Графический метод расследования ДТП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графический метод расследования ДТП.



Графики отображающие параметры движения пешехода и транспортных средств можно при­менять для иллюстрации аналитического способа расчета или в качестве самостоятельного средства предваритель­ного исследования ДТП. Они особенно эффективны при многоразовом их использовании. Для анализа наезда автомобиля на пешехода при неограниченной видимости и обзорности предназначен график безопасности.

Он имеет четыре квад­ранта. В квадранте I по горизон­тальной оси отложен путь пешехода (м), по оси орди­нат — время (с). Равномерное движение пешехода с различными скоростями изображается на­клонными прямыми, проходящими через начало коорди­нат. В квадранте II по горизонтальной оси - расстояние (м), а на­клонные прямые соответствуют равномерному движению автомобиля с определенными скоростями. В этом же квадранте кривые линии иллюстрируют экстренное торможение авто­мобиля с различными замедлениями j. Строят их следующим образом. Задаваясь различными значениями скорости автомобиля (Ua=5, 10, 15,..., м/с), вычисляют остановочные пути и остановочное время для одного значения j и одного значения Т. Нанося расчетные точки в координатах S—t, соединяют их плавной кривой, после чего построение повторяют для других значений j и Т.. Эти два квадранта позволяют ана­лизировать равномерное движение автомобиля и опреде­лять возможность предотвращения наезда путем экст­ренного торможения при различных начальных условиях. Квадрант III графика предназначен для анализа экстренного маневра автомобиля. По его вертикальной оси - поперечное смещение автомобиля при маневре типа «смена полосы движения». Кривые в этом квадранте характеризуют зависимость между перемещениями авто­мобиля в продольном (x ф) и поперечном (yм) направлениях. Они рассчитаны по формуле xф = Kм для различных значений Uа и у. Начальная точка каждой кривой находится на оси абсцисс на расстоянии, соответствующем пути автомобиля за время реакции водителя и срабатывания рулевого управления Uа (tl+ t2p).

Методика: 1.Определить удаление автомобиля от места наезда на пешехода в момент возникновения опасной обстановки. (рис. а) Для этого откладываем в квадранте / по горизонтальной оси путь пешехода Sп (точка А) и восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с заданной скоростью Uп (точка В). Из точки В проводим горизонталь до наклонной прямой, соответствующей известной скорости автомобиля (точка С), и опускаем вертикаль на шкалу абсцисс. Точка D укажет удаление Sуд. 2. Определить возможность предотвращения наезда путем оста­новки автомобиля при экстренном торможении. На кривой, характеризующей торможение автомобиля с задан­ным замедлением, находим точку, соответствующую известной скорости автомобиля (точка E), из которой опускаем перпендикуляр на шкалу абсцисс. Точка F показывает остановочный путь So при данных значениях и, и j. Сравнивая пути Sуд и Sо, определяем, была ли у водителя техническая возможность избежать наезда с помощью экс­тренного торможения. 3. Определить возможность пропуска пешехода при экстренном торможении автомобиля. (в том случае, если остановочный путь оказался больше удаления) (рис. б ). Отрезок DF означает перемещение автомобиля s'пн после пересечения этой линии. Продолжив вертикаль CD до пере­сечения с кривой, соответствующей заданному замедлению, получаем точку G. Она указывает скорость U'n. Проведя горизонталь влево до прямой, характеризующей скорость движения пешехода (точка Н), и опустив перпендикуляр на шкалу расстояний (точка К), находим на ней путь пешехода S'n, который он пройдет за

 

время замедленного движения автомобиля. Ответ на заданный вопрос получаем, сравнивая S'пс суммой ( у+ Ba + б).

4. Определить, мог ли водитель избежать наезда на пешехода, применив экстренный маневр (рис. в)

Вначале находим удаление автомобиля от места наезда, как указано выше, после чего проводим вертикаль в третий квадрант до пересечения с кривой, соответствующей нужным значениям Ua и у (точка L). Проведя горизонталь из точки L влево, находим по шкале ум максимальное поперечное перемещение автомобиля при данном значении коэффициента сцепления. Сравниваем у со смещения­ми, минимально необходимыми для объезда пешехода спереди и сза­ди.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.005 с.)