Выносливость: определение понятия; виды; критерии и методы оценки уровня развития; факторы, определяющие развитие, задачи развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выносливость: определение понятия; виды; критерии и методы оценки уровня развития; факторы, определяющие развитие, задачи развития.



Выносливость – способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности.

Виды:

1. Общая выносливость

2. Специальная выносливость:

- Силовая выносливость

- Скоростная выносливость

- Координационная выносливость

Критерии и методы оценки уровня развития: - прямой- школьнику предлагают бежать с определенной интенсивностью, сигналом для прекращения теста является уменьшение скорости (в ФВ не используется) - косвенный- определение времени и пробегание какого-либо отрезка дистанции

Факторы:

- Биоэнергетические

- Функциональной и биохимической экономизации

- Функциональной устойчивости

- Личностно-психические

- Генотипа (наследственности) и среды

Задачи:

1.Создание условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания

2.Воспитание силовой, скоростной и координационно-двигательной выносливости

3.Достижение максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных подростками или юношами в качестве предмета своей спортивной специализации

 

Средства и методы развития выносливости.

Средства:

Основные

а) Циклические (бег, ходьба, прыжки) б) Ациклические (прыжки, метания) в) Игровые (спорт.игры, подвижные игры) г) Гимнастические (различные дыхательные гимнастики, упоры)

д) легкоатлетические

2. Дополнительные: а) Дыхательные упражнения (дыхательные гимнастики) б) Использование факторов внешней среды (бег по воде, против ветра) Методы: 1. Игровой 2. Соревновательный 3. Круговой тренировки 4. Непрерывного упражнения с нагрузками умеренно и переменной интенсивности

5. Повторного интервального упражнения

Методики развития выносливости.

Методики:

1 Доступность – нагрузка должна соответствовать возможностям занимающихся, учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности.

2 Систематичность – эффективность применяемых физических упражнений определяется системой и последовательностью их применения.

3 Постепенность – систематическое повышение нагрузочных требований.

 

Средства развития специальной выносливости.

Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей.

2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности.

3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. 4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности.

Методы развития специальной выносливости.

1.Метод непрерывного упражнения (равномерный-характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями и переменный- отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т.п.) 2.Интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный) 3. Соревновательный и игровой-предусматривает использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося.

Методики развития специальной выносливости.

Ориентированы, прежде всего, на повышение мощности и емкости биохимических и физиологических процессов, обуславливающих качественные характеристики определенного вида деятельности: - Выносливость к максимальной зоне нагрузок ( пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью. Используется повторный метод, ЧСС 115-120 уд/мин); - Выносливость в субмаксимальной зоне нагрузок ( упражнения циклического и ациклического характера. Продолжительность их выполнения от 40 с до 2 мин. ЧСС может возрастать до 160-190 и более уд/мин); - Выносливость в зоне больших нагрузок ( характеризуется мах возможностями механизмов аэробного энергообеспечения. Основными средствами являются циклические упражнения при выполнении которых восстановление происходит в основном во время работы. Продолжительность работы 3-10 мин. Мощность нагрузки 60-75% максимальной); - Выносливость в умеренной зоне нагрузок. Продолжительность работы обеспечивается аэробными процессами и частично анаэробной. Средствами развития данной способности являются циклические упражнения.выполняемые при ЧСС 130-140 уд/мин. Нагрузка не превышает 60-65% максимальной мощности и продолжается от 10 минут до1,5 часов.

 

Ловкость и двигательно-координационные способности: определение понятия; виды; критерии и методы оценки уровня совершенствования; факторы, определяющие совершенствование, задачи совершенствования.

Ловкость — способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Типы:

- способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;

- способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие;

- способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Критерии и методы оценки координационных способностей. Наиболее важные показатели:

- время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности;

- время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией;

- координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действии) или их комплексы (комбинации);

- точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);

- сохранение устойчивости при нарушении равновесия;

- стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения).

Факторы, определяющие совершенствования координационных способностей

- способности человека к точному анализу движений;

- деятельности анализаторов и особенно двигательного;

- сложности двигательного задания;

- уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);

- смелости и решительности;

- возраста;

- общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Задачи совершенствования координационных способностей:

1 Задачи по разностороннему совершенствованию координационных способностей.

2 Задачи по специально направленному совершенствованию координационных способностей.

 

Средства и методы совершенствования двигательно-координационных способностей.

Средства:

- Общеподготовительные гимнастические упражнения

- Естественные движения (ходьба, бег, лазания, метания)

- Подвижные и спортивные игры

- Единоборства (бокс, борьба, фехтование)

- Сложно-координационные действия или упражнения

Методы:

- Метод целостного упражнения

- Метод изучения по частям

- Метод принудительно-облегчающего разучивания

- Метод стандартного повторного упражнения

- Метод вариативного упражнения

- Игровой и соревновательный метод

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.012 с.)