Данный конспект лекций, представленных Нестеренко М.В., не претендует на полноту раскрытия темы, а также не является учебным пособием – это всего лишь попытка обобщить все то, что было 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данный конспект лекций, представленных Нестеренко М.В., не претендует на полноту раскрытия темы, а также не является учебным пособием – это всего лишь попытка обобщить все то, что было



Лекции были прочитаны в Дальневосточном Государственном Университете в г. Владивостоке в период с января по май 2003 г. группе 1511-Г.

Данный конспект лекций, представленных Нестеренко М.В., не претендует на полноту раскрытия темы, а также не является учебным пособием – это всего лишь попытка обобщить все то, что было

Прочитано на парах по предмету «География туризма».

Прошу извинить за некоторую сумбурность и непрофессионализм набора текста:

ведь главное – содержание, а не оформление!

Уважайте мой труд и труд моей сестры Натальи, не пожалевших своих

сил и времени на “набор” этого конспекта!!!

Надеюсь, что он вам пригодится и поможет в учебе.

Ginner <maxnest@mail.primorye.ru>

http://nester.boom.ru

Г.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ПРЕДМЕТУ “ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА”


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Теоретические основы географии туризма. 3

2. Факторы развития туризма. 4

3. География лечебно-оздоравительного туризма (ЛОТ) 4

4. Лечебно-оздоровительный туризм в России. 5

5. Ведущие курорты стран СНГ (бывшие советские) 5

6. Самые известные курорты по ЛОТу. 6

7. Виды туризма. 7

7.1. Спортивно-Оздоровительный Туризм (СОТ) 7

7.2. Круизный Туризм (КТ) 9

7.3. Экологический Туризм (Экотуризм) 10

8. Туристические регионы мира. 11

8.1. Европа. 11

8.2. Америка. 12

8.3. Азиатско-тихоокеанский регион. 14

8.4. Ближневосточный регион. 15

8.5. Южная Азия. 15

9. Особенности развития туризма в Европейских странах. 16

9.1. Франция. 16

9.2. Испания. 17

9.3. Италия. 17

9.4. Великобритания. 17

9.5. Германия. 17

9.6. Австрия. 18

10. Туризм в Северо-Восточной Азии и Китае. 19

10.1. Китай. 19

11. США.. 20

11.1. Североатлантический. 21

11.2. Приозерный. 22

11.3. Огайский. 23

11.4. Юго-Восточный. 23

11.5. Центрально-Северный. 23

11.6. Северо-западный. 24

11.7. Кордильерский. 24

11.8. Калифорнийский. 24

11.9. Алякский. 25

11.10. Гавайский. 25


Теоретические основы географии туризма

 

Предмет и методы исследований

География изучает географическую оболочку. Географию можно разделить на 2 части: природная и социально-экономическая (изучает территориальную организацию общества).

География туризма изучает пространственные особенности развития и организации туризма в мире, отдельных регионах и странах.

Туризм это вид хозяйственной деятелбности, представляет специфическую форму торговли услугами

Задачи географии туризма:

1. Изучение рекреационных ресурсов разных регионов как основы формирования различных видов туризма

2. Изучение особенностей размещения различных видов туризма

3. Изучение исторических и социально-экономических предпосылок развития туризма

4. Изучение основных направления туристических потоков, изучение простванственного распределения доходов и расходов международного туризма

5. Составление туристических характеристик на ведущие страны мира.

Методы исследования, используемые в географии туризма:

· Описательный метод

· Картографический метод

· Статистический метод

· Сравнительно-географический метод

 

Рекреационные ресурсы. Их структура

Рекреационные ресурсы это природные объекты и условия, а также результаты развития человеческой цивилизации (памятки, храмы), используемые для организации отдыха и туризма.

Формула пассивного отдыха у моря:

SSS – sea, sun, sand.

В структуре рекреационных ресурсов выделяют:

Природные рекреационные ресурсы ( минеральные воды, лечебные грязи, Далос (курорт))

Культурно – исторические рекреационные ресурсы (Лувр, галерея, памятники, храмы и т. д.)

Рекреационно-географическое положение – это положение объекта (страны, города, региона) относительно районов и центров туризма и отдыха

Рекреационно-географическое положение – это категория историческая, оно меняется со временем в результате: транспортного строительства; улучшения или ухудшения политической и экономической обстановке в мире, регионах, странах.

