Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данный конспект лекций, представленных нестеренко М. В. , не претендует на полноту раскрытия темы, а также не является учебным пособием – это всего лишь попытка обобщить все то, что былоСтр 1 из 7Следующая ⇒
Лекции были прочитаны в Дальневосточном Государственном Университете в г. Владивостоке в период с января по май 2003 г. группе 1511-Г. Данный конспект лекций, представленных Нестеренко М.В., не претендует на полноту раскрытия темы, а также не является учебным пособием – это всего лишь попытка обобщить все то, что было Прочитано на парах по предмету «География туризма». Прошу извинить за некоторую сумбурность и непрофессионализм набора текста: ведь главное – содержание, а не оформление! Уважайте мой труд и труд моей сестры Натальи, не пожалевших своих сил и времени на “набор” этого конспекта!!! Надеюсь, что он вам пригодится и поможет в учебе. Ginner <maxnest@mail.primorye.ru> http://nester.boom.ru Г. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ПРЕДМЕТУ “ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА” СОДЕРЖАНИЕ: 1. Теоретические основы географии туризма. 3 2. Факторы развития туризма. 4 3. География лечебно-оздоравительного туризма (ЛОТ) 4 4. Лечебно-оздоровительный туризм в России. 5 5. Ведущие курорты стран СНГ (бывшие советские) 5 6. Самые известные курорты по ЛОТу. 6 7. Виды туризма. 7 7.1. Спортивно-Оздоровительный Туризм (СОТ) 7 7.2. Круизный Туризм (КТ) 9 7.3. Экологический Туризм (Экотуризм) 10 8. Туристические регионы мира. 11 8.1. Европа. 11 8.2. Америка. 12 8.3. Азиатско-тихоокеанский регион. 14 8.4. Ближневосточный регион. 15 8.5. Южная Азия. 15 9. Особенности развития туризма в Европейских странах. 16 9.1. Франция. 16 9.2. Испания. 17 9.3. Италия. 17 9.4. Великобритания. 17 9.5. Германия. 17 9.6. Австрия. 18 10. Туризм в Северо-Восточной Азии и Китае. 19 10.1. Китай. 19 11. США.. 20 11.1. Североатлантический. 21 11.2. Приозерный. 22 11.3. Огайский. 23 11.4. Юго-Восточный. 23 11.5. Центрально-Северный. 23 11.6. Северо-западный. 24 11.7. Кордильерский. 24 11.8. Калифорнийский. 24 11.9. Алякский. 25 11.10. Гавайский. 25 Теоретические основы географии туризма
Предмет и методы исследований География изучает географическую оболочку. Географию можно разделить на 2 части: природная и социально-экономическая (изучает территориальную организацию общества). География туризма изучает пространственные особенности развития и организации туризма в мире, отдельных регионах и странах. Туризм это вид хозяйственной деятелбности, представляет специфическую форму торговли услугами
Задачи географии туризма: 1. Изучение рекреационных ресурсов разных регионов как основы формирования различных видов туризма 2. Изучение особенностей размещения различных видов туризма 3. Изучение исторических и социально-экономических предпосылок развития туризма 4. Изучение основных направления туристических потоков, изучение простванственного распределения доходов и расходов международного туризма 5. Составление туристических характеристик на ведущие страны мира. Методы исследования, используемые в географии туризма: · Описательный метод · Картографический метод · Статистический метод · Сравнительно-географический метод
Рекреационные ресурсы. Их структура Рекреационные ресурсы это природные объекты и условия, а также результаты развития человеческой цивилизации (памятки, храмы), используемые для организации отдыха и туризма. Формула пассивного отдыха у моря: SSS – sea, sun, sand. В структуре рекреационных ресурсов выделяют: Природные рекреационные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, Далос (курорт)) Культурно – исторические рекреационные ресурсы (Лувр, галерея, памятники, храмы и т. д.) Рекреационно-географическое положение – это положение объекта (страны, города, региона) относительно районов и центров туризма и отдыха Рекреационно-географическое положение – это категория историческая, оно меняется со временем в результате: транспортного строительства; улучшения или ухудшения политической и экономической обстановке в мире, регионах, странах.
