Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кейс 9. Заложники низких цен

Поиск

С 2008 по 2010 гг. правительство Саратовской области ограничивало цены на проезд в общественном транспорте. Вплоть до 2007 года цены на проезд росли пропорционально повышению стоимости электроэнергии, топлива и других расходных материалов. Затем тарифы «зафиксировали», чтобы экономически поддержать население в кризисный период, и очередное повышение состоялось лишь осенью 2010 года. Стоимость разовой поездки в автобусе, трамвае и троллейбусе подняли с 8 до 10 рублей, в маршрутке с 10 до 12 рублей.

Однако эксперты оценивают эту меру как запоздавшую. Повышать стоимость проезда необходимо было давно, поскольку существенно возросли затраты перевозчиков по всем позициям. Например, уровень заработной платы в отрасли вырос за два года на 40%, стоимость ГСМ – на 15%, запасных частей и расходных материалов – от 20% до 4 раз. В целом по автотранспортным предприятиям области в 2009 году получен убыток в сумме 30 млн рублей (в 2008 году была прибыль – 39 млн руб.). Большинство автотранспортных предприятий оказалось на грани банкротства.

В настоящее время себестоимость транспортных услуг составляет как минимум 16 рублей. Пока же транспортники являются заложниками низких тарифов, ведь это не та сфера, где услугу можно оказывать плохо – Минтранс строго следит, чтобы уровень качества обслуживания оставался высоким, или вообще отказаться от работы. Если ситуация не изменится еще хотя бы полгода, то, как в один голос говорят руководители транспортных компаний, запас прочности исчерпан – заложниками могут оказаться уже не перевозчики, а пассажиры.[13]

Вопросы

1. Как ограничение роста цен на проезд в общественном транспорте отразилось на автотранспортных предприятиях?

2. Каковы могут быть последствия дальнейшего ограничения цен? Проиллюстрируйте графиками спроса и предложения.

3. Существуют ли возможности преодоления сложившейся ситуации? Возможно ли, не повышая тарифы для населения, изменить ситуацию в транспортной отрасли?

 

Тема 4. Теория потребительского поведения

Кейс 10. Определение потребностей

Попробуйте определить свои основные потребности и оценить степень их удовлетворенности, используя следующий тест.

Итак, вам следует проранжировать 15 утверждений, попарно сравнивая их между собой: прочитать первое утверждение, сравнить его со вторым (вслух проговорить «я хочу...» и подставить выбранное утверждение).

В первую клетку первой колонки таблицы впишите номер утверждения, которое вам понравилось больше (1 или 2). Продолжите сравнения: первое с третьим, первое с четвертым... с 15-м. Таким образом заполните первую колонку. Вторую колонку заполните, сравнивая второе утверждение с третьим, затем с четвертым... с 15-м. При этом следующая колонка уменьшается на одну клетку. Таким образом нужно заполнить все колонки.

Утверждения:

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь хорошие отношения с людьми.

3. Обеспечить свое будущее.

4. Зарабатывать себе на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому и неизведанному.

12. Обеспечить себе положение влияния.

13. Покупать хорошие вещи.

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятой(-ым) другими.

Таблица 2

Попарное сравнение потребностей

Сумма баллов

Источник: Архив журнала «Управление персоналом»

Ключ к тесту

А. Подсчитайте количество выборов (баллов), выпавших на каждое утверждение. Запишите количество баллов в последней колонке таблицы. Выберите пять утверждений, получивших наибольшее количество баллов, и расположите их в порядке возрастания. Это наиболее актуализированные ваши потребности.

Б. Распределите утверждения по пяти группам потребностей и подсчитайте соответствующие суммы баллов.

Теперь можно оценить степень удовлетворенности главных потребностей (по табл. 2). Если сумма баллов, соответствующая данной потребности, окажется меньше 14, – потребность удовлетворена.

Если сумма баллов окажется меньше 28 – потребность удовлетворена частично. Если сумма баллов будет равна или больше 28 – потребность не удовлетворена (является актуальной (ведущей)).

Определите потребности своих близких и знакомых. С этой целью проведите интервью. Помимо вопросов теста «Определение потребностей», задайте также следующие: Пол? Возраст (приблизительно)? Вид экономической деятельности (род занятий, профессия)? Образование (незаконченное, среднее, среднее специальное, высшее)? Доход (сумма, которую человек тратит на удовлетворение своих потребностей)? Состав семьи?

Выясните, что можно сказать о влиянии на степень удовлетворенности потребностей уровней образования, дохода и других факторов.

NB. По данным проведенного нами исследования было выявлено, в частности, что после кризиса 1998 г. выросла степень актуализации (величина, обратная удовлетворенности) потребностей в безопасности и материальных. Соответственно, уменьшилась степень актуализации потребностей в признании и самовыражении. Хотя для возрастных групп до 12 и после 60 лет они остались по-прежнему достаточно высокими.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.006 с.)