Показатели деятельности государства, отрасли, региона, предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели деятельности государства, отрасли, региона, предприятия.



Показатели деятельности государства или ее составляющих – показатели потоков и показатели запасов. Также сюда включаются показатели о выполнении поставленных целей. Поток - это количество за определенный период времени. В макроэкономике, как правило, единицей времени является год. К показателям потоков относятся: совокупный выпуск, совокупный доход, потребление, инвестиции, дефицит (профицит) государственного бюджета, количество безработных, экспорт, импорт и др., поскольку все они рассчитываются каждый год, т.е. в расчете на один год. Запас - это количество на определенный момент времени, т.е. на определенную дату. К показателям запасов относятся национальное богатство, личное богатство, запас капитала, количество безработных, производственный потенциал, государственный долг и др.

Группы показателей. Характеристика подгрупп показателей. Примеры показателей.

 

Важная особенность макроэкономических переменных состоит в том, что они делятся на две группы: показатели потоков и показатели запасов. Поток - это количество за определенный период времени. В макроэкономике, как правило, единицей времени является год. К показателям потоков относятся: совокупный выпуск, совокупный доход, потребление, инвестиции, дефицит (профицит) государственного бюджета, количество безработных, экспорт, импорт и др., поскольку все они рассчитываются каждый год, т.е. в расчете на один год. Все показатели, отображенные в схеме кругооборота, являются потоками. Запас - это количество на определенный момент времени, т.е. на определенную дату. К показателям запасов относятся национальное богатство, личное богатство, запас капитала, количество безработных, производственный потенциал, государственный долг и др.

Макроэкономические показатели могут быть разделены: абсолютные и относительные. Абсолютные показатели измеряются в денежном (стоимостном) выражении (исключение составляют показатели численности занятых и численности безработных, которые измеряются в количестве человек), а относительные - в процентах или относительных величинах. К относительным показателям относятся такие, как уровень безработицы, дефлятор (общий уровень цен), темп инфляции, темп экономического роста, ставка процента, ставка налога и т.п.

 

 

Показатели развития туризма.

К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов (в том числе организован­ных и самодеятельных), количество туродней (ночевок, койко-дней), среднемесячное количество туродней.

Общее число туристов измеряется количеством человек, которые приняли участие в путешествиях..

Количество туродней измеряется в человеко-днях и опре­деляется путем умножения общего количества туристов на сред­нюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).

Среднемесячное количество туродней определяется путем деления годового количества туродней на 12 месяцев.

Показатели финансово-экономической деятельно­сти туристского предприятия включают:

· выручку от реализации туристского продукта;

· показатели использования ресурсов рабочей силы;

· показатели финансового состояния туристского предприятия.

Выручка от реализации туристского продукта является важ­ным показателем. Она должна покрыть все произведенные затра­ты и обеспечить получение прибыли. Выручка определяется:

· при расчетах наличными деньгами — при их поступлении в кассу как произведение цены единицы товара (услуги) на его ре­ализованное количество;

· при безналичных расчетах — по мере поступления денеж­ных средств на расчетный счет предприятия в учреждение банка за купленный туристский продукт.

показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма:

· количество туристов, посетивших зарубежные страны (опре­деляется по числу пересечений государственной границы);

· количество трудодней по иностранным туристам;

· суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

 

Виды рынков.

Рынок продовольственных товаров - торговли продуктами питания и продовольствием.

Рынок промышленных товаров - приобретения товаров народного потребления.

Рынок услуг - бытовые, жилищно-коммунальные и услуги по перевозке.

Рынок недвижимости - проведения сделок по купле-продаже недвижимости.

Рынок средств производства - продажа средств производства.

Рынок денег - продажа и покупка валют, ценных бумаг.

Рынок капитала и инвестиций - средства для строительства, расширения и проведения реконструкции.

Рынок рабочей силы - продается и покупается рабочая сила.

Рынок инноваций - торговля техническими и экономическими изобретениями.

Рынок чистой монополии.

Чистая монополия означает такие условия на рынке, когда только одна фирма производит и реализует какой-либо продукт, заменителей которого не существует. При этом доступ на рынок ограничен и осуществляется полный контроль за ценами. Таким образом, в условиях чистой монополии на рынке господствует крупное предприятие-монополист, полностью контролирующее цены. Установление чрезвычайно высоких цен сдерживается угрозой падения или отсутствия покупательского спроса. Монополистами являются предприятия коммунального хозяйства, без услуг которых не может обойтись ни одно предприятие, например РАО ЕЭС.(ед.энерг.система) В сельской местности такими монополистами могут быть и предприятия-поставщики сельскохозяйственной техники, химических удобрений. Основные признаки монополии:

· на рынке действует только одна фирма, которая влияет на цены, регулируя предложение;

· на рынке отсутствуют идентичные виды продукции;

· контролируя рынок сырья в своей отрасли, фирма-монополист не допускает появления новых производителей.

Рынок монополистической конкуренции.

На этом рынке действует множество мелких и средних фирм. Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:

· Наличие множества продавцов и покупателей.

· Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место.

· Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);

· Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;

· Преимущественно неценовая конкуренция. Рекламирование продукции важно для развития.

 

 

Олигополия.

Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Свойства олигополии:

· Доминирование на рынке небольшого количества продавцов

· Очень высокие барьеры для вступления в отрасль

· Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию

· Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора

· Небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов

 

 

27. Сущность, содержание и функции туристского рынка, эффективность его функционирования.

Туристский рынок — это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения туристских услуг в деньги и обратно.

В широком плане туристский рынок означает место, где про­исходят сделки купли-продажи туристского продукта.

При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не все­гда осуществляются в одном и том же месте (например, в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров). Туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной, поэтому сделки купли-продажи туристского продукта мо­гут состояться посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку.

Принято считать, что рынок эффективно функционирует в том случае, если соблюдаются следующие основные условия:

свободная конкуренция, при которой все участники рынка стремятся достичь своих целей (продать товар с максимальной прибылью или купить товар с минимальными затратами);

наличие основных правил в области качества и безопасности выпускаемого продукта и оказываемых услуг;

возможность свободного выбора потребителя.

Современный туристский рынок выполняет следующие специ­фические функции:

1. Функция реализации стоимости и потребительной сто­имости. движение стоимости, которое отражается посредством взаимооб­мена денег и туристского продукта. появля­ются и накапливаются денежные средства для развития туризма.

2. Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста). Реализуется посредст­вом сети турагентов и туроператоров.

3. Функция экономического обеспечения материальных стимулов к труду

Туристский рынок имеет свои специфические особенности:

1. Туристские услуги неосязаемы. Важное значение имеет надежность продукта. От этого зависит доверие к фирме со стороны клиентов и ее устойчивость на рынке.

2. При реализации туристского продукта имеется раз­рыв во времени между приобретением продукта и его по­треблением

3. На туристский спрос влияют сезонные колебания и не­равномерность туристского потока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.011 с.)