Классификации видов туризма 1. По правовому статусу туризм делится на 2 части: a. Внутренний (внутри страны) b. Международный · Выездной (пассивный) · Въездной (активный) 2. По социальному статусу туризм делится на: a. Коммерческий b. Социальный · Инсентив туризм (поощрительная поездка) 3. По количеству участников: a. Индивидуальный, семейный b. групповой 4. По возрасту участников: a. Детский b. Юношеский, студенческий c. Взрослый d. Туризм «третьего возраста» (те, кому за 60 лет) e. Туризм «четвертого возраста» (для людей с ограниченными возможностями, т. е. инвалиды)
5. По сезонности: a. Летний b. Зимний c. Круглогодичный 6. По особенностям организаций: a. Организованный b. Неорганизованный/ дикий (самодеятельный) 7. По продолжительности поездки: a. Экскурсии (без ночевки) b. Краткосрочный (не более 3 ночевок) c. Длительный/долгосрочный (количество ночевок более 3) 8. По периодичности: a. Еженедельные поездки b. Ежегодные поездки 9. По географическим признаком с учетом природной и социальной обстановки, в которой осуществляется турдеятельность a. Горный b. Водный c. Спелео d. Морской e. Прибрежный f. Пустынный g. Городской h. Сельский (агро-туризм) i. Экологический (в районах, слабо измененных человеком) 10. По комплексу признаков: a. Лечебно-оздоровительный туризм b. Спортивно-оздоровительный c. Религиозный d. Деловой e. Познавательный f. Развлекательный g. Круизный h. Событийный
Факторы развития туризма 1. Природный Естественная основа данного региона. 2. Культурно-исторический Культура, традиции, быт, обычаи данного региона. 3. Политический На туризм влияют политические связи между странами. 4. Социально-экономические факторы Социально-экономическая обстановка в стране, экономическая состоятельность населения. Развитие экономики приводит к возможности вложения инвестиций в развитие туризма. 5. Демографический Рост населения, а соответственно и рост потребителей туристской деятельности. 6. Научно-технический Развитие транспорта.
Европейский регион Чехия Венгрия Болгария В основном это Франция бальнеологические курорты Германия Австрия Швейцария Европа принимает не только европейских туристов (хотя внутренний туризм преобладает), но на эти курорты приезжают туристы из других развитых регионов и стран (Северная Америка и Япония). В настоящее время быстро развиваются приморские климатические курорты. Это объясняется их огромной популярностью. Ведущим регионом мира по организации купально-пляжного отдыха является Европа, где существует множество приморско-климатических курортов, большинство из которых сосредоточено на берегах Средиземного моря. Наиболее известные курорты средиземного бассейна сосредоточена на побережье Лигурийского моря (омывает побережье Франции и Италии). 1. Французская Ривьера 1) Канн 2) Антиб 3) Сен-Тропез 4) Ментона 5) Ницца 2. Итальянская Ривьера 1) Сан-Ремо
Адриатическое море Хорватия · Дубровник Италия (западное побережье) · Искья · Капри Кипр · Лимасол Мальта · Валета В Испании выделяют 2 архипелага Канарские острова (Тенерифе) и Балиарские острова (Ибица). В Португалии основной район курортно-пляжного туризма Азорские острова (Мадейра).
