Обязанности руководителя практики от организации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности руководителя практики от организации



Руководитель практики от предприятия обеспечивает:

– организацию прохождения практики на конкретном предприятии (в организации, учреждении);

– общее знакомство с организацией и его структурными подразделениями;

– доступ студентов к материалам, формам документации и отчетности предприятия, необходимым для написания отчета;

– контроль трудовой дисциплины студентов во время практики,

– оценку работы студентов.

5.3. Обязанности студента

Студенты проходят практику в соответствии с приказом, в котором указываются организация – база практики, сроки прохождения практики, руководитель практики от организации и руководитель практики от кафедры.

В процессе прохождения практики студент обязан:

– прибыть на место прохождения практики в строго установленные сроки;

– соблюдать календарные сроки прохождения практики;

–соблюдать правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

– выполнять работы, предусмотренные содержанием практики;

– собрать, систематизировать и обобщить материал, необходимый для составления отчета по практике;

– подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителю от организации;

– в течение трех дней по окончании практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от кафедры;

– защитить отчет по практике в соответствии с графиком.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Студенты проходят практику по индивидуальным планам, которые составляются и корректируются руководителями практики от кафедры в соответствии с разделами изучаемых дисциплин в области логистики. По усмотрению руководителя практики от организации индивидуальный план может быть дополнен вопросами, не включёнными в типовое задание, но необходимыми для углубления и изучения специфики работы на объекте практики (табл. 4).

В соответствии с учебным планом продолжительность производственной практики составляет 3 зачетных единицы (108 ч., 2 недели) для студентов 3 курса очной формы обучения она проводится в 6 семестре и 3 зачетных единицы (108 ч., 2 недели) для студентов 4 курса очной формы обучения она проводится в 8 семестре.

Таблица 4

Разделы производственной практики

 

Разделы дисциплины Виды занятий, час
практика 1 практика 2
Введение - -
1. Приём на практику
2. Знакомство с организацией, ее историей, направлениями деятельности, видами выпускаемой продукции и оказываемыми услугами
3. Характеристика деятельности структурного подразделения организации, отвечающего за координацию логистических процессов
3.1. Основы логистического менеджмента
3.2. Объекты логистического менеджмента
4. Участие в работе структурного подразделения
4.1. Функции и операции логистики
4.2. Закупочная логистика
4.3. Транспортная логистика
4.4. Логистика складирования
4.5. Производственная логистика
4.6. Логистика запасов
4.7. Распределительная логистика
4.8. Информационная логистика
4.9. Маркетинг-логистика
5. Оформление отчета по практике
ИТОГО

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ

Введение

В данном разделе необходимо отразить актуальность изучения логистических процессов в экономке и на предприятии. Обозначить цели и задачи ознакомительной практики.

1. Приём на практику

Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики. Календарно-тематический план прохождения ознакомительной практики, его конкретные положения, методы и формы его выполнения.

2. Общая характеристика организации

Общее ознакомление с организацией. Название организации, организационно-правовая форма; учредители организации; краткая история создания; основные виды деятельности. Характеристика выпускаемой продукции (работ, услуг), положение организации на рынке, прочие сведения об организации.

3. Характеристика деятельности структурного подразделения

Роль логистики в деятельности предприятия. Факторы, влияющие на формирование логистических процессов на предприятии и требования, предъявляемые к ней. Элементы и звенья логистики. Цель логистики на предприятии. Объекты логистического менеджмента.

Организация работы структурного подразделения. Положение о подразделении (отделе). Задачи и функции структурного подразделения. Взаимосвязь с другими структурными подразделениями.

Характеристика персонала подразделения. Должностная инструкция работника подразделения (пример).

Материальные потоки, их классификация и размерность. Финансовые потоки, источники их формирования и характеристики. Информационные потоки и их классификация. Потоки услуг, их особенности. Измерители качества предоставляемых логистических услуг.

4. Участие в работе структурного подразделения

Перечень конкретных заданий и функций, выполняемых студентом в процессе прохождения ознакомительной практики. Получение новых теоретических знаний и практических навыков в области логистики.

В процессе участия в работе структурного подразделения студент должен изучить следующие направления работы структурного подразделения.

Закупочная логистика

- Цель, задачи и функции закупочной логистики на предприятии.

