Приключения домашних тапочек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приключения домашних тапочек



ББК 74.100.5 Е91

Издано по лицензии ООО Издательство «Ранок»

Ефименко Н. Н.

Е91 Физкультурные сказки или как подарить детям радость

движения, познания, постижения. — Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. — 64 с.

ISBN 966-314-973-6.

Использованная в этой книжке уникальная авторская система позво­ляет эффективно преодолевать недостатки, имеющиеся в развитии как у практически здоровых детей, так и у детей-инвалидов! В основу заня­тий положена «физкультурная» сказка, позволяющая не только трени­ровать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. Для воспитателей дошкольных учреж­дений и родителей.

ББК 74.100.5

© Н. Н. Ефименко, 2004
© Т. Н. Измайлова, илл., 2004
ISBN 966-314-973-6
© ООО Издательство «Ранок», 2004


Дорогой читатель!

Эта брошюра адресована педагогам и родителям, имеющим детей в возрасте до десяти лет.

Совершенно очевидно, что сегодня у большинства детей дошколь­ного и младшего школьного возраста имеются проблемы, связанные со здоровьем, и чаще всего — с двигательным развитием!

Использованная в этой книжке уникальная авторская система, именуемая «Театром физического воспитания и оздоровления детей», основана на законах природы и позволяет эффективно преодолевать недостатки, имеющиеся в развитии как у практически здоровых детей, так и у детей-инвалидов! Лучшим подтверждением этому является успешная двадцатилетняя практика применения этой системы.

В основу занятий с детьми положена «физкультурная» сказка, позво­ляющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. Эти увле­кательные сказки можно читать детям и на занятиях, и перед сном — в них много мудрого и светлого. Занятия проводятся в русле большой тематической игры («Дом (квартира)», «Времена года», «Карнавал цве­тов», «Лесные узоры», «Солнышко», «Во саду ли, в огороде», «Водяной круговорот») в виде ситуационных мини-игр («Приключения домашних тапочек», «Девушка Весна», «На цветочной поляне («Нарцисс»)», «Стра­на Листвандия», «Красавица Лето», «Сказка о любопытном солнечном зайчике», «Фея виноградной лозы», «Тетушка Осень», «Путешествие дождевой капельки», «Бабушка Зима»).

А рисунки, иллюстрирующие упражнения к занятиям, можно рас­крашивать в различные цвета. Тройной педагогический эффект в од­ной книжке!

В данном выпуске (он является «первой ласточкой» в планируемой библиотечке) Вы познакомитесь с гимнастикой пробуждения после ночного или дневного сна, которая коренным образом отличается от традиционной зарядки. Ее новизна заключается в более естественной смене исходных положений тела: от лежачих (горизонтальных) до сто­ячих (вертикальных).

В брошюре представлены десять оригинальных «физкультурных» сказок и занятий, которые можно проводить как в спальне («Сказка о любопытном солнечном зайчике», «Путешествие дождевой капель­ки», «Бабушка Зима»), так и в зале и даже на улице!

Играйте с детьми —- и они станут здоровее, умнее и счастливее!



ДОМ (КВАРТИРА)

Приключения домашних тапочек

В

одной уютной городской квартире жило-поживало вместе со своими хозяевами семейство домашних тапочек. На полу под обувной полкой в своем любимом темном уголке лежали и важ­но посапывали дедушкины тапки-чувяки с мягкой кожаной по­дошвой и теплыми войлочными боками. Любили эти мягкие рас­топтанные тапки поспать не только ночью, но и днем — сказы­вался возраст...

Упр. 1. «Любители поспать»

Из исходного положения (и. п.) лежа на спине, руки в стороны —

поочередные повороты головы влево-вправо, слегка касаясь ухом

поверхности опоры.

Папины же тапки-шлепанцы были самыми большими. Они любили лежать на животе и вечно всех расталкивали. Упр. 2. «Папины шлепанцы»

Из и. п. лежа на животе, голова повернута виском на ковер, руки согнуты и упираются ладонями — поднимая голову и плечевой пояс на умеренную высоту, одновременно выполнять разгиба-тельные движения рук, приговаривая при этом: «Посторонись — подвинься!»

Конечно же, все остальные тапочки почтительно рассту­пались — они ведь знали, кто был глава семьи!

