Конструкция и принцип действий флоат-машины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция и принцип действий флоат-машины.



 

При формовании ленты стекла флоат-способом (рис. 10) из выработочной части ванной печи стекломасса 2 по узкому и мелкому каналу 1 поступает на наклонный сливной лоток 3. Сливной лоток расположен несколько выше поверхности расплавленного олова 6 в ванне 4, и стекломасса затекает под лоток, образуя лужу, из которой формуется лента стекла. При этом нижние слои расплава, контактировавшие с поверхностью лотка, поступают на образование бортов, а само полотно ленты формуется только из верхних слоев расплава, не соприкасавшихся с материалом лотка.

 

Рис. 10. Схема формования ленты стекла флоатс-поссбом

 

В начале ванны толщина слоя стекла составляет 20-25 мм. На расстоянии от лотка порядка 4,5 м стекломасса перестает растекаться. Здесь лента достигает так называемой равновесной толщины — приблизительно 6 мм, ниже которой скорость растекания резко снижается. В этой зоне ванной стекломасса охлаждается до 1273—1323 К. для получения ленты толщиной менее б мм ее необходимо принудительно растягивать.

Бортоудерживающие ролики 9 обеспечивают необходимое растяжение ленты в ширину. Графитовые ограничители 10, установленные при выходе ленты из ванны, ограничивают растекание стекломассы при выработке стекол толщиной больше равновесной. При этом перед поступлением в зону ограничителей стекломассу слегка охлаждают установленными под ней водяными холодильниками 8.

Флоат-ванна облицована огнеупорным материалом и заключена в металлический кожух. По длине ванна разделена перегородками на три части, в каждой из которых соблюдается свой тепловой и газовый режимы. При производстве стекла толщиной менее 3 мм перегородки в флоат-ванне отсутствуют и температура стекла равномерно понижается по длине ванны.

Для защиты слова от окисления и предотвращения образования пленки оксида слова на нижней поверхности ленты под свод ванны непрерывно подают смесь азота и водорода. Защитная атмосфера создает небольшое избыточное давление в полости ванны и удаляется в конце ванны. Под сводом 7 ванны и внутри слоя олова установлены электрическое нагреватели 5, с помощью которых поддерживается необходимый температурный режим.

После флоат-ванны размещено роликовое устройство, которое оттягивает ленту 11 из ванны и передает ее в печь 12 отжига.

 

31. Автоклав для тепловлажностной обработка силикатных изделий, конструкция, принцип работы.

Автоклав предназначен для тепловлажностной обработки изделий из силикатобетона (плотного и ячеистого). Он представляет собой цилиндрический сосуд с быстрозакрывающимися сферическими крышками. Состоит автоклав из следующих основных узлов: корпуса, сферических крышек с механизмом подъема, байонетных колец с механизмом поворота, насосной станции, распределительной станции, системы охлаждения, ограничительных упоров, контактных манометров и системы автоматического регулирования.

Корпус 13 (рис. 9) автоклава состоит из обечаек, приваренных встык одно к другой, и фланцев 17, которые приваренных к корпусу и предназначены для байонетного соединения корпуса автоклава с быстрозакрывающимися крышками. У автоклавов диаметром 2,6 м толщина стенок 20 мм, а диаметром 3,6 м — 26 мм, рабочее давление соответственно 0,8 и 1,25 МПа.

 

Рис. 9. Автоклав

 

Для герметизации автоклава между фланцами корпуса и крышки проложена резиновая прокладка 29 специального профиля. По наружной поверхности корпуса автоклава приварены кольца 1 жесткости таврового сечения. Внутри корпуса уложены рельсы 20, по которым закатываются в автоклав запарочные вагонетка. Для придания большей жесткости к наружной поверхности автоклава приварены две продольные балки 23. Корпус автоклава установлен на опоры, из которых одна (средняя) неподвижная, а восемь подвижных 21.

