Актуализация опорных знаний учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация опорных знаний учащихся.



Прочитайте рассказ. Обсудите, какие ошибки допустила девочка.

Зайдя в помещение, Катюша громко крикнула: «Привет!» – и помахала руками незнакомым людям. Не помыв руки, подошла к столу, выдвинула стул и села на самый его кончик, закинув ногу на ногу и поставив локти на стол. Когда подали блюда, взяла своей ложкой пищу из общей салатницы и начала есть, громко рассказывая истории. Во время употребления пищи держала вилку в кулаке. Ложкой стучала по чашке с чаем, перемешивая сахар. После употребления пищи ложку и вилку оставила на скатерти, вытерла рот рукой, а руку салфеткой. Не поблагодарив, отодвинула стул и вышла из-за стола, оставив стул посреди комнаты.

1. Какие виды пищи стран мира и традиции её потребления ты знаешь?

2. Какие традиции потребления пищи существуют на Востоке, а какие – на Западе?

Торговая сеть – совокупность торговых предприятий, которые обеспечивают движение товаров к потребителю. Популярным сегодня является супермаркет, который объединяет функции универмага (магазин промышленных товаров) и универсама (магазин продуктов).

Супермаркет – большой универсальный магазин самообслуживания, который предлагает для продажи бакалейные и хозяйственные товары.

Чтобы правильно выбирать продукт, необходимо знать некоторые важные правила. Одним из правил является выбор продукта с правильным сроком годности.

Срок годности – это определенный момент во времени, с наступлением которого даже при соответствующих условиях хранения качественные показатели и показатели безопасности этого продукта могут утратить свою ценность, не соответствовать требованиям государственных стандартов.

Срок годности может быть указан так:

•«Годен... (часов, суток, месяцев или лет) с даты изготовления»;

•«Срок годности... (часов, суток, месяцев или лет)»;

•ЕХР*… (дата);

•«Годен до... (дата). Употребить до... (дата)».

Для того чтобы распознать информацию на упаковке, необходимо знать значение определённых меток.

Синий знак в кружочке (а) означает, что продукция соответствует требованиям всех обязательных в Украине стандартов.

Зонтик под дождем предостерегает, что продукцию следует беречь от влаги.

Знак с изображением стакана и вилки означает, что упаковка продукта изготовлена из материала, пригодного для контакта с пищевыми продуктами (в).

Изображение человека, который выбрасывает мусор, свидетельствует о том, что упаковку от продукта следует выбросить в мусорник (г).

Маленькая буква «е» означает массу нетто (без упаковки) (д).

Надпись «Без ГМО» на зелёном фоне свидетельствует о том, что продукт не содержит генетически модифицированных организмов (вредных для организма веществ).

Не следует покупать несвежие продукты, с повреждённой упаковкой, с непонятными ингредиентами, в нелегальных местах торговли, а также те продукты, которые содержат опасные вещества.

Чтобы сохранить продукты, усилить их вкусовые качества, чтобы они не портились, не изменили цвет и консистенцию, внешний вид, к ним добавляют специальные вещества – пищевые добавки (консерванты).

Пищевые добавки – вещества, которые увеличивают срок хранения пищевых продуктов и защищают их от порчи.

Наиболее опасными пищевыми добавками являются: Е 121, Е 123, Е 124, Е 127, Е 128, Е 240 (могут вызывать онкологические заболевания); Е 310, Е 311, Е 312 (могут вызвать сыпь на коже); E 626, Е 627, Е 628 (могут вызвать желудочные расстройства).

По ярлыкам на одежде можно узнать её размер. Стандартные знаки ухода за текстильными изделиями.

На ярлыке также указана страна изготовления и бренд (название фирмы), изготовившие эту вещь. Если же страна-производитель не указана, о ней можно узнать по штрих-коду.

Украина 482

Россия 460 — 469

США, Канада 00 — 13

Китай 690 — 691

Германия 400 — 440

Франция 30 — 37

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Определение даты изготовления и срока годности продукта.

Материалы: упаковки или этикетки на упаковках пищевых продуктов.

Последовательность выполнения работы

1. Выбрать упаковку пищевого продукта.

2. Определить дату изготовления и срок годности продукта.

3. Определить, какие вредные вещества содержатся в продукте.

4. Работу выполнять с соблюдением правил безопасного труда.

 

Домашнее задание: внимательно прочитать §26; записать в тетрадь выделенные понятия; выполнить практическую работу.