Справа от папиных шлепанцев, всегда рядышком, стояли мамины — зеленого цвета, мягкие и легкие — тапочки с изящ­ными бабочками сверху. Они всегда были чистыми, аккуратными и очень любили наводить ежедневный порядок на обувной полке, что стояла в прихожей у входной двери.




Упр. 3. «Ежедневная уборка»

Из и. п. лежа на животе — медленно и плавно переворачиваться на спину и обратно на живот — сначала в одну, затем в другую сторону.

Самыми же непоседливыми были, конечно же, стертые на носках, стоптанные тапочки сына Коли. Он никогда не сидел на месте, а носился из комнаты в комнату по всей квартире.

Упр. 4. «Непоседы»

Из и. п. лежа на животе — ползание по-пластунски по периметру зала, сначала против хода часовой стрелки, а затем по ее ходу (вернуться в исходное положение).

К маминым тапочкам, словно два пушистых котенка, всегда ласково прижимались розовые тапочки-пушинки, которые носила дома дочка Ира. Они о чем-то тихо шептались — наверное, о на­рядах, прическах, красивых туфельках... Да-да, они немного зави­довали черным туфелькам на шпильке, которые часто выезжали в театр, в гости — на дни рождения или просто на чашечку кофе. Упр. 5. «Пушистые котята»

Ползание на четвереньках (низкое положение) в центр зала (кру­га) с последующим возвращением в исходное положение ягоди­цами вперед.

Праздничные, блестящие лаком черные мамины туфли гордо красовались, всем видом показывая, какие они нарядные и изящные.


Упр. 6. «Изящные туфельки»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — поочередное поднимание левой и правой ноги, голова при этом тянется вверх, спина мягко прогнута в пояснице.

Домашние тапки всей семьи вместе с другой обувью жили в отдельном домике, которым для них была обувная полка с тре­мя «этажами».

Упр. 7. «Полка-домик»

Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение) — выпрямлять руки и ноги, максимально поднимая копчик: «В-о-о-т в каком боль­шом доме жили тапочки!»

В этом домике, если долго не было уборки, тоже иногда заво­дились паучки, которые плели в темных углах свою паутину. Упр. 8. «Паучок»

Из и. п. упираясь руками за спиной и приподняв туловище — дви­гаться приставными шагами (согнув колени) вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем в другую сторону. А чтобы не было пау­тины, нужно почаще протирать свою обувную полку влажной тряпкой!

Тапки, наткнувшись на паутину, недовольно ворчали: «Дав­ненько не было уборки...»

Упр. 9. «Ворчливые тапки»

Из и. п. (такого же, как в упр. 8) — вытягивать поочередно правую и левую ногу вверх, имитируя брезгливое прикосновение к пыль­ной паутине.



По утрам, когда все в квартире пробуждалось и начинало дви­гаться, просыпались и тапочки. Они сновали по комнатам, как автомобили по улицам.

Упр. 15. «Сони-просони»

Осторожная ходьба в разных направлениях, руки вперед — в сто­роны, с периодическими наклонами к стопе, имитирующими обу­вание спавшего тапка.

В конце зарядки папа любил немного побегать вместе с де­тьми — и тогда маленькие детские тапочки, громко топая, устрем­лялись вслед за папиными большими тапками-кораблями. Тапоч­кам-малышам казалось, что они похожи на гордые парусные яхты, бегущие по волнам!

Упр. 16. «Крейсерские яхты»

Выполнить сначала ускоренную ходьбу, а затем постепенно пе­рейти на легкий бег. Во время бега руки могут занимать различные положения: вперед, назад, в стороны, вверх.

И вот уже Коля становился отважным капитаном Греем, плывущим на своем корабле под алыми парусами, а Ира — пре­красной Ассоль, ждущей своего прекрасного возлюбленного на берегу.

Так начинался новый день их жизни, обещающий так много интересного!

А что интересного, мальчики и девочки, будет сегодня у вас? Что вы ожидаете от наступающего дня? Чем будете за­ниматься сегодня?

Дети под руководством педагога снова переходят на ходьбу, успо­каиваются и отвечают на поставленные вопросы...


Пространственно-графическое оформление мини-игры «Приключения домашних тапочек»


ВРЕМЕНА ГОДА

Девушка Весна

К

аждый год к нам приходит цветущая, благоухающая пора — весна! Она такая юная, веселая, наивная и беззаботная, как девушка. Так и назовем ее — девушка Весна...

