Понятие риска. Классификация пред.рисков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие риска. Классификация пред.рисков



Под предпринимательским понимается риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов.

Предпринимательский риск — это риск деятельности компании, обусловленный характером бизнеса. К основным его видам можно отнести производственный, коммерческий и финансовый (кредитный) риски.

Производственный риск — это риск, связанный с производством продукции, услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Причины возникновения производственного риска: возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных затрат, недовольство работников, ошибки менеджеров, уплата повышенных отчислений и налогов и др.
Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Причины коммерческого риска: снижение объема реализации продукции, повышение закупочной цены материальных ресурсов, непредвиденное снижение объема закупок, повышение издержек обращения, экономические колебания и изменения вкуса клиентов, действия конкурентов.
Финансовый риск возникает в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Причины финансового риска: высокая величина соотношения заемных и собственных средств, зависимость от кредиторов, пассивность капиталов, одновременное размещение больших средств в одном проекте.
Финансовый риск чаще всего проявляется в получении ущерба от следующих операций: кредитных, инвестиций, эмиссии ценных бумаг.
Для предприятий сферы производства и обращения принято различать следующие составляющие их финансового риска: кредитный, процентный, валютный, риск упущенной выгоды, инвестиционный риск, налоговый риск.
Под финансовым риском участнику рынка ссудных капиталов обычно подразумевают разновидность общеэкономических рисков, связанных с угрозой невыполнения обязательств клиентом из-за его несостоятельности.
При выборе конкретного средства разрешения финансового риска инвестор должен исходить из следующих принципов: нельзя рисковать больше, чем это позволяет собственный капитал; нельзя рисковать многим ради малого; следует предугадывать последствия риска. То есть всегда необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сравнить его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом денежных средств. И только тогда возможно определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия. Это и есть общая стратегия управления риском.
Процесс управления финансовым риском может состоять из шести стадий: определение цели, выяснение риска, оценка риска, выбор методов управления риском, их осуществление и оценка результатов.
Определение цели сводится к обеспечению существования предприятия в случае значительных убытков. В качестве цели может фигурировать защита предприятия от условий внешней среды или оптимизации внутренней среды.
Вероятность риска выясняется при помощи сбора различной информации как из официальных, так и неофициальных источников.
Угрозу убытков по степени значимости можно разделить на три вида: угроза банкротства; потребность в дополнительных ресурсах для предотвращения убытка, неизбежная потеря части активов.

Билет№7

Содержание предпринимательской деятельности

Организация и управление процессами.

а) процесс закупок

б) производственный процесс

в) логистические процессы

г) маркетинг и продажи

д) сервисное обслуживание

Управление ресурсным потенциалом

а) финансами

б) персоналом

в) материальными и нематериальными активами

г) информационными технологиями

Управление деятельностью

а) планирование

б) реализация

в) контроль

г) регулирование

Организация маркетинга в системе предпринимательства

Маркетинг определяет наборы товаров, используемых отдельными предпринимателями в конкретных условиях, и дает возможность использовать имеющиеся у фирмы различные ресурсы для удовлетворения этих потребностей на пользу обеих сторон. Таким образом, маркетинг имеет дело с двумя потоками деятельности и полезностей.

Первый поток – информация о результатах деятельности фирмы – создает формы полезности в процессе производства, а затем создает полезность как во времени, так и в пространстве через процесс товародвижения. Второй поток – информация о рынке и окружающей среде – характеризует результат обмена, потоки денег и заказов, идущих от потребителей. Маркетинг регулирует движение этих двух потоков таким образом, чтобы обеспечить максимум удовлетворения спроса потребителей и прибылей предпринимателя

Билет №8

Понятие сделки в предпринимательстве

Понятие и сделки предпринимательства.

Квалификация сделок.

Виды сделок.

а) односторонние (завещание, принятие наследства)

б) двухсторонние

в) многосторонние

Виды сделок: - письменные

- устные

Виды сделок: срочные, бессрочные

Договор может быть подписан, как самими предпринимателем, так и его заместителем.

Формы сделок.

- лизинговый договор.

- договор факторинга.

- кредитный договор.

- договор комиссии (консигнации)

-дилерский или дистребьютерский договор.

В договоре отражаются следующие вопросы:

Принятие сделки

Цена и условия оплаты

Условия сделки (поставка услуги)

Сроки сделки

Условия транспортировки

Требования к упаковке и маркировке

Уровень качества

Гарантии

Права и обязанности сторон.

Другие вопросы взаимоотношения сторон

Закупочная логистика

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами в кратчайшие сроки и с высокой рентабельностью.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и вре­менное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы[1], в которую входит предприятие;

элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию це­лей этого предприятия;

самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

 

СЛУЖБА ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИИ

В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспече­ния предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:

что закупить;

сколько закупить;

у кого закупить;

на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо выполнить следующие работы:

заключить договор;

проконтролировать исполнение договора;

организовать доставку;

организовать складирование.

Что, сколько и у кого закупить — задачи непростые по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.

 

Задачи закупочной логистики

1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для

2. Исследование рынка закупок.

3. Выбор поставщика. Он включает в себя поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

4. Осуществление закупок.

5. Контроль поставок.

6. Подготовка бюджета закупок.

При этом определяют затраты:

на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

транспортировку, экспедирование и страхование;

грузопереработку;

контроль над соблюдением условий договора поставки;

приемку и проверку материальных ресурсов;

поиск информации о потенциальных поставщиках.

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

 

Билет№9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.102.228 (0.049 с.)