Федеральный закон 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный закон 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»



Федеральный закон 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года.Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные среализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин)закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права наобращение в государственные органы и органы местного самоуправления, атакже устанавливается порядок рассмотрения обращений граждангосударственными органами, органами местного самоуправления идолжностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным закономпорядок рассмотрения обращений граждан распространяется на всеобращения граждан, за исключением обращений, которые подлежатрассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционнымизаконами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящимФедеральным законом порядок рассмотрения обращений гражданраспространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращенийиностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев,установленных международным договором Российской Федерации илифедеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлятьиндивидуальные и коллективные обращения в государственные органы,органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществлениегражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы другихлиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан,регулируются Конституцией Российской Федерации, международнымидоговорами Российской Федерации, федеральными конституционнымизаконами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерациимогут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан наобращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан наобращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральнымзаконом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

  • обращение гражданина (далее — обращение) — направленные вгосударственный орган, орган местного самоуправления или должностномулицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устноеобращение гражданина в государственный орган, орган местногосамоуправления;
  • предложение — рекомендация гражданина посовершенствованию законов и иных нормативных правовых актов,деятельности государственных органов и органов местного самоуправления,развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической ииных сфер деятельности государства и общества;
  • заявление —просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав исвобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение онарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках вработе государственных органов, органов местного самоуправления идолжностных лиц, либо критика деятельности указанных органов идолжностных лиц;
  • жалоба — просьба гражданина о восстановлении илизащите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав,свобод или законных интересов других лиц;
  • должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющеефункции представителя власти либо выполняющееорганизационно-распорядительные, административно-хозяйственные функциив государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданинимеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотренияобращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересыдругих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатсясведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральнымзаконом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленныхв обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменногообращения в государственный орган, орган местного самоуправления илидолжностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вобращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращениюрешение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращенияв административном и (или) судебном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением вгосударственный орган, орган местного самоуправления или к должностномулицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лицалибо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законныхинтересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений,содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизнигражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений,содержащихся в обращении, направление письменного обращения вгосударственный орган, орган местного самоуправления или должностномулицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениивопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указываетлибо наименование государственного органа или органа местногосамоуправления, в которые направляет письменное обращение, либофамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либодолжность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество(последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны бытьнаправлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает сутьпредложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданинприлагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местногосамоуправления или должностному лицу по информационным системам общегопользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящимФедеральным законом.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местногосамоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимостирассматривающие обращение государственный орган, орган местногосамоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение свыездом на место.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несутответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официальногоопубликования.

Президент Российской Федерации , В. Путин
Москва, Кремль
2 мая 2006 года
N 59-ФЗ

 

Федеральный закон 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года.Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные среализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин)закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права наобращение в государственные органы и органы местного самоуправления, атакже устанавливается порядок рассмотрения обращений граждангосударственными органами, органами местного самоуправления идолжностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным закономпорядок рассмотрения обращений граждан распространяется на всеобращения граждан, за исключением обращений, которые подлежатрассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционнымизаконами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящимФедеральным законом порядок рассмотрения обращений гражданраспространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращенийиностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев,установленных международным договором Российской Федерации илифедеральным законом.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.006 с.)