Почти все, современные молодые люди эгоистичны, подвержены разрушающим страстям. Что Вы думаете о современной молодежи. Есть ли надежда, что это поколение не будет потерянным?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почти все, современные молодые люди эгоистичны, подвержены разрушающим страстям. Что Вы думаете о современной молодежи. Есть ли надежда, что это поколение не будет потерянным?



Я не могу мыслить в таких общих категори­ях, как поколения. Христиан всегда было не много (Господь назвал Своих последователей «малым стадом», а христианскую жизнь - «уз­ким путем»). Во всех поколениях были и бу­дут погибающие и спасающиеся. Вы называ­ете поколение «потерянным», однако что оно имело, чтобы потерять? Оно выросло на развалинах духовности и поэтому блуждает в сумерках и тумане. Но Господь везде найдет и спасет Своих. В наше время нередко дети приводят родителей, закомплексованных материализмом, к вере.

О воспитании детей

Мы начнем с общеизвестных истин. Если рас­тение не поливать, оно чахнет и засыхает. Если растение поливать обильно так, что его корни все время находятся в воде, то оно сгнивает и также погибает. К. сожалению, некоторые родители за­бывают, что детские души нуждаются в разумной строгости и в разумной ласке. Дефицит или избы­ток одного или другого одинаково калечит их души.

Первая ошибка похожа на неумелого садовни­ка, который топит молодые всходы в воде, - это культ ребенка. Он становится некоронованным Царем семьи, его желания беспрекословно исполняются, родители считают тяжелым преступлени­ем наказать ребенка или просто отказать ему в чем-то. Ребенок представляет, что родители созданы для того, чтобы служить ему. Впоследствии он будет требовать к себе такого же отношения, граничащего с языческим почитанием кумира. Избалованный ласками ребенок, столкнувшись с житейскими трудностями, будет неспособен переоценить самого себя, ему будет казаться, что весь мир несправедлив к нему, что его мнимые та­ланты умышленно игнорируются, что люди ничтожные и презренные поставлены выше его. Жизнь такого ребенка чаще всего является затяж­ным конфликтом с окружающей его средой, ка­кой-то скрытой перманентной войной со своими сослуживцами и даже с собственной семьей. В детстве родители невольно внушили мысль, что он должен быть центром забот и внимания, но жизнь преподносит ему свои уроки, она постоян­но вышвыривает его на периферию, на самом де­ле - на свое место, и этот человек копит в своем сердце обиду и боль. Ребенок, который научился только брать, не давая ничего взамен, который научился поглощать лишь чужое тепло, чаще все­го становится эгоистом, и родители бывают пер­выми жертвами его бессердечия. Они сами зачерк­нули свою личность перед ребенком и научили смотреть на себя как на инструмент его воли и желаний.

У восточных народов есть довольно печальная пословица: «отца и мать будет досматривать нелюбимый сын». «Обожаемый», а проще говоря, избалованный ласками ребенок, если родители богатые, будет стараться превратить в золото даже их кровь; если они бедны, то забудет об их сущест­вовании, похоронит их в своей памяти раньше, чем их кости лягут в могилу. Полноту и счастье жизни дает любовь. Родители, вырастив своего ребенка эгоистом, тем самым обокрали его, лишили самого главного - умения любить, сделали его жизнь плоской, пустой и глубоко несчастной. Эти родители считают, что они сделали все воз­можное для своего ребенка, а на самом деле поступили так, как его злейшие враги. А как час­то изнеженная, прихотливая и страстная душа становится паразитом для своих близких или ищет новых наслаждений в пороке.

Вторая ошибка. Родители лишают своих де­тей любви и ласки. Они выступают, как строгие контролеры всей его жизни. Их правила - запре­щать и не пускать. Всякую самостоятельность ребенка они воспринимают как потенциальную опасность и считают, что должны руководить каждым действием, каждым поступком, во все вме­шиваться, давать всему свою оценку. Ребенок чувствует себя, как в полицейском участке, где он не смеет шевельнуть рукой, чтоб не получить ок­рика, как удар хлыста. Родители разговаривают с ним тоном безошибочного оракула и убеждают, что это постоянное психическое насилие являет­ся величайшим благом для ребенка, за которое он будет благодарить их всю жизнь.

