II. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.



Задание 1 (с. 4).

– Что изображено на первом рисунке? (Кубики.)

– Что построили из кубиков? (Две пирамидки.)

– Сколько кубиков в левой пирамидке? (Четыре.)

– Сколько кубиков всего? (Восемь.)

– Чем похожи обе пирамидки? (Количеством кубиков.)

– Какого цвета кубики использовали для каждой пирамидки?

– Чем еще похожи пирамидки? (В обеих пирамидках нижний кубик – синего цвета, а верхний – зеленого.)

– Чем отличаются эти пирамидки? (Второй и третий кубики в правой пирамидке поменяли местами.)

– Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

– Рассмотрите рисунки. На них – два игрушечных поезда. Чем они похожи?

– Сколько вагонов везет каждый поезд? (По два вагона.)

– Чем похожи эти вагоны? (Вагоны похожи цветом, формой, размером.)

– Чем отличаются вагоны? (Вагоны отличаются расположением: во втором поезде красный и синий вагоны поменяли местами. Во втором поезде в синем вагоне нет красных штор.)

– Сравните сами поезда. Чем они отличаются? (На втором рисунке у поезда нарисован дым.)

– Что нарисовано на третьей картинке? (Бусы.)

– Сколько бусинок на бусах слева? (Десять бусинок.)

– Сколько бусинок справа? (Восемь.)

– Чем отличаются бусы? (Количеством бусинок. Бусинки слева собраны на синюю ниточку, а справа – на красную.)

– Где бусинок больше? (Слева больше.)

– Сравните бусинки между собой. Чем они похожи? (Все бусинки круглые, то есть похожи формой.)

– Чем отличаются бусинки? (Размером и цветом.)

– Сколько маленьких бусинок слева? Справа? Где их меньше? (Слева – шесть, а справа – четыре бусинки.)

Сколько больших бусинок слева? Справа? Что можете сказать про их количество? (Слева – четыре, справа – четыре. Бусинок поровну.)

Сколько зеленых бусинок слева? Справа? (Слева – три, справа – две.)

Сколько красных бусинок слева? Справа? (Слева – семь, справа – шесть.)

Задание 2 (с. 4).

Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован? Сравните картинки и найдите семь отличий. (Справа на одну ворону больше; в заборе три дощечки; на земле лежат две половинки косточки; у собаки виден хвост; собака высунула язык; в тарелке две косточки; на дереве – четыре листочка.)

Выполнение движений по тексту.

Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет – я ищу.

Я ищу, а он мне: БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
– Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу:

– Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
– Если знаешь, объясни...

Задание 3 (с. 5).

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен? (Дети.)

– Положите столько фишек, сколько детей.

– Сколько детей на рисунке? (Пять.)

– Сколько фишек? (Пять.)

– Что можем сказать про это число? (Фишек столько же, сколько детей.)

– Сколько девочек на рисунке? (Три.)

– Сколько мальчиков? (Два.)

– Кого больше? Кого меньше?

Задание 4 (с. 5).

– Рассмотрите рисунок, изображающий комнату. На какие группы можно распределить предметы? (На три группы: мебель, посуда, игрушки.)

– Назовите предметы мебели; виды посуды; игрушки.

– Отгадайте загадки. Какие игрушки есть в комнате?

Упадет – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.)

Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет;

Он бежит бегом, он жужжит жуком. (Волчок.)

Наряд мой пестрый, колпак мой острый,

Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка.)

Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (Кубики.)

– Возьмите столько фишек, сколько видов посуды. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)

– Выложите столько фишек, сколько предметов мебели. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)

III. Работа в печатной тетради.

IV. Фронтальная работа.

Работа по картинке.

– Сколько вы видите зайчиков? Нарисуйте столько морковок, чтобы каждому зайчику досталось по одной.

– Что вы можете сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их одинаковое количество.)

Графический диктант.

Три клетки вправо; одну вниз; одну влево; две вниз; одну влево; две вверх; одну влево; одну вверх.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?

Урок 2
СРАВНИВАЕМ

Цели: учить сравнивать предметы, используя слова «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; продолжить формирование навыка счета; развивать мышление, внимание, речевые умения; воспитывать интерес к изучению математики.

Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (Два.)

На качели, на качели в зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются

И со старым добрым львом весело катаются.

Сосчитайте поскорей, сколько здесь всего зверей? (Трое.)

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение А. П. Тимофеевского «Высокий – низкий».

ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,

Как великан – большой и важный.

Приземистый и НИЗКИЙ домик

В сравненье с великаном – гномик.

– Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы по высоте и толщине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.007 с.)