В последнее время на рынке ЛОТа появился спрос на отдых в Ближневосточном регионе. Это побережье Красного моря (Египет – Хуртада, Шарм-эш-Шейх, Израиль – Эйлат) и Персидский залив (ОАЭ – Дубаи, Абу-Даби) В бассейне Индийского океана: (Африканский регион – Сейшельские о-ва, Маврикий, о. Реюньон и Южная Азия – Мальдивы). Австралийские курорты · Кэрнс · Брисбэн · Голд Коуст
§4. Американский регион Сан-Диего Санта-Круз Калифорния Майами Акапулько – побережье Мексиканского залива Канкун – побережье Мексиканского залива
Багамские о-ва Бермудские о-ва Барбадос Ямайка Карибское море Гаити Куба Пуэрто-Рико
Виды туризма Круизный Туризм (КТ) Круиз – это туристская поездка на борту специального пассажирского судна Цель КТ – отдых и развлечение на борту специально оборудованного морского судна. Рекреационные ресурсы КТ o море o озера o реки o каналы 1835 год – первые поездки из Англии в Германию. Сегодня круизы – самый быстроразвивающийся вид туризма. Каждый год круизы совершают более 15 млн. человек; 60% из которых приходятся на Северную Америку (США); 20% – на Европу. Разновидности морских круизов o Кольцевые круизы в определенном бассейне. o Маршруты в одну сторону (вокруг Европы). o Маршрут в «никуда». o Кратковременные маршруты - 2-3 дня. o Продолжительные маршруты, кругосветные (до 1 года). Можно выделить следующие регионы круизного туризма: o Бассейн Средиземного моря (Франция, Италия, Кипр, Мальта, Греция, Египет); o Бассейн Карибского моря (Барбадос, Гаити, Ямайка, Мексика, США); o Балтийский бассейн (Россия, Финляндия, Латвия); o Черноморский бассейн (Турция, Украина); o Прибрежные воды Гавайских островов; o Суэцкий канал; o Панамский канал. Крупнейшими круизными портами миря являются: o Майами (США); o Акапулько (Мексика); o Генуя (Италия); o Сингапур; o Марсель (Франция); o Дубай (ОАЭ); o Ванкувер (Канада); o Гонолулу (Гавайи). Круизный туризм в России Главным центром круизного туризма в России была Одесса, сейчас же это Новороссийск. Перспективное направление в развитии КТ является освоение новых направлений: o Круизы в Арктику и Антарктику; o Круизы вокруг Австралии; o Круизы в АТР. Особенности речных круизов: 1. Меньше повреждены влиянию погоды; 2. Большая обзорность; 3. Большая информированность; 4. Меньшая поврежденность “морской болезни”; 5. Возможность организации “зеленых стоянок”. Ведущие круизные реки мира: Сена Франция Луара Эльба Германия Рейн Дунай Янцзы Китай Волга Енисей Россия Амазонка Нил Миссисипи Миссури Огайо
Туристические регионы мира Европа Европа – это ведущий регион мира. Факторы развития туризма в Европе: o Высокий уровень экономического развития; o Высокий уровень дохода населения; o Социальная структура населения (преобладания среднего класса); o Высокий уровень урбанизации (75%); o Полная стабильность;
o Упрощение пограничных и таможенных формальностей; o Европа – родина современного туризма 40-х гг. XIX в. Характеристика рекреационных ресурсов Европы: o Около 40 суверенных государств + 1 подопечная территория Гибралтар (Великобритания); o 11 из европейских стран имеют территорию менее 50 тыс. км2 (Ватикан, Мальта, Андорра, Монако, Люксембург и др.); o Только 2 страны имеют площадь более 500 тыс. км2 (Франция, Италия); o Общая численность населения Европы – около 500 млн. человек (население ни одной страны не превышает 100 млн. человек). Особенности рекреационно-географического положения: o Приморское положение; o Побережье очень изрезано; o Близость к Африканскому и Ближневосточному регионам; o Положение поблизости от оживленных международных торговых путей; o Внутрисоседское положение. Природно-рекреационные ресурсы: v Рельеф. Рельеф разнообразен: равнины (Германия, Польша); обилие рек, горы (Альпы, протяженность более 4000 км); v Климат. Европа лежит в умеренном поясе. Лето – мягкое (+16C0), зима теплая (-2C0 – +1C0). Теплое течение Гольфстрим – на севере. Выпадение осадков приходится преимущественно на зиму. Крайний север находится в субарктическом поле. v Ландшафт. Ландшафт – 3%, естественный, ненарушенный (в основном, в Норвегии, Швеции, Финляндии).