От ее ласковой, теплой улыбки почки на деревьях и кустах начинают распускаться.

КАРНАВАЛ ЦВЕТОВ

Упр. 2. «Лягушачий хор»

Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение), руки и ноги по­лусогнуты — раскачиваться вперед-назад и произносить: «Ква-а-а, ква-а-а, ква-а-а!»

Нарцисс отрывался от своего любимого занятия и в отчаянии шептал: «Нет, я этого не вынесу! Пора, наверное, покидать эти шумные места...» Паук равнодушно поглядывал на страдания пре­красного цветка, продолжая плести свою бесконечную паутину. Упр. 3. «Равнодушный паук»

Из и. п. (такое же, как в упр. 1) — приподняв туловище, попере­менно поднимать ноги (имитировать плетение паутины).

Только старый древесный гриб сочувственно кивал Нарциссу своей шляпкой с трухлявого пня. Упр. 4. «Древесный гриб»

Из и. п. сидя на корточках — поворачиваться вокруг вертикальной оси приставными шагами и кивать головой.



На это затерявшееся в лесу маленькое озеро каждый год при­летала красавица Черная Лебедь. Она грустно плавала по темной глади озера, роняя иногда в воду слезу.

Упр. 5. «Черная Лебедь»

Из и. п. стоя на коленях (или в положении выпада одной ноги впе­ред) — выполнять наклоны в стороны, легко взмахивая руками.

Там, где на воду падали слезинки прекрасной птицы, сразу же распускались кувшинки. Упр. 6. «Кувшинки»

Из и. п. присев в упоре — приподниматься до полусогнутого по­ложения ног (полуприседа), поднимая руки в стороны и раскрывая


 



ладони навстречу солнышку, почти не заглядывавшему в этот укромный лесной уголок.

Черная Лебедь, поглощенная своими грустными мыслями, не замечала одиноко стоявшего на берегу печального Нарцисса. Толь­ко от ее лапок при движении на воде оставались легкие круги.

Упр. 7. «Легкие круги»

Из и. п. стоя — подниматься на носки и выполнять повороты в обе стороны, руки при этом максимально вытянуты вверх.

А Нарцисс, увидев прекрасную Черную Лебедь, сразу же в нее влюбился и забыл о своей красоте и о своем любимом занятии. Он украдкой наблюдал за красавицей, когда она совершала на закате прощальный круг по озеру. Упр. 8. «Прощальный круг»

Ходьба в колонну по одному на носках, взмахивая ладонями у та­лии (имитируя легкие взмахи оперением).


Ночью тишину спящего леса то и дело нарушал какой-то странный треск — как будто сердитый медведь ломился через лес напролом. И тогда Нарцисс всю ночь не смыкал глаз, переживая за красавицу Лебедь и сторожа ее сон.

Упр. 9. «Сердитый медведь»

Ходьба в колонну по одному с необходимой дистанцией, делая выпады

вперед — в стороны, сначала небольшие, затем — максимальные.

На утро все повторялось сначала, пока однажды Черная Лебедь не увидела этот нежный одинокий цветок, который не отрывал от нее влюбленного взгляда. Они познакомились, и нашу грустную красавицу как будто подменили. Теперь она легко и стремительно двигалась по поверхности озера, выписывая замыс­ловатые узоры. Взмахивая большими крыльями, она то и дело взлетала над водой, разгоняя зеленую тину.

Упр. 10. «Радостный танец»

Бег в легком темпе в колонну по одному, движения рук имитируют

взмахи крыльев.

Но вот однажды подул сильный теплый ветер, и Лебедь решила, что пора возвращаться в свой северный край. Она нежно подхва­тила своим клювом полюбившийся цветок и понесла его под обла­ками и высокими звездами на свою родную цветочную полянку. Упр. 11. «Волшебный полет»

Бег в среднем темпе в колонну по одному, слегка приседая на по­лусогнутых ногах, меняя траекторию движения, поворачиваясь во­круг вертикальной оси.

Так Нарцисс оказался на нашей поляне, среди большой и друж­ной цветочной семьи. Теперь он не любовался собой — он научился


 



ценить красоту окружающих цветов. А когда наступал закат, краса­вица Лебедь прилетала к нему, и они долго-долго о чем-то шептались...

