Огонь и факелы у дома Фатимы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Огонь и факелы у дома Фатимы



 

В других преданиях относительно этого события приводится, что Умар приказал принести дрова и факелы, чтобы поджечь дом. Балазури (умер в 224 л.х.) в книге «Ансаб аль Ашраф» с достоверными передатчиками приводит следующее:

إن أبا بکر أرسل إلی علي یرید البیعة فلم یبایع فجاء عمر ومعه فتیله

فتلقته فاطمة علی الباب فقالت فاطمة

یا بن الخطاب أتراک محرقا علي بابي؟

قال نعم ذلک أقوی فیما جاء به أبوک

 

 

«Поистине Абу Бакр послал послание к Али с требование, чтобы он совершил присягу. Но Абу Бакру было отказано в присяге. Тогда Умар пришел к дому Али с факелами, и тогда Фатима из -за дверей дома сказала обращаясь к Умару: «О, сын Хаттаба! неужели ты хочешь поджечь дом?» Умар сказал: «Да! И это поистине более сильное, что принес твой отец!» (13)(«Ансаб аль Ашраф» том 1 стр. 586).

Ибн Абд ар Раба (умер в 328 л.х.) в книге «Аль Акд аль Фарид» пишет: «Али, Аббас и Зубайр были в доме Фатимы, когда Абу Бакр отправил своего человека к дому, чтобы они вышли из дома и присягнули ему. Сказал (Аб Бакр): «Если они откажутся присягать, то убей их!» Умар с факелами из огня пришел к дому, чтобы поджечь его, и тогда Фатима сказала: «О, сын Хаттаба! Или ты пришел чтобы поджечь мой дом?» Умар сказал: «Да, или вы примите то, что приняли люди!» ( «Аль Акд аль Фарид» том 5 стр. 13).

 

Теперь приведенные выше предания, сопоставив между собой, мы легко можем увидеть моменты, проливающие свет на некоторые искажения преданий, якобы о том, что Али сразу дал присягу Абу Бакру.

Суннитский историк Абу аль Фада (ум. 732. л.х.) в книге «Аль Мухтасар фи Ахбар аль башар» приводит это предание, но в конце этого придания пишет:

وإن أبوا فقاتلهم ثم قال فأ قبل عمر بشيء من نار علی أن یضرم الدار

«Сказал (Абу Бакр): «Если они откажутся присягать, то убей их, и тогда Умар пришел с факелами из огня к дому Фатимы»....(«аль Мухтасар фи ахбар аль башар» том 1 стр. 156).

 

Приготовления дров для поджога дома.

 

Масуди в книге «Мурудж аз Зихаб» пишет: «Урват ибн Зубайр для привлечения внимания своего брата, (Абдаллы ибн Зубайра), который закрыл хашимитов в месте Ши'ба собрав дрова, чтобы сжечь хашимитов, или они откажутся присягать ему как халифу мусульман. Урват говорит: «Да, именно Умар приносил в свое время дрова, чтобы поджечь тех, кто отказывается от присяге Абу Бакру». («Мурудж аз Зихаб» том 3 стр. 86, это предание также приводит и ибн Аби Хадид в шархе «Нахдж аль Балага»).

Урват ибн Зубайр говорит: «Да, и Умар приносил в свое время дрова» - т.е. подготовили дрова», другие же приводят, что принесли огонь, факела. Да, дрова были готовы, принесли огонь.... неужели осталось только сказать, что огнем подожгли эти дрова вокруг дома Фатимы?!

Если же такого факта не привели, а это никак не будет ими приведено, будите ли вы сомневаться в поджоге дома?

В наших (шиитских) хадисах от непорочных имамов дома пророка поджег дома Фатимы дочери посланника Аллаха, считается несомненным историческим фактом, наши ученые и шииты в целом убеждены в этом трагическом событии в истории Ислама.

