Составьте текст гарантийного письма механическому заводу по поводу 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте текст гарантийного письма механическому заводу по поводу



изготовления технологического оборудования для вашего предприятия.

5. Исправьте речевые ошибки в предложениях:

· Закрыв книгу, у нас в памяти надолго останутся её главные уроки.

· Трудно понять, почему менеджер допустил такую промашку.

· Нередко лесные пожары появляются потому, что отдыхающие не

· соблюдают самых элементарных заповедей.

· Адекватные дельные решения были приняты на собраниях коллективов,

· которые продемонстрировали понимание проблемы социально-культурного комплекса.

 

6. Опишите речевую тактику, которую целесообразно использовать, чтобы

убедить руководство фирмы принять участие в благотворительной акции «Новогодние подарки – малообеспеченным пенсионерам!»

 

7. Составьте текст небольшого сообщения на тему по Вашему выбору (например, «Климат планеты»), изложенный научным стилем. Приведите доказательства принадлежности его к научному стилю.

 

8. Изложите тот же текст в публицистическом стиле.Приведите доказательства принадлежности его к публицистическому стилю.

 

9. Составьте предложения или словосочетания с паронимами.

Укрывать-скрывать, осудить-обсудить, новшество-новинка, урожай-урожайность, существо-сущность.

 

10. Определить вид спора, указать, какие приемы использованыучастниками спора, вставить пропущенные буквы и знаки препинания в тексте.

- Позвольте Сергей Васильич – перебила его Варя. – Вот вы г…ворите что уч…никам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например вы задали уч…никам УШ класс…а сочинение на тему «Пушкин как психолог».(Во)первых нельзя задавать таких трудных тем, а (во)вторых какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин или пол…жим Достоевский, - другое дело, а Пушкин великий поэт и больше (ни, не)чего.

Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе – угрюмо ответил Никитин.

- Я знаю у вас в гимназии (не, ни) пр…знают Щедрина, но (не, ни) в этом дело. Вы скаж…те мне какой(же) Пушкин психолог?

- А то разве (не, ни) психолог? Изволье, я пр…веду вам примеры.

И Никитин прод…кламировал несколько мест из Онегина потом из Бориса Годунова.

- Никакой здесь не вижу психологии – взд…хнула Варя. – Психологом называет…ся тот кто описыва…т изгибы человеч..ской души, а это пр…красные стихи и больше ничего.

- Я знаю какой вам нужно психологии! – обид…лся Никитин. –Вам нужно что(бы) кто(нибудь) пили мне тупой пилою палец и что(бы) я орал во все горло – это (по)вашему психология.

Плоско! Однако вы все(же) (не) док…зали мне: почему (же) Пушкин психолог?

Когда Никитину пр…ходилось оспаривать то что к…залось ему рутиной узостью или чем(нибудь) вроде этого то обыкновен…о он вскакивал с места, хватал себя обеими руками за голову и нач…нал со стоном бегать из угла в угол. И теперь то(же) самое: он ск…чил схватил себя за голову и со стоном прошелся вокруг стола, потом сел поодаль.

А.П.Чехов «Учитель словесности»

 

11. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, указать изобразительные и выразительные средства речи.

Однажды вечером окончив дн…вной …бор вин…града партия м…лдаван с к…торой я работал ушла на берег моря а я и старуха Изергиль остались (под) густой тен…ю виноградных лоз и лежа на земле… м…лчали глядя как тают в г…лубой мгле ночи силу…ты тех людей что пошли к морю.

Они шли пели и смеялись; мужчины – бронз…вые с пышными ч…рными усами и густыми кудрями до плеч… в к…ротких куртках и широких шар…варах; жен…щины и девушки – в…селые ги…кие с (темно)синими глазами то(же )бронз…вые. Их волосы ш…лковые и ч…рные были распущ…ны ветер теплый и ле…кий играя ими звякал м…нетами впл…тенными в них. Ветер тек широкой ровной волной но иногда он точ…но прыгал чере… что(то) (не)вид…мое и р…ждая сильный порыв разв…вал волосы женщин в ф…нтастические гривы вздымавши…ся вокруг их голов… Они ух…дили все дальше от нас а ноч… и фантазия од…вали их все пр…краснее.

