Рассмотрено Согласовано Утверждено 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрено Согласовано Утверждено



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель директора директор школы

классных руководителейпо ВР ___________

Протокол № ____ __________

от «____» ____________2012 г Гизатуллин С.А.

Плетенюк Т.В.

«____» ____________2012 г «____» ____________2012 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

на 2012 – 2013 учебный год

Михеевой Татьяны Владимировны

Классного руководителя 8 класса

 

 

г. Чернушка 2012г.

Пояснительная записка

В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, средств массовой информации, силовых структур. Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде.

Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и, прежде всего, у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни. Все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты. К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи.

Патриотизм включает ряд ценностных ориентиров в систему поведения полноправного гражданина в интересах Отчизны. Следовательно, изначально патриотизм – это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива, когда Родина выступает гарантом его развития и существования. Являясь важным аспектом духовной жизни современной России, патриотизм связан с историческим прошлым, обращение к которому не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Стержнем деятельности коллективов, ведущих работу по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, является формирование у них социально-психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятиями «патриот» и «гражданин»

В соответствии с многообразием поставленных задач, которые решает система гражданско-патриотического воспитания детей и подростков, она включает в себя следующие разделы:

Ø духовно-нравственное воспитание,

Ø военно-историческую подготовку,

Ø подготовку по основам безопасности жизнедеятельности.

 

I. «Я И Я»

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Формы Примечание
1. 2. 3.   «Быть человеком» «Нам жизнь дана на добрые дела» «Чью старость ты утешил?»   Дискуссия КТД Кл. час  

 

 

II. «Я И СЕМЬЯ»

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Формы Примечание
1. 2. 3. «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?» «Славим руки матери» «Каково на дому, таково и самому» Кл. час   Праздник Кл. час  

 

III. «Я И КУЛЬТУРА»

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Формы Примечание
1. 2.   3. «Что такое красота?» Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха» «Сделай сам» Кл.час Праздники   Выставка работ  

 

IV. «Я И ШКОЛА»

V. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Задачи:

Ø воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

Ø формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей

Предполагаемый результат деятельности:

Ø учащиеся должны серьезно задуматься над существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить;

Ø настоящий гражданин любит и бережет природу,

Ø занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

 

Литература

  1. Алексеев С. Ради жизни на земле – М.: Педагогика, 1990
  2. Артамонов В.А., Соболев Н.А. Символы России: Очерки государственной символики России. – М., 1993
  3. Базаркина Е.Л. Беседы о нравтсвеннсти со старшеклассниками. – М.: Учитель, 2006
  4. Васильев В.В., Головина Л.А. Кантемировская модель воспитания. – Воронеж, 2001
  5. Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов Российской Федерации в школе: Методические рекомендации. – М., 2003
  6. Гитис М.С., Моисеев А.П. Краткий справочник. Познай свой край. Челябинская область. – Челябинск: Абрис, 2003
  7. Гражданское образование и социальное проектирование. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М., 2003
  8. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2004
  9. Дегтярев А.Я. История Российского флага. Легенды, факты, споры. – М., 2005
  10. Дмитренко Т.В., Зорина Т.С. Система гражданского образования школьников. Воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. – М.: Глобус, 2006
  11. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Народное образование, 1995
  12. Забелин М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия – Ростов-на-Дону; Феникс, 1996
  13. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989
  14. История России в лицах и датах. Словарь-справочник. – СПб, 1995
  15. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.: АРКТИ, 2003.
  16. Конвенция о правах ребенка – М.: ТЦ «Сфера», 2005
  17. Конституция РФ. – М.: Айрис-Пресс, 2004
  18. Копылов Е.А. Гражданская позиция школьников. – М., 1996

 

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель директора директор школы

классных руководителейпо ВР ___________

Протокол № ____ __________

от «____» ____________2012 г Гизатуллин С.А.

Плетенюк Т.В.

«____» ____________2012 г «____» ____________2012 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.014 с.)