Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И перспективы экономического роста Республики Беларусь. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Политика содействия экономическому росту Политика роста – совокупность государственных мер, направленных на обеспечение долгосрочного сбалансированного экономического роста.Государственная политика роста предполагает стимулирование склонности к сбережениям и инвестированию, обеспечение увеличения предложения труда, стимулирование технологического прогресса и роста эффективности производства. Если в экономике капиталовооруженность ниже «золотого» уровня, необходимо стимулировать инвестиции в основной капитал. Из уравнения (4.23) темы 4 следует I = S + (T – G). (8.30) Таким образом, для обеспечения роста инвестиций необходимо увеличить частные сбережения или уменьшить дефицит государственного бюджета. Поскольку увеличение нормы процента сокращает частные инвестиции, увеличение частных сбережений и инвестиций целесообразно стимулировать только снижением налогов на доходы от сбережений и инвестированного капитала. Мероприятия, направленные на уменьшение дефицита государственного бюджета, увеличивают частные сбережения и уменьшают инфляционное обесценение сбережений. Положительное сальдо бюджета определяет размер государственных сбережений, передаваемых частным фирмам через банковскую систему, устойчивость которой является важным фактором процессов сбережения и инвестирования. Кроме того, часть бюджетных средств может использоваться для государственных инвестиций.В качестве источника инвестиций могут использоваться иностранные сбережения в виде займов или помощи. Государство должно регулировать привлечение иностранных займов и добиваться их рационального использования для увеличения основного капитала в высокоэффективных производствах.Вышеуказанные мероприятия должны дополняться экспансионистской кредитно-денежной политикой, понижающей уровень реальных процентных ставок и содействующей активизации инвестиций. Объем производства зависит не только от величины предложения труда, но и от его эффективности. Эффективность труда определяется его капиталовооруженностью и качеством человеческого капитала. Поскольку человеческий капитал накапливается медленно, государство должно обеспечивать эффективное функционирование системы общего и профессионального образования, а также стимулировать инвестиции в человеческий капитал с помощью финансовых и кредитных мер со стороны индивидуумов и фирм.Модель Р. Солоу показывает, что постоянный экономический рост в расчете на душу населения обусловлен технологическим прогрессом, а его, в свою очередь, стимулирует государство в рамках научно-технической политики. Проблемы и перспективы экономического роста в Беларуси
Сложившаяся в практике Беларуси политика медленного обновления основных фондов привела к тому, что более половины из них изношены. Кроме того, Беларусь технически отстает во многих отраслях и сферах экономики от мирового уровня. Стимулирование инвестиционного и инновационного процесса становится жизненно важной стратегической задачей по причине экспорта более 60% продукции и услуг за рубеж.В этих условиях государство проводит политику стимулирования инноваций путем финансирования проектов из фонда фундаментальных исследований, инновационных фондов, налоговых льгот на прибыль, направляемую на реконструкцию и техническое перевооружение. Следует отметить, что Беларусь достигла одного из самых высоких и устойчивых темпов экономического роста среди стран СНГ, добилась успехов в борьбе с инфляцией, а следовательно, имеет все возможности для снижения ставки банковского процента и других мер стимулирующей КДП с целью повышения инвестиционной активности. Кроме того, не располагая практически фундаментальной сырьевой и энергетической базой, Республика Беларусь сделала упор на развитие человеческого капитала. В настоящее время по уровню квалификации рабочей силы Беларусь занимает ведущее место среди стран СНГ. Имеются следующие проблемы текущего периода: -трудности привлечения иностранного капитала (уровень инвестиционного климата -Беларуси находится на 140 месте среди стран мира);поиск крупных массовых инвестиций дляобновления износившегося основного капитала;-проблема существенного стимулирования научных открытий и изобретений;смягчение последствий резких структурных шоков в экономике, вызванных распадом СССР и изначальной ориентацией производственных мощностей экономики на внешний рынок.
изначальной ориентацией производственных мощностей экономики на внешний рынок.