 

Пришли чтобы поджечь дом

 

Другой особенностью этих приданий является то, что Умар пришел к дому Али и Фатимы, чтобы поджечь его. Это предложение в преданиях именно в таком смысле приводится в некоторых книгах, среди них «Раузату аль Муназира фи ахбари аль аваиль ва аль авахир» автор книги ибн Шахна (ум.882 л.х.) он в частности пишет: «Поистине Умар пришел к дому Али, чтобы поджечь его вместе с теми, кто в доме. Он сказал Фатиме: «Примите то, что приняла умма!».

Автор книги «Аль Гарат» Ибрахим ибн Мухаммад Сакафи приводит ривайя касательно событий Сакифы от Ахмада ибн Амру Баджали тот от Ахмада ибн Хабиба Амери он от Хамрана ибн Айяна, он от имама Садыка (алейхи салам!) что имам сказал:

والله ما بایع علي حتی رأی الدخان قد دخل بیته

 

«Клянусь Аллахом! Не присягал Али, пока не увидел, что дом заволок дым!»

К сожалению, книга этого мухаддиса приведшего это придание, до нас не дошла, этот отрывок привел Шариф Муртада в книг «Аш шафи фи аль имама» со ссылкой на эту книгу.

(с.м. «Аш шафи фи аль имама» том 3 стр. 241).

Когда мы рассмотрим биографию Ибрахима ибн Мухамада Сакафи, (ум. 280 л.х.) также названия тех книг, написанные им, мы видим такие названия как «Ас Сакифа», «Аль Масалиб», но эти книги не дошли до нас.

Суннитские ученые написали о биографии Ибрахима ибн Мухамада Сакафи. Так с их точки зрения условий передачи хадисов, у него не имеют недостатков и они не нашли никаких проблем у него в передаче им хадисов, кроме как то, что его назвали рафидитом.

Да он был рафидитом, он написал книги как «Аль Сакифа» и «Аль Масалиб», в которых приводил ривайя посредством санада от имама Садыка (алейхи салам!)

Доводом достоверности хадисов от Сакафи, может служить сказанное ибн Хаджаром Аскалани. Он в частности говорит: «Когда Сакафи написал книгу «Аль Манаким ва аль Масалиб» куфийцы сказали ему, чтобы он спрятал эти книги и не показывал их никому. Он сказал: «Какой город наиболее далеко от шиизма?» Ему сказали Исфахан (имеется ввиду, Исфахан того времени), он поклялся, что спрячет свои книги, и не будет приводить хадисов из этих книг, но только в Исфахане, и все что он приводит из своих книг имеют достоверные передатчики и достоверные хадисы. Он поехал в Исфахан, и читал людям хадисы из этих книг.

Это приводит также Абу Наим Исфахани в книге «Ахбар Исфахан», в последнем ривайя есть упоминание о дыме в доме Фатимы (алейха салам!)

Имам Садык (алейхи салам!) сказал: «Клянусь Аллахом! Не присягал Али, пока не увидел, что дом заволок дым!»

в этом предании указывается на факт дыма в доме Фатимы, но не приводится что же было далее, что произошло после этого дыма?

Но уже есть дрова, есть огонь, есть дым в доме, есть факела с огнем вокруг дома, все это указывает ясно на явный поджег дома дочери посланника Аллаха! Как известно имам Али (алейхи салам!) и все присутствующие в доме отказались выходить и присягать Абу Бакру.

Можно ли ожидать, что хадисоведы привели бы и этот факт? Разве они были лишены разума? Разве они не хотели жить спокойно без проблем для себя? Мы все прекрасно знаем, что существующие условия не позволяли им говорить более того, что они уже передали, с другой стороны, они прекрасно понимали, что те, кто будет читать их книги, люди разумные и думающие, они все прекрасно могут понять.

Разве можно предположить, что эти трагические события могли бы передать в подробностях? При существующих порядках и политических условиях?


 

Раздел 7

Гибель Мухсина (алейхи салам!)

