Вновь подготовлено Переработано Вновь подготовлено Переработано  
  9 стандартов -     -   9+2 (компонент по выбору)

 

Внедрение результатов ФПК

Ассистент, доктор Ph.D. Зуби Ю. Х.:

2.11.2015 г. -28.11.2015 г. Повышение квалификации по специальности травматология и ортопедия: «Лечение переломов костей и травмы суставов» в Казахском медицинском университете непрерывного образования на базе клинической больнице №12. Республика Казахстан.

Заключение

Кафедра «Травматологии и ортопедии» была обособлена в отдельную дисциплину в 2007 г. За свой 9-ти летний период существования на кафедре произошли ряд изменений как в самой структуре, так и в составе кафедры. Однако, основная цель, задачи и миссия кафедры остаются неизменными: осуществлять подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов здравоохранения и фармации на основе компетентностно-ориентированного подхода с широким привлечением отечественных и зарубежных ученых и постоянным наращиванием научного потенциала. А также, видением ВУЗа КазНМУ им С.Д. Асфендиярова как: Признаваемый в международном сообществе социально-ответственный лидер в системе медицинского образования, выпускающий конкурентоспособных и востребованных на рынке труда специалистов, обеспечивающий единство науки, образования и практики путем внедрения инновационных технологий во все сферы деятельности, развивающий национальную научную медицинскую школу, сохраняющий и преумножающий свои традиции.

На сегодняшний день ГКБ №4 является многопрофильной больницей, однако, до сих пор считается центром, оказывающий специализированную и высокоспециализированную травматолого-ортопедическую помощь по городу Алматы. Ранее кафедра «Травматологии и ортопедии» располагалась в подвальном помещении ГКБ №4 и занимала 2 учебные комнаты. После возведения новой больницы, кафедра заняла бывшее приемное отделение старого здания и получила в ряспоряжение 10 учебных комнат, одна из которых оборудована в компьютерный класс. Практически в каждой комнате имеются технические средства обучения и наглядные пособия. Компьютерный класс оснащен 4 компьютерами с точками доступа к беспроводному и кабельному интернету для пользования как сотрудниками кафедры, так и обучающимися.

Говоря о профессорско-преподавательском составе, нужно отметить, что ежегодно привлекаются на кафедру молодые сотрудники, соответствующие требованиям ВУЗа. На сегодняшний день кафедра представлена 12 штатными ППС: д.м.н., профессор – 1, доцентов – 4, к.м.н. – 3, докторов Ph.D. – 2, с высшей категорией – 3, с первой категорией – 1, со второй категорией – 1. Совместители трое: зам. главного врача по лечебной работе, заведующий ожоговым отделением, врач приемного покоя. Клинический и педагогический стажы работы ППС кафедры варьирует от 5 до 45 лет. Накопленный опыт работы передается от старшего поколения молодым специалистам.

Вопросы военно-полевой хирургии, где изучаются особенности различных повреждений всех структур организма во время боевых действий и тактика оказания медицинской помощи, были исключены из учебной программы кафедры Университетом. Как показывает практика, травматизм занимает лидирующие позиции в мировой статистике, в связи с чем интерес к травматологии и ортопедии постоянно растет. На данный момент кафедра «Травматологии и ортопедии» проводит обучение не только студентов 4-го и 5-го курсов факультета общей медицины, но и интернов 2 года, резидентов 1,2,3 годов обучения, а также занимается подготовкой Ph.D докторантов. Соотвественно, возрасла учебно-педагогическая нагрузка на долю каждого ППС. За 2015-2016 учебный год на кафедре обучились: 138 подгрупп 4 курса, 163 подгрупп 5 курса, 20 подгрупп интернов, 5 резидентов 3 года обучения, 1 докторант 1 года обучения. Общее количество учебных часов составило 12445 ч.

Сотрудникам кафедры в текущем учебном году потребовалось подготовить и пересмотреть методические материалы для бакалавриата, интернатуры, резидентуры и докторантуры, которые также были утверждены КОПом. Был создан стандарт образовательной программы по специальности «Травматология и ортопедия, в том числе и детская» резидентура на казахском, русском и английском языках. Подготовлены контрольно-измерительные средства, по результатам которых можно заключить повышенную успеваемость студентов, интернов, резидентов обучающихся на кафедре. Основная и дополнительная литература по всем разделам травматологии и ортопедии на кафедре есть в электронном варианте. Кроме того, имеется возможность использовать интернет-ресурсы посредством беспроводного доступа Wi-fi. Были поданы заявки на приобретение литературы, однако, заявки на учебники по травматологии на английском языке не были удовлетворены по неизвестным причинам. Тем не менее, кафедрой ежегодно выпускаются учебно-методические пособия для студентов, интернов, резидентов, и врачей практического здравоохранения, интересующимися вопросами частной травматологии. Так, в 2013 г. издано 1 УМП (учебно-методическое пособие), в 2014 г. – 1 УМП, в 2015 г. – 3 УМП, в 2016 г. – 1 УМП и 2 в процессе. С целью оптимизации учебного процесса, преподавания некоторых занятий ведутся по внедренным на кафедре интерактивным методам усовершенствованной системы обучения с использованием инновационных технологий. На кафедре имеются утвержденные КОП 13 интерактивных методов обучения.