После выполнения бега дети постепенно переходят на спортивную ходьбу, затем обычную, восстанавливая дыхание и успокаиваясь.

Пора и нам возвращаться в детский сад, впереди еще много интересных историй о замечательной цветочной поляне, на ко­торой мы с вами еще не раз побываем...

Пространственно-графическое оформление мини-игры «На цветочной поляне» («Нарцисс»)


ЛЕСНЫЕ УЗОРЫ

Страна Листвандия

Н

а бескрайних равнинах, на холмах и долинах, на берегах быстрых рек, в окружении болот и озер, раскинулся Лес-ба­тюшка, прародитель всего живущего в нем. А кто только здесь ни жил, ни обитал! По тропинкам и среди густых зарослей сновали звери. В глубинах рек и озер лениво ходили крупные сытые рыбы. В кронах деревьев порхали и заливались переливчатыми трелями красивые птички. Здесь же, на ветвях, зарождались, вырастали и становились взрослыми листья-листочки, сыновья и дочки. Вот о них вы и услышите сегодня сказку...

Итак, весной, на ветвях деревьев — на одних раньше, на дру­гих позже — начинают проклевываться и постепенно набухать молоденькие почки, из которых и вырастают наши листочки, сыновья и дочки.

Упр. 1. «Молодые почки»

Из и. п. лежа на боку, в «позе эмбриона» (сгруппировавшись) —

медленно раскачиваться вперед-назад и с боку на бок.

Пригрело весной солнышко — маленькие любознательные почки стали осторожно раскрываться навстречу теплым и лас­ковым лучам.

Упр. 4. «Зеленые листочки»

Из и. п. лежа на спине с опорой на ступни согнутых в коленях ног —

поднимать таз и слегка прогибать туловище.

В большой и дружной лесной семье уживались самые разные деревья: и огромные, величественные дубы, и изящные стройные березки, все понимающие ели и добрые вербы. Рассудительный орех любил общаться с рябиной, в которой очень ценил чувство собственного достоинства. А одинокая сирень украдкой посма­тривала на красавца-тополя, устремленного в небо. Одним сло­вом, как и среди людей, жизнь в лесу шла своим чередом. Ветви деревьев часто переплетались, а значит, и наши листочки встре­чались друг с другом и знакомились.

Упр. 5. «Робкое знакомство»

Ползание на четвереньках (низкое положение) навстречу друг другу,

при сближении соединить одноименные ладони (по типу «ладушек»).

Вернуться, двигаясь ягодицами вперед, в исходное положение.

С новыми друзьями было так интересно, что листочки, спле­таясь вместе, не расставались с восхода солнышка и до его захода.


Упр. 13. «Цветы»

Из и. п. сидя на коленях — встать на колени, руки при этом движут­ся в стороны-вверх.

Через некоторые время на месте цветов появлялась маленькая завязь, которая довольно скоро превращалась в плод: на одном де­реве это были ягоды, на другом — желуди, на третьем — орешки, на четвертом — каштаны, на пятом — яблочки! Упр. 14. «Зреющие плоды»

Из и. п. сидя на корточках, парами (мальчик и девочка), лицом друг к другу, взявшись за руки — переходить в положение стоя, описы­вая руками полукруг снизу-вверх.

Листья сразу же подружились со своими родственниками, и когда со степи налетал игривый ветер, то пускались с ними в ве­селый танец!

Упр. 15. Веселый танец»

Из и. п. стоя парами напротив друг друга, взявшись за руки,— выпол­нять сначала ходьбу, а затем бег приставными шагами, повора­чиваясь вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем — в дру­гую сторону.

Близилась осень. Ветер становился все более сильным и поры­вистым, а временами даже холодным. Но листья, ставшие уже



красивыми и самостоятельными, совсем не замечали перемен в природе. Их интересовали только новые наряды для лесных балов и маскарадов. Юноши, тополиные листья, примеряли ко­ричневые костюмы, а девушки, березовые листочки, гляделись в зеркало луж, наряжаясь в золотистые бальные платья. Пары начинали кружиться в осеннем вальсе. Они кружили, кружили, а потом совсем покидали свой дом, родное дерево. Упр. 16. «Прощальный хоровод»

Бег в легком темпе, в колонну, в парах, взявшись за руки (мальчики располагаются слева и берут партнершу за руку, осуществляя ве­дущий кистевой захват).