Вопрос № 46 Социальная политика: цели, принципы, уровни и направления совершенствования в национальной экономике РБ. Социальная политика призвана выполнять следующие функции:стимулирование экономической активности населения;гарантия обеспечения минимального уровня жизни;стабилизация и поддержание социального мира и спокойствия;оказание адресной помощи нуждающимся гражданам.Социальная политика, преследуя определенные цели, осуществляется по следующим направлениям: стимулирование достижения полной занятости населения (политика занятости); снижение степени дифференциации доходов (политика доходов); обеспечение социальных гарантий и социальной защиты населения; социальное партнерство; защита здоровья нации; обеспечение защиты окружающей среды.Для Республики Беларусь государственная политика социальной защиты была и остается главным приоритетом, ее основная цель – обеспечение всем гражданам страны достойного уровня и качества жизни.Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать собственное семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить адресную социальную защиту. Доля государственных вложений в социальную сферу достигает до 14% от ВВП. Важной проблемой в реализации политики социальной защиты Республики Беларусь является проблема минимизации и преодоления последствий экологической катастрофы на Чернобыльской АЭС. Ущерб, нанесенный Республике Беларусь, в расчете на 30-летний период преодоления катастрофы, оценивается в 235 млрд долл. США. Беларусь вынуждена ежегодно тратить до 25% государственного бюджета на проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии.Немаловажное значение придается развитию национальной системы образования. По оценке экспертов ООН, образовательная система Республики Беларусь, которую отличают качество и доступность, относится к ряду лучших в мире. Пенсионное обеспечение – важнейшее направление политики социальной защиты Республики Беларусь. На нынешнем этапе развития национальная пенсионная система столкнулась с рядом внутренних и внешних проблем. Отрицательное влияние оказывает так называемое явление старения нации. Здесь сложившаяся система не может способствовать социальной стабильности и нуждается в реформировании. Стратегической задачей реформирования пенсионной системы является создание многоуровневой пенсионной системы, сочетающей в себе как распределительные, так и накопительные механизмы. Таким образом, в Беларуси формируется эффективная система справедливого распределения вознаграждения за труд, социальной защищенности малоимущих граждан и повышения социальной защиты населения в целом.
47 Доход (англ. income, revenue) – материальные или денежные ресурсы, которые поступают государству, предприятию или отдельному лицу в процессе распределения национального дохода.Доходы населения включают все поступления денег в виде оплаты труда работающих лиц (зарплата), доходов от предпринимательской деятельности (прибыль), пенсий, стипендий, различных пособий, доходов от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты, сумм от продажи ценных бумаг, недвижимости, наследства, продукции сельского хозяйства, различных изделий, доходов от оказанных на сторону услуг и др.кривая Лоренца демонстрирует фактическое распределение дохода. Например, 20% населения с самыми низкими доходами получают 5% общего дохода, 40% населения с низкими доходами – 15%, а в распоряжении 20% наиболее обеспеченного населения находится 60% и более. Таким образом, заштрихованная область между линией абсолютного равенства и кривой Лоренца указывает на степень дифференциации доходов: чем больше площадь этой области (чем больше отклонение кривой Лоренца от биссектрисы), тем больше степень неравенства доходов. Если бы фактическое распределение доходов было абсолютно равным, то кривая Лоренца и биссектриса совпали бы.Для количественной оценки уровня равномерности распределения совокупного дохода между группами населения применяется индекс концентрации доходов населения – коэффициент Джини, – который рассчитывается как отношение площади заштрихованной фигуры (К) к площади треугольника ОBC. Чем больше значение этого коэффициента, тем сильнее степень дифференциации доходов, т. е. чем ближе коэффициент Джини к 1, тем выше степень поляризации общества по уровню доходов. При выравнивании доходов в обществе этот показатель стремится к нулю.Вторым из наиболее часто употребляемых показателей дифференциации доходов является децильный коэффициент, выражающий соотношение между средними доходами 10% наиболее высоко обеспеченных граждан и средними доходами 10% наименее обеспеченных.
48 Политика социальной защиты состоит в нейтрализации источников социальной незащищенности как система мер государства, направленных на защиту населения от социальных рисков. Социальная политика, преследуя определенные цели, осуществляется по следующим направлениям:-стимулирование достижения полной занятости населения (политика занятости); -снижение степени дифференциации доходов (политика доходов);----обеспечение социальных гарантий и социальной защиты населения;-социальное партнерство; -защита здоровья нации; -обеспечение защиты окружающей среды. Деятельность социальной политики основана на совокупности экономических, социальных и правовых механизмов/Для Республики Беларусь государственная политика социальной защиты была и остается главным приоритетом, ее основная цель – обеспечение всем гражданам страны достойного уровня и качества жизни.Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать собственное семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить адресную социальную защиту. Доля государственных вложений в социальную сферу достигает до 14% от ВВП. Важной проблемой в реализации политики социальной защиты Республики Беларусь является проблема минимизации и преодоления последствий экологической катастрофы на Чернобыльской АЭС. Ущерб, нанесенный Республике Беларусь, в расчете на 30-летний период преодоления катастрофы, оценивается в 235 млрд долл. США. Беларусь вынуждена ежегодно тратить до 25% государственного бюджета на проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии.Немаловажное значение придается развитию национальной системы образования. По оценке экспертов ООН, образовательная система Республики Беларусь, которую отличают качество и доступность, относится к ряду лучших в мире.Пенсионное обеспечение – важнейшее направление политики социальной защиты Республики Беларусь. На нынешнем этапе развития национальная пенсионная система столкнулась с рядом внутренних и внешних проблем. Отрицательное влияние оказывает так называемое явление старения нации. Здесь сложившаяся система не может способствовать социальной стабильности и нуждается в реформировании. Стратегической задачей реформирования пенсионной системы является создание многоуровневой пенсионной системы, сочетающей в себе как распределительные, так и накопительные механизмы.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.01 с.) |