Ступени к счастью, к небу, или лестница иакова – ступени восхождения и мерность мира - царь соломон и первый социологический опрос –– что выше счастья. - путь в бесконечность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ступени к счастью, к небу, или лестница иакова – ступени восхождения и мерность мира - царь соломон и первый социологический опрос –– что выше счастья. - путь в бесконечность.



«Нужно знать о трех ступенях роста личности — низшей, средней, высшей. Ясно опишу характеристики их и отличия.

Того, кто всячески заботится лишь о собственном благополучии в сансаре [22], следует считать низшей личностью.

А тот, кто отворачивается от счастья сансары и, отбросив зло, радеет лишь о собственной нирване [23]средняя личность.

Кто всецело искренне желает покончить со всеми страданиями других, мучительно их ощущая, как свои — тот личность высшая (выделено мной – О.С.).

Ч. Атиша [24]

Буддисты со свойственной им конкретностью все разложили по полочкам. Их фундаментальный трактат Ламрим даже прямо так и разбит на тома: том 1-й – «для личностей низшего уровня» (интересно, кто его покупает?!), том 2-й – «для среднего», хотя там в приложении даже есть руководство для бодхисатв (святых)!.. Что же дальше? Уже выпущено более 4 томов… Вот давайте и разберемся, опираясь на тысячелетний опыт Востока.

А то мы уже так опустились что, желая высказать о ком-то самое сильное свое впечатление, не находим подходящих слов и теряемся, бормоча что-то вроде «он — человек!» или «крутой»... Подсознательно понимая, что человек этот на голову выше других в духовно-нравственном отношении, мы не решаемся это произнести вслух — понятия «высокий, светлый» и «низкий, темный» сейчас вроде не в ходу... Хотя порой разница между людьми так очевидна! Иногда тормозит евангельское «не судите да не судимы будете». Но знатоки Библии объясняют, что «судить» там — в смысле «осуждать» и даже «присуждать» наказание. Нам бы просто «рассуждать» — это как раз не грех, а единственный способ не пропустить, не прозевать, когда повстречается истинно высокий духом человек, у которого мы могли бы чему-то научиться... Ведь такие люди нынче не кричат о себе. А те, которые кричат с трибун и сцен — чаще наоборот...

Другая причина, почему мы не привыкли оценивать уровень людей. Семьдесят пять лет нам внушали, что все люди равны, все рождаются одинаковыми. Генетику запрещали, а талант объясняли простым трудолюбием. Но мы наконец поняли, что все мы ужасно разные! От рождения. И потом, меняя характер и интересы в течение жизни, мы не становимся одинаковыми. Подавляющее большинство наших жизненных трагедий и проблем — от того, что бок о бок в семье, в квартире, на работе постоянно сталкиваются люди разные настолько, что они не могут друг друга понять, а только мучаются. На этом стоит вся мировая литература, кино. На этом кормится теперь целая армия астрологов… Мы с увлечением и сопереживанием смотрим чужие драмы в сериалах— и это будет бессмысленным мазохизмом души, если мы не разберемся, в чем тут дело.

Современная психология делит людей на бесчисленное множество разных групп - но в силу своей «демократичности» - это делает на плоскости: дескать есть такие и такие психотипы, этакий пасьянс множества типажей, и все это слишком сложно, чтобы приблизить нас к истине. Материалистическая наука с ее плоским видением мира не способна понять вертикального устройства общества, которое было известно людям еще с древности. Тогда все становится просто и ясно, надо только допустить, что люди рождаются уже на определенной ступени духовного развития, на которой они остановились в своем прежнем воплощении — Закон Кармы. Даже христианская церковь, потерявшая учение о перевоплощениях еще в IV веке, не может этого объяснить кроме как грехами родителей. Но за что же страдают дети?

Решение этой проблемы было известно людям тысячи лет, и сейчас след этой тайны уцелел от парового катка нашей цивилизации только на Востоке, умеющем хранить святые истины. Это система каст:

1 ступень — парии, шудры;

2 ступень — вайшьи (в русском произношении — по мнению Дозы-ламы — веси, т.е. мелкие поселки обывателей),

3 ступень — кшатрии — воины и государственные деятели,

4 ступень — брахманы (брамины) — духовная.каста.

Когда-то, десятки тысяч лет назад, касты действительно соответствовали ступеням и уровням духовно-нравственного развития, восхождения человека от его низменного состояния полуживотного к божественности. Упоминание в Библии «лестницы Иакова», по которой можно было подняться на небо — доказательство того, что посвященным иудейским жрецам это было известно.