Европа занимает I место по туристским прибытиям: по доходам от туризма и по расходам от туризма. Туризм в Европе имеет ярковыраженный внутрирегиональный характер. 75% - внутрирегиональный. 25% - межрегиональный (чаще всего в США). Преобладают меридиональные тур. поездки. Из стран Северной Европы в страны Средиземноморского бассейна (Испания, Греция, Франция, Хорватия) Из 10 стран мира, лидирующих по доходам от туризма 6 – европейских (Франция, Германия, Италия, Испания, Австрия, Великобритания). Из 10 стран мира, лидирующих по расходам от туризма 6 – в Европе (Германия, Великобритания, Фран ция, Италия, Нидерланды, Австрия). Характерна высокая туристическая активность. Туристическая активность – это количество прибытий/убытий, приходящихся на 100 человек (жителей страны). По прибытиям лидируют Южная и Западная Европа (100 человек – 60 прибытий). По убытиям лидирует Северная Европа (100 человек – 70 убытий). Самая посещаемая страна мира – Франция. Самые первые страны: Германия, Бельгия, Нидерланды. В последние 10 лет на туристском рынке укрепляются страны: Чехия, Слолвакия, Хорватия, Польша, Венгрия. Основные виды туризма: ЛОТ Чехия Венгшрия Польша Франция Германия Болгария Австрия Деловой туризм o Германия o Великобритания o Франция o Нидерланды o Швеция o Швейцария o Бельгия o Испания o Италия Религиозный туризм Крупнейшие центры: v Ватикан v Рим v Турин v Брюгге (Бельгия) v Париж v Фатима (Португалия) v Лурд v Монсеррат (Испания) Спортивно-оздоровительный туризм (преимущественно горнолыжный туризм): § Австрия § Швейцария § Франция § Италия § Германия § Карпаты § Судеты Круизный туризм. В пределах Европы сформировалось несколько рекреационных районов:
1. Средиземноморский район. Характерно: линейная форма рекреационного освоения – вытянутость вдоль побережья. Страны лидеры: o Франция (Лазурный берег) o Италия (Итальянская ревьера) o Греция (о-ва Эгейского моря) o Испания (Галисия, Балиары, Канары) 2. Черноморское побережье: Румыния и Болгария 3. Балтийское побережье § Польша § Германия § Литва § Латвия § Эстония 4. альпийский (горнолыжные рекреации) 5. Озерная рекреация: Балатон (Венгрия) Мекленбургское поозерье (Север Германии) Озерный край (юго-восток Финляндии) Главные круизные реки: o Сена o Лаура o Рейн
Америка Факторы развития туризма в Европе: Рекреационно-географическое положение · Удаленность Америки от ведущего и остальных ьрегионов мира · Имеет выход к 3 океанам (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый) · Значительная вытянутость с севера на юг · Состоит из 3 субрегионов (Северная Америка, Южная Америка, ВестИндия) Разнообразные рекреационные ресурсы (природные) Многонаселенность (потенциально мно7го потребителей) США – 280 млн. человек Мексика – 103 млн. человек Бразилия – 160 млн. человек Самый плотнонаселенный район: Атлантическое побережье США (БосВаш) и Великие Американские озера Этническое разнообразие Невероятная пестрота в расовом и этническом составе (монголоидной расы + индейцы, эскимосы + европейская коло6низация, белые + американцы) Дифференцированный уровень социально-экономического развития (Канада, США, Мексика – наиболее высокий уровень экономического развития). Наиболее низкий на перешейке. Около 50 суверенных государств и несамоуправляющихся территорий. Несамоуправляющиеся территории:
В настоящее время Америка занимает 3 место по прибытиям (16,8% - турпотока мира; 120 млн. тур. прибытий) Темпы роста туризма в Америке ниже средне мировых (3,3%, а мир 4,3%) Характерно преобладание внутререгиональных туристских поездок (80%). В межрегиональных поездках лидирует Европа (Франция, Германия, Испания, Италия, Англия). В настоящее время активно растет интерес американских туристов к странам АТР (Китай, Япония, КНР, Сингапур). Как меридинальные, так и широтные направления. В самой Америке туробмер между США «Канада «Мексика «США. По доходам от туризма II место в мире По расходам от туризма II место в мире. США – мировой лидер по доходам и расходам от туризма. По доходам на международный туризм 3 из 10 лидеров в Америке (США, Канада, Мексика) По расходам к лидерам относятся: США, Канада, но близки: Бразилия и Венесуэла.
