Создание новой информационной базы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание новой информационной базы



Запуск программы

Программа «1С: Бухгалтерия 7.7 для Украины» системы «1С:Предприятие» предназначена для учета наличия и движения средств предприятия в бухгалтерском и налоговом учете.

Она может использоваться как автономно, и совместно с другими программами системы «1С: Предприятие»: «1С:Торговля и склад для Украины», «1С:Зарплата и кадры для Украины», «Производство, услуги, бухгалтерия», «Комплексный учет для Украины». С изменением в законодательстве Украины выпускаются новые релизы программы. Мы будем работать с типовой конфигурацией «Бухгалтерский учет для Украины» редакции 2, релиз 7.70.266, выпуска 2007 г.

При установке программы на компьютер, на рабочем столе в меню кнопки «Пуск»-«Программы» автоматически появляется новое подменю «1С Предприятие 7.7» - «1С:Предприятия»

. В поле «Информационные базы» находиться две рабочие базы, доступные для работы. База «Бухгалтерский учет для Украины (демо)» - демонстрационная база, содержит примеры ведения учета. В строке «В Режиме» осуществляется выбор возможных режимов работы программы: «1С:Предприятие», «Конфигуратор», «Отладчик», «Монитор».

Пользователь – бухгалтер работает в режимах «1С:Предприятие» и «Конфигуратор».

Режим «1С:Предприятие» предназначен для непосредственного ведения бухгалтерского и налогового учета.

Режим «Конфигуратор» позволяет настроить программу с учетом специфики деятельности предприятия, а также выполнить дополнительное сохранение данных, ввести пользователей, определить права каждого пользователя.

Режим «Отладчик» - инструмент для разборки программных модулей и в этом режиме работает только программист. Режим «Монитор» - используется для просмотра списка активных пользователей, журнала регистрации и его архивирования.

В окне «Запуск 1С:Предприятия» опция «Монопольно» присутствует, если установлена сетевая версия.

Флажок «Монопольно» означает выбор такого режима, когда выбранная база становиться недоступной для работы других пользователей сети.

 

Создание новой информационной базы

 

Если Вам необходимо вести учет нескольких предприятий, то это возможно. Релиз 7.70.266 позволяет в одной базе вести учет нескольких предприятий. Но есть возможность на этом компьютере создать новые информационные базы для каждого предприятия, а также создать базу для учебных целей.

Итак, выберем базу без данных «Бухгалтерский учет для Украины» (Рис. 1), внизу окна указан путь к директории выбранной информационной базы:

C:\Program files\1Cv77\1sbukr\. Скопируем папку 1sbukr.

В окне запуска нажимаем кнопку «Добавить». В строке «Путь» нажимаем кнопку обзора, открывается окно «Выбор Каталога». В строке «Папка» открываем каталог 1Cv77, папку 1sbukr копируем, выбрав команду «Копировать» из меню правой кнопки мыши, и в этот же каталог вставляем, выбрав команду «Вставить». Происходит копирование, в результате которого появилась папка «Копия 1SBUKR». Переименуем эту папку, создав ее имя, созвучное с наименованием вашего предприятия. Для нашего случая вводим имя «Учеба». Откроем папку «Учеба». Нажимаем кнопку «Выбрать». Путь занесен в окно «Регистрация информационной базы». В строке «Название» наберем название фирмы, для которой создали информационную базу или, как для нашего случая: «Для учебы», «ОК».

 

Рисунок №1

 

В окне запуска в поле «Информационные базы» будет вновь созданная база «Для учебы», в внизу окна указан путь к каталогу: C:\Program files\1Cv77\Учеба\. Откроем чистую базу. Для этого нажимаем «ОК» и начинаем изучать программу.

 

 

Меню программы

 

В меню «Операции» находиться «Журнал операций», «Журнал проводок». Открыть эти журналы можно также из меню «Журналы» или с помощью одноименных кнопок в главном меню. Журнал операций служит для просмотра списка введенных бухгалтерских операций. Каждая операция отражается одной строкой и содержит важные сведения об операции: дату, содержание, сумму операций.