Практическая подготовка обучающихся заключается в непосредственной работе с пациентами: курации травматологических больных в соответствии с учебной программой, участии в клинических разборах, консилиумах. Кроме того, помимо куратора за резидентами, интернами закреплялись наставники – врачи практического здравоохранения, что позволило обучающимся ежедневно работать с современным оснащением и медицинским оборудованием клиники и получать накопленный опыт профессионального мастерства от старших коллег. Понимая всю необходимость в обучении, усовершенстовании методов диагностики и техники проведения операций, кафдерой «Травматологии и ортопедии» ежегодно организовываются семинары и мастер-классы на базе 4ГКБ. В 2014-2015 г. были организованы 7 мастер-классов с участием визитинг-профессоров. В текущем году ограничились 1 визитинг-профессором, в связи с отсутствием острой необходимости в приглашении иностранных коллег, так как по внедренным инновационным методам диагностики и лечения повреждения и заболевания опорно-двигательного аппарата, необходимо наблюдение в течении длительного периода времени для получения результатов, подведения итогов и обмена опытом.

Говоря о разработке и внедрении новых, современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных, кафедра травматологии и ортопедии продолжает вести научную работу в 4ГКБ по внедренному европейскому алгоритму лечения по программе визитинг профессора из Литвы. Немаловажным аспектом является вовлечение студентов, интернов, резидентов в научно – аналитическую работу, итогом которой являлись научные публикации в изданиях различного уровня, выступления с докладами на конференциях и семинарах. В отчетном году сотрудниками кафедры напечатаны 10 статей, дополнительно выпущены 4 статьи совместно с интернами, подготовлены 4 доклада на конкунс по НИРС. Обучающиеся на кафедре, имели возможность как непосредственно принимать активное участие, путем совместных консультаций и ведения больных, так и заниматься частью научной деятельностью кафедры.

Кафедра Травматологии и ортопедии, несмотря на проводимую колосальную работу по различным направлениям, являясь структурным подразделением Университета, уделяет особое внимание клинической работе. Сотрудники кафедры осуществляют лечебно-профилактическую работу совместно с врачами 4ГКБ по различным профилирующим и курируемым кафедрой отделениям. По общим показателям кафедра «Травматологии и ортопедии» полностью выполнила и перевыполнила лечебную нагрузку в клинике. Количество операций увеличилось в 3 раза по сравнению с 2014-2015 гг. Имея большой потенциал и возможности, располагаясь в одном из крупнейших центров травматологической клиники по Республике, кафедра участвует в подготовке и обучении будущих врачей по специальности Травматология и ортопедия, передает клинический опыт студентам, интернам, резидентам, докторантам, которые имеют возможность воочию увидеть пациетов с различными костно-суставными заболеваниями и острыми повреждениями опорно-двигательного аппарата.

ППС кафедры не только осуществляют передачу теоретических знаний и практических навыков обучающимся на кафедре, но и, передавая клинический опыт, являются своего рода наставниками, воспитанниками будущего поколения, привлекая их к активной общественной деятельности. Формируют у студентов антикоррупционную культуру и активную гражданскую позицию, развивают у студентов мобильность, конкурентоспособность, позитивную ценностную ориентацию, творческую активность, формируют представления о здоровом образе жизни, прививают умения и навыкы духовного и физического самосовершенствования, создают условия для профессионального становления и самореализации студентов, формируют потребности к самообразованию и самосовершенствованию на протяжении всей жизни.

16. Выводы:

1. Несомненным преимуществом кафедры «Травматологии и ортопедии» является то, что она располагается на базе 4ГКБ, которая является одним из крупнейших центров травматологии в РК. 4ГКБ построена и оснащена по самым передовым технологиям, предьявляемым требованиям к ЛПУ.

2. Проходящие цикл обучения студенты, интерны, резиденты, докторанты, курсаны имеют возможность воочию увидеть пациетов с различными костно-суставными заболеваниями и острыми повреждениями опорно-двигательного аппарата.

3. Общая площадь в распоряжении кафедры составляет 180 м2 (10 учебных комнат, из них 1 компьютерный класс с интернет доступом).

4. ППС имеют различные ученые степени, звания, врачебные категории, награждения, участвуют в рецензиях, комиссиях, являются членами ассоциаций. Общий стаж работы варьирует от 5 до 45 лет.

5. Кафедра «Травматологии и ортопедии» занимается обучением структурных подразделений студентов, интернов, резидентов, докторантов.

6. Сотрудники кафедры активно разрабатывают, внедряют и активно используют инновационные интерактивные методы обучения.

7. Ежегодно кафедрой выпускаются учебно-методические пособия.

8. Кафедрой проводится научно-исследовательская работа, мастер-классы, семинары, печатаются статьи, готовятся научные доклады конференций.

9. Кафедра выполняет и перевыполняет учебно-педагогическую и лечебно-диагностическую нагрузки.

10. Приемственность поколений, подготовка кадров путем наставничества, передачи опыта.

 

Декан интернатуры и резидентуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.89 (0.084 с.)