Дети учатся в православной школе: старшая - в 5 классе, младший - в 3 классе. Драки есть везде. Можно ли давать сдачи, когда тебя бьют одноклассники. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети учатся в православной школе: старшая - в 5 классе, младший - в 3 классе. Драки есть везде. Можно ли давать сдачи, когда тебя бьют одноклассники.



Ребенок может давать сдачи, когда одно­классники затевают драку.

Можно ли делать прививки детям?

В православном храме купила брошюрку «Правда о прививках». Там пишется, что прививки детям - это зло и чуть ли не масонское де­ло. Можно ли делать прививки детям?

Во времена моей молодости было увлече­ние прививками, но затем обнаружилась их негативная сторона, а именно ослабление им­мунной системы. Я думаю, что нужно избегать двух крайностей: совершенно отказываться от прививок и делать их без особой надобности. Но в некоторых случаях, как укус бродячей со­баки или эпидемия, прививки необходимы. Думаю, что лучше всего консультироваться с опытным верующим врачом.

Как отучить ребенка слушать современную музыку?

Что Вы можете сказать о современной музыке, которой увлекается молодежь? Как отучить ре­бенка слушать это?

Современная музыка, в значительной степени, - это сгусток и концентрат страстей, доводящих человека до патологических состояний. Такая музыка разрушает не только нравственное, но и психофизическое здо­ровье ребенка. Нужно прививать ребенку чувство красоты, учить его эстетике в доступ­ных для него формах; тогда он сможет вос­принять какофонию современной рок- и поп-музыки как уродство и беснование.

Как противостоять оккультизму и антихристианской пропаганде?

В школе превозносятся появление масонов в Российской империи после войны 1812 г., поэты, призывающие к революции, «интимная ли­рика» поэтов, «Мастер и Маргарита» и пр. Как можно и как лучше этому противостоять?

Противостоять оккультизму и вообще антихристианской пропаганде можно двумя способами, условно назовем их пассивным и активным. Пассивное противостояние - иметь четкую и принципиальную мировоз­зренческую позицию и давать православную оценку таким негативным явлениям и ложной информации; апостол Павел пишет: «Не участвуйте в делах тьмы». Активное противо­стояние - это публично защищать Правосла­вие, показывать духовные истоки антихристи­анских течений, их идеологию и методы профанирования христианства. Но для этого надо иметь определенные знания и полемический талант. В последнее время издано немало книг на эту тему, но, к сожалению, часть их невысо­кого духовного уровня. Один из писателей 19-го столетия сказал в полушутку: «Зри в ко­рень». Однако этот афоризм следует приме­нять в апологии уже не в шуточном, а самом серьезном значении. Надо видеть корень каж­дого исторического, общественного и духов­ного явления - тогда будет более понятна его сущность и направленность.

Что касается романа «Мастер и Маргарита», то он представляет собой оккультную мисте­рию, как мне кажется, розенкрейцерского тол­ка. Вокруг этого романа развернулась полеми­ка, в которой участвовало несколько право­славных священнослужителей. Надо сказать, что в ней участвовал диакон Андрей Кураев, который дал детищу Булгакова положитель­ную оценку, проглядев, что в романе пере­вернута пирамида нравственных ценностей: Бог оказался внизу, а сатана наверху, или другими словами, рай и ад поменялись местам! Вы можете ознакомиться с материалами этой полемики в интернете.

 

Моей дочери 10 лет, она просит меня купить eй книги по гаданиям на руке и на картах. Как объяснить ребенку, что это ей не нужно, хотя почти все девочки в ее классе имеют такие книги. В «Детской Библии» нигде не написано, что гадание - это грех.

Гадание - это ритуал, посредством которого человек входит в общение с демоном и таким образом получает ответ. Даже гадание в шутку делает человека в какой-то степени зависимым от демона и омрачает его душу. Есть силы, которые желают распространения оккультизма как альтернативы христианству. Постарайтесь спокойно и дружелюбно объяс­нить это своему ребенку. Дочь должна знать вашу четкую христианскую позицию. Помоги вам Господи.

О компьютерных играх

Компьютерные игры - страшный бич совре­менных детей (и их родителей), один из главных факторов духовной деградации нового поколе­ния. Есть семьи, где подросшие дети чуть ли ночи напролет играют на компьютере и уже не в состоянии адаптироваться к реальной жизни, все попытки им помочь заканчиваются ничем. Тем более странно слышать от некоторых пра­вославных людей и даже священников насмеш­ки в адрес тех педагогов и священников, кото­рые бьют тревогу по этому поводу: дескать, они против компьютера, компьютер полезен, а они смущают народ нагнетанием напрасных страхов и т. д. Все это лишний раз подтвержда­ет, что пока беда не коснулась лично нас, пока у нас нет своих детей, мы часто не в состоянии ее осознать. С другой стороны, такая духовная слепота и беспечность обескураживают. Чем можно помочь детям? Как оградить их от этого наркотика? Что ответить смеющимся над чужой болью?