Сферическая крышка с механизмом подъема представляет собой штампованное сферическое днище 14 и приваренный к ней фланец 28. На крышке имеются ушки 12, которыми она прикреплена к рычагу 11 механизма подъема. Механизм подъема состоит из гидроцилиндра 5 поворота, рычага 11, хомута 8, гидроцилиндра поворота хомута (не показан на чертеже) и кронштейна 4, на котором смонтирован весь механизм подъема. Гидроцилиндр 5 укреплен на кронштейне 4 с помощью цапф 6, на которых он может поворачиваться при открывании и закрывания крышки. Шток 7 гидроцилиндра 5 поворота соединен с одним концом рычага 11. Второй конец этого рычага прикреплен к крышке автоклава. В открытом положении крышка удерживается шоком 7 гидроцилиндра 5 и дополнительно хомутом 8, приводимым в движение специальным гидроцилиндром. Байонетное кольцо 16 с механизмом поворота предназначено для запирания крышки автоклава. Оно состоит из двух полуколец, соединяемых болтами в диаметральной плоскости.

К механизму поворота относятся два гидроцилиндра 10, смонтированных на кронштейнах 9, закрепленных на корпусе автоклава. Крышка запирается путем поворота байонетного кольца с помощью двух гидроцилиндров 10, при этом зуб (выступ) кольца заходит за выступ фланца крышки, образуя тем самым замок.

Автоклав имеет сигнально-блокировочное устройство, обеспечивающее невозможность пуска пара в автоклав при неполностью закрытой крышке, а также невозможность поворота байонетного кольца при наличии давления в автоклаве. Для контроля за полнотой закрытия крышки на корпусе автоклава смонтирован конечный выключатель, на который воздействует упор, установленный на байонетном кольце.

Электрическая схема настроена так, что исполнительный орган для пуска пара в автоклаве не срабатывает до тех пор, пока не будет включен конечный выключатель. Поворот байонетного кольца при наличии давления в автоклаве предотвращается двумя электроконтактными манометрами—грубым (со шкалой 0—2,5 МПа) и точным (со шкалой 0—0,16 МПа), обеспечивающими минимальное остаточное давление в автоклаве. Для отключения точного манометра от грубого имеется электромагнитный вентиль.

Автоклав снабжен сигнализатором 18 уровня конденсата, контрольным вентилем 25, сигнализирующим об отсутствии пара в автоклаве, а также предохранительным клапаном 2, контактным манометром 24 и мановакуумметром 26. Насосная станция 3 состоит из маслобака, лопастного насоса, электродвигателя и предохранительного клапана с переливным золотником. Распределительная станция 27 предназначена для распределения подачи масла в гидроцилиндры механизма подъема. Система охлаждения служит для герметизации и охлаждения крышки автоклава. В вентиль 30 специальным насосом подается под давлением 1,25 МПа холодная вода, что и обеспечивает уплотнение затвора. Для безопасности работы и исключения возможности смещения крышки при открывании или закрывании байонетного кольца в конструкции автоклава предусмотрена установка ограничительных 15 и направляющих роликов упоров, фиксирующих положение крышки и байонетного кольца относительно корпуса автоклава. Пар подается по трубам 19.

Автоклав работает следующим образом. После загрузки автоклава составом запарочных вагонеток включается гидропривод и механизм подъема крышек. После полного закрытия крышки специальный конечный выключатель дает разрешение на поворот байонетного кольца. В конце поворота кольца срабатывает конечный выключатель, сблокированный с программным регулятором запарки (ПРЗ). В соответствии с предусмотренной программой происходит весь процесс запарки, по окончании которого автоматически выпускается пар я конденсат.

Система блокировки такая, что крышка открывается только при отсутствии внутри автоклава избыточного давления, а также конденсата. При сбросе давления срабатывает точный электрический манометр, дающий первое разрешение на поворот байонетного кольца, второе разрешение поступает от сигнализатора уровня конденсата и третье — при ручном открытии контрольного крана. Последнее разрешение дает конечный выключатель, срабатывающий при условии, если крышка автоклава полностью закрыта. Для этого крышку перед ее открытием поджимают. Усилие поджатия в автоклаве диаметром 3,6 м равно 78,5 кН.

При эксплуатации автоклавов необходимо соблюдать правила котельного надзора и техники безопасности для сосудов, работающих под давлением. Не менее одного раза в шесть лет производят гидравлического испытания на давление, превышающее рабочее на 25%. Каждый автоклав оснащается двумя предохранительными клапанами и манометрами, на циферблатах которых выделено краевой краской предельное рабочее давление. После каждого цикла работы крышки автоклава подвергают проверке. При неисправности хотя бы одного болта крышки работа автоклава прекращается.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.008 с.)