Рекреационно-географическое положение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекреационно-географическое положение



o Неблагоприятное рекреационно-географическое положение.

o Удален от других регионов.

o Богатейшие культурно-исторические ресурсы (Индия, Китай).

o Богатые природные ресурсы.

o Преобладают межрегиональные поездки.

o Туристский поток составляет ~1%, что составляет около 6 млн. человек/год. Темпы прироста тур. потока 7 %.

 

Виды туризма

ЛОТ

Среднегорья Гималаев (горноклиматические курорты).

СОТ

Альпинизм – Гималаи.

Религиозный туризм

Варанаси – Индия.

 

Особенности развития туризма в Европейских странах

Итоги развития туризма в Европе за 2002 г.

· Турприбытия – 411 млн. человек – 58%. Положительный прирост тур. прибытий составляет 2,4%.

· Наиболее значительный прирост:

§ Турция – 13,6%

§ Болгария – 8%

§ Хорватия – 6%

· Сократился в

§ Польше на 5%

§ Португалии на 4%

· Средние доходы в расчете на одно прибытие 580 $, 650 евро. В мире на одно прибытие – 670$.

· Из европейских субрегионов лидируют: Южная Европа, Западная Европа (19%).

 

Франция

Мировой лидер по количеству турприбытий. В 2002 году ее посетило более 75 млн. человек – это 11% от общего турпотока мира.

Франция занимает III место по доходам от туризма – 34 млрд. евро (4,7% от мировых доходов).

Развитие туризма началось здесь после II Мировой войны.

Франция – это первая страна, которая в 1946 году провозгласила “политику открытых дверей”, то есть открылась для мирового капитала. По отношению к туризму эта политика предусматривала следующее:

o Отменяются визы (сначала для США);

o Восстанавливается гостиничное хозяйство;

o Открываются учебные заведения по подготовке кадров для туризма;

o Строительство и реконструкция для автомобильных дорог;

o Введение туристского курса обмена иностранной валюты.

Более 80% населения Франции проводят отпуска внутри страны. При этом существуют четко выраженные пики отпускных периодов:

1. июль-август (школьные каникулы, производственные отпуска);

2. рождественские каникулы;

3. февраль (школьные каникулы);

4. Пасха.

Летом 50% отдыхающих проводят отпуска на побережье, 25% – в сельской местности, 17% – в горах.

Зимой 40% – горы, 25% – сельская местность, 17% – побережье.

Доходы международного туризма составляют 11% в экспорте страны, но они снижаются.

Причины снижения доходов:

1. снижение расходов на одну поездку – 400 $ за поездку;

2. снижение турпотоков в страну;

3. преобладание краткосрочных поездок и рост сектора экскурсионных поездок.

География прибытия туристов распределяется следующим образом:

I. Германия – более 20%

II. Великобритания

III. Италия

IV. Нидерланды

Больше всего доходов получается от швейцарцов – 3300$ за одну поездку; на втором и третьем месте – японцы (2000$) и американцы (1700$)

Сами же французы преимущественно ездят в следующие страны:

I. Испания – 20%

II. Италия – 12%

III. Великобритания – 5%

IV. Германия – 1%

Межрегиональные поездки французов:

1. Бывшие французские колонии (Алжир, Тунис);

2. Заморские департаменты (Мортиника, Гваделупа, фр. Полинезия, Новая Каледония, о. Реюньон).

Средний французский турист тратит на поездку тратит ~1000$. По Европе они путешествуют преимущественно автомобильным транспортом (80%) или авиатранспортом (6%).

 

Испания

Развитие туризма в этой стране приходится на конец 50-х годов. Испания занимает I место по туристским прибылям – 50 млн. человек (7% мирового турпотока). Темпы роста турпотока составляет 3%.

По доходам от туризма Испания занимает II место – 37 млрд. евро.

На испанский туризм приходится 33% валютных экспортных поступлений.

10% населения Испании занято в туризме.

Основными поставщиками туристов являются Великобритания (14 млн. человек) и Германия (11 млн. человек).

Каждый турист, приезжающий в Испанию, оставляет здесь в среднем ~660$.