- Механизм функционирования и взаимосвязь закупочной логистики с другими функциональными областями: логистикой производства и распределения.

- Критерии выбора и методы отбора поставщика.

- Планирование потребности закупок.

- Традиционные схемы доставки товаров.

- Договорные или упрощенные схемы доставки товаров.

Транспортная логистика

- Виды используемого транспорта.

- Время и скорость доставки грузов видами транспорта.

- Измерители грузооборота.

- Виды транспортных систем, их материально-техническая база, сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

- Транспортные издержки, тарифы и штрафы.

- Критерии выбора логистических посредников.

- Документальное сопровождение перевозок.

Логистика складирования

- Место, роль и функции складирования в логистической системе предприятия.

- Основные проблемы функционирования складов.

- Описание типа складской сети.

- Логистический процесс складирования.

- Основные показатели работы склада.

Производственная логистика

- Цель и задачи производственной логистики.

- Типы и принципы организации производства.

- Требования к организации и управлению производственными материальными потоками.

- Оптимизация времени и стоимости в производственных процессах.

- Типовые методы – системы минимизации материальных запасов, используемые на предприятии: MRP (Materials Reguirements Planning); ЛТ, «точно в срок» (just-in-time); «Канбан» (Kanban-карточка); ОРТ (Optimized Production Technologies); DRP (Distribution Reguirements Planning); модификации методов - систем MRP (MRP-1, MRP-2).

Логистика запасов

- Цель и задачи управления запасами.

- Классификация товарно-материальных запасов, сложившиеся методы их расчета: аналитический, коэффициентный и прямого счета.

- Место и роль размещения в управлении запасами.

- Издержки формирования и поддержания запасов.

- Основные системы и элементы размещения запасов, их характеристики и расчетные параметры.

- Анализ систем управления запасами.

- Основы проектирования эффективной логистической системы управления запасами.

Распределительная логистика

- Основные понятия о дистрибьюции.

- Цель и функции дистрибьютивного менеджмента.

- Каналы распределения товаров и их структура.

- Физическое распределение, логистические посредники в дистрибьюции.

- Координация и интеграция действий логистических посредников.

- Взаимосвязь логистики распределения с производственной и транспортной логистикой.

Информационная логистика

- Роль, значение информационных систем (ИС) и информационных технологий (ИТ) в логистике.

- Системы информационной логистики.

- Логистические информационно-компьютерные технологии.

- Цель и роль информационных потоков в логистических системах.

- Электронный документооборот.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Эффективное учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента на практике возможно только при тесном взаимодействии и объединении усилий руководителей практики от института и организации. Задание на практику, её программа должны быть согласованы действующими ведомствами и в соответствии с планом графиком контролироваться как по этапам, так и по результатам выполнения тех или иных пунктов программы.

Контроль хода практики, интерес к творческой жизни студента, гласность результатов его выводов, предложений и достижений - гарантия его положительной эволюции и пользы организации.

По результатам практики студент должен подготовить отчет, предоставить дневник, характеристику и заполненную руководителем практики организации анкету (см. приложения).

Отчет должен содержать следующие обязательные формы:

· Оформленное и подписанное руководителями ВКР и кафедры задание на практику;

· Календарный план работ по практике;

· Все материалы, собранные за период практики;

· Дневник студента по практике

· Заверенный печатью письменный отзыв руководителя практики от организации. Подпись руководителя практики должна сопровождаться указанием его фамилии, имени, отчества (полностью), места работы и занимаемой должности.

Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми ГОСТ 7.32-91 к отчету о научно-исследовательской работе, и сброшюрова­н в следующей последовательности:

· титульный лист;

· задание, календарный план, отзыв о практике с соответствующими подписями;

· содержание;

· основная часть;

· выводы;

· приложения.

Титульный лист, задание и календарный план, отзыв о практике оформляются на бланках в соответствии с установленными правилами (прил. 2-5).

Содержание включает название всех разделов, подразделов и приложений с указанием номера страницы, с которого они начинаются.

Основная часть и заключение оформляются на одной стороне листа формата А4 (210 x 297 мм) белой бумаги с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее – по 25 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Таблицы и иллюстрации допускается представлять на листах формата A3 (297 х 420 мм).Текст готовится и распечатывается на компьютере. Рекомендуемый шрифт «Times New Roman», кегль 14, междустрочный интервал – полуторный.