Все короче становились дни и все длиннее — ночи. Теперь в танцевальном зале было уже не так много пар. Кто-то, оторвав­шись от веточки, уже давно улетел в далекие края, кто-то, слов­но корабль, уплыл по реке к неведомым теплым морям, а кто-то просто заснул в траве, прижавшись к другим таким же листочкам.

И однажды в лес прилетел сам иеверный Ветер, чтобы за­крыть карнавал осенних листьев. Увлекая их всех за собой, он сначала понес листья на своих крыльях в небо, а затем разбросал их по полям и рекам.

Упр. 17. «Северный ветер»

Бег в колонку по одному в легком темпе, руками выполнять взмахи

(имитируя движения крыльев).

Лес опустел, успокоился и затих, ожидая прихода зимушки-зимы с искристым белым снегом, вьюгами-метелями и треску­чими морозами. Но после самой холодной-прехолодной зимы на землю — в знакомый нам лес тоже — опять придет весна-крас­на, и все начнется сначала!


Упр. 18. «Выход из сказки»

Перейти на бег в легком темпе, затем — на спортивную ходьбу и, наконец, на обычную ходьбу. Руками можно сымитировать про­щальные взмахи ветвей: «До свиданья, лес-батюшка, до новых ин­тересных встреч!» Став в колонну по одному, вслед за педагогом, дети покидают зал...

Пространственно-графическое оформление мини-игры «Страна Листвандия»


 


ВРЕМЕНА ГОДА

Красавица Лето

С

реди всех времен года именно лето связано с образом пре­красной женщины, молодой и лучезарной. Красавица Лето нравится детям и взрослым, мужчинам и женщинам, зверям и птицам — она нравится всем! Ранним летним утром мы можем любоваться короной этой красавицы — восходящим оранжевым диском солнца. Особенно красиво смотрится корона над большим зеркалом моря.

Упр. 1. «Солнце над морем» Из и. п. лежа в упоре слегка прогнув­шись — поднимать таз, «переступая» руками назад.

С появлением солнца море начинает глубже дышать и шевелиться, нака­тывая на берег легкие-легкие волны.

Упр. 2. «Утренний прибой»

Из и. п., упираясь руками за спиной и приподняв ягодицы,— по­давая таз вперед, поочередно вытягивать ноги.

Красавица Лето ласково будит по утрам свою матушку Зем­лю, как бы говоря ей: «Земля-матушка, просыпайся, от снов кра­сивых пробуждайся! Пора вставать, начало дню давать...»

Сама же при этом прихорашивается, глядя в зеркала рек и озер. Расчесывает невидимыми гребешками свои волосы из блестящих луговых трав и мягких прибрежных водорослей.

Упр. 3. «Гребешок»

Из и. п. лежа на боку, упор одной рукой, другая рука на поясе —

поднимать «верхнюю» ногу, стремясь держать ее прямо. Затем то

же самое выполнить с упором другой рукой. Можно делать ногой

круговые движения (как будто завиваем локоны).


Затем красавица Лето начинает шелестеть камышом в затоках, плавнях и лиманах — это она расправляет свои реснички. Упр. 4. «Реснички-камыши

Из и. п. присев в упоре — наклонять голову поочередно в разные стороны, одной рукой при этом имитировать «расчесывание» рес­ничек. Затем то же самое проделывается другой рукой.

Красавица Лето очень любит заплетать косы, поэтому в ее ле­сах, садах и виноградниках на ветвях и лозе вырастают длинные нежные росточки.

Упр. 5. «Длинные косы»

Передвижение на корточках в колонну, держась за плечи или та­лию друг друга.

У Лета голубые-голубые глаза — как будто само небо смотрит на нас. Упр. 6. «Голубые глаза»


Из и. п. стоя, руки опущены вниз — выполнять различные движения головой (вперед, назад, влево, вправо, круговые движения).


 



Красавица Лето любит наряжаться в зеленые сарафаны, со­тканные из зелени лесов и расписанные разноцветными узорами: желтыми, красными, коричневыми.

Упр. 8. «Кружение»

Из и. п. стоя, руки в стороны — кружиться на месте, сначала по ходу часовой стрелки, затем — против.

Красавица Лето — искусная рукодельница. Она украшает леса и поля изящными узорами — дорожками, которые бесконечно вьют­ся среди зелени и теряются в бескрайних просторах матушки Земли.