Позже кастовая система стала жесткой: родился неприкасаемым — будь ты хоть семи пядей во лбу и святой — до конца жизни не поднимешься выше уборщика помоек. Это стало источником несправедливости: ведь человек может развиться духовно, поднять свой уровень в течение жизни. Но все это не учитывалось: никто не хотел разбираться с уровнем каждого, хотя всегда были жрецы, которые по ладошке маленького ребенка уже могли определить его касту рождения. Великий Гаутама Будда, царевич Шакьямуни, в VI веке до н.э. разоблачил эту несправедливость и дал всем равные права, открыл врата храмов и монастырей для всех каст — до этого низшая каста в храмы не допускалась.

Дальше — больше: сословия, существовавшие и на Западе, к XVIII-XIX векам были уничтожены повсеместно. В России это произошло в 1917 году. Все стали равны — на бумаге. А на деле?

Макс Гендель[25] считал, что сейчас на земле обитают одновременно 7 типов (ступеней развития) людей: 3 типа — отставшие от своих эпох; 1 тип — соответствующий своему времени и 3 типа — опережающих наше время. Если учесть, что согласно Библии и др. священным источникам все души были созданы Богом единовременно, т.е., иначе говоря, все пошли в 1-й класс дружно, то тогда первые 3 типа — безнадежные «второгодники», просидевшие десятки воплощений в первом классе, а некоторые даже одичали и ниже... Но ужас в том, что внешне все выглядят примерно на одном уровне — почему? Ответ на это дается в писаниях отцов Христианства первых веков, ответ образный, как все откровения Свыше.

«Как во время зимы нельзя отличить деревьев, полных жизни, от засохших, так в настоящем веке нельзя отделить праведных от нечестивых».

Пастырь Ерма (кн. 3, «Подобия», 3)

Далее там говорится, что придет конец «зиме» на земле и все смогут ясно увидеть, кто человек достойный, а кто ничтожный и низкий. И это время близится: уже везде пишут, что по цвету ауры человека, по размерам ее свечения можно однозначно судить об уровне духовно-нравственного развития человека. Появились приборы, фотографирующие ауру в цвете, а уж людей, видящих ауры, с каждым годом все прибывает...

Пришло Время Срывания Масок: уже по лицу обычно видно, кто перед нами, все труднее стало скрываться под личиной. А пока все тайное не стало явным и не обнажилась вся наша внутренняя сущность (и мысли!) принародно — пора разобраться в этой системе: может еще не поздно немного подрасти, подтянуться... Хотя бы определиться, кто есть кто.

Самая простая 4-ступенчатая шкала — индийская система каст — дана выше. Она до сих пор, как можно видеть, имеет смысл. Но более актуальна в наше время особенно в России 7-ступенчатая система Авессалома Подводного /»Каббала чисел»/. Дадим ее в своей интерпретации с привлечением более подробной шкалы из «Агни-Йоги». Семь ступеней этой шкалы не случайно соответствуют 7 чакрам — энергетическим центрам по ходу нашего позвоночника, по которому йоги всю жизнь учатся поднимать жизненную энергию (Кундалини). Приведем и индийские термины — для справки — но постараемся дать русские аналоги, которые, увы, не в ходу. Вот эта шкала — снизу вверх.


 

Название центра (чакры) Русское Санскрит Ступень Названия и уровни по Агни-Йоге
7. Теменной   Сахасрара   Учитель Создатель
6. Третий глаз   Аджна   Святой   Сотрудник Начал Лампада Пустыни Пустынный Лев  
5. Горловой   Вишудха   Подвижник   Мощный. Меченосец Претворяющий
4. Сердце   Анахата   Искатель, ученик в духе   Припоминающий Внемлющий Стучащийся Встревоженный
3. Пупочный   Манипура   Деятель (материального плана)    
2. Половой   Свадхистхана   Обыватель  
1. Копчиковый   Муладхара   Раб-дитя      

 

Вот это и есть «лестница Иакова» — 7 ступеней от человека «низкого» до бога на земле. Понятно, что так сразу поднять энергию по всему позвоночнику невозможно — несмотря на многочисленные курсы и методы, ускорение этого созревания духа искусственными приемами ведет чаще всего в «желтый дом». И не только потому, что, по мнению обывателей, там место всем йогам и верующим. В действительности этот процесс восхождения занимает десятки жизней, в лучшем случае, тем более в наше тяжелое время (трудности — ускоритель!) можно за одну жизнь подняться на 1—2 ступени. Я знаю такие случаи. Дело главным образом в том, что на уровне энергетических центров этика является материальной силой, т.е. энергия поднимается на уровень, которому человек соответствует этически, нравственно и мировоззренчески. Еще проще: скажи мне, чего тебе надо в жизни, в чем твоя цель — и я скажу тебе, кто ты. Поэтому подняться выше — значит понять отсталость своей жизненной позиции и осознать привлекательность более высоких ценностей. Потом, правда, это надо доказать жизнью — обстоятельства ведь, как известно, норовят стащить нас вниз. Итак, рассмотрим детально.