Журнал проводок является средством просмотра проводок, введенных бухгалтерских операций.

Хозяйственные операции в виде проводок можно ввести с помощью документов. В меню «Документы» представлены формы заполнения документов. Для просмотра и редактирования введенных документов можно открывать журналы из меню «Операции» по названию документов. Журналы документов также представлены в меню «Журналы», например журнал «Договора», журнал «Счета входящие» и т.д., а также представлен «Полный журнал», в котором есть и операции и документы.

Справочники можно открыть из меню «Справочники», а также из меню «Операции» - «Справочники». В них находится нормативная и справочная информация, которая используется при работе с программой, а также объекты аналитического учета. В меню «Операции» - «Константы» перечислены константы, к которым относятся название вашего предприятия, его реквизиты, служебные параметры, с помощью которых происходит управления работой программы, значения, определяющей интерфейс пользователя. Константы можно также вводить с помощью «Помощника заполнения констант» из меню «Помощь». Для получения итоговой информации используются отчеты. Их можно открыть из меню Отчеты. Отчеты делятся на три вида: 1) стандартные; 2) специализированные; 3) регламентированные.

В меню «Операции» - «План счетов» находиться список счетов бухгалтерского учета. План счетов определяет структуру организации бухгалтерского учета предприятия. План счетов типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия для Украины» соответствует Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственного Минфином Украины (приказ №291 от 30.11.1999 г.), в него также внесены изменения согласно приказа «Про внесения змін деяких наказів Міністерства фінансів України з питань бухгалтерського обліку» №1012 от 09.12.2002 г.

В меню «Сервис» находятся команды по сервисным возможностям программы, а в меню «Помощь» - справочная система, «Путеводитель по конфигурации», «Помощник по конфигурации», «Помощник заполнения констант». Под главным меню расположены панели инструментов. Кроме кнопок на панели инструментов, используют клавиши на клавиатуре.

Горячие клавиши:

Insert Новая строка

F9 Копировать строку

Alt+F9 Ввести на основании

Ctrl+(+) Ввести типовую

Ctrl+F12 Перейти в журнал проводок

Ctrl+F11 Перейти в журнал операций

Del Поместить на удаление

Shift+Insert Вставить из памяти калькулятора

Ctrl+C Копировать в буфер

Ctrl+V вставить из буфера.

 

Начало работы

Программа предлагает начать работу с заполнения констант. Окно «Помощника заполнения констант» сразу открыто. Окно «Помощника заполнения констант» сразу открыто. Но мы заполним константы позже. Поэтому снимем флажок в опции «Показывать при запуске» и нажимаем кнопку «Отмена». Перед началом работы необходимо:

1) Ознакомиться с организацией плана счетов;

2) Заполнить справочники «Фирмы», «Валюты», «Счета нашей фирмы», «Сотрудники», «Места хранения»;

3) Заполнить константы.

Если в типовой конфигурации необходимо учесть особенности ведения учета вашего предприятия, необходимо выполнить настройку программы под ваше предприятие. Ее осуществляет программист фирмы, которая установила программу, вместе с бухгалтером.

План счетов

Ознакомиться с организацией Плана счетов в программе. Откроем «План счетов» из меню «Операции». Окно имеет свою панель инструментов. Первая колонка – пиктограмма в виде буквы «Т». Желтый цвет означает, что учет по данному счету ведется в разрезе субсчетов, синий цвет означает субсчет счета либо счет, который не имеет субсчетов. Если пиктограмма отмечена красным флажком, то это означает, что счет или субсчет можно редактировать только в режиме конфигурирования. В колонке «В» наличии «+» означает ведение валютного учета. Для быстрого поиска нужного счета, можно его номер набрать на клавиатуре. Выделена строка в колонке «Код» и наберем 312 счет «Текущие счета в иностранной валюте» и убедимся, что в колонке «В» стоит «+». В колонке «К» наличие «+» означает ведение количественного учета.