 

Дети Али

 

В преданиях суннитов касательно гибели у святой Фатимы, не родившегося ребенка по имени Мухсин, после атаки на дом Фатимы и Али, написано по - разному без определенного порядка. Но и из общего смысла этих преданий можно вывести следующее:

Эти предания, так или иначе, свидетельствуют о том, что Али имел троих сыновей, и это Хасан, Хусейн и Мухсин.

Имя, которым дал ещё при жизни сам посланник Аллаха в честь детей Харуна: Шабара, Шубайра и Мубшира. Это приводится в «Муснаде» Ахмада ибн Ханбала (том 1 стр. 118), в «Мустадраке» Хакима (том 3 стр. 165), и в других известных суннитских источниках.

 

В частности Хаким после того как приводит это предание посчитал его достоверным, Захаби также подтвердил достоверность его. («Талхис аль Мустадрак» том 3 стр. 165).

Теперь нам бы хотелось задать вопрос, имел ли Али сына с именем Мухсин? Они говорят да, он имел такого сына.

Мы снова спрашиваем: как он жил, что делал, и как покинул этот мир?

С одной стороны они признают, что сын у Али по имени Мухсин был, но далее между ними происходят большие разногласия, или вы ждете, что они все расскажут вам в подробностях?

Однако среди них нашлись люди, которые, открыто признали и подтвердили гибель Мухсина. Среди таких ученых ибн Аби Дарам (ум. 352 л.х.)

 

Известный суннитский ученый Захаби в биографии Аби Дарама пишет: «Он имам, хафиз, имеющий наилучшие достоинства. Абу Бакр Ахмад ибн Мухаммад ас Сарри ат Тамими аль Куфи, шиит (принял шиизм), он один из мухаддисов Куфы, Хаким Абу Бакр ибн Мардавайх Яхья ибн Ибрахим Мазакки Абу Хасан ибн Хаммам, Кази Абу Бакр Джили, и многие другие приводили от него хадисы. Он известен как хранитель знаний, в его достоверности нет сомнений, единственная его проблема в рафидизме, он написал книги о недостатках некоторых из сахабов». («Сирра алам ан Нубала» том 15 стр.576).

Захаби более ничего о нем не пишет, удовлетворяется только тем, что обвиняет его в рафидизме и написанию книг против сахабов. Но когда мы обращаемся к другим книгам Захаби в частности «Мизан аль Итидаль» видим, что Захаби также упоминает о нем, и со ссылкой на Мухаммада ибн Ахмада Куфи, Аби Башира Дулаби который, говорит:

کان مستقیم الأمر عامة دهره ثم في اخر أیامه کان أکثر ما یقرأ علیه المثالب حضرته .رجل یقرأ علیه

إن عمر رفس فاطمة حتی أسقطت بمحسن

 

«Он (т.е. ибн Аби Дарам) на протяжении всей жизни, имел праведную веру, и находился на истинном пути, но в конце жизни стал приводить хадисы об ошибках некоторых из сахабов. Я вошел к нему, когда увидел, как некто читает пред ним следующий ривайя: «Умар ногой ударил Фатиму, и она потеряла Мухсина)». («Аль Мизан аль Итидаль» том 1 стр. 139).

 

Посмотрите на это придание, Этот передатчик хадисов был на протяжении всей жизни праведным, но так как в конце жизни принимает шиизм и говорит некоторые вещи о некоторых из сподвижников, он перестает быть праведным на верном пути?!

Да, если бы тогда тот передатчик (Аби Башира Дулаби) не пришел бы к ибн Аби Дараму, и некто не читал бы пред ибн Аби Дарамом то предание, никогда не попала бы нам в руки, что Умар ударил Фатиму.

 

Имран ибн Хасин один из великих сахабов, его очень уважали и почитали, в частности в биографии его пишется: «Даже ангелы разговаривали с ним». (с.м. «Аль Исаба фи тамиз ас Сахаба» том 3 стр. 26).