 

Классификации видов туризма

1. По правовому статусу туризм делится на 2 части :

a. Внутренний (внутри страны)

b. Международный

· Выездной (пассивный)

· Въездной (активный)

2. По социальному статусу туризм делится на:

a. Коммерческий

b. Социальный

· Инсентив туризм (поощрительная поездка)

3. По количеству участников:

a. Индивидуальный, семейный

b. групповой

4. По возрасту участников:

a. Детский

b. Юношеский, студенческий

c. Взрослый

d. Туризм «третьего возраста» (те, кому за 60 лет)

e. Туризм «четвертого возраста» (для людей с ограниченными возможностями, т. е. инвалиды)

5. По сезонности:

a. Летний

b. Зимний

c. Круглогодичный

6. По особенностям организаций:

a. Организованный

b. Неорганизованный/ дикий (самодеятельный)

7. По продолжительности поездки:

a. Экскурсии (без ночевки)

b. Краткосрочный (не более 3 ночевок)

c. Длительный/долгосрочный (количество ночевок более 3)

8. По периодичности:

a. Еженедельные поездки

b. Ежегодные поездки

9. По географическим признаком с учетом природной и социальной обстановки, в которой осуществляется турдеятельность

a. Горный

b. Водный

c. Спелео

d. Морской

e. Прибрежный

f. Пустынный

g. Городской

h. Сельский (агро-туризм)

i. Экологический ( в районах, слабо измененных человеком)

10. По комплексу признаков:

a. Лечебно-оздоровительный туризм

b. Спортивно-оздоровительный

c. Религиозный

d. Деловой

e. Познавательный

f. Развлекательный

g. Круизный

h. Событийный

 

Факторы развития туризма

1. Природный

Естественная основа данного региона.

2. Культурно-исторический

Культура, традиции, быт, обычаи данного региона.

3. Политический

На туризм влияют политические связи между странами.

4. Социально-экономические факторы

Социально-экономическая обстановка в стране, экономическая состоятельность населения.

Развитие экономики приводит к возможности вложения инвестиций в развитие туризма.

5. Демографический

Рост населения, а соответственно и рост потребителей туристской деятельности.

6. Научно-технический

Развитие транспорта.

 

Европейский регион

Чехия

Венгрия

Болгария В основном это

Франция бальнеологические курорты

Германия

Австрия

Швейцария

Европа принимает не только европейских туристов (хотя внутренний туризм преобладает), но на эти курорты приезжают туристы из других развитых регионов и стран (Северная Америка и Япония).

В настоящее время быстро развиваются приморские климатические курорты. Это объясняется их огромной популярностью.

Ведущим регионом мира по организации купально-пляжного отдыха является Европа, где существует множество приморско-климатических курортов, большинство из которых сосредоточено на берегах Средиземного моря.

Наиболее известные курорты средиземного бассейна сосредоточена на побережье Лигурийского моря (омывает побережье Франции и Италии).

1. Французская Ривьера

1) Канн

2) Антиб

3) Сен-Тропез

4) Ментона

5) Ницца

2. Итальянская Ривьера

1) Сан-Ремо

 

Адриатическое море

Хорватия

· Дубровник

Италия (западное побережье)

· Искья

· Капри

Кипр

· Лимасол

Мальта

· Валета

В Испании выделяют 2 архипелага Канарские острова (Тенерифе) и Балиарские острова (Ибица).

В Португалии основной район курортно-пляжного туризма Азорские острова (Мадейра).

 

В последнее время на рынке ЛОТа появился спрос на отдых в Ближневосточном регионе. Это побережье Красного моря (Египет – Хуртада, Шарм-эш-Шейх, Израиль – Эйлат) и Персидский залив (ОАЭ – Дубаи, Абу-Даби)

В бассейне Индийского океана :

(Африканский регион – Сейшельские о-ва, Маврикий, о. Реюньон и Южная Азия – Мальдивы).

Австралийские курорты

· Кэрнс

· Брисбэн

· Голд Коуст

 

§4. Американский регион

Сан-Диего

Санта-Круз Калифорния

Майами

Акапулько – побережье Мексиканского залива

Канкун – побережье Мексиканского залива

Багамские о-ва

Бермудские о-ва

Барбадос

Ямайка Карибское море

Гаити

Куба

Пуэрто-Рико

 

Виды туризма

Круизный Туризм (КТ)

Круиз – это туристская поездка на борту специального пассажирского судна

Цель КТ – отдых и развлечение на борту специально оборудованного морского судна.