Известный писатель и философ Василий Розанов во время крушения Российской им­перии сказал знаменательную фразу: «Литера­тура погубила Россию». Интеллигенция того времени жила больше литературой, чем реаль­ной жизнью; она находилась в мире своих ро­мантических грез, страстного воображения и политических фантазий. Она была похожа на маленького ребенка, мечтающего о свободе от опеки родителей, и готова была побежать за любыми фокусниками и обманщиками исто­рии; она раскачивала лодку, на которой плы­ла, и, в конце концов, опрокинула ее и пото­нула вместе с ней.

Душевное богатство и изощренный интеллек­туализм, которые давали литература и искусство, подавили силы духа, обратили ум к земле, наполнили сердце эмоциями и страстями. Кредо интеллигенции была странная смесь сентиментальности и цинизма, романтики и бунтарства. Утопический гуманизм лишил ее веры; она превратилась в слепого Самсона, который разрушил столпы, поддержива­ющие своды империи, и был раздавлен ее обломками.

Воображение - опасная стихия; этот мир, который творит сам человек, делается его второй действительностью. Через воображение человек соприкасается с инфернальным ми­ром. Доверие к иллюзорному, демонизированному миру переходит в медиумическую внушаемость и потерю чувства реальности. Теперь, в отличие от предыдущих столетий, технические средства дают человеку возможность получать почти неограниченную информацию, но эта информация не расширяет его умственного кругозора, а подавляет его психические возможности - как слишком большой груз не укрепляет тело, а надрывает силы человека.

Компьютерные игры, пробуждая страстный азарт, становятся более притягательными, позволю сказать магическими, чем литература. Они вводят людей, особенно детей, в мир вир­туальной, иллюзорной действительности - более интересной для них, чем реальный мир. Здесь начинается деградация человеческой личности. Для земной реалии человек стано­вится чужестранцем, гостем и странником; его родина - это мир компьютера: он живет в этом мире и тот мир живет в нем, захватывая и поглощая его. Для таких людей, прежде всего, исчезает небо: Бог становится отвлеченной и безразличной идеей; Он не нужен для компьютерных игроков, следовательно, находится за пределами их интересов. Затем для них исчезает сама земля; их не беспокоят общественные проблемы, они похожи на улитку в раковине, в которой проходит их дань. Они разобщены с родными, они лише­ны друзей, для них нравственные понятия «хорошо» и «плохо» заменяются другими - выигрышем и проигрышем в игре; от компью­терных игр люди делаются безразличными друг ко другу. Вслед за параличом духа начи­нается охлаждение души: человек теряет нужду в человеке, потребность в общении с людьми, он не способен ни любить другого, ни воспринимать любовь. Для этих людей вся жизнь становится игрой, выплеснувшейся из рамок компьютера. Здесь действительность и иллюзия меняются своими местами; компью­терный мир становится частью их души, а окружающий мир воспринимается как вирту­альный, с которым они соприкасаются, но в котором они не живут. Компьютерные игры, с заложенной в них программой, создают свои комплексы и зомбируют человека, превращая его в биоавтомат.

Думаю, что педагоги и священники, которые одобряют компьютерные игры, не представля­ют, насколько это всепожирающее увлечение способствует деградации и расчеловечению человека. Они похожи на родителей, которые позволяют детям играть со змеями, не думая, что дети могут расплатиться за это своей жизнью.

Как оторвать ребенка от компьютерных игр? Это вопрос, на который нельзя дать однознач­ного ответа. Здесь должна прийти на помощь интуиция самих родителей, которая подска­жет, чем и как занять ребенка, какую альтер­нативу предложить ему вместо компьютерно­го плена.

Компьютер стал неотъемлемой частью совре­менной жизни - это объективный факт. От­казаться от компьютера нереально и невоз­можно, но надо уметь пользоваться им по не­обходимости, то есть заставлять компьютер служить человеку, но не допускать, чтобы он властвовал над ним.

Что ответить людям, смеющимся над священ­никами и педагогами, которые бьют тревогу по поводу компьютерных игр, калечащих ду­ши детей? Надо сказать, что когда загорается крыша над домом, то соседям нельзя благоду­шествовать и смеяться в надежде, что огонь не дойдет до них, а надо всем вместе вовремя ту­шить пожар.

Хочу прибавить, что, в отличие от компьютер­ных игр, прежние народные игры имели воспитательное и эстетическое знамение, а компьютерные игры превращают людей в какой-то стандарт - в безликую толпу.

Ограждение детей от соблазнов мира



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.011 с.)