Упр. 9. «Узоры дорог»

Ходьба в колонну по одному, взявшись за руки, периодически ме­няя направление движения.

А еще Лето любит танцевать, вовлекая в танец речные из­гибы, водовороты и водопады. Тогда белые лилии начинают ко­лыхаться на поверхности темной воды в такт ее движениям.

Упр. 10. «Речной танец»

Из и. п. стоя, взявшись за руки и образуя круг,— выполнять легкий бег приставными шагами, меняя направление движения.

Красавица Лето была очень щедрой. Она одаривала всех соч­ными вкусными плодами: яблоками и сливами, персиками и гру­шами, абрикосами и вишнями, орехами и черешней. Нужно было только дотянуться до них руками.


Упр. 11. «Спелые плоды»

Бег в легком темпе на носках, вытягивая одну руку вверх, чтобы «дотянуться» до спелого плода.

Иногда Лето, как своенравная красавица, сердилась, и тогда барашки волн на морях, реках и озерах, набегая друг на друга, обрушивались на берег.

Упр. 12. «Сердитые барашки»

Бег в среднем темпе в колонне по одному, взявшись за руки, пери­одически слегка приседая (как будто колышутся волны).

Но это бывало редко — красавица Лето не была злой и долго не умела сердиться. Шторм вскоре затихал, и устанавливалась чудесная, тихая и солнечная, летняя погода.

СОЛНЫШКО

Упр. 2. «Толстая книга»

Из и. п. лежа на животе, руки на уровне плеч, согнуты в локтях — выпрямить руки, отжиматься от пола: мальчики — на ступнях, а девочки — не отрывая бедер от пола.

За стопкой книг любопытный солнечный зайчик вдруг уви­дел... змею и отпрянул в испуге! Однако «змеей» оказался кусо­чек плетеной веревки с узлом на конце и ниточками, похожими на раздвоенный язычок.

Упр. 3. «Веревка-змея»

Из и. п. лежа на животе — имитировать ползание по-пластунски на

месте, чередуя движения разноименных рук и ног.

Солчик знал, что он связан незримыми нитями с большим Солнышком и живет вместе с ним, всегда сопровождая его. Но тут наш герой так увлекся, что совсем забыл о времени. И в этот са­мый момент к зазевавшемуся Солчику стал тихо подкрадываться кот Кузя, выставляя вперед лапку с коготками. Упр. 4. «Кот Кузя»

Из и. п. стоя на четвереньках (низкое положение) — подавать туло­вище вперед, вытягивать руку с согнутыми пальцами («коготками»), выгибая при этом спину.

Солчик лишь на секунду заглянул в желтые глаза кота Кузи и отправился дальше. Вы ведь знаете, мальчики и девочки, что солнечные зайчики никогда не могут долго оставаться на одном месте: они всегда движутся вместе с Солнышком, а за ними сле­дует тень, которую роняют освещаемые ими предметы.


Упр. 5. «Тень движется»

Ползание на четвереньках (низкое положение) на кровати в раз­личных направлениях.

А вот на стене висит старая пожелтевшая открытка, на ко­торой изображена забавная собака по имени Чау-Чау. Солчику даже показалось, что она приветливо помахала ему головой. Упр. 6. «Дружелюбная Чау-Чау»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — вытягивать шею и делать мягкие'повороты головой влево-вправо.

Время шло, а солнечный зайчик все еще путешествовал по за­интересовавшему его чердаку, переместившись со стены на пол, в ближний угол. Крыша дома была высокой, а значит, высоким был и чердак.

Упр. 7. «Высокая крыша»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — переходить в высокое положение, максимально выпрямляя руки и ноги и при­поднимая копчик.

Прямо у дымохода, завалившись набок, сидел Ванька-встань­ка — некогда любимая игрушка девочки Кати, которая уже давно выросла, стала взрослой и потеряла к ней всякий интерес.


 



Упр. 8. «Забытая игрушка»

Из и. п. сидя на кровати с ногами — поворачиваться вокруг верти­кальной оси, делая приставные шаги сначала в одну, затем в дру­гую сторону. При этом можно недовольным голосом приговаривать: «Позабыли-позабросили, по-за-бы-ли-по-за-бро-си-ли...»