Рекреационные ресурсы КТ

o море

o озера

o реки

o каналы

1835 год – первые поездки из Англии в Германию.

Сегодня круизы – самый быстроразвивающийся вид туризма. Каждый год круизы совершают более 15 млн. человек; 60% из которых приходятся на Северную Америку (США); 20% – на Европу.

Разновидности морских круизов

o Кольцевые круизы в определенном бассейне.

o Маршруты в одну сторону (вокруг Европы).

o Маршрут в «никуда».

o Кратковременные маршруты - 2-3 дня.

o Продолжительные маршруты, кругосветные (до 1 года).

Можно выделить следующие регионы круизного туризма:

o Бассейн Средиземного моря (Франция, Италия, Кипр, Мальта, Греция, Египет);

o Бассейн Карибского моря (Барбадос, Гаити, Ямайка, Мексика, США);

o Балтийский бассейн (Россия, Финляндия, Латвия);

o Черноморский бассейн (Турция, Украина);

o Прибрежные воды Гавайских островов;

o Суэцкий канал;

o Панамский канал.

Крупнейшими круизными портами миря являются:

o Майами (США);

o Акапулько (Мексика);

o Генуя (Италия);

o Сингапур;

o Марсель (Франция);

o Дубай (ОАЭ);

o Ванкувер (Канада);

o Гонолулу (Гавайи).

Круизный туризм в России

Главным центром круизного туризма в России была Одесса, сейчас же это Новороссийск.

Перспективное направление в развитии КТ является освоение новых направлений:

o Круизы в Арктику и Антарктику;

o Круизы вокруг Австралии;

o Круизы в АТР.

Особенности речных круизов:

1. Меньше повреждены влиянию погоды;

2. Большая обзорность;

3. Большая информированность;

4. Меньшая поврежденность “морской болезни”;

5. Возможность организации “зеленых стоянок”.

Ведущие круизные реки мира:

Сена Франция

Луара

Эльба Германия

Рейн

Дунай

Янцзы Китай

Волга

Енисей Россия

Амазонка

Нил

Миссисипи

Миссури

Огайо

 

Туристические регионы мира

Европа

Европа – это ведущий регион мира.

Факторы развития туризма в Европе:

o Высокий уровень экономического развития;

o Высокий уровень дохода населения;

o Социальная структура населения (преобладания среднего класса);

o Высокий уровень урбанизации (75%);

o Полная стабильность;

o Упрощение пограничных и таможенных формальностей;

o Европа – родина современного туризма 40-х гг. XIX в.

Характеристика рекреационных ресурсов Европы:

o Около 40 суверенных государств + 1 подопечная территория Гибралтар (Великобритания);

o 11 из европейских стран имеют территорию менее 50 тыс. км2 (Ватикан, Мальта, Андорра, Монако, Люксембург и др.);

o Только 2 страны имеют площадь более 500 тыс. км2 (Франция, Италия);

o Общая численность населения Европы – около 500 млн. человек (население ни одной страны не превышает 100 млн. человек).

Особенности рекреационно-географического положения:

o Приморское положение;

o Побережье очень изрезано;

o Близость к Африканскому и Ближневосточному регионам;

o Положение поблизости от оживленных международных торговых путей;

o Внутрисоседское положение.

Природно-рекреационные ресурсы:

v Рельеф. Рельеф разнообразен: равнины (Германия, Польша); обилие рек, горы (Альпы, протяженность более 4000 км);

v Климат. Европа лежит в умеренном поясе. Лето – мягкое (+16C0), зима теплая (-2C0 – +1C0). Теплое течение Гольфстрим – на севере. Выпадение осадков приходится преимущественно на зиму. Крайний север находится в субарктическом поле.

v Ландшафт. Ландшафт – 3%, естественный, ненарушенный (в основном, в Норвегии, Швеции, Финляндии).

 

Европа занимает I место по туристским прибытиям: по доходам от туризма и по расходам от туризма.

Туризм в Европе имеет ярковыраженный внутрирегиональный характер.

75% - внутрирегиональный.

25% - межрегиональный (чаще всего в США).