Первый уровень — человек дикий, раб, «дитя человеческое» (не зависимо от возраста!). Иногда кажется, что такое существо воплотилось человеком впервые после животного. Но такого в наше время уже не бывает (так утверждает «Тайная Доктрина»). Значит — это безнадежный «второгодник», результат страшной деградации. Он крайне примитивен в своих потребностях: есть, пить, иметь крышу над головой, полового партнера... Потребности чисто животные. Нередка агрессивность. В древней Индии такие люди были низшей кастой (шудры, неприкасаемые) — как правило рабами или слугами. В храмы их не пускали, грамоте не обучали – считалось, что они могут только осквернить святыню. Денег им не полагалось даже давать в руки— хозяин должен был обеспечивать их всем необходимым. Да и все равно они растрачивают деньги за один день, пропивают (а сейчас и квартиры). Намек к властям: как лучше решить проблему «бомжей» — ведь читатель уже понял, что именно они в основном составляют эту группу. Взгляните на иного «бомжа»— в сущности это младенец. О нем кто-то должен заботиться, потому что он совершенно беспомощен в нашем жестоком мире — как дитя, хотя имеет тело взрослого. Его легко завлечь в преступность — он жаден до денег, вещей — как ребенок до игрушек. О последствиях он не думает — его интеллект, особенно разложенный алкоголем, близок к нулю. Он вообще, как дитя малое, знает пока одно — «дай»! Если не дадут — может отнять, даже убить — и все без малейшего понятия, что творит. Попав в тюрьму — дом родной: кормят, поят — он наверняка пойдет по этой дорожке, кончив специнтернатом для престарелых, ему подобных... Когда-то в России были для таких людей работные дома: и работа, и кров, и пища.

Да, это главный источник преступности. Но есть и скрытый: к этой же ступени (хотя мы условно выделяем их во вторую ступень) относятся и вполне внешне пристойные мирные обыватели, умеющие только брать — приобретать вещи, копить деньги — и не имеющие ни малейшего желания работать, делать что-то. Их счастье — когда у них все есть. Но случись им потерять все — и они пополнят ряды «бомжей» и преступного мира. А все свободы и возможности, открытые перед ними Перестройкой – зачем им? Вот и шипят они, ругают всех и вся, вечно недовольные властью… И издалека их можно даже принять за культурных людей, если не проверить их ценности: для чего живешь?

Вот в чем опасность мира потребления: воспитывая только потребителей, ориентируя людей на деньги и вещи, западная цивилизация (в которую мы робко входим) порождает свою преступность сама — потому что не учит более высоким ценностям, не зовет вверх. Потолок ее мечты ужасающе низок. «Американская мечта» - это просто кормушка…

А почему не просто дитя, а еще и раб? — спросит читатель. А дело в том, что на древнееврейском языке это было одно слово: ведь раб всегда уровня младенца. В Древней Иудее рабов содержали почти как приемных детей и обращались очень гуманно, нередко даже делали наследниками имущества (см. Ветхий Завет Библии). Отсюда кстати и «раб Божий= дитя Божье» — это совсем не обидно для верующего.

Самое страшное на этой Ступени – что человек абсолютно несвободен, он зажат в тиски не только условностей касты (даже у нас!), но и своего узкого сознания. Он не понимает, почему мир так жесток к нему, почему его просто тащит по жизни, как бы закатав в снежный ком. Фактически он живет в одномерном мире: вспомним одномерный ад, описанный Даниилом Андреевым! Вот в этом-то аду прямо здесь, среди нас, и живут эти несчастные. Их тащит снежный ком по одномерному бесконечному и беспросветному коридору судьбы… Их жизнь имеет только одно измерение в пространстве, они воспринимают это единственное качество жизни как ось «дать-отнять». Других эти духовные младенцы еще не знают…

Вторая-третья (по кастам) или третья (по чакрам) ступень — Деятель материального плана. Он может занимать положение от фермера и рабочего до главы фирмы и члена правительства. Важен его взгляд на мир на объект деятельности: их объединяет желание сделать что-то своими руками и головой, проявить свою власть над природой, а иногда и людьми. В Древней Индии была одна каста — вайшьи — ремесленники, земледельцы и торговцы, и другая — кшатрии — воины и государственные деятели. В современном обществе я разбила бы несколько иначе. И вот, почему. Одно характерно для нынешнего Деятеля: он еще не видит и не признает ничего, кроме материального мира. Его мировоззрение плоско: он не верит в высшие силы, считает религии чепухой. В крайнем случае может зайти в церковь - больше из моды, за компанию, может пожертвовать на храм, на бедных. Но сознательной духовности здесь еще нет. Часто здесь — материальное благополучие, часто честный и тяжелый труд. Такие люди составляют большинство населения. Нас учили, что на них, как на истинных трудящихся, весь мир держится. Но мир начал рушиться, и мы увидели, что это не так — есть силы повыше.