Когда он почувствовал что покидает это бренный мир, он позвал одного из своих сторонников и учеников, и стал приводить хадисы о дозволенности временного брака, и запрете на него со стороны Умара. Имран поставил условия, что пока он жив эти хадисы тот его ученик не будет никому приводить. (С.м. «Муснад» Ахмада том 4 стр. 434).

 

 

Гибель Мухсина

 

Другим ученым, кто подтвердил факт нападение на дом Фатимы и вследствие чего гибель не родившегося Мухсина в чреве святой дочери посланника Аллаха, был Низзам Мутазили (ум. 231 л.х.) Низзам был одним из самых выдающихся ученых мутазилитов, он был очень смелым и беспристрастным человеком. В области «Калама» он имеет свои отличные и оригинальные суждения. Иногда его мнения противоречили общему мнению мутазилитов. В частности он пишет: «В день присяги Абу Бакру, Умар, ударил в живот Фатимы, в результате чего, ребенок, которым была беременна Фатимы погиб. Умар кричал: «Я подожгу дом! Я подожгу всех, кто в доме!» В то время как, кроме Али, Фатимы, Хасана и Хусейна в доме более никого не было».

 

Это мнение Низзама приводит и Шахристани в книге «Аль Милал ва Нихаль» (с.м. «Аль Милаль Ан Нихаль» том 1 стр. 59).

Сафади в книге «Аль Вафи биль Вафийят» приводит также это мнение Низзама. (с.м. том 6 стр. 17).

Также этот ривайят можно найти и в других книгах суннитов.

Ибн Кутайба в книге «Аль Ма'ариф» (старое издание) также приводит, что Умар нанес побои святой Фатиме в результате чего, погиб её не родившийся ребенок. В нынешнем новом издании этой книги данная тема отсутствует, ибо книга искажена!

Ибн Шахр Ашуб (ум. 575 л.х.) в своей книге: «Аль Ма'ариф» приводит: «Мухсин погиб от удара Кунфаза Адави» (С.м.

«Манакиб Али ибн Аби Талиб» том 3 стр. 358). Но в новом издании его книги после «исследования» данное предложение было изменено! Там приводится следующее: «Мухсин ибн Али умер будучи ребенком».

Сабит ибн Джаузи в книге «Тазкират аль Хавас» пишет: «Он (Мухсин) умер в младенчестве, будучи ребенком»(стр. 54).

Среди исследователей последних поколений известный ученый Бадахшани (Мухаммад ибн Мутамедхан) в книге: «Нузуль аль Абрар фима Сихха мин Манакиб ахль аль Байт аль Атхар» пишет: «Он (Мухсин) умер в младенческом возрасте» («Нузуль аль Абрар» стр.74)

 

Когда мы обратимся к «Шарху Нахдж аль Балага» ибн Аби Хадида, мы видим, что он приводит от своего учителя следующее: «Перед моим учителем было прочитано, что когда Хаббар ибн аль Асвад напугал дочь посланника Аллаха, Зайнаб, от страха у ней произошел выкидыш. Посланник Аллаха дал указания на разреженность пролития крови Хабара».

Наш учитель шейх сказал: «Когда те люди, атаковали дом Фатимы, Фатима испугалась, и у неё произошел выкидыш. Если бы посланник Аллаха был бы жив тогда, без всяких сомнений дал бы указ о разрешении пролития крови тех, кто стал причиной выкидыша». Далее ибн Аби Хадид спрашивает у своего учителя: «Приводить ли нам людям все, что вы сказали нам здесь?»

Он сказал: «Нет, от меня не следует этого делать, ни этот ривайя ни то что против этого, приводить не следует..». («Шарх Нахдж аль Блага» том 14 стр. 192).

Да, они не приводят эти предания, ибо эти предания противоречат их убеждениям, всякий раз если и приводят, то искажают, как только можно. Если же кто и приводит данное придание, такого человека немедленно обвиняют во всех смертных грехах.


 

 

Раздел 8



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.01 с.)