 

Рисунок №2

 

Он ведется только на тех счетах, где указан вид субконто. Сбросит выбор 312 счета клавишей «Esc» и наберем 201 счет «Сырье и материалы», в колонке «К» стоит «+». В колонке «З» наличии «+», означает забалансовый счет. Забалансовые счета не могут корреспондировать с балансовым счетами.

Сбросим клавишей «Esc» выбор счета 201 и наберем 023 счет «Материальные ценности на ответственном хранении» в колонке «З» стоит «+». В колонке «А»: А – активный счет, П – пассивный счет, АП – активно-пассивный счет. Далее расположены колонки «Субконто1», «Субконто2», «Субконто3». Для организации аналитического учета по бухгалтерским счетам используются виды Субконто. Каждому виду справочника соответствует вид Субконто. Состав видов Субконто определяется с одной стороны нормативными документами, а с другой возможностью получения бухгалтерских итогов в разрезе объектов аналитики. В конце списка Плана счетов после 993 счета размещены забалансовые счета по ведению налогового учета в программе. Они показаны на Рис. №2.

Для распечатки плана счетов служит текстовая кнопка Печать. Нажав ее, получаем печатную форму «План счетов» и становиться активной кнопка «Печать» на панели инструментов или меню «Файл» - «Печать» Есть возможность сохранить план счетов отдельным файлом на жестком диске. Выбираем команду из меню «Файл» - «Сохранить как». Открывается окно сохранения, в котором указываем каталог, в котором сохраняем, например «Мои документы» в строке «Имя файла» - «План счетов», а в строке «Тип файла» - «Таблицы *mxl», нажимаем кнопку «Сохранить». Закрываем печатную форму «План счетов»

В окне «План счетов» находиться текстовая кнопка «Отчет», которая позволяет открыть стандартные отчеты по выделенному счету. Кнопку «Субконто» позволяет открыть окно справочника, которому соответствует Субконто выделенного счета. Посмотрим, как можно

занести новий рахунок безпосередньо в режимі «1С: Предприятие» і вивчимо кнопки панелі інструментів у вікні Плану рахунків. натиснувши кнопку «Новаястрока» або клавішу «Insert» відкривається форма заповнення рахунку. Введемо код рахунку 303, у рядку «Наименование» - «Пробный», ставимо крапку в опції «Активный», у рядку «Субконто 1» натискаємо кнопку огляду, вибираємо «Нашиденежныесчета», «ОК». У заповненій формі натискаємо «ОК». На запит: «Счетбудетиметьсубсчета?» відповідаємо «Нет», це означає, що 303 рахунок буде підкорятися 30 рахунку. Рядок рахунки 303 «Пробный» з'явилася в журналі. Піктограма синього кольору у вигляді «Т» без прапорця означає. Що даний субрахунок введено в режимі «1С: Предприятие». Якщо в веденному рядку є помилка, її можна поправити, натиснувши кнопку «Изменить». Наприклад, невірне найменування рахунку. Натискаємо кнопку, «Изменить», відкривається форма заповнення рахунку. У рядку «Наименование» - «Пробный 1», «ОК». Кнопка «Просмотр» дозволяє переглянути форму заповнення рахунку, але курсор в цьому режимі відсутнiй. Якщо необхідно ввести схожий рядок натискаємо кнопку «Копировать строку» або клавішу F9, відкривається форма, набираємо «Код» 304, «Наименование» - «Пробный 2», ставимо крапку, а опції «Активный», у рядку «Субконто 1» - «Нашиденежныесчета»,«ОК». У формі заповнення «ОК», на запит: «Счетбудетиметьсубсчета?», відповідаємо «Нет». 304 рахунок введений в План рахунків. кнопка «Пометить на удаление» активна, якщо виділений 303 або 304 рахунок, які ми ввели в цьому режимі і неактивна, якщо ми виділимо будь-який інший рахунок, введений в режимі «Конфигуратор». Виділивши рахунок 30, натиснувши кнопку «Установка (отключение) выводасписка по группам». Побачимо, що план рахунків представлений без субрахунків. Віджавши її, переконаємося, що представлений повний план рахунків. Якщо виділити рядок, наприклад рахунка 301, і натиснувши цю ж кнопку, то план рахунків представлений у розрізі 30 рахунку. Віджавши цю кнопку повернемо повний план рахунків.

