Правовое положение ФНС России. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение ФНС России.



ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. ФНС России отвечает за выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления средств в бюджеты всех уровней. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Она осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему территориальные подразделения. К ним относятся управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня. Кроме того что ФНС координирует деятельность указанных подразделений, она осуществляет и другие полномочия: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятием в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

Правовое положение территориальных налоговых органов.

Территориальные налоговое органы – это подразделения ФНС осуществляющие права и обязанности предусмотренные налоговым законодательством.

В соответствии с НК РФ налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты; проводить налоговые проверки; производить выемку документов при проведении налоговых проверок, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений; приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков; требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени; создавать налоговые посты; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски и т.д.

В обязанности налоговых органов входит: соблюдение законодательства о налогах и сборах; осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах; ведение учета налогоплательщиков; проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представление формы установленной отчетности и разъяснение порядка их заполнения, разъяснение порядка исчисления и уплаты налогов и сборов; осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; соблюдение налоговой тайны; направление налогоплательщикам или налоговым агентам копий актов налоговых проверок и решений налоговых органов, налоговых уведомлений и требований об уплате. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные законодательствами о налогах и сборах. Должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с федеральным законодательством; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

Принудительное исполнение налоговой обязанности.

Вопросы 41,42.

Поручительство и залог как способ обеспечения исполнения налоговой обязанности.

Залог может быть применен в качестве способа обеспечения только при изменении срока уплаты налога. Основанием возникновения в налоговых отношениях залога является договор, заключенный между залогодателем и налоговым органом (залогодержателем). По общему правилу, залогодателем может быть как юридическое, так и физическое лицо, достигшее возраста 18 лет. Вещь, переданная в залог, должна принадлежать залогодателю на праве собственности либо на праве хозяйственного ведения. Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству РФ, кроме единственного исключения: предметом залога в налоговых отношениях не может быть предмет залога по другому договору. Замена предмета залога допускается только с согласия налогового органа (залогодержателя), если законом или договором не предусмотрено иное. Заложенное имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества. В случае неисполнения залогодателем обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества. Поручительство, как и залог, может быть применено только при изменении срока уплаты налога (сбора). Поручительство оформляется договором, в силу которого поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок суммы налога и соответствующих пеней.

Налоговый контроль как вид финансового контроля.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по местонахождению налогового органа.

Налоговая тайна.

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено НК. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений Конституции РФ, Налогового кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Немного на данное смотрят за рубежом. Например, в Италии и Франции существует принцип публичности, согласно которому каждый имеет право ознакомиться со сведениями, которые у нас в стране составляют налоговую тайну. Такое положение вещей объясняется тем что, налоги предназначены для обеспечения жизнедеятельности государства и общества, и не платя налоги лицо фактически причиняет вред окружающим ему.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.007 с.)