Солчик скользнул по трубе дымохода, подумав, как уютно будет в доме зимой, когда будет топиться печка, а люди будут собираться всей семьей за большим столом и пить горячий душистый чай.

Упр. 9. «Высокий дымоход»

Из и. п. сидя на коленях — переходить в положение стоя на ко­ленях, разводя руки сначала в стороны, а затем поднимая их вер­тикально (изображая высокий дымоход).

Солнечный зайчик стал приближаться ко второму чердачному окну, скользнул по его стеклу и на секунду задержался, увидев высокую черешню, которая своей верхушкой уже почти дости­гала крыши дома.

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ

Фея виноградной лозы

Н

а юге нашей страны Украины, на крутых берегах Черного моря, раскинулись благодатные, плодородные поля, сады и виноградники. Богат этот край овощами, фруктами, ягодами. Здесь трудятся крестьяне и фермеры самых разных нацио­нальностей: болгары и гагаузы, евреи и украинцы, греки и мол­даване, русские и армяне. Особенно хороши залитые летним солнцем южноукраинские виноградники, протянувшиеся строй­ными рядами (словно линейки, нарисованные в тетрадях) над ли­манами — Днестровским, Хаджибейским. Куяльницким и Тили-гульским. Бывал и я в тех краях, там узнал много интересного. В селе Алтестово Беляевского района старенький дедушка-ви­нодел рассказал мне легенду о Фее виноградной лозы, которую теперь мало кому удается встретить. Но раньше она часто появ­лялась в этих краях, и урожаи в те годы были богатые, а мус­катные грозди были слаще и душистее меда. Что случилось, ник­то не знает, но за последние 10 лет ее видели на виноградниках всего два-три раза. Видел ее однажды ранним утром и дед-ви­нодел. Вот как это было.

Одним летним августовским утром он, как обычно, отправлялся на обход виноградника. Солнце еще не встало, и природа спала... Упр. 1. «Спящие виноградные гроздья»

Из и. п. лежа на спине в «позе эмбриона» (сгруппировавшись) — слегка раскачиваться вперед-назад.

Только влажные от ночной росы листья томно потягивались, стряхивая с себя прохладные капли. Упр. 2. «Озябшие листья»

Из и. п. лежа на спине — потягиваться всем телом, выпрямив ко­нечности, слегка переваливаясь с боку на бок.


И вот наконец первый луч Солнышка упал на спящую вино­градную лозу.

Упр. 5. «Появление Феи»

Из и. п. на четвереньках (среднее положение) — одновременные

изящные взмахи разноименными рукой и ногой.

Она плавно скользила от куста к кусту, слегка прикасаясь к старой лозе, которой она давала силы,— и соки начинали дви­гаться снизу вверх, от корней — к молодым побегам.


 



Упр. 7. «Живительное тепло»

Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение) — осуществлять

попеременно махи ногами вверх, поднимая при этом голову.

Вдруг Фея, поманив виноградаря рукой, произнесла своим тихим, чарующим голосом: «Иди за мной...» И стала плавно дви­гаться вдоль виноградного ряда в сторону лимана. У обходчика подкосились от слабости ноги, и он на корточках двинулся за ней, по пути поднимая рукой свисающую со шпалеры лозу.

Упр. 8. «Вслед за Феей»

Передвигаться на корточках, руками при этом как бы приподнимать

и отводить в сторону невидимую лозу.


В это время навстречу им шел другой обходчик. Тот был по­моложе старого виноградаря, но и он застыл от неожиданности, а потом упал на колени и, протянув к Фее руки, робко произнес: «Не уходи от нас, останься еще, хоть ненадолго, с нами!» Упр. 9. «Мольба молодого виноградаря»

Из и. п. сидя на коленях — встать на колени, руки при этом уст­ремляются вверх-в стороны.

Фея только улыбнулась этим словам — и будто пропала. По шелесту листвы в небольшом овраге оба виноградаря поняли, что она там. Они всматривались вдаль, то приседали, то опять вста­вали, надеясь еще раз увидеть их прекрасную покровительницу.

Упр. 10. «Прятки»

Выполнять приседание-вставание, прикладывая в положении стоя

ладонь козырьком ко лбу, как это делают наблюдатели.

А Фея виноградной лозы своей неслышной поступью уже шла по склону холма, поднимаясь на крутой берег Хаджибейского лимана. Упр. 11. «Неслышная поступь»

Ходьба на носках с медленными поворотами вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем — в другую сторону.