303 рахунок помітити на видалення. Для цього натискаємо кнопку «Пометить на удаление», на запит: «Объектбудетпомечен на удаление!», відповідаємо «Да». Піктограма рахункiв перекреслена. Також поступимо з 304 рахунком. Чому ці рахунки не видаленi, а тільки позначені на видалення, буде розглянуто в розділі «Удалениеобъектов». Ми ознайомилися з організацією плану рахунків у програмі, а також вивчили роботу кнопок.

Програма буде ввести себе так, по конкретному рахунку, як введено в Плані рахунків. Якщо по рахунку 381 введено «Субконто 1» - «Местахранения»,«Субконто 2», «ТМЦ», «Субконто3», - «Партии», а також «+» кількісний облік, то при введенні 281 рахунку необхідно вказати склад або матеріальну-відповідальну особу, найменування товару, партію, а також кількість.

Малюнок № 3

 

Натискаємо кнопку «Новаягруппа» і в рядку «Наименование» набираємо «Безналичныесчета», «ОК». Папка «Безналичныесчета» знаходиться у вікні довідника. Відкриваємо її, натискаємо клавішу «Insert» і відкривається вікно, воно представлено на Мал.4, в якому вкажемо дані по першому розрахунковому рахунку. У рядку «Наименование» набираємо «Р\сФинансы и кредит». У рядку «Фирма» вже вибрана наша фірма «Стиль». Включена опція «Безналичныйсчет», у рядку «Валюта» обрана «Гривна», у рядку «Счет» указансчет 311. В поле «Банковскиереквизиты» вказуємо рахунок у банку і вибираємо банк із довідника «Банки Украины». Для швидкого вибору набираємо МФО 300131 на клавіатурі, виділений КБ«Финансы и кредит» г. Киев. Форма заповнена. «ОК». У довіднику введений «Р\сФинансы и кредит». Аналогічно вводимо дані по розрахунковому рахунку в Харківському відділенні ПИБ. Рахунок називаємо «Харьковское р/с». Введемо валютний рахунок. Натискаємо клавішу «Insert» і заповнюємо вікно «Наименование» «Основнойв\с», включена опція «Безналичныйсчет», у рядку «Валюта» відкриваємо довідник «Валюты», і вибираємо «Доллар США», у рядку «Счет» виставлений 312. Аналогічно вказуємо банківські реквізити, «ОК». Закриваємо папку «Безналичныесчета». У довіднику «Счетанашейфирмы» створимо папку «Наличныесчета» за допомогою кнопки «Новаягруппа». Відкриємо її, натискаємо клавішу «Insert», у рядку «Наименование» введемо «Касса Гривна», знімемо прапорець в опції «Безналичныйсчет», у рядках «Валюта» - «Гривна», «Счет» 301, «ОК». Аналогічно вводимо в довідник рядок «Касса USD». У рядках «Валюта» виберемо «Доллар США», «Счет 302», «ОК». Отже, в довідник «Счетанашейфирмы» введені безготівкові рахунки та готівкові рахунки.

Малюнок № 4

Заповнимо довідник «Сотрудники».

Рисунок № 5

 

Відкриємо вкладку «Паспортныеданные» і заповнимо їх.

Відкриємо вкладку «Налоговыеданные» заповнимо індивідуальний податковий номер, а також виберемо податкову інспекцію з довідника «Налоговыеинспекции»

«ОК», відкриється вікно «Измененияпериодическихреквизитов», в якому проставимо дату введення даних 31.12.06, «ОК», «ОК». Довідник «Сотрудники» заповнений.