Задание 14. 01.12 – 05.12.14 год

ТЕМА: Культура еды. Этикет за столом. Из истории культуры потребления пищи. Столовое бельё. Салфетки для сервировки стола. Виды посуды, её назначение. Понятие об этикете во время еды. Правила поведения за столом. Потребление пищи и напитков. Традиции потребления пищи разных народов.

Актуализация опорных знаний и опыта учащихся.

1. Внимательно прочитайте § 23, § 24, § 25.

2. Запишите в тетради основные понятия: столовое бельё, скатерть, салфетка, кухонная посуда, столовая посуда, столовые приборы, сервировка стола, этикет, правила поведения за стол

3. Просмотрите презентацию «Культура потребления пищи» http://www.slideshare.net/hadiachosvita/ss-28733969?related=1

4. Потренируйтесь в искусстве складывания салфеток.

Задание 13.24.11 – 28.11.14 год

ТЕМА: Безопасное пользование бытовыми электроприборами. Бытовые электроприборы. Общие правила пользования электробытовыми приборами. Повреждение электробытовых приборов. Опасность пользования повреждёнными бытовыми электроприборами. Соблюдение правил безопасного пользования электроприборами.

Актуализация опорных знаний.

1. Какой технологический процесс называется проектированием?

2. Назови основные этапы проектирования изделия.

3. Какие графические изображения в проектировании тебе известны?

4. Что такое мини-маркетинговое исследование?

5. Что такое биоформа?

6. В каких сферах жизнедеятельности используют биологические формы?

7. Какие биоформы ты встречал/ла в одежде?

Изложение нового материала

Понятие о бытовых электроприборах

Понятие «бытовая техника» появилось не так давно. Холодильники, пылесосы, стиральные машины, электроутюги, радиоприёмники, видеокамеры, телевизоры, калькуляторы – бытовые электроприборы.

Бытовой электроприбор – это электрическое или электромеханическое оборудование, которое выполняет полезную работу в домашнем хозяйстве, например приготовление пищи, уборку, нагревание, стирку и т.п.

Разновидности бытовых электроприборов

1. Для приготовления пищи используют нагревательные электроприборы: электроплиты, микроволновые печи, духовые шкафы, тостеры. Чтобы ускорить приготовление пищи, современные хозяйки используют блендеры, миксеры, электромясорубки, соковыжималки, мультиварки и т.п.

2. Для хранения и охлаждения продуктов в хозяйстве пользуются холодильниками и морозильными камерами.

3. Такие электроприборы, как утюг, пылесос, стиральная машина, посудомоечная машина и прочие помогают качественно вести домашнее хозяйство и также относятся к бытовым электроприборам.

4. Невозможно представить современную жизнь без аудио- и видеотехники: телевизора, DVD-проигрывателя, игровых при- ставок, музыкальных центров.

Правила пользования бытовыми электроприборами

1. Ознакомиться с инструкцией пользования электроприбором.

2. Пользоваться только исправными электроприборами.

3. Бытовые электроприборы включать и выключать лишь под присмотром взрослых. 4. Не включвть одновременно большое количество электроприборов. От этого перегреваются электропроводники и может возникнуть пожар.

5. Перед включением электробытовых приборов в сеть проверить, не испорчен ли электрошнур.

6. Вилку электрооборудования включать и выключать из розетки, держась за её корпус лишь сухими руками.

7. Утюги, тостеры, духовые шкафы, обогреватели и другие электронагревательные приборы ставить на металлические и керамические подставки.

8. Во время работы с миксерами, блендерами, соковыжималками и электромясорубками обращать внимание на подвижные острые части приборов, которые могут ранить.

9. Не оставлять на продолжительное время без надзора, включённые электроприборы.

10. После окончания работы своевременно выключать электроприборы.

Закрепление изученного материала. Задание.

Распределите виды бытовой техники по группам:

1. Техника для приготовления и обработки продуктов.

2. Техника для хранения продуктов.

3. Техника для уборки квартиры, стирки.

4. Техника для ремонта помещений, электрических работ.

5. Техника для несения и обработки информации.

6. Техника для ухода за личной гигиеной.

Домашнее задание: прочитать внимательно §22; записать основные понятия темы в тетрадь; письменно выполнить задание на закрепление материала; подготовить не большое сообщение на тему «Культура потребления пищи».

Задание 12. 17.11 – 21.11.14 год

ТЕМА: Основы проектной деятельности. Проектирование как вид деятельности. Мини-маркетинговые исследования (анкетирование). Использование биоформ в создании изделий. Графическое изображение в проектировании: рисунок изделия. Выбор изделия для проектирования и изготовления (за вариативным модулем).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.015 с.)