Оба виноградаря следовали за Феей, осторожно шагая по меже между виноградными рядами, стараясь не спугнуть редкую гостью. Упр. 12. «Крадущиеся виноградари»

Ходьба на носках с выпадами вперед, сначала небольшими, затем — более широкими, руки при этом тянутся вперед, ладонями кверху.

А Фея виноградной лозы удалялась, все убыстряя свой шаг, как будто боялась опоздать куда-то.


 



Упр. 14. «Улетающая Фея»

Легкий бег на носках, руки при этом имитируют взмахи крыльев в направлении вперед-назад и в стороны.

Виноградари все еще пытались догнать Фею и уговорить ее остаться, но уже понимали, что это им не удастся. Упр. 15. «В погоне за недостижимым».

Бег в среднем темпе в колонну по одному, держась за руки, с пос­тепенным переходом на ходьбу.

Феи уже не было — только легкое золотисто-голубое облачко напоминало о ней. Но вот, скользнув над высоким берегом ли­мана, над рыбацкими баркасами и небольшим озерцом с камы­шовыми зарослями, исчезло и оно, уплыв в сторону Крымского полуострова, также богатого своими виноградниками...


Пространственно-графическое оформление мини-игры «Фея виноградной лозы»


 



ВРЕМЕНА ГОДА

Тетушка Осень

В

ремена года в чем-то очень похожи на людей. Например, вес­на напоминает юную, цветущую девушку. Лето смотрит на нас глазами прекрасной молодой женщины, у которой уже есть детки. Прохладная, но еще медовая осень похожа на добрую и заботливую опытную тетушку. Назовем ее тетушка Осень. Она уже вынянчила своих детей, ставшими теперь взрослыми и са­мостоятельными. Но у нее столько племянников и столько за­бот, что день ее заполнен хлопотами с раннего, уже прохладного, утра и до темного вечера с его осенним подвыванием северо-вос­точного ветра.

Ночью, перед самым утром, тетушка Осень легкими прикос­новениями снимает с яблонь и роняет на землю спелые яблоки, которые утром соберут люди.

Упр. 3. «Лужи-зеркала»

Из и. п. упор присев — выпрямлять поочередно ноги и очерчивать перед собой полукруг (изображая разливающуюся лужу).

Срывает тетушка Осень с деревьев желтеющие листья и бро­сает их по ветру, будто напоминая птицам, что им тоже пора уле­тать в теплые заморские края.

Упр. 4. «Осенние листья»

Из и. п. стоя — медленно поворачиваться вокруг вертикальной оси,

слегка приседая и делая взмахи руками, имитирующие кружение

падающих листьев.

Холодный северный ветер, подняв вверх стаю нахохлившихся птиц, заставил-таки их, простившись с родными гнездами, отпра­виться на юг. И вот они уже летят, выстроившись высоко в небе красивой стройной цепочкой. Упр. 5. «Птицы улетают»

Из и. п. стоя — принять позу ласточки, наклонить туловище вперед и выполнять взмахи руками-крыльями. При этом можно слегка по­ворачиваться, перемещая стопу опорной ноги.


 



Хлопотливая тетушка Осень вертит флюгеры и вертушки на крышах домов, чтобы люди поплотнее закрывали окна и утеп­ляли свои жилища. Летняя теплая пора осталась позади. Упр. 6. «Вертушки»

Из и. п. стоя парами лицом друг к другу и взявшись за руки — вы­полнять сначала медленные, а затем все более ускоряющиеся по­вороты на месте, не размыкая рук.

Порывы ветра становятся все сильнее, и от этого начинают гнуться даже старые высокие деревья. Упр. 7. «Деревья на ветру»

Из и. п. (того же, что и в упр. 6, только ладонями упереться в ладони партнера и несколько отступить друг от друга) — стараться сдви­нуть своего партнера с места мягким толкающим движением.


Красавцы тополя под напором северного ветра раскачиваются, скрипят, теряют последние листья. Но они достойно выдержали шквалы ветра с дождем. Ведь не даром они были гвардейцами!

Упр. 8. «Гвардейцы тополя»

Из и. п. стоя, прижимаясь спиной друг к другу, руки в локтевом зам­ке — выполнять осторожные наклоны в стороны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.188 с.)