Преобладают меридиональные тур. поездки. Из стран Северной Европы в страны Средиземноморского бассейна (Испания, Греция, Франция, Хорватия)

Из 10 стран мира, лидирующих по доходам от туризма 6 – европейских (Франция, Германия, Италия, Испания, Австрия, Великобритания).

Из 10 стран мира, лидирующих по расходам от туризма 6 – в Европе (Германия, Великобритания, Фран ция, Италия, Нидерланды, Австрия).

Характерна высокая туристическая активность.

Туристическая активность – это количество прибытий/убытий, приходящихся на 100 человек (жителей страны).

По прибытиям лидируют Южная и Западная Европа (100 человек – 60 прибытий).

По убытиям лидирует Северная Европа (100 человек – 70 убытий).

Самая посещаемая страна мира – Франция.

Самые первые страны: Германия, Бельгия, Нидерланды.

В последние 10 лет на туристском рынке укрепляются страны: Чехия, Слолвакия, Хорватия, Польша, Венгрия.

Основные виды туризма:

ЛОТ

Чехия

Венгшрия

Польша

Франция

Германия

Болгария

Австрия

Деловой туризм

o Германия

o Великобритания

o Франция

o Нидерланды

o Швеция

o Швейцария

o Бельгия

o Испания

o Италия

Религиозный туризм

Крупнейшие центры:

v Ватикан

v Рим

v Турин

v Брюгге (Бельгия)

v Париж

v Фатима (Португалия)

v Лурд

v Монсеррат (Испания)

Спортивно-оздоровительный туризм (преимущественно горнолыжный туризм):

§ Австрия

§ Швейцария

§ Франция

§ Италия

§ Германия

§ Карпаты

§ Судеты

Круизный туризм.

В пределах Европы сформировалось несколько рекреационных районов:

1. Средиземноморский район.

Характерно: линейная форма рекреационного освоения – вытянутость вдоль побережья.

Страны лидеры:

o Франция (Лазурный берег)

o Италия (Итальянская ревьера)

o Греция (о-ва Эгейского моря)

o Испания (Галисия, Балиары, Канары)

2. Черноморское побережье: Румыния и Болгария

3. Балтийское побережье

§ Польша

§ Германия

§ Литва

§ Латвия

§ Эстония

4. альпийский (горнолыжные рекреации)

5. Озерная рекреация:

Балатон (Венгрия)

Мекленбургское поозерье (Север Германии)

Озерный край (юго-восток Финляндии)

Главные круизные реки:

o Сена

o Лаура

o Рейн

 

Америка

Факторы развития туризма в Европе:

Рекреационно-географическое положение

· Удаленность Америки от ведущего и остальных ьрегионов мира

· Имеет выход к 3 океанам (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый)

· Значительная вытянутость с севера на юг

· Состоит из 3 субрегионов ( Северная Америка, Южная Америка, ВестИндия)

Разнообразные рекреационные ресурсы (природные)

Многонаселенность (потенциально мно7го потребителей)

США – 280 млн. человек

Мексика – 103 млн. человек

Бразилия – 160 млн. человек

Самый плотнонаселенный район: Атлантическое побережье США (БосВаш) и Великие Американские озера

Этническое разнообразие

Невероятная пестрота в расовом и этническом составе (монголоидной расы + индейцы, эскимосы + европейская коло6низация, белые + американцы)

Дифференцированный уровень социально-экономического развития (Канада, США, Мексика – наиболее высокий уровень экономического развития). Наиболее низкий на перешейке.

Около 50 суверенных государств и несамоуправляющихся территорий.

Несамоуправляющиеся территории:

 

Атлантические острова О-ва Аруба     Нидерланды  
Бермуды Вергинские о-ва Каймановы о-ва Монсерат Терск Кайкос     Британия  
Пуэрто-Рико Вергинские о-ва     США
Мортиника Гваделупа     Франция

В настоящее время Америка занимает 3 место по прибытиям (16,8% - турпотока мира; 120 млн. тур. прибытий)

Темпы роста туризма в Америке ниже средне мировых (3,3%, а мир 4,3%)

Характерно преобладание внутререгиональных туристских поездок (80%). В межрегиональных поездках лидирует Европа (Франция, Германия, Испания, Италия, Англия).

В настоящее время активно растет интерес американских туристов к странам АТР (Китай, Япония, КНР, Сингапур).