Кто(то) играл на скрипке…девушка пела мя…ким контральто, слышался смех…

Воздух был пр…питан острым запах…м моря и жирными и…парениями земли (не)задолг… до вечера обильно смоче…ой д…ждем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч… пышные стра…ых оч…ртаний и красок тут мя…кие как клубы дыма сизые и пеп…льно(голубые) там – ре…кие как обл…мки скал матово(ч…рные) или к…ричневые. Между ними ласк…во бл…стели темно(голубые) кл…чки неба украше….ые з…лотыми крап…нками звезд. Все это – звуки и запахи тучи и люди – было странно красиво и грус…но казалось начал…м чудной ска…ки. И все как (бы) ост…новилось в своем росте ум…рало шум гол…сов гас удаляясь п…рерождался в печальные вздохи.

 

Определить вид документа, перечислить реквизиты.

 

ОТДЕЛ НОВЫХ ПРОЕКТОВ ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА 14 сентября 2010 г. № 45 Об увеличении штатной численности отдела Генеральному директору Агентства г-ну М.И. КАРАВАНОВУ Сидорову М.К. Прошу подобрать двух кандидатов на должности менеджеров в отдел новых проектов. Подпись руководителя 15.09.2004

 

В настоящее время для успешной роботы нашего агентства необходимо увеличение базы данных потенциальных клиентов. Одним из наиболее реальных путей ее расширения является постоянный анализ средств массовой информации, в частности, прессы.

В связи с тем, что отдел в его теперешнем составе (5 сотрудников)не имеет возможности организовать подробное изучение аналитических изданий, считаю целесообразным ввести в штат отдела две должности менеджеров для изучения анализа прессы с целью выявления потенциальных клиентов, а также для подготовки оперативной информации о рынке СМИ в форме еженедельных отчетов. Сотрудников на эти должности предлагаю подобрать их числа студентов 4-5 курсов факультета журналистики МГУ или Школы рекламы.

Руководитель отдела

И.Т. Тихомирова

 

7.2. Итоговый контроль результатов изучения дисциплины

 

Студент должен выполнить в полном объеме запланированную кон­трольную работу и реферат.

Итоговый контроль (зачет) проводится в устной форме в конце семест­ра. Зачет считается сданным, если студент выполнил контрольную работу, на зачете защитил реферат, ответил удовлетворительно на вопросы преподавателя.

За период обучения студент должен сформировать базовый уровень теоретических знаний по дисциплине: иметь представление о русском языке как системе, строго регламентированной правилами и нормами разного уровня, иметь представление о культуре речи, иметь представление о стили­стических ресурсах различных уровней языка.

Требования к зачету, критерии оценок

По окончании обучения студенты сдают зачет, предполагающий ответы на вопросы по всему разделу курса (в билете два вопроса и одно практическое задание). Это позволяет выявить уровень овладения теоретическими знаниями и практическими навыками, полученными на занятиях. Для получения допус­ка к зачету у студентов должна быть выполнена контрольная работа.

Вопросы и задания к зачету

1. Раскройте содержание понятия «система языка».

2. Назовите и охарактеризуйте основные единицы языка.

3. Назовите и охарактеризуйте функции языка.

4. Как соотносятся такие понятия как «язык» и «речь»?

5. Перечислите основные признаки литературного языка.

6. Дайте определение понятия «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности нормы.

7. Назовите основные типы языковых норм.

8. Назовите отличия устной и письменной речи.

9. Охарактеризуйте систему функциональных стилей русского языка.

10. Дайте характеристику понятий «точность», «общепонятность», «общедоступность» речи.

11. Охарактеризуйте лексику русского языка с точки зрения ее употребления.

12. Охарактеризуйте основные средства речевой выразительности.

13. В чем заключается богатство русского языка?

14. Охарактеризуете основные единицы речевого общения.

15. Какие организационные принципы речевой коммуникации выделяют ученые?

16. От чего зависит эффективность речевой коммуникации?

17. Назовите и охарактеризуйте основные виды аргументации.

18. Что понимается под невербальными средствами общения?

19. Какие типы жестов бывают и чем они различаются?

20. Охарактеризуйте этапы подготовки публичной речи.

21. Расскажите об основных факторах, влияющих на установление контакта между оратором и слушателем.

22. Дайте определение понятия культура официальной переписки.

23. Назовите основные типы служебных документов, деловых писем. Охарактеризуйте их.

24. Дайте общую характеристику научного стиля русского языка.

25. Назовите и охарактеризуйте основные жанры научного стиля.

26. Раскройте приемы аннотирования, реферирования и конспектирования.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.008 с.)