Повыше – это сознательная духовность. Это вертикальное измерение Устремления к Богу и Свету. Всего этого в плоском мире материалиста еще нет. И ему не понять (будь он хоть доктором философии) даже верующую безграмотную старушку с ее чистой радостью в Боге, как таракану не понять бабочку! Просто не хватает еще третьего измерения в этом плоском мире: есть две оси – «дать-отнять» и «создать-разрушить». И все! И если теперь рассмотреть оставшиеся в нашем 4-мерном мире 2 мерности – то их неизбежно займет Время (почти вся схема – по Владимиру Ефимову из его книги «С начала»). А если время двумерно – то это же колесо, то самое Колесо Сансары, Перевоплощений! Вот в этом-то беличьем колесе и носятся в вечной суете материалисты, и нет им выхода!

А выход – в появлении третьего измерения: вверх, к Богу, к Свету! Кто пришел к Богу – тот знает, как мир при этом становится другим – объемным! И распрямляется Колесо Сансары в единую ось времени, - нет уже этого беличьего колеса! Жизнь становится спокойной, когда вверяешь ее Богу. Только не надо оборачиваться назад, нельзя позволять снова опускать себя в пучину суеты. Вспомним притчу о жене Лота: говорил ей Бог – не оборачивайся! Обернулась назад – и обраобратилась в соляной столб… Только вперед и вверх!

Это уже следующая ступень (четвертая чакра Сердце) — это духовный искатель, человек, уже осознавший, что над материальным миром есть иные планы — более важные и всемогущие, которые и определяют нашу жизнь. Такой человек постепенно, в своем собственном темпе проходит эволюцию: от Встревоженного — еще не видящего выхода из своих навалившихся проблем — к Озирающемуся в поисках иных сил и путей выхода. Наконец он видит «дверь» выхода — некое духовное учение. И становится Стучащимся в нее. Ему открыли! Он обрел Учителя — и стал Внемлющим ему (даже если живого Учителя нет, а есть лишь книга). Затем он становится Припоминающим свои прошлые воплощения, свою жизнь, чтобы понять свои кармические задачи в этой жизни. Таких людей еще немного — в городах России, наверное, не более 20%, хотя никто не считал. Я имею дело обычно с людьми как раз этого уровня и выше, и вижу их достаточно. Это подлинные создатели и хранители нашей духовности.

С третьей-четвертой ступени (Анахата-Вишудха) начинается профессиональное Служение людям и Богу — когда человек посвящает этому всю свою жизнь, чего бы ему это ни стоило. Не обязательно для этого уходить в монастырь, правда, в миру, в условиях города это двойной подвиг. Часто приходится терпеть непонимание и даже удары от близких...

Дальше мы не будем разбирать детально: все это слишком высоко. Шанс встретить таких людей в жизни невелик — их очень мало. И Они очень скрывают свою суть – зачем им лишние удары со стороны глупцов, хватает серьезных врагов… НИКТО ИЗ НИХ НЕ КРИЧИТ О СЕБЕ. А кричащие – дешевка, ложные… Еще меньше у нас с вами шанс заинтересовать собой Учителя настолько, чтобы он открылся вам и предложил конкретное дело как испытание на ученичество. Оно обычно напоминает работу ребенка, подносящего кирпич за кирпичом на стройке.

Работа Учителя — планы, проекты и все остальное строительство. Они посылают идеи ученым, стихи поэтам, музыку композиторам. Их труд невидим и редка благодарность человеческая. Но на них держится мир, как на Атлантах. Теперь мы знаем — Они есть не только в пещерах Гималаев. Есть и у нас Великие Учителя. Надо только дорасти до понимания Их. И ускорить восхождение свое по Лестнице, теряющейся в облаках.

Есть Сущности и выше 7-й ступени, но это уже не люди. Раньше их называли богами, когда они сходили на землю. Правильнее Их называть Великой Иерархией Сил Света — потому что там своя Лестница, уходящая ввысь, в беспредельность — и нет ей конца. Ведь Бог — бесконечен!