Виды туризма, получившие развитие: Деловой туризм. o США o Канада o Мексика o Бразилия o Венессуэла СОТ Рафтинг: Аляска и Центральные районы Канады Дайвинг: Флорида и Карибский бассейн Горный отдых: Кордильеры, Анды (МакКинли – 6194 м на Аляске, Акконкогуа – 6960 м) Круизный туризм (карибский бассейн) Экологический туризм (30% района – дикие) Для сохранения природного разнообразия и организации туризма в странах Северной Америки создано более 50 Национальных парков. В 1978 году в США был принят закон о Национальных парках и рекреации. Более 3% территории США занимают Национальные парки (НП).
Наиболее известные национальные парки США: ¨ Yellow Stone ¨ Йосемегский ¨ Глейшер ¨ Секвойя ¨ Гранд Каньон ¨ Карлсбадские пещеры Из 120 млн. прибытий в Америку приходится на США – 85 млн. Карлсбадский бассейн – 16 млн. Южная Америка – 14 млн. Центральная Америка – 5 млн.
Географическое положение Демографический фактор Самый многонаселенный район мира (Китай, Индонезия, Япония, Вьетнам, Филиппины) Преобладает II тип воспроизводства населения. Развитие туризма Началось в 60-е годы ХХ века, но темпы развития самые высокие в мире (более 7%) Даже экономический кризис 1997-1998гг не помешал сохранить высокие темпы развития. Доля региона в тур. прибытиях сейчас выше 18% - 130 млн. человек. В северо-восточную часть прибытий в 2 раза больше (80 млн. человек). В основном: Китай, Тайвань, Корея. В 1960 годы доходы от туризма – 3% от мировых. В 2002 году – 18%, лидер – Китай. Занимает III место в мире по расходам от туризма. · Китай – лидер по расходам на туризм · Япония · Сингапур · Малайзия В 60-70-е годы преобладали межрегиональные поездки (немцы, французы, голландцы, англичане) В настоящее время 75% - внутрирегиональные поездки
Виды туризма 1. Познавательный туризм (практически во всех поездках) 2. ЛОТ Приморские климатические курорты с островным георгафическим положением (Бали (Индонезия), Самуй) 3. Деловой туризм 4. Круизный туризм 5. Религиозный туризм · Барабадур – Индонезия · Нара – Япония · Ахаса – Китай 6. СОТ v Тибет (рафтинг) v Гималаи (горный туризм) v Голубые горы (Австралия)
Ближневосточный регион Развитие туризма в регионе Удельный вес в туристских прибылях составляет 13% (24 млн. поездок в год). В 60-е гг. туристские доходы составляли лишь 1,5%, а сейчас – 2,5%.
Виды туризма ЛОТ Приморские климатические курорты. Египет – Кургада, Шарм-эш-Шейх. СОТ Дайвинг – Красное море. Деловой туризм Египет, Саудовская Аравия, Кувейт. Религиозный туризм Саудовская Аравия, Мекка, Медина.
Южная Азия Виды туризма ЛОТ Среднегорья Гималаев (горноклиматические курорты). СОТ Альпинизм – Гималаи. Религиозный туризм Варанаси – Индия.