Заповнимо довідник «Местахранения». Створимо папку «Склады», за допомогою кнопки «Новаягруппа». Відкриємо цю папку. натискаємо клавішу «Insert», відкриється вікно «Местохранения». У рядку «Тип» залишаємо «Склад», у рядку «Вид склада» - «Склад (Оптовый)», а в рядку «Наименование» наберемо «Склад основной».«ОК», закриваємо вікно із збереженням. Вікно довідника представлено на малс. 6. Закриваємо довідник.

Малюнок № 6

Ще раз відкриємо довідник «Фирмы». Виділений рядок «Стиль», натискаємо кнопку «Изменить». Заповнюємо рядки «Ответственныелица»:«Директор» відкриємо довідник «Сотрудники» і виберемо Гордєєв В.І. Заповнюємо поле «Банковскиереквизиты». У рядку «Осн. р/счет» відкриємо довідник «Счетанашейфирмы», відкриємо папку «Безналичныесчета» і оберемо «Р\сФинансы и кредит», у рядку «Осн. валютный р/счет» відкриємо довідник «Счетанашейфирмы», відкриємо папку «Безналичныесчета» і оберемо «В/с финансы и кредит». Відкриємо вкладку «Дополнительно», у рядку «Местохранения» (оптовый склад) по умолчанию» відкриємо довідник «Местахранения» і оберемо «Склад основной». Закриваємо довідник «Фирмы». «ОК», на запит «Сохранитьизменения», відповідаємо «Да». У вікні періодичних реквізитів, вкажемо дату 31.12.06.

Малюнок №7

 

Заповнення констант

Для заповнення констант служить вікно «Список констант» і меню «Операции», а також його аналог «Помощникзаполнения констант» з меню «Помощь». Відкриємо «Помощникзаполнения констант». Кнопкою «дальше» будемо гортати вікно Помічника. Відкриємо сторінку «Значения по умолчанию», в якій необхідно виставити значення, які автоматично будуть занесені у форму документів.

У рядках «Наша организация» занесено «Стиль», «Ктоотгружает товар» виберемо з довідника «Сотрудники» Сидорчук Н.М., «Ктовыписываетналоговыенакладные» виберемо Сорока З.В. якщо постачальник часто один і той же, то його можна буде занести пізніше, вибором з довідника «Контрагенты». Вікно «Учетнаяполитика» редставлено на Мал.7 Тут перераховані правила ведення обліку вашої організації. У процесі вирішення завдань ми не раз будемо звертатися до цього вікна і вносити зміни. А зараз пояснимо тільки ті позиції, які ми не будемо міняти при вирішенні завдань. У рядках «Методика партийногоучета» оберемо «FIFO». Вибір класу рахунків витрат ми вже вибрали. Включення опції «Не разрешатьдубли строк в счетах и накладных» означає, що рух по одній і тій же позиції може бути внесено тільки одним рядком.

Включення позиції «Разрешитьотрицательные остатки» означає, наприклад, введення відвантаження товару без його наявності на складі. Включення позиції «Проводку по НДС делать по налоговойнакладной (при покупке)» означає формування проводки з рахунком 6442 «Неполученныеналоговыенакладные» при проведення документа «Запись книги приобретения». Включення опції «Использоватьобеспечениеотпусков» означає формування проводки документом «Начисление ЗП» по Дт рахунку 471 «Обеспечениевыплатотпусков». Включення опции «Отдельныеплатежи по спец. счета по НДС». У вікнах «Служебныепараметры»,«Параметры, определяющиеинтерфейспользователя» - перераховані параметри, які будуть введені в формах документів. У вікні «Периодическиезначения», у рядку «Дата периодических значений» виставляється дата раніше якій записів у цій базі немає. Включимо опцію «Очистить историю значений за последующиедаты», що означає, що всі введені нами значення автоматично стануть актуальними. У вікні «Настройка завершена» натискаємо «ОК», для підтвердження змін.