 

Но вернемся к теме счастья. Только теперь, осознав многоступенчатость общества, мы сможем увидеть Лестницу Целей и Лестницу Счастья…

Но кто же мне поверит? Поэтому – слово мудрым:

«Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья».

Иммануил Кант.

«Счастье есть совпадение линии жизни

с линией идеала».

Л. Н.Толстой.

«В конце концов счастье — это не самое главное...»

Андрей Тарковский.

«В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе».

Агни-Йога (кн. 4: «Знаки Агни-Йоги»)

По этим самым ступенькам все более полного и высокого понимания счастья человечество поднималось не только в своей истории, но и в своем духовном восхождении. А нам придется, наоборот, спуститься в глубины его понимания…

Действительно, вряд ли кто-то возьмется сегодня оспаривать тезис о том, что мораль нам дана Богом как коридор условий следования к своему духовному благополучию, которое мы и зовем счастьем. Это такая морковка перед мордой осла, и он бежит за ней и уверен, что в ней его цель! А цель настоящую знает только тот, кто подвесил перед его носом эту морковку… Что делать, если человек еще примитивен и недорос до понимания Истинной Цели даже своей жизни…

Человеку присуще стремление к счастью от рождения — это не только записано в Американской Декларации Независимости, это у нас всех в крови, это основной инстинкт (а совсем не тот, животный, который нам навязывают как основной!). И этот «вечный двигатель» неуклонно движет каждого по коридору жизни к сияющей цели. Быстрее или медленнее, от стены к стене — но мы все продвигаемся по этому коридору. Мы рассмотрели выше хотя бы в самом грубом масштабе основные ступени Лестницы Духовного Восхождения. Теперь проследим, как по мере продвижения наше представление о счастье меняется, оно развивается вместе с нами.

При этом я позволю себе еще немножко запутать читателя, редуцировав 7-ступенчатую лестницу А.Подводного (и 7 чакр) до 3 основных Типов Мира (потому что по изменению мерности мира, как мы видели выше, можно насчитать только 3 варианта):

Первый — человек дикий, раб-дитя. Здесь трудно говорить о счастье, скорее о животных удовольствиях. Недалеко ушли и обыватели. При всей внешней благополучности их мирка, они глубоко несчастны в своем беспросветном и таком же одномерном мире, захваченные и несомые трехмерным снежным комом Рока.

Второй – материалист–Деятель. В свойственном его сознанию плоском мире расти духовно почти невозможно. Этим западный мир себя ограничил и практически приговорил... Остаются плоские радости, столь характерные для плоского западного мира: гедонизм «престижных удовольствий» «плейбоя», краткие радости Власти и Денег, выморочные фантазии виртуальной реальности. Увлечение последней, как уже говорилось выше, ведет обратно на первую ступень, к вырождению в эдаких элоев-полудетей Герберта Уэллса, неспособных к самостоятельному существованию и естественному достижению счастья. Их радости — компьютерная бутафория, засасывающая, подобно наркотику, в пасть компьютерного дисплея...(см. главу 2.6).

Люди второго типа, не попавшие во все эти сети иллюзий, уже способны сознательно следовать морали и замечать, что выполнение ее норм часто приносит в качестве воздаяния расширение возможностей, перспектив деятельности. Бог нас поощряет обычно именно таким образом, а вовсе не деньгами или иными подачками. Здесь счастье уже становится осознанной целью жизни, и это уже хорошо. Люди этого уровня составляют большинство в развитых странах, это основной трудовой и созидательный слой государства, и понимание психологии этого класса крайне важно.

Теперь мы рассмотрим ступень, когда человек впервые осознает преимущества духовных ценностей над материальными. По-русски это и называется «интеллигентный человек» (не путать с интеллигентом-интеллектуалом как работником умственного труда — это не всегда совпадает!). Здесь сознательный выбор пути в жизни часто сопровождается отказом от материальных благ в пользу духовных устремлений. Низшие уровни, естественно, относятся к таким людям с непонимающим пренебрежением. Этому способствовало многолетнее насаждение материалистической плоской системы ценностей – вначале коммунистической, а теперь – западной. На Востоке это, к счастью, началось лишь недавно как попытки упразднения, полного стирания восточной кастовой шкалы, которая во многом отражает именно ступени духовного созревания и восхождения личности: Как мы видим, 5-тысячелетняя восточная мудрость мало устарела...

