Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составьте текст гарантийного письма механическому заводу по поводу ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
изготовления технологического оборудования для вашего предприятия. 5. Исправьте речевые ошибки в предложениях: · Закрыв книгу, у нас в памяти надолго останутся её главные уроки. · Трудно понять, почему менеджер допустил такую промашку. · Нередко лесные пожары появляются потому, что отдыхающие не · соблюдают самых элементарных заповедей. · Адекватные дельные решения были приняты на собраниях коллективов, · которые продемонстрировали понимание проблемы социально-культурного комплекса.
6. Опишите речевую тактику, которую целесообразно использовать, чтобы убедить руководство фирмы принять участие в благотворительной акции «Новогодние подарки – малообеспеченным пенсионерам!»
7. С оставьте текст небольшого сообщения на тему по Вашему выбору (например, « Климат планеты»), изложенный научным стилем. Приведите доказательства принадлежности его к научному стилю.
8. Изложите тот же текст в публицистическом стиле. Приведите доказательства принадлежности его к публицистическому стилю.
9. Составьте предложения или словосочетания с паронимами. Укрывать-скрывать, осудить-обсудить, новшество-новинка, урожай-урожайность, существо-сущность.
10. Определить вид спора, указать, какие приемы использованы участниками спора, вставить пропущенные буквы и знаки препинания в тексте. - Позвольте Сергей Васильич – перебила его Варя. – Вот вы г…ворите что уч…никам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например вы задали уч…никам УШ класс…а сочинение на тему «Пушкин как психолог».(Во)первых нельзя задавать таких трудных тем, а (во)вторых какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин или пол…жим Достоевский, - другое дело, а Пушкин великий поэт и больше (ни, не)чего. Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе – угрюмо ответил Никитин. - Я знаю у вас в гимназии (не, ни) пр…знают Щедрина, но (не, ни) в этом дело. Вы скаж…те мне какой(же) Пушкин психолог? - А то разве (не, ни) психолог? Изволье, я пр…веду вам примеры. И Никитин прод…кламировал несколько мест из Онегина потом из Бориса Годунова. - Никакой здесь не вижу психологии – взд…хнула Варя. – Психологом называет…ся тот кто описыва…т изгибы человеч..ской души, а это пр…красные стихи и больше ничего.
- Я знаю какой вам нужно психологии! – обид…лся Никитин. –Вам нужно что(бы) кто(нибудь) пили мне тупой пилою палец и что(бы) я орал во все горло – это (по)вашему психология. Плоско! Однако вы все(же) (не) док…зали мне: почему (же) Пушкин психолог? Когда Никитину пр…ходилось оспаривать то что к…залось ему рутиной узостью или чем(нибудь) вроде этого то обыкновен…о он вскакивал с места, хватал себя обеими руками за голову и нач…нал со стоном бегать из угла в угол. И теперь то(же) самое: он ск…чил схватил себя за голову и со стоном прошелся вокруг стола, потом сел поодаль. А.П.Чехов «Учитель словесности»
11. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, указать изобразительные и выразительные средства речи. Однажды вечером окончив дн…вной …бор вин…града партия м…лдаван с к…торой я работал ушла на берег моря а я и старуха Изергиль остались (под) густой тен…ю виноградных лоз и лежа на земле… м…лчали глядя как тают в г…лубой мгле ночи силу…ты тех людей что пошли к морю. Они шли пели и смеялись; мужчины – бронз…вые с пышными ч…рными усами и густыми кудрями до плеч… в к…ротких куртках и широких шар…варах; жен…щины и девушки – в…селые ги…кие с (темно)синими глазами то(же)бронз…вые. Их волосы ш…лковые и ч…рные были распущ…ны ветер теплый и ле…кий играя ими звякал м…нетами впл…тенными в них. Ветер тек широкой ровной волной но иногда он точ…но прыгал чере… что(то) (не)вид…мое и р…ждая сильный порыв разв…вал волосы женщин в ф…нтастические гривы вздымавши…ся вокруг их голов… Они ух…дили все дальше от нас а ноч… и фантазия од…вали их все пр…краснее. Кто(то) играл на скрипке…девушка пела мя…ким контральто, слышался смех… Воздух был пр…питан острым запах…м моря и жирными и…парениями земли (не)задолг… до вечера обильно смоче…ой д…ждем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч… пышные стра…ых оч…ртаний и красок тут мя…кие как клубы дыма сизые и пеп…льно(голубые) там – ре…кие как обл…мки скал матово(ч…рные) или к…ричневые. Между ними ласк…во бл…стели темно(голубые) кл…чки неба украше….ые з…лотыми крап…нками звезд. Все это – звуки и запахи тучи и люди – было странно красиво и грус…но казалось начал…м чудной ска…ки. И все как (бы) ост…новилось в своем росте ум…рало шум гол…сов гас удаляясь п…рерождался в печальные вздохи.