Якщо підприємство працює на єдиному податку, то в «Помощнику заполнения констант» необхідно по всіх рядках, де йде вибір за статтями валових доходів, витрат вибрати позицію «Не доход і не витрата» з довідника «Валовые доходы / расходы». Якщо підприємство не платник ПДВ, у вікні «Значение по умолчанию» у рядку «Вид НДС» вибрати «Без НДС».

Бухгалтерські підсумки.

Розрахунок бухгалтерських підсумків завжди необхідно виконати за квартал, в якому вводяться дані. Нам необхідно виконати розрахунок за період, що включає дату введення залишків тобто за 4-й квартал 2006 року. Відкриємо вікно «Управление бухгалтерскими итогами" з меню "Операции". Воно представлено на Мал.8.

Малюнок № 8

У середньому рядку виставимо стрілкою «4-й квартал 2006 года». Натискаємо кнопку «Установить расчет». Верхній рядок: «Расчет итогов установлен по: 4 Квартал 2006», а в середньому рядку з'явився наступний 1 квартал 2007 р.

Кнопку «Полный пересчет итогов» використовують при перерахунку підсумків за великий період часу після збоїв комп'ютера і при введенні поправок в документи. Повний перерахунок може зайняти тривалий час при великій кількості бухгалтерських операцій в інформаційній базі. Натискаємо кнопку «Выход».

Для автоматичного введення потрібного періоду при відкритті стандартних звітів, в меню «Сервис» - «Параметры» - «Бухгалтерские итоги» також виставимо цей інтервал. Поставимо крапку в опції «Квартал» і виставимо стрілкою «4-й квартал 2006 года» у верхньому рядку читаємо текст: «Выбран период с 01.10.2006 по 31.12.2006», натискаємо кнопку «Применить», «ОК». Цей інтервал виставлений на рядку стану у вікні програми.

 

Бухгалтерські підсумки повинні бути розраховані за цей період, датами якого вводимо дані в програму.

Запуск программы

Программа «1С: Бухгалтерия 7.7 для Украины» системы «1С:Предприятие» предназначена для учета наличия и движения средств предприятия в бухгалтерском и налоговом учете.

Она может использоваться как автономно, и совместно с другими программами системы «1С: Предприятие»: «1С:Торговля и склад для Украины», «1С:Зарплата и кадры для Украины», «Производство, услуги, бухгалтерия», «Комплексный учет для Украины». С изменением в законодательстве Украины выпускаются новые релизы программы. Мы будем работать с типовой конфигурацией «Бухгалтерский учет для Украины» редакции 2, релиз 7.70.266, выпуска 2007 г.

При установке программы на компьютер, на рабочем столе в меню кнопки «Пуск»-«Программы» автоматически появляется новое подменю «1С Предприятие 7.7» - «1С:Предприятия»

. В поле «Информационные базы» находиться две рабочие базы, доступные для работы. База «Бухгалтерский учет для Украины (демо)» - демонстрационная база, содержит примеры ведения учета. В строке «В Режиме» осуществляется выбор возможных режимов работы программы: «1С:Предприятие», «Конфигуратор», «Отладчик», «Монитор».

Пользователь – бухгалтер работает в режимах «1С:Предприятие» и «Конфигуратор».

Режим «1С:Предприятие» предназначен для непосредственного ведения бухгалтерского и налогового учета.

Режим «Конфигуратор» позволяет настроить программу с учетом специфики деятельности предприятия, а также выполнить дополнительное сохранение данных, ввести пользователей, определить права каждого пользователя.

Режим «Отладчик» - инструмент для разборки программных модулей и в этом режиме работает только программист. Режим «Монитор» - используется для просмотра списка активных пользователей, журнала регистрации и его архивирования.

В окне «Запуск 1С:Предприятия» опция «Монопольно» присутствует, если установлена сетевая версия.

Флажок «Монопольно» означает выбор такого режима, когда выбранная база становиться недоступной для работы других пользователей сети.

