Глава III. Реализация проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III. Реализация проекта



1.Описание этапа 1……………………………………….…..7

2.Описание этапа 2.Исследовательская работа

«Влияние социальных сетей на психическое

и физическое здоровье подростков»………………….……7

3.Описание этапа 3…………………………………….…….20

4.Бюджет проекта……………………………………….……20

5.План мероприятий по формированию

культуры использования социальных сетей……………..….21

6. Что реализовано………………………………………........22

7.Ожидаемые результаты……………………………….…….22

8.Ресурсы…………………………………………………..…..23

Приложение.

1.Анкета №1……………………………………………………24

2.Анкета №2……………………………………………………25

3.Памятка для родителей и детей

«Признаки Интернет - зависимости у подростков»…………26

4.Тест «Выявление коммуникативных

склонностей учащихся» ………………………………………27

Глава I. Теоретический обзор.

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни людей разных возрастов. Они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети. С помощью социальной сети можно найти своих знакомых и друзей, с которыми учитесь или учились в одном учебном заведении, работаете или работали, отдыхали и так далее. Также при помощи социальной сети и своей анкеты можно познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями. То есть, социальная сеть - это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам. Можно сказать, что любой сайт на определенную тему, где посетители могут общаться друг с другом (при помощи форума или чата, например), является социальной сетью. Но это не совсем верно. Социальная сеть – это, в первую очередь, то место, где Вы можете составить портрет своей личности и найти нужные Вам контакты. Можно, конечно, разделить социальные сети на типы в зависимости от содержания. Социальные сети для поиска людей, для любителей музыки, для сбора новостей, для видео, фото и так далее. Но это не совсем верно. Современное понятие социальных сетей – это сайты, на которых есть все и сразу, но с упором на личную информацию и поиск контактов.

Я сама являюсь пользователем социальных сетей уже несколько лет. За это время я столкнулась с тем, что часто виртуальное общение подменяло общение вживую. Часть моих друзей в социальных сетях я знала совсем немного, с некоторыми учусь или училась в одной школе, с некоторыми подружилась через своих друзей, а есть и такие которых я даже ни разу не видела в глаза и не общалась в реальной жизни.

В нашей школе были конфликты, которые возникали в интернете - в социальных сетях, в результате одного из них одна из участниц конфликта даже вынуждена была уйти из школы. Находясь в социальных сетях, я столкнулась с таким явлением как угрозы и оскорбления, причем это коснулось меня, моих друзей и учителей.

Меня заинтересовало - какое влияние оказывают социальные сети и жизнь в них на подростков, какова особенность межличностного общения в социальных сетях.

Я стала изучать литературу по этой теме и интернет- материалы. Так, в статье Максима Гридчина «Проблемы влияния информационых технологий на молодежь» электронная версия журнала «Власть» 9, 2007г говорится, что «Молодежь обращается к услугам глобальной сети в большинстве случаев для удовлетворения не когнитивных или профессиональных потребностей, а других, прежде досуговых целей». «Наблюдения показывают, что сетевая среда, как и социальная среда в целом, влияет на личность и нравственность людей, социально-психологические характеристики представленных в ней групп, порождает соответствующую мотивацию поведения, избрание конкретных средств достижения целей (в том числе и противоправных)» (журнал «Власть», 09). Изучив статью, подготовленную преподавателем иностранного языка ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» Ларионовой О.С. в интернете я решила, провести исследования особенностей межличностного общения в социальных сетях.

 

 

ГлаваII. Паспорт проекта.

1. Наименование: социально-экологический проект «Социальные сети и подросток».

2. Форма реализации проекта: исследовательская деятельность.

3. Организатор проекта: БОШ №3 (инициативная группа).

4. Место реализации проекта:Одесская обл, г.Болград, СОШ №3

5. Время проведения проекта: 2013 год.

6. Участники проекта: учащиеся БОШ №3, педагоги.

7. Коллектив проекта (инициативная группа):Ярым Елена,ученица 10 класса, Семенюк Анастасия Владимировна

8. Цели: формирование культуры поведения в социальных сетях способствующей сохранению психического и физического здоровья.

9. Задачи:

1)Исследовать влияние социальных сетей на формирование уровня коммуникативности подростков и Интернет - зависимости;

2) внести посильный вклад в формирование культуры использования социальных сетей.

10. Краткое описание проекта: проект краткосрочный, в процессе осуществления проекта подразумевается совместная деятельность учащихся, учителей. Данный проект направлен на формирование культуры поведения в социальных сетях и использования социальных сетей не в ущерб здоровью.

11. Актуальность проекта.

Экология — это наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и с окружающей средой. Компьютер стал неотъемлемой частью нашей окружающей среды. Это значит, что у нас с компьютером складываются определённые отношения. Мало того именно с его помощью мы вступаем в межличностные отношения разного характера.

Самое яркое явление настоящего времени - развитие сети Интернет и социальных сетей. Социальные сети являются необычайно востребованными, и иногда служат одной из наиболее важных причин для подключения к Интернету. Общение в социальных сетях помогает людям не чувствовать себя одинокими, ощущать свою востребованность, общаться с людьми, находящимися далеко и не имеющими возможности общаться вживую, налаживать контакты со своими сверстниками или людьми со схожим мировоззрением, дают возможность самоорганизовываться в группы по интересам, выражать свою точку зрения, помогли тысячам и даже миллионам людей найти своих старых друзей или далеких родственников и поддерживать общение. Наиболее заинтересованными в налаживании и поддержании контактов являются подростки и молодежь.

Общение в социальных сетях имеет свои особенности. Это - анонимность, которая имеет целый ряд последствий. Вследствие анонимности теряют свое значение невербальные средства общения, что влияет на понимание партнеров по общению. Живое общение заменяется виртуальным и замкнутые по своей натуре подростки, раскрепощенные в социальных сетях, в жизни так и остаются замкнутыми.

Анонимность и безнаказанность влечет за собой и другую особенность – аффективную раскрепощенность, ненормативность и некоторую безответственность участников общения. Социальные сети часто используются как средство манипуляции сознанием.

В силу того, что подростки много времени проводят у компьютера, они мало двигаются. Компьютер вытесняет из их жизни прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость, не задумываются при этом о сохранении своего здоровья.

Таким образом, компьютер, как часть нашей окружающей среды, оказывает влияние на формирование нашего психического и физического здоровья.

 

 

Этапы проекта.

Этапы Сроки Ответственный
1. Изучение научной литературы.   2. Исследования «Специфика межличностных отношений в социальных сетях». (Анкета №1)   3. Исследования в направлении - социальные сети и здоровье подростка. (Анкета №2)   4. Исследование уровня коммуникативности подростков.   5. Исследование социометрического статуса подростков, пользующихся социальными сетями;   6. Разработка плана мероприятий по формированию культуры использования социальных сетей и его реализация. 2013 год. Октябрь - декабрь Ярым Е.А. уч.10 кл   Семенюк А.В. соц.педагог

 

Глава III. Реализация экопроекта.

1.Описание этапа 1. В сентябре изучалась литература о социальных сетях и их роли в жизни современного человека. Много информации получили в интернете.

2.Описание этапа 2. В это же время была проведена исследовательская работа. Текст работы приводим полностью.

 

 

Исследовательская работа в области экологии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.011 с.)