Как меридинальные, так и широтные направления. В самой Америке туробмер между США « Канада « Мексика « США.

По доходам от туризма II место в мире

По расходам от туризма II место в мире.

США – мировой лидер по доходам и расходам от туризма.

По доходам на международный туризм 3 из 10 лидеров в Америке (США, Канада, Мексика)

По расходам к лидерам относятся: США, Канада, но близки: Бразилия и Венесуэла.

 

Виды туризма, получившие развитие:

Деловой туризм.

o США

o Канада

o Мексика

o Бразилия

o Венессуэла

СОТ

Рафтинг: Аляска и Центральные районы Канады

Дайвинг: Флорида и Карибский бассейн

Горный отдых: Кордильеры, Анды (МакКинли – 6194 м на Аляске, Акконкогуа – 6960 м)

Круизный туризм (карибский бассейн)

Экологический туризм (30% района – дикие)

Для сохранения природного разнообразия и организации туризма в странах Северной Америки создано более 50 Национальных парков.

В 1978 году в США был принят закон о Национальных парках и рекреации. Более 3% территории США занимают Национальные парки (НП).

 

Наиболее известные национальные парки США:

¨ Yellow Stone

¨ Йосемегский

¨ Глейшер

¨ Секвойя

¨ Гранд Каньон

¨ Карлсбадские пещеры

Из 120 млн. прибытий в Америку приходится на

США – 85 млн.

Карлсбадский бассейн – 16 млн.

Южная Америка – 14 млн.

Центральная Америка – 5 млн.

 

Географическое положение

Демографический фактор

Самый многонаселенный район мира (Китай, Индонезия, Япония, Вьетнам, Филиппины)

Преобладает II тип воспроизводства населения.

Развитие туризма

Началось в 60-е годы ХХ века, но темпы развития самые высокие в мире (более 7%)

Даже экономический кризис 1997-1998гг не помешал сохранить высокие темпы развития.

Доля региона в тур. прибытиях сейчас выше 18% - 130 млн. человек.

В северо-восточную часть прибытий в 2 раза больше (80 млн. человек). В основном: Китай, Тайвань, Корея.

В 1960 годы доходы от туризма – 3% от мировых.

В 2002 году – 18%, лидер – Китай.

Занимает III место в мире по расходам от туризма.

· Китай – лидер по расходам на туризм

· Япония

· Сингапур

· Малайзия

В 60-70-е годы преобладали межрегиональные поездки (немцы, французы, голландцы, англичане)

В настоящее время 75% - внутрирегиональные поездки

 

Виды туризма

1. Познавательный туризм (практически во всех поездках)

2. ЛОТ

Приморские климатические курорты с островным георгафическим положением (Бали (Индонезия), Самуй)

3. Деловой туризм

4. Круизный туризм

5. Религиозный туризм

· Барабадур – Индонезия

· Нара – Япония

· Ахаса – Китай

6. СОТ

v Тибет (рафтинг)

v Гималаи (горный туризм)

v Голубые горы (Австралия)

 

Ближневосточный регион

Развитие туризма в регионе

Удельный вес в туристских прибылях составляет 13% (24 млн. поездок в год).

В 60-е гг. туристские доходы составляли лишь 1,5%, а сейчас – 2,5%.

 

Виды туризма

ЛОТ

Приморские климатические курорты. Египет – Кургада, Шарм-эш-Шейх.

СОТ

Дайвинг – Красное море.

Деловой туризм

Египет, Саудовская Аравия, Кувейт.

Религиозный туризм

Саудовская Аравия, Мекка, Медина.

 

Южная Азия

Виды туризма

ЛОТ

Среднегорья Гималаев (горноклиматические курорты).

СОТ

Альпинизм – Гималаи.

Религиозный туризм

Варанаси – Индия.

 

Франция

Мировой лидер по количеству турприбытий. В 2002 году ее посетило более 75 млн. человек – это 11% от общего турпотока мира.

Франция занимает III место по доходам от туризма – 34 млрд. евро (4,7% от мировых доходов).

Развитие туризма началось здесь после II Мировой войны.

Франция – это первая страна, которая в 1946 году провозгласила “политику открытых дверей”, то есть открылась для мирового капитала. По отношению к туризму эта политика предусматривала следующее:

o Отменяются визы (сначала для США);

o Восстанавливается гостиничное хозяйство;

o Открываются учебные заведения по подготовке кадров для туризма;

o Строительство и реконструкция для автомобильных дорог;

o Введение туристского курса обмена иностранной валюты.