Для самих же испанцев выездной туризм не характерен – на него приходится всего 5% проживающих в Испании.

Средняя продолжительность пребывания туристов в Испании – 9 дней.

 

Италия

Быстрое развитие туризма началось после 1994 года, но уже сейчас Италия занимает IV место по турприбылям. Если в 1994 году Италию посетили 26 млн. человек, то в 2002 – уже 39 млн. человек.

По туристским доходам Италия также занимает IV место – 29 млрд. евро.

В 1994 году каждый турист, въезжающий в страну, оставлял 850$, а в 2002 году – всего 660$.

В Италию едут преимущественно из Швейцарии, Германии, Франции, Австрии.

Итальянцы выезжают в те же страны.

 

Великобритания

Великобритания – это родина коммерческого туризма. Он зародился в 40-е годы XIX века.

История развития туризма

Уже в XVI в. В Англии развивался выездной туризм – Грандгур – поездка аристократической молодежи в Европу на 2-3 года с длительным проживанием в Италии и Франции с целью образования.

В XVII в. Появилась мода выезжать из Англии на курорты Франции, Италии, Германии. Развитию туризма в Великобритании способствовало формирование мощной колониальной империи (почти 1/2 земного шара).

Развитие транспорта также способствовало развитию туризма, ведь именно в Великобритании была построена первая железная дорога, а также отправился в путь первый пароход.

Англия сохраняла роль лидера в международном выездном туризме вплоть до II Мировой войны. В конце 40-х из Великобритании выезжало ~ 1 млн. человек, но на I месте становится США.

В настоящее время Великобритания занимает III место по расходам на туризм (37 млрд. $) и III место по количеству убытий (после США и Германии).

Наиболее посещаемыми англичанами странами являются:

§ Испания

§ Италия

§ Франция

§ Германия

§ Греция

В основном (2/3 туристов)автомобильный транспорт.

Пуск подводного туннеля под Ламаншем привел к увеличению поездок во Францию.

На одну поездку турист в среднем тратит около 1000$.

Ежегодно Великобританию посещают примерно 25 млн. туристов, доход от туризма в 2001 году составил около 20 млрд. $

География выездного туризма.

Крупнейший рынок выездного туризма в

· США (15%)

· Канада

· Австралия

· Индия

· Япония (3%)

· Франция

· Германия

Основные цели посещения

1. Более 40% - составляют познавательный и развлекательный отдых.

2. 20% - деловые туристы, в основном из европейских стран.

3. 10% - этнический туризм (посещение родственников).

 

Германия

Доля в доходах от международного туризма – 17млрд. $ или 4%, расходы – 46 млрд. $

Германия – один из крупнейших доноров международного туризма. Здесь самый крупнейший в Европе рынок выездного туризма в мире (2-ой после США).

За год из Германии совершается около 80 млн. зарубежных тур. поездок. На долю немцев – каждая 10-ая поездка в мире.

90% немцев путешествуют по Европе, преобладают меридиональные поездки.

Наиболее часто посещают:

- Франция (море)

- Испания (море0

- Австрия (лыжи0

- Италия (лыжи, море)

- Португалия

В последнее время растет популярность бальнеологических курортов восточно й Европы:

o Чехия

o Польша

o Венгрия

Из удаленных стран предпочитают:

· Таиланд

· Мальдивские о-ва

· Кения

· Шри-Ланка

· Япония

· Сингапур

· Гонконг

В Германию приезжают туристы из таких стран как:

Нидерланды (15%)

Англии

США

Франция

Италия

Япония

Средняя продолжительность пребывания туристов в Германии – 2-3 ночевки.

В среднем турист в Германии оставляет около 1000$.

 

Австрия

Доля в международном туризме от доходов 12 млрд. $ (2%) – 8 место.

В год ее посещают примерно 18 млн. человек, но этот показатель уменьшается, это связано с конкуренцией.

В 1985 году по прибытиям 5 место

По доходам 6 место

Доля туризма в экономике страны – 15%, а в экспорте страны – 35%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.02 с.)