Наименования разделов необходимо располагать по центру строки без точки в конце и набирать прописными буквами без подчеркивания. Заголовки подразделов набирают с абзаца строчными буквами (кроме первой) без точки в конце. Переносы в словах в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее двух интервалов.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляют внизу страницы по центру листа в пределах рабочего поля. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется.

Все заголовки в тексте нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной, состоящей из номера заголовка с наследованием нумерации структурного элемента более высокого уровня.

Уравнения и формулы следует выделять в отдельную строку по центру рабочего поля, отделяя от текста свободной строкой (сверху и снизу). Номера формул указываются арабскими цифрами в круглых скобках, имеют нумерацию по разделам, например (3.11), и выравниваются по правому краю текста. Пояснения символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия и без абзаца, а единицу измерения приводят в сокращенном виде через запятую, например:

V = PQ, (1)

где V – объем продаж, руб.; Р – цена товара, руб./шт.; Q – количество проданного товара, шт.

При оформлении таблиц и иллюстраций следует руководствоваться следующими правилами:

· все иллюстрации (рисунки, чертежи по тексту, схемы, диаграммы, графики) и таблицы должны иметь нумерационные заголовки, размещаемые у рисунка под ним, а у таблицы – над ней;

· при ссылке на рисунок или таблицу в тексте они обязательно пишутся в сокращенной форме: рис. 1; табл. 3 со строчной буквы.

· рекомендуемый шрифт таблицы «Times New Roman», кегль 12-14, междустрочный интервал – одинарный.

В качестве примера ниже приведен вариант оформления табл. 3,

Таблица 3

Финансовые показатели деятельности фирмы, тыс. руб.

 

№ п/п Показатель 2010 г.   2011 г.  
Объем продаж 10 345,8 12 635,4
Валовая прибыль 3 556,4 6 376,8
…   …   …    

В тексте работы обязательно требуется ссылка на таблицу или рисунок, которая может быть оформлена одним из нижеприведенных способов:

· «На рис. 2 представлен график, который иллюстрирует ...»

· «В табл. 3.отражены результаты экспертного опроса, показывающие»

· «Как следует из данных (табл. 2.) и графика (рис. 3)...»

Аббревиатуры, вводимые в работе, должны расшифровываться при первом упоминании их в тексте.

Приложения помещают за выводами в порядке упоминания в основном тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой стра­ницы и иметь заголовок. В правом верхнем углу над заголов­ком прописными буквами должно быть напечатано слово ПРИЛОЖЕНИЕ с указанием порядкового номера приложения арабскими цифрами. На каждое из приводимых приложений в тексте должна содержаться ссылка.

В приложение к отчету могут включаться документы организации, изученные студентом и используемые при подготовке отчета (копии устава организации, документы по финансовой отчетности, положение о подразделении, примеры должностных инструкций и т.д.).

Наличие графического материала в отчете по практике является необходимым условием. Графический материал может быть представлен в виде схем, рисунков, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно иллюстрировать и подтверждать основную часть работы. Графический материал может помещаться или в основном тексте, или (если он представлен в формате, большем чем А4) выноситься в приложения к отчету.

Защита отчета

По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет объемом 30-35 листов текста (без учета приложений). Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, проделанной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

Отчет подлежит защите перед комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедры, по результатам защиты проставляется оценка.

К защите допускается студент при получении положительного письменного и заверенного печатью организации отзыва о прохождении практики, подписанного руководителем практики от организации и письменного отзыва руководителя от кафедры.

На защиту представляются:

- отчет о практике;

- разработанные студентом планы и другие документы по итогам практики;

- информационная база выполненных исследований;

- предложения, разработанные студентом, и отчеты по их внедрению.

Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком (7-10 минут) докладе студента и ответах на вопросы по существу отчета.Защита проводится с дифференцированной оценкой по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») с учетом правильности ответов на вопросы и качества представленного отчета.

При оценке работы студента принимаются во внимание отзыв и оценка руководителей практики от организации и от кафедры.

Студент, не выполнивший программу практики и/или получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на повторное прохождение практики, а в случае недобросовестного отношения к практике и нарушения дисциплины представляется к отчислению из вуза.

Все материалы отчета оставляются в архиве кафедры.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.011 с.)