Бессмысленно сейчас начинать клеить кастовые ярлыки, тем более, что теперь вполне возможно за одну жизнь подняться на одну и даже две ступени вверх. Но полезно иногда оглядываться на опыт древних цивилизаций. В добрые старые времена, когда на земле правили посвященные-цари, служившие своему народу и Богу по Его законам — не верящий в Бога, в Космическую Иерархию, человек мог быть только парией, невежественным отщепенцем.

Пример самого древнего социологического опроса: царь Соломон проводил его при строительстве Иерусалимского храма. Рабочие везли тачки с камнями. На вопрос царя «что ты делаешь?» первый ответил: «Камни тащу, будь они неладны!»; второй сказал: «Зарабатываю на хлеб, кормлю семью». Третий гордо ответил: «Строю Иерусалимский храм!» Легко видеть, что достаточно такого простого тестового вопроса, чтобы определить Ступень человека как его мировосприятие и духовный Уровень. Может быть наши социологи, наконец, отвлекутся от рекламно-конъюнктурных опросов и поинтересуются: сколько у нас людей каждого из этих 3 Уровней?

Данная шкала духовного развития личности принадлежит Авессалому Подводному и содержит 7 крупных Ступеней. Мы рассмотрели свой упрощенный вариант только до третьей Ступени, т.к. далее идут высокие учительские уровни: святые, праведники и Учителя человечества. При таком крупном масштабе 1 Ступень (чакра) соответствует 1 Расе, а их 7 только в каждом из 7 Кругов, которые проходит человечество на Земле (Большой Планетарный Круг – см. «Тайную Доктрину» Е.П.Блаватской). Если все это перемножить – получается детальная Шкала (Лестница Иакова). Подробнее (до 98-го деления - Уровня Христа) эта Шкала, известная еще масонам (и то только до 33 Уровня), рассматривается во 2-й книге. Сразу трудно воспринять такой большой новый материал (никогда не встречала его ранее в публикациях, хотя все мой друзья-видящие независимо друг от друга пользуются этой Шкалой и получают одни и те же цифры).

Вернемся еще раз к «интеллигентному человеку». Если он уверовал в Бога и устремился по пути сознательного духовного совершенствования — то мы назовем его «Ищущий», «Ученик». Сознание его, мировосприятие стало объемным – появилось вертикаль духовного Устремления Ввысь, третье пространственное измерение. Такие люди составляют значительную часть населения только в странах с развитой духовной традицией: в Индии, на Тибете и в России. Впрочем, процент их вряд ли у нас пока превышает 10— 20% населения. «Ищущий», духовный искатель являет собой наиболее яркий пример связи между счастьем и моральным обликом: всякое даже невольное нарушение этики, не только каждый свой дурной поступок, но и неэтичную мысль такой человек воспринимает остро, болезненно — как личное несчастье. И наоборот — он счастлив совершить доброе дело, даже просто помочь кому-то словом. Не это ли называлось на библейском языке «ходить смиренномудренно перед Богом»?

Жизнь Искателя наполняется Служением окружающим людям. Он находит в такой жизни счастье неизмеримое и неведомое первым двум типам. Я не останавливаюсь на радостях духовно-интеллектуальных открытий, присущих данному уровню — это широко известно. Счастье любви тоже достаточно описано, однако чувство это углубляется по мере духовного роста с уходом эгоизма, ревности, слепой привязанности, которые несут только страдания. С одной стороны по такому поверхностному наброску жизнь «ищущих» может показаться сплошным блаженством. Но возрастает и чувствительность к боли душевной, которую наносят окружающие; много боли такой человек просто добровольно берет на себя, сопереживая близким и дальним людям всем Сердцем. На этой стадии, кстати, только и возможно истинное целительство как умение брать чужую боль и болезнь на себя и пережигать ее в своей груди. Поэтому на ступени духовно ищущего и возникает впервые дилемма, так мудро подмеченная Андреем Тарковским. Но что же выше счастья?

Только дойдя до этого вопроса: если счастье – это не самое главное, то что же? - мы начинаем осознавать, что состояние счастья, все радости материальной жизни нам даны лишь как ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЦЕЛЬ. А Главная Цель жизни теряется за облаками… Поскольку она обывателю, этому духовному ребенку, еще не видна – ее временно заменяют счастьем, этой самой морковкой…

Но на более высоком духовном уровне человек уже способен пожертвовать своим счастьем ради более высоких идеалов, ценностей: жизни и счастья другого человека, Родины, Общего Блага. Ведь Сказал же Христос (намекая на эфемерность даже такой цели, как спасение души!):

«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» /Ев. от Марка,8:35-36/.