Такое воспитание может создать два типа людей. В первом случае это человек с подавленной инициативой. Ему трудно принять какое-нибудь решение, он ожидает, что ему прикажут, у него вечное опасение, вечный страх перед криком, перед тем, что грубая рука будет лезть в его душу Этот человек легко подчиняется другому, с более сильной волей, даже больше: он ищет тех, кто принял бы за него решение. Если человек мно­гие годы сидел в тюрьме, то потом он может испытывать чувство страха перед свободой. Его пугает пространство за воротами тюрьмы, о котором он забыл, будучи посажен в тюремную ка­меру. Были случаи, когда такие узники не могли жить в миру и снова стремились попасть в тюрь­му. Родители, обычно с повышенным мнением о себе, становясь полицейскими по отношению к своему ребенку, давят и ломают его неокреп­шую волю и делают его в жизни также безволь­ным, постоянно колеблющимся существом.

Если в первом случае родители, топящие в ласках своего ребенка, удовлетворяют страсть душевного сластолюбия, то во втором случае ро­дители-насильники удовлетворяют страсть своего властолюбия за счет ребенка. Но, кроме безволь­ных людей, от такого воспитания могут вырасти такие же тираны, которые будут как бы компен­сировать рабство своего детства такой же психической тиранией над другими и накопленную в подсознании обиду на своих родителей выме­щать на своей семье или на подчиненных по службе.

Искусство воспитывать ребенка - одно из са­мых высоких искусств, для которого надо прежде всего воспитывать себя и учить ребенка личным примером. А это искусство многие родители превратили или же в какую-то любовную игру, или в постоянную войну, как с врагом, со своим ребенком. У японцев есть пословица: «Одинаково жестоко избаловать ребенка или выгнать его из дома». И один, и другой будут чувствовать себя брошенными и беспризорными в этом мире.

Есть родители, которые беспрерывно говорят своим детям: «Я посвятил свою жизнь тебе, я пожертвовал для тебя своим счастьем», как будто хотят сделать из ребенка вечного должника с ни­когда не оплаченным счетом. Ребенок может резонно спросить: «А кто просил вас жертвовать для меня своим счастьем? Я вовсе не хочу быть в роли преступника, похитившего счастье своих родите­лей». Тот, кто любит, с радостью жертвует для дру­гого. Когда родители упрекают своего ребенка в молоке матери, которое он сосал, в трусиках, которые покупали ему, как бы представляя счет, во сколько он обошелся, то человеку остается собрать все, что он получил, принести назад сво­им родителям и сказать: «Возьмите свое и дайте мне только одно - свободу от вечного рабства за ваши заботы и благодеяния».

Теперь рассмотрим духовный аспект этой проблемы. Св. Григорий Богослов сказал: «Тело - от родителя, душа - от Бога», поэтому родители любят свое. Они считают своим долгом дать ре­бенку то, что ценит этот мир. А душа ребенка, его сердце, его нравственность - это вопросы, оттесненные куда-то на периферию. Эти родители по­купают для ребенка «место» в жизни; но то, что легко получается, мало ценится и легко теряется. Нравственность таких людей обычно останавли­вается на том, что все можно купить, а если есть ад, то и там, наверное, продают воду.

Родители, исполняющие прихоти ребенка, в сущности, стараются купить его любовь. У него вырабатывается определенная установка: лю­бовью можно торговать. Когда родители в чем-то откажут ему, то он начинает показывать им, что любовь «проходит», или начинает плакать, или отказывается от еды. Таким образом, родители, подкупая ребенка, учат его приемам уличных забастовок. Обычно бунт родителей бывает скоро подавлен, и те покупают любовь ребенка сладос­тями или игрушками. Из таких детей вырастают лицемеры и мошенники, которые разыгрывают целую гамму чувств, чтобы произвести эффект и добиться своей цели.

Ошибки воспитания дорого обходятся роди­телям. Поэтому они должны помнить о несколь­ких золотых правилах: инициативу ребенка надо развивать, наказывать его не за случайные ошиб­ки, а за сознательно сделанное зло. Во всех случа­ях надо уважать ребенка как человеческую лич­ность, не делая из него ни кумира, ни раба. Ребе­нок будет больше благодарен родителям, если они будут учить его нравственности прежде всего сво­им примером, чем если купят не принадлежащее ему «место» в жизни. Будьте сами такими, каким бы вы хотели видеть своих детей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.007 с.)