 

Создание новой информационной базы

 

Если Вам необходимо вести учет нескольких предприятий, то это возможно. Релиз 7.70.266 позволяет в одной базе вести учет нескольких предприятий. Но есть возможность на этом компьютере создать новые информационные базы для каждого предприятия, а также создать базу для учебных целей.

Итак, выберем базу без данных «Бухгалтерский учет для Украины» (Рис. 1), внизу окна указан путь к директории выбранной информационной базы:

C:\Program files\1Cv77\1sbukr\. Скопируем папку 1sbukr.

В окне запуска нажимаем кнопку «Добавить». В строке «Путь» нажимаем кнопку обзора, открывается окно «Выбор Каталога». В строке «Папка» открываем каталог 1Cv77, папку 1sbukr копируем, выбрав команду «Копировать» из меню правой кнопки мыши, и в этот же каталог вставляем, выбрав команду «Вставить». Происходит копирование, в результате которого появилась папка «Копия 1SBUKR». Переименуем эту папку, создав ее имя, созвучное с наименованием вашего предприятия. Для нашего случая вводим имя «Учеба». Откроем папку «Учеба». Нажимаем кнопку «Выбрать». Путь занесен в окно «Регистрация информационной базы». В строке «Название» наберем название фирмы, для которой создали информационную базу или, как для нашего случая: «Для учебы», «ОК».

 

Рисунок №1

 

В окне запуска в поле «Информационные базы» будет вновь созданная база «Для учебы», в внизу окна указан путь к каталогу: C:\Program files\1Cv77\Учеба\. Откроем чистую базу. Для этого нажимаем «ОК» и начинаем изучать программу.

 

 

Меню программы

 

В меню «Операции» находиться «Журнал операций», «Журнал проводок». Открыть эти журналы можно также из меню «Журналы» или с помощью одноименных кнопок в главном меню. Журнал операций служит для просмотра списка введенных бухгалтерских операций. Каждая операция отражается одной строкой и содержит важные сведения об операции: дату, содержание, сумму операций.

Журнал проводок является средством просмотра проводок, введенных бухгалтерских операций.

Хозяйственные операции в виде проводок можно ввести с помощью документов. В меню «Документы» представлены формы заполнения документов. Для просмотра и редактирования введенных документов можно открывать журналы из меню «Операции» по названию документов. Журналы документов также представлены в меню «Журналы», например журнал «Договора», журнал «Счета входящие» и т.д., а также представлен «Полный журнал», в котором есть и операции и документы.

Справочники можно открыть из меню «Справочники», а также из меню «Операции» - «Справочники». В них находится нормативная и справочная информация, которая используется при работе с программой, а также объекты аналитического учета. В меню «Операции» - «Константы» перечислены константы, к которым относятся название вашего предприятия, его реквизиты, служебные параметры, с помощью которых происходит управления работой программы, значения, определяющей интерфейс пользователя. Константы можно также вводить с помощью «Помощника заполнения констант» из меню «Помощь». Для получения итоговой информации используются отчеты. Их можно открыть из меню Отчеты. Отчеты делятся на три вида: 1) стандартные; 2) специализированные; 3) регламентированные.

В меню «Операции» - «План счетов» находиться список счетов бухгалтерского учета. План счетов определяет структуру организации бухгалтерского учета предприятия. План счетов типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия для Украины» соответствует Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственного Минфином Украины (приказ №291 от 30.11.1999 г.), в него также внесены изменения согласно приказа «Про внесения змін деяких наказів Міністерства фінансів України з питань бухгалтерського обліку» №1012 от 09.12.2002 г.

В меню «Сервис» находятся команды по сервисным возможностям программы, а в меню «Помощь» - справочная система, «Путеводитель по конфигурации», «Помощник по конфигурации», «Помощник заполнения констант». Под главным меню расположены панели инструментов. Кроме кнопок на панели инструментов, используют клавиши на клавиатуре.