Франция Мировой лидер по количеству турприбытий. В 2002 году ее посетило более 75 млн. человек – это 11% от общего турпотока мира. Франция занимает III место по доходам от туризма – 34 млрд. евро (4,7% от мировых доходов). Развитие туризма началось здесь после II Мировой войны. Франция – это первая страна, которая в 1946 году провозгласила “политику открытых дверей”, то есть открылась для мирового капитала. По отношению к туризму эта политика предусматривала следующее: o Отменяются визы (сначала для США); o Восстанавливается гостиничное хозяйство; o Открываются учебные заведения по подготовке кадров для туризма; o Строительство и реконструкция для автомобильных дорог; o Введение туристского курса обмена иностранной валюты. Более 80% населения Франции проводят отпуска внутри страны. При этом существуют четко выраженные пики отпускных периодов: 1. июль-август (школьные каникулы, производственные отпуска); 2. рождественские каникулы; 3. февраль (школьные каникулы); 4. Пасха. Летом 50% отдыхающих проводят отпуска на побережье, 25% – в сельской местности, 17% – в горах. Зимой 40% – горы, 25% – сельская местность, 17% – побережье. Доходы международного туризма составляют 11% в экспорте страны, но они снижаются. Причины снижения доходов: 1. снижение расходов на одну поездку – 400 $ за поездку; 2. снижение турпотоков в страну; 3. преобладание краткосрочных поездок и рост сектора экскурсионных поездок. География прибытия туристов распределяется следующим образом: I. Германия – более 20% II. Великобритания III. Италия IV. Нидерланды Больше всего доходов получается от швейцарцов – 3300$ за одну поездку; на втором и третьем месте – японцы (2000$) и американцы (1700$) Сами же французы преимущественно ездят в следующие страны: I. Испания – 20% II. Италия – 12% III. Великобритания – 5% IV. Германия – 1% Межрегиональные поездки французов: 1. Бывшие французские колонии (Алжир, Тунис); 2. Заморские департаменты (Мортиника, Гваделупа, фр. Полинезия, Новая Каледония, о. Реюньон). Средний французский турист тратит на поездку тратит ~1000$. По Европе они путешествуют преимущественно автомобильным транспортом (80%) или авиатранспортом (6%).
Испания Развитие туризма в этой стране приходится на конец 50-х годов. Испания занимает I место по туристским прибылям – 50 млн. человек (7% мирового турпотока). Темпы роста турпотока составляет 3%. По доходам от туризма Испания занимает II место – 37 млрд. евро. На испанский туризм приходится 33% валютных экспортных поступлений. 10% населения Испании занято в туризме. Основными поставщиками туристов являются Великобритания (14 млн. человек) и Германия (11 млн. человек). Каждый турист, приезжающий в Испанию, оставляет здесь в среднем ~660$. Для самих же испанцев выездной туризм не характерен – на него приходится всего 5% проживающих в Испании. Средняя продолжительность пребывания туристов в Испании – 9 дней.
Италия Быстрое развитие туризма началось после 1994 года, но уже сейчас Италия занимает IV место по турприбылям. Если в 1994 году Италию посетили 26 млн. человек, то в 2002 – уже 39 млн. человек. По туристским доходам Италия также занимает IV место – 29 млрд. евро. В 1994 году каждый турист, въезжающий в страну, оставлял 850$, а в 2002 году – всего 660$. В Италию едут преимущественно из Швейцарии, Германии, Франции, Австрии. Итальянцы выезжают в те же страны.
Великобритания Великобритания – это родина коммерческого туризма. Он зародился в 40-е годы XIX века. История развития туризма Уже в XVI в. В Англии развивался выездной туризм – Грандгур – поездка аристократической молодежи в Европу на 2-3 года с длительным проживанием в Италии и Франции с целью образования. В XVII в. Появилась мода выезжать из Англии на курорты Франции, Италии, Германии. Развитию туризма в Великобритании способствовало формирование мощной колониальной империи (почти 1/2 земного шара). Развитие транспорта также способствовало развитию туризма, ведь именно в Великобритании была построена первая железная дорога, а также отправился в путь первый пароход. Англия сохраняла роль лидера в международном выездном туризме вплоть до II Мировой войны. В конце 40-х из Великобритании выезжало ~ 1 млн. человек, но на I месте становится США. В настоящее время Великобритания занимает III место по расходам на туризм (37 млрд. $) и III место по количеству убытий (после США и Германии). Наиболее посещаемыми англичанами странами являются: § Испания § Италия § Франция § Германия § Греция В основном (2/3 туристов)автомобильный транспорт. Пуск подводного туннеля под Ламаншем привел к увеличению поездок во Францию. На одну поездку турист в среднем тратит около 1000$. Ежегодно Великобританию посещают примерно 25 млн. туристов, доход от туризма в 2001 году составил около 20 млрд. $ Основные цели посещения 1. Более 40% - составляют познавательный и развлекательный отдых. 2. 20% - деловые туристы, в основном из европейских стран. 3. 10% - этнический туризм (посещение родственников).