Определить вид документа, перечислить реквизиты.
В настоящее время для успешной роботы нашего агентства необходимо увеличение базы данных потенциальных клиентов. Одним из наиболее реальных путей ее расширения является постоянный анализ средств массовой информации, в частности, прессы. В связи с тем, что отдел в его теперешнем составе (5 сотрудников)не имеет возможности организовать подробное изучение аналитических изданий, считаю целесообразным ввести в штат отдела две должности менеджеров для изучения анализа прессы с целью выявления потенциальных клиентов, а также для подготовки оперативной информации о рынке СМИ в форме еженедельных отчетов. Сотрудников на эти должности предлагаю подобрать их числа студентов 4-5 курсов факультета журналистики МГУ или Школы рекламы. Руководитель отдела И.Т. Тихомирова
7.2. Итоговый контроль результатов изучения дисциплины
Студент должен выполнить в полном объеме запланированную контрольную работу и реферат. Итоговый контроль (зачет) проводится в устной форме в конце семестра. Зачет считается сданным, если студент выполнил контрольную работу, на зачете защитил реферат, ответил удовлетворительно на вопросы преподавателя. За период обучения студент должен сформировать базовый уровень теоретических знаний по дисциплине: иметь представление о русском языке как системе, строго регламентированной правилами и нормами разного уровня, иметь представление о культуре речи, иметь представление о стилистических ресурсах различных уровней языка. Требования к зачету, критерии оценок По окончании обучения студенты сдают зачет, предполагающий ответы на вопросы по всему разделу курса (в билете два вопроса и одно практическое задание). Это позволяет выявить уровень овладения теоретическими знаниями и практическими навыками, полученными на занятиях. Для получения допуска к зачету у студентов должна быть выполнена контрольная работа. Вопросы и задания к зачету 1. Раскройте содержание понятия «система языка». 2. Назовите и охарактеризуйте основные единицы языка. 3. Назовите и охарактеризуйте функции языка. 4. Как соотносятся такие понятия как «язык» и «речь»? 5. Перечислите основные признаки литературного языка. 6. Дайте определение понятия «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности нормы. 7. Назовите основные типы языковых норм. 8. Назовите отличия устной и письменной речи. 9. Охарактеризуйте систему функциональных стилей русского языка. 10. Дайте характеристику понятий «точность», «общепонятность», «общедоступность» речи. 11. Охарактеризуйте лексику русского языка с точки зрения ее употребления. 12. Охарактеризуйте основные средства речевой выразительности. 13. В чем заключается богатство русского языка? 14. Охарактеризуете основные единицы речевого общения. 15. Какие организационные принципы речевой коммуникации выделяют ученые? 16. От чего зависит эффективность речевой коммуникации? 17. Назовите и охарактеризуйте основные виды аргументации. 18. Что понимается под невербальными средствами общения? 19. Какие типы жестов бывают и чем они различаются? 20. Охарактеризуйте этапы подготовки публичной речи. 21. Расскажите об основных факторах, влияющих на установление контакта между оратором и слушателем. 22. Дайте определение понятия культура официальной переписки. 23. Назовите основные типы служебных документов, деловых писем. Охарактеризуйте их. 24. Дайте общую характеристику научного стиля русского языка. 25. Назовите и охарактеризуйте основные жанры научного стиля. 26. Раскройте приемы аннотирования, реферирования и конспектирования.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.116.199 (0.096 с.) |