Горячие клавиши:

Insert Новая строка

F9 Копировать строку

Alt+F9 Ввести на основании

Ctrl+(+) Ввести типовую

Ctrl+F12 Перейти в журнал проводок

Ctrl+F11 Перейти в журнал операций

Del Поместить на удаление

Shift+Insert Вставить из памяти калькулятора

Ctrl+C Копировать в буфер

Ctrl+V вставить из буфера.

 

Начало работы

Программа предлагает начать работу с заполнения констант. Окно «Помощника заполнения констант» сразу открыто. Окно «Помощника заполнения констант» сразу открыто. Но мы заполним константы позже. Поэтому снимем флажок в опции «Показывать при запуске» и нажимаем кнопку «Отмена». Перед началом работы необходимо:

1) Ознакомиться с организацией плана счетов;

2) Заполнить справочники «Фирмы», «Валюты», «Счета нашей фирмы», «Сотрудники», «Места хранения»;

3) Заполнить константы.

Если в типовой конфигурации необходимо учесть особенности ведения учета вашего предприятия, необходимо выполнить настройку программы под ваше предприятие. Ее осуществляет программист фирмы, которая установила программу, вместе с бухгалтером.

План счетов

Ознакомиться с организацией Плана счетов в программе. Откроем «План счетов» из меню «Операции». Окно имеет свою панель инструментов. Первая колонка – пиктограмма в виде буквы «Т». Желтый цвет означает, что учет по данному счету ведется в разрезе субсчетов, синий цвет означает субсчет счета либо счет, который не имеет субсчетов. Если пиктограмма отмечена красным флажком, то это означает, что счет или субсчет можно редактировать только в режиме конфигурирования. В колонке «В» наличии «+» означает ведение валютного учета. Для быстрого поиска нужного счета, можно его номер набрать на клавиатуре. Выделена строка в колонке «Код» и наберем 312 счет «Текущие счета в иностранной валюте» и убедимся, что в колонке «В» стоит «+». В колонке «К» наличие «+» означает ведение количественного учета.

 

Рисунок №2

 

Он ведется только на тех счетах, где указан вид субконто. Сбросит выбор 312 счета клавишей «Esc» и наберем 201 счет «Сырье и материалы», в колонке «К» стоит «+». В колонке «З» наличии «+», означает забалансовый счет. Забалансовые счета не могут корреспондировать с балансовым счетами.

Сбросим клавишей «Esc» выбор счета 201 и наберем 023 счет «Материальные ценности на ответственном хранении» в колонке «З» стоит «+». В колонке «А»: А – активный счет, П – пассивный счет, АП – активно-пассивный счет. Далее расположены колонки «Субконто1», «Субконто2», «Субконто3». Для организации аналитического учета по бухгалтерским счетам используются виды Субконто. Каждому виду справочника соответствует вид Субконто. Состав видов Субконто определяется с одной стороны нормативными документами, а с другой возможностью получения бухгалтерских итогов в разрезе объектов аналитики. В конце списка Плана счетов после 993 счета размещены забалансовые счета по ведению налогового учета в программе. Они показаны на Рис. №2.

Для распечатки плана счетов служит текстовая кнопка Печать. Нажав ее, получаем печатную форму «План счетов» и становиться активной кнопка «Печать» на панели инструментов или меню «Файл» - «Печать» Есть возможность сохранить план счетов отдельным файлом на жестком диске. Выбираем команду из меню «Файл» - «Сохранить как». Открывается окно сохранения, в котором указываем каталог, в котором сохраняем, например «Мои документы» в строке «Имя файла» - «План счетов», а в строке «Тип файла» - «Таблицы *mxl», нажимаем кнопку «Сохранить». Закрываем печатную форму «План счетов»

В окне «План счетов» находиться текстовая кнопка «Отчет», которая позволяет открыть стандартные отчеты по выделенному счету. Кнопку «Субконто» позволяет открыть окно справочника, которому соответствует Субконто выделенного счета. Посмотрим, как можно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.081 с.)