Германия Доля в доходах от международного туризма – 17млрд. $ или 4%, расходы – 46 млрд. $ Германия – один из крупнейших доноров международного туризма. Здесь самый крупнейший в Европе рынок выездного туризма в мире (2-ой после США). За год из Германии совершается около 80 млн. зарубежных тур. поездок. На долю немцев – каждая 10-ая поездка в мире. 90% немцев путешествуют по Европе, преобладают меридиональные поездки. Наиболее часто посещают: - Франция (море) - Испания (море0 - Австрия (лыжи0 - Италия (лыжи, море) - Португалия В последнее время растет популярность бальнеологических курортов восточно й Европы: o Чехия o Польша o Венгрия Из удаленных стран предпочитают: · Таиланд · Мальдивские о-ва · Кения · Шри-Ланка · Япония · Сингапур · Гонконг В Германию приезжают туристы из таких стран как: Нидерланды (15%) Англии США Франция Италия Япония Средняя продолжительность пребывания туристов в Германии – 2-3 ночевки. В среднем турист в Германии оставляет около 1000$.
Австрия Доля в международном туризме от доходов 12 млрд. $ (2%) – 8 место. В год ее посещают примерно 18 млн. человек, но этот показатель уменьшается, это связано с конкуренцией. В 1985 году по прибытиям 5 место По доходам 6 место Доля туризма в экономике страны – 15%, а в экспорте страны – 35%. Китай Рекреационные ресурсы Китая Рельеф (орография) Выделяют 3 региона: 1. Область высоких гор и нагорий (Гималаи, Тибет, Каракумы). Здесь располагаются Эверест (8848 м), Чогори. Всего 12 вершин. Основными видами туризма являются альпинизм, скалолазание, рафтинг, ЛОТ. 2. Высокие равнины и горы Центральной Азии (Тянь-Шань, Алтай). Основные виды туризма – маршрутный, автомобильные сафари, на верблюдах, по маршруту Великого пути. 3. Восточно-Китайская область низкогорий и низменностей. Эта самая старонаселенная и освоенная часть. На востоке находятся 2 основные равнины – Великая Китайская и Приханкайская равнины. На востоке – Лессовое плато, на юго-востоке – карстовые породы, Шиминь – каменный лес.
Климат Китай располагается в 3 климатических поясах: умеренном, субтропическом и тропическом. Зимой из-за того, что север получает тепла меньше, чем юг, контраст температур очень значителен: Харбин – -200С, Гуаньджоу – 150С. Летом температуры примерно одинаковые: очень высокая, влажность 100%, жарко и сухо.
Лучше посещать Восточный и Северо-Восточный Китай лучше посещать с мая по ноябрь, кроме конца июня – конца августа (много дождей и душно). Юго-восточный Китай – весь год, кроме весны. Самым комфортным районом весь год остается Юньнань.
Внутренние воды Внутренние воды представлены реками, каналами, озерами. Наиболее крупными реками являются Янцзы (от Шанхая до Чунцина – круизный маршрут) и Хуанхэ. Крупнейшим каналом является Великий Китайский канал (протяженность ~2000 км). Очень много различных по размеру и происхождению озер, которые используются в туризме: § В бассейне р. Янцзы (старинные) – мелкие, мутные; § Озера вулканического и тактанического происхождения; § Подручное озеро Цзиньпоху – глубокое, чистое, красивое, холодная вода; § Байтоумань – вулканические, священные для китайцев.
Морские берега и воды Моря в летний период протапливаются до 25-270С. Талласотерапия в Жеолтом море – 4-5 месяцев. В Восточном Китае – 9 месяцев. В Южном Китае – 12 месяцев. Ведущий район купально-пляжного отдыха – о. Хайнань.