Этот кажущийся парадокс в том, что не желающий положить свою душу за други своя и надеющийся таким способом сберечь ее – повинен в эгоизме и потому душу свою на этом пути потеряет непременно. Душа – носитель личности. Со смертью мы ее все равно теряем, цепляться за нее – пустое дело. Бессмертным остается только Дух со всей памятью воплощений и Монада – Искра Божья. Именно этот соблазн «сохранить себя», не отдавать себя Богу – предлагает нечистый на довольно высоких Уровнях. Хотя сам потом как раз душу-то в уплату этой Фаустовой сделки и берет… На этот крючок попал один мой старший товарищ (С. – помоги Бог ему подняться!). Сам когда-то принимавший от Учителя эти строки:

«Жалко отдать – отдайте. Легко взять – отдайте.

Потом возьмете. И опять отдадите…» /28.12.1995/.

Эти парадоксы еще более подтверждают необходимость выработки Непривязанности ни к чему и эфемерность, временность всех видимых нам сейчас целей, ибо Путь нашей жизни (из воплощения в воплощение) – бесконечен и уходит в Вечность! И как мы тогда можем видеть истинную Цель? Она скрыта от нас за горизонтами Пути… Вот и раскрывают ведущие нас Учителя нам эти цели поэтапно, ПО СОЗНАНИЮ.

Разумеется, понимание бесконечности пути духовного восхождения с его все расширяющимися возможностями для самовыражения и, следовательно, с все новыми уровнями блаженства — это понимание приходит к «ищущему» не сразу (на следующих ступенях). Приходит постепенно и готовность пройти через страдания, отказ от счастья, чтобы достичь следующих уровней и ступеней духа, сулящих все новые и новые возможности и новые радости от их реализации — и так — до бесконечности! Появляются новые мерности сознания, которые даже трудно сформулировать. Сознание становится многомерным. На уровне Учителей ось времени… исчезает — открывается провидение будущего. Точнее: наше проклятое Грехопадением время, разорванное на прошлое-настоящее-будущее снова сливается наконец в Единое Время, в котором прошлое и будущее существуют одновременно, в Вечности!..

Таким образом, мы видим, что по мере духовного развития личности человек получает все больше возможностей для самореализации, жизнь его и ее понимание становятся неизмеримо богаче. Сам поиск и достижение радости и счастья в жизни приобретают все более осмысленный и потому более успешный характер. Углубляется само ощущение счастья, уходят страдания, обусловленные невежеством и эгоизмом. Вместе с расширением нашего духовного мира эволюционирует и наше восприятие счастья, а также возможности его достижения, которые расширяются до бесконечности.

«Радость есть особая мудрость – так сказал Христос.» /Агни-Йога: кн.2, V:11/.

«Радость есть явление Силы Создателя, осветляющее тьму мира». /А.-Й:кн.1, 18.04.1922/.

 

 


 

ВСЕ БЫВАЕТ»

 

В заключение хочется привести одну восточную притчу из Агни-Йоги.

Один человек искал себе духовного учителя. И наконец нашел одного, известного своей мудростью. Правда, учитель этот был без руки и языка. Ученик несколько лет служил ему и каждый день задавал по несколько вопросов. И в ответ на каждый вопрос учитель утвердительно кивал. Прошло несколько лет, и, наконец, ученик спросил:

— Так, значит по твоему опыту, учитель, бывает все?

И в ответ учитель кивнул несколько раз и распахнул одежду на груди, открыв изображение Будды, дающего обеими руками.

 

Мир богат и прекрасен. Он беспределен в многообразии явлений. Наше видение мира ограничено только узким окном нашего восприятия, нашего сознания. Расширяя свое сознание на пути духовного развития, мы открываем перед собой все более прекрасный и чудесный мир и жизнь наша становится все более полной и счастливой. Ведь подавляющее большинство наших горестей происходит от непонимания законов и причин. Познав их, мы устраняем большую часть наших страданий, которые проистекают от нашего неправильного поведения, вредных привычек. Остальные снимаются с приходом к смирению перед Законами Космоса, перед которыми бесполезно упрямство и капризы ребенка.

Легче Путь, когда видишь дорогу и ямы и камни на ней. Так вперед, братья и сестры!

До новых встреч.

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абд-ру-шин. В Свете истины. Послание Гра(а)ля.

В З-х томах. Штутгарт, 1990.

2. Агни-Йога (Живая Этика) разные издания: Самара, Новосибирск, СПб (разные издания).

3. Агни-Йога о Карме. М., 1996.

4. Айванхов О. М. Серия книг: Учение Великого Братства Сил Света.

5. Андреев Д. Роза мира. Разные издания.

6. Антарова К. Две жизни (роман о жизни Вел. Учителей в 4 томах). М;, 1995.