Более 80% населения Франции проводят отпуска внутри страны. При этом существуют четко выраженные пики отпускных периодов:

1. июль-август (школьные каникулы, производственные отпуска);

2. рождественские каникулы;

3. февраль (школьные каникулы);

4. Пасха.

Летом 50% отдыхающих проводят отпуска на побережье, 25% – в сельской местности, 17% – в горах.

Зимой 40% – горы, 25% – сельская местность, 17% – побережье.

Доходы международного туризма составляют 11% в экспорте страны, но они снижаются.

Причины снижения доходов:

1. снижение расходов на одну поездку – 400 $ за поездку;

2. снижение турпотоков в страну;

3. преобладание краткосрочных поездок и рост сектора экскурсионных поездок.

География прибытия туристов распределяется следующим образом:

I. Германия – более 20%

II. Великобритания

III. Италия

IV. Нидерланды

Больше всего доходов получается от швейцарцов – 3300$ за одну поездку; на втором и третьем месте – японцы (2000$) и американцы (1700$)

Сами же французы преимущественно ездят в следующие страны:

I. Испания – 20%

II. Италия – 12%

III. Великобритания – 5%

IV. Германия – 1%

Межрегиональные поездки французов:

1. Бывшие французские колонии (Алжир, Тунис);

2. Заморские департаменты (Мортиника, Гваделупа, фр. Полинезия, Новая Каледония, о. Реюньон).

Средний французский турист тратит на поездку тратит ~1000$. По Европе они путешествуют преимущественно автомобильным транспортом (80%) или авиатранспортом (6%).

 

Испания

Развитие туризма в этой стране приходится на конец 50-х годов. Испания занимает I место по туристским прибылям – 50 млн. человек (7% мирового турпотока). Темпы роста турпотока составляет 3%.

По доходам от туризма Испания занимает II место – 37 млрд. евро.

На испанский туризм приходится 33% валютных экспортных поступлений.

10% населения Испании занято в туризме.

Основными поставщиками туристов являются Великобритания (14 млн. человек) и Германия (11 млн. человек).

Каждый турист, приезжающий в Испанию, оставляет здесь в среднем ~660$.

Для самих же испанцев выездной туризм не характерен – на него приходится всего 5% проживающих в Испании.

Средняя продолжительность пребывания туристов в Испании – 9 дней.

 

Италия

Быстрое развитие туризма началось после 1994 года, но уже сейчас Италия занимает IV место по турприбылям. Если в 1994 году Италию посетили 26 млн. человек, то в 2002 – уже 39 млн. человек.

По туристским доходам Италия также занимает IV место – 29 млрд. евро.

В 1994 году каждый турист, въезжающий в страну, оставлял 850$, а в 2002 году – всего 660$.

В Италию едут преимущественно из Швейцарии, Германии, Франции, Австрии.

Итальянцы выезжают в те же страны.

 

Великобритания

Великобритания – это родина коммерческого туризма. Он зародился в 40-е годы XIX века.

История развития туризма

Уже в XVI в. В Англии развивался выездной туризм – Грандгур – поездка аристократической молодежи в Европу на 2-3 года с длительным проживанием в Италии и Франции с целью образования.

В XVII в. Появилась мода выезжать из Англии на курорты Франции, Италии, Германии. Развитию туризма в Великобритании способствовало формирование мощной колониальной империи (почти 1/2 земного шара ).

Развитие транспорта также способствовало развитию туризма, ведь именно в Великобритании была построена первая железная дорога, а также отправился в путь первый пароход.

Англия сохраняла роль лидера в международном выездном туризме вплоть до II Мировой войны. В конце 40-х из Великобритании выезжало ~ 1 млн. человек, но на I месте становится США.

В настоящее время Великобритания занимает III место по расходам на туризм (37 млрд. $) и III место по количеству убытий (после США и Германии).

Наиболее посещаемыми англичанами странами являются:

§ Испания

§ Италия

§ Франция

§ Германия

§ Греция

В основном (2/3 туристов)автомобильный транспорт.

Пуск подводного туннеля под Ламаншем привел к увеличению поездок во Францию.

На одну поездку турист в среднем тратит около 1000$.