Население Самая населенная страна мира – 1300 млн. человек. 300 млн. человек живут в сельских районах, за чертой бедности. В Китае 20% безработицы. Для крупных городов характерно попрошайничество и “помогайки” – негативный фактор для туризма. 90% населения живут на востоке. В Китае 34 города-миллионера. Китай – многонациональная страна. В ней проживают 56 народов, много китайцев проживают за пределами Китая. Промышленность Производство авиатранспорта, автотранспорта.
США Начало развития туризма в США началось в начале XX века. В 1950 г. создаются организации, которые должны способствовать развитию туризма – Федеральная комиссия по изучению ресурсов туризма и отдыха и Федеральное бюро туризма и отдыха. До середины XX века преобладал внутренний туризм, а со 2-ой половины XX века – выездной туризм. Ежегодно из США выезжают ~ 60 млн. туристов. Обычно выезжают в Канаду, Мексику, Ямайку, Коста-Рику. По межрегиональным поездкам туристов США лидирует Европа (20 млн. туристов): Великобритания, Италия, Нидерланды, Франция, Ирландия и Средиземноморье. В США едут из Канады, Мексики, Бразилии, Аргентины. Из Европы преобладает Англия, Франция, Голландия, Италия, Швеция. США – мировой лидер по доходам от туризма (82 млн. $) и по расходам на туризм (61 млн. $).
Североатлантический Состав o Мэн o Вермонт o Коннектикут o Нью-Хемшир o Массачусетс o Род-Айленд o Нью-Джерси o Делавер o Юго-восточная часть штата Нью-Йорка o Юго-восточная часть штата Пенсильвания o Столичный округ Колумбии Характеристика o Находится на крайнем северо-востоке США o Имеет выход к Атлантическому океану o Граничит с Канадой o Обращен в сторону Европы o Отличается высоким уровнем соц.-экономического развития o Преобладают городские жители o Здесь находится метрополис Босваш o Плотность населения 100 человек/ км2 o Высокий уровень развития транспорта и туристской инфраструктуры o В рельефе преобладают невысокие горы, обширные приморские равнины o В целом – природа очень изменена o Много озер ледникового происхождения o Множество культурно-исторических ресурсов Виды туризма o скалолазание o рафтинг o трекинг o лыжный o купально-пляжный (Атлантик-Сити, Нью-Йорк) Крупные туристские центры Нью-Йорк (15 млн. человек) Самый крупный город США. Расположен в устье реки Гудзон. Имеются этнические кварталы. Кроме того, Нью-Йорк – крупнейший порт мира. Основан был в 1614 г. голландцами (Новый Амстердам). Здесь находятся: o Здание секретариата ООН o ЭмпайрСтайтБилдинг – 381 м (самое высокое здание) o Статуя Свободы – 93 м. У ее подножья о. Эйлис o Бродвей – театральная улица o Музей Метрополитен o Карнеги Холл – крупнейший концертный зал страны Хартвард Здесь родился Марк Твен Балтимор Художественный музей, где хранится коллекция картин Пикассо, Матисса. Портсмут Подписан договор о завершении Русско-японской войны Плимут Поселение первых переселенцев в Америку на корабле “May Flower”
Приозерный Состав o Мичиган o Висконсин o Северо-западная часть Пенсильвании o Северо-западная часть Нью-Йорка o Северная часть Огайо o Северная часть Индианы o Северная часть Иллинойса Характеристика o Протяженная граница с Канадой o Туристы в основном канадцы o Здесь находятся Великие Американские озера o Самый индустриальный район США o Загрязненный район o Самый этнически пестрый район США o Проводятся этнические фестивали (шведский, немецкий, индейский, норвежский) Виды туризма o Рыболовный туризм o Охотничий o Познавательный o Музей Генри Форда o Зерновая биржа o Скотобойня o Заводы “Форд” Здесь жили Френсис Форд Коппола, Мадонна, Стивен Сигал.
Огайский Состав o Кентукки o Вирджиния o Западная Вирджиния o Большая часть Огайо Характеристика o На востоке омывает Атлантический океан o Горы Аппалачи o Экологическая тропа (3000 км) через 14 штатов
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.492 с.) |