7. Ачилова Е. Ветра времен (поэтический сборник). СПб., 1997, а также аудиокассеты: «Братья и сестры». «Странники времен». «По Божьей ладони» и др. — песни в исполн. автора.

8. Шри Ауробиндо и Мать Мирра. Ряд произведений.

9. Аюрведа: наука самоисцеления (древнеиндийская медицина). Разные издания.

10. Баркер Э. Письма живого усопшего. Разные издания.

11. Бах Ричард. Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Иллюзии. Др. книги (разные издания).

12. Безант Анни (личная ученица Е.Блаватской).. Разные произведения.

13. Беседы друга. (дневник работы нашей современницы с Учителем).- М., 1996.

14. Библия. Ветхий и Новый Завет (разные издания).

15. Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Новый Панарион. Скрижали Кармы. Карма судьбы. Что есть Истина. Наука жизни. (и др. сборники статей).

16. Блаватская Е.П. Письма.- Изд.«Золотой Век», 1995.

17. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. В 2-х т, 1993.

18. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 3-х томах. Разные издания.

19. Бог есть Слово, полное Благодати и Истины (расшифровка текстов Библии о. Владимиром).- Пермь, 1994.

20. Влескнига (Велесова Книга) в пер. Н.Слатина, Омск.

21. Гендель М. Космогоническая концепция (розенкрейцеров). СПб., 1994.

22. Гогулан Майя. Можно не болеть.(и др.) - СПб, 2000-2001.

23. Грани Агни-Йоги /комментарий Вел.Учителей к Агни-Йоге— более 12-ти томов. Новосибирск.

24. Джебран Х.Д. Пророк и др. Разные издания.

25. Добротолюбие. В 5-ти томах. Разные издания.

26. Дэвид-Ниль Александра. Мистики и маги Тибета.

Посвященные и посвящения на Тибете.

27. Ельчанинов Ал. Записи священника. - СПб., 1995.

28. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании.- М., 1995.

29. Знамя преподобного Сергия Радонежского / Разн. изд.

30. Золотарев Ю.Г. Жить не болея: поверь и научись.

Целительные мудры.(2-е изд) -СПб.

31. Идрис-шах. Разные книги по суфизму и искусству.

32. Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи (от 1 до 3-5 книг— разные издания).

33. Коновалов С.С. Книга, которая лечит (цикл из 8 кн.)

34. Лазарев С.Н. Диагностика кармы(в 7 книгах).-/СПб.

35. Ламрим (Большое рук-во к этапам Пути пробуждения). В 3-х томах– от нач. до высшего уровня./СПб.

36. Лебедок Вл. Зерно (ученик Клизовского).-/СПб,1999.

37.Ледбитер Ч. Астральный план. – Ментальный план.(и др. книги – соратник А.Безант).

38. Лермонтов В.(псевдоним Ветер-С-Гор). Праздник навсегда – Дельфания – и др. (серия книг). – СПб, «Невский пр.».

39. Линник Ю. Поэтические сборники: Иномир, Сораспятие, Поступок, Прости, Аура, Космос сонета, Храм, Врата, Жертвенник, Ноктюрн, Атман, Планетарий. Альманахи: (стихи+философ.проза) Абсолютное, Зодиак, Всеединство, Вечность, Сфинкс, Пирамида Крита-Йоги, Космос детства, Богочеловечество, Микротеос, Мой ислам, Мой даосизм, Мой исихазм, Моя Веданта, Русский космизм и русский авангард, Упование, Вестник будущего, Благодать, Преображение, Мифогония, Сопрестолие, Орфей, Беатриче, Рождество, Благовещенье, Сольвейг, Акрополь, Изида, Атлантида – и др. /Петрозаводск,1997-2001/.

40. Малахов Г. Серия книг по самоисцелению. Разные издания.

41. МаксимоваТ.А. Хранить и возделывать рай... - СПб., 1994.

42. Мартынов Ан. Исповедимый путь. - /СПб.

43. Мегре В. Анастасия. - М., 11-я типогр., изд. 1-е, 1996. Звенящие кедры России.

Пространство любви (и др. книги цикла).

44. Н.Норбу Римпоче. Дзогчен –состояние самосовершенства. – Шанг-Шунг, СПб, 2001. 150С.

45. Обнорская О. Б. Сад Учителя (дневник работы нашей современницы с Учителем). Путешествие в миры мечты. М., 1995.

46. Отечник (краткое собр. изречений ранних св.Отцов Церкви, сост. о. Игнатием Брянчаниновым + беседы св. Серафима Саровского).

47. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу (дневник Оптинского старца).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.129 с.)