Ежегодно Великобританию посещают примерно 25 млн. туристов, доход от туризма в 2001 году составил около 20 млрд. $

Основные цели посещения

1. Более 40% - составляют познавательный и развлекательный отдых.

2. 20% - деловые туристы, в основном из европейских стран.

3. 10% - этнический туризм (посещение родственников).

 

Германия

Доля в доходах от международного туризма – 17млрд. $ или 4%, расходы – 46 млрд. $

Германия – один из крупнейших доноров международного туризма. Здесь самый крупнейший в Европе рынок выездного туризма в мире (2-ой после США).

За год из Германии совершается около 80 млн. зарубежных тур. поездок. На долю немцев – каждая 10-ая поездка в мире.

90% немцев путешествуют по Европе, преобладают меридиональные поездки.

Наиболее часто посещают:

- Франция (море)

- Испания (море0

- Австрия (лыжи0

- Италия (лыжи, море)

- Португалия

В последнее время растет популярность бальнеологических курортов восточно й Европы:

o Чехия

o Польша

o Венгрия

Из удаленных стран предпочитают:

· Таиланд

· Мальдивские о-ва

· Кения

· Шри-Ланка

· Япония

· Сингапур

· Гонконг

В Германию приезжают туристы из таких стран как:

Нидерланды (15%)

Англии

США

Франция

Италия

Япония

Средняя продолжительность пребывания туристов в Германии – 2-3 ночевки.

В среднем турист в Германии оставляет около 1000$.

 

Австрия

Доля в международном туризме от доходов 12 млрд. $ (2%) – 8 место.

В год ее посещают примерно 18 млн. человек, но этот показатель уменьшается, это связано с конкуренцией.

В 1985 году по прибытиям 5 место

По доходам 6 место

Доля туризма в экономике страны – 15%, а в экспорте страны – 35%.

Китай

Рекреационные ресурсы Китая

Рельеф (орография)

Выделяют 3 региона:

1. Область высоких гор и нагорий (Гималаи, Тибет, Каракумы). Здесь располагаются Эверест (8848 м), Чогори. Всего 12 вершин. Основными видами туризма являются альпинизм, скалолазание, рафтинг, ЛОТ.

2. Высокие равнины и горы Центральной Азии (Тянь-Шань, Алтай). Основные виды туризма – маршрутный, автомобильные сафари, на верблюдах, по маршруту Великого пути.

3. Восточно-Китайская область низкогорий и низменностей. Эта самая старонаселенная и освоенная часть. На востоке находятся 2 основные равнины – Великая Китайская и Приханкайская равнины. На востоке – Лессовое плато, на юго-востоке – карстовые породы, Шиминь – каменный лес.

 

Климат

Китай располагается в 3 климатических поясах: умеренном, субтропическом и тропическом.

Зимой из-за того, что север получает тепла меньше, чем юг, контраст температур очень значителен: Харбин – -200С, Гуаньджоу – 150С. Летом температуры примерно одинаковые: очень высокая, влажность 100%, жарко и сухо.

 

Лучше посещать

Восточный и Северо-Восточный Китай лучше посещать с мая по ноябрь, кроме конца июня – конца августа (много дождей и душно). Юго-восточный Китай – весь год, кроме весны.

Самым комфортным районом весь год остается Юньнань.

 

Внутренние воды

Внутренние воды представлены реками, каналами, озерами.

Наиболее крупными реками являются Янцзы (от Шанхая до Чунцина – круизный маршрут) и Хуанхэ. Крупнейшим каналом является Великий Китайский канал (протяженность ~2000 км).

Очень много различных по размеру и происхождению озер, которые используются в туризме:

§ В бассейне р. Янцзы (старинные) – мелкие, мутные;

§ Озера вулканического и тактанического происхождения;

§ Подручное озеро Цзиньпоху – глубокое, чистое, красивое, холодная вода;

§ Байтоумань – вулканические, священные для китайцев.

 

Морские берега и воды

Моря в летний период протапливаются до 25-270С.

Талласотерапия в Жеолтом море – 4-5 месяцев.

В Восточном Китае – 9 месяцев.

В Южном Китае – 12 месяцев.

Ведущий район купально-пляжного отдыха – о. Хайнань.

 

Население

Самая населенная страна мира – 1300 млн. человек. 300 млн. человек живут в сельских районах, за чертой бедности. В Китае 20% безработицы. Для крупных городов характерно попрошайничество и “помогайки” – негативный фактор для туризма. 90% населения живут на востоке. В Китае 34 города-миллионера.

Китай – многонациональная страна. В ней проживают 56 народов, много китайцев проживают за пределами Китая.

Промышленность

Производство авиатранспорта, автотранспорта.

 

США

Начало развития туризма в США началось в начале XX века. В 1950 г. создаются организации, которые должны способствовать развитию туризма – Федеральная комиссия по изучению ресурсов туризма и отдыха и Федеральное бюро туризма и отдыха. До середины XX века преобладал внутренний туризм, а со 2-ой половины XX века – выездной туризм.

Ежегодно из США выезжают ~ 60 млн. туристов. Обычно выезжают в Канаду, Мексику, Ямайку, Коста-Рику. По межрегиональным поездкам туристов США лидирует Европа (20 млн. туристов): Великобритания, Италия, Нидерланды, Франция, Ирландия и Средиземноморье.

В США едут из Канады, Мексики, Бразилии, Аргентины. Из Европы преобладает Англия, Франция, Голландия, Италия, Швеция.

США – мировой лидер по доходам от туризма (82 млн. $) и по расходам на туризм (61 млн. $).

 

Североатлантический

Состав

o Мэн

o Вермонт

o Коннектикут

o Нью-Хемшир

o Массачусетс

o Род-Айленд

o Нью-Джерси

o Делавер

o Юго-восточная часть штата Нью-Йорка

o Юго-восточная часть штата Пенсильвания

o Столичный округ Колумбии

Характеристика

o Находится на крайнем северо-востоке США

o Имеет выход к Атлантическому океану

o Граничит с Канадой

o Обращен в сторону Европы

o Отличается высоким уровнем соц.-экономического развития

o Преобладают городские жители

o Здесь находится метрополис Босваш

o Плотность населения 100 человек/ км2

o Высокий уровень развития транспорта и туристской инфраструктуры

o В рельефе преобладают невысокие горы, обширные приморские равнины

o В целом – природа очень изменена

o Много озер ледникового происхождения

o Множество культурно-исторических ресурсов

Виды туризма

o скалолазание

o рафтинг

o трекинг

o лыжный

o купально-пляжный (Атлантик-Сити, Нью-Йорк)

Крупные туристские центры

Нью-Йорк (15 млн. человек)

Самый крупный город США. Расположен в устье реки Гудзон. Имеются этнические кварталы. Кроме того, Нью-Йорк – крупнейший порт мира. Основан был в 1614 г. голландцами (Новый Амстердам).

Здесь находятся:

o Здание секретариата ООН

o ЭмпайрСтайтБилдинг – 381 м (самое высокое здание)

o Статуя Свободы – 93 м. У ее подножья о. Эйлис

o Бродвей – театральная улица

o Музей Метрополитен

o Карнеги Холл – крупнейший концертный зал страны

Хартвард

Здесь родился Марк Твен

Балтимор

Художественный музей, где хранится коллекция картин Пикассо, Матисса.

Портсмут

Подписан договор о завершении Русско-японской войны

Плимут

Поселение первых переселенцев в Америку на корабле “May Flower”

 

Приозерный

Состав

o Мичиган

o Висконсин

o Северо-западная часть Пенсильвании

o Северо-западная часть Нью-Йорка

o Северная часть Огайо

o Северная часть Индианы

o Северная часть Иллинойса

Характеристика

o Протяженная граница с Канадой

o Туристы в основном канадцы

o Здесь находятся Великие Американские озера

o Самый индустриальный район США

o Загрязненный район

o Самый этнически пестрый район США

o Проводятся этнические фестивали (шведский, немецкий, индейский, норвежский)

Виды туризма

o Рыболовный туризм

o Охотничий

o Познавательный

o Музей Генри Форда

o Зерновая биржа

o Скотобойня

o Заводы “Форд”

Здесь жили Френсис Форд Коппола, Мадонна, Стивен Сигал.

 

Огайский

Состав

o Кентукки

o Вирджиния

o Западная Вирджиния

o Большая часть Огайо

Характеристика

o На востоке омывает Атлантический океан

o Горы Аппалачи

o Экологическая тропа (3000 км) через 14 штатов

o





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.013 с.)