ТОП 10:

Понятие правового режима земель, его единство и дифференциация.



Правовой режим земель - это установленный нормами ЗП порядок должного поведения к земле в её триединстве со стороны органов, осуществляющих управление земельными ресурсами, а также граждан и юр. лиц, направленный на выполнение задач земельного законодательства.

Признаки правового режима земель: 1) правовой режим земель - это определённый порядок, 2) порядок выражается в должном поведении к земле в её триединстве (соблюдение требований и норм), 3) должное поведение к земле должно иметь место не только со стороны землепользователей (граждан и юр.лиц), но также и со стороны органов, осуществляющих управление земельными ресурсами, 4) данный порядок закрепляется нормами земельного, гражданского и иных отраслей права, 5) правовой режим земель направлен на выполнение задач земельного законодательства.

Правовой режим земель зависит от следующих факторов: 1. форма собственности. 2. экономическая роль земель
Земля выступает как: 1) всеобщий предмет труда, 2) главное средство производства (в сельском и лесном хозяйстве), 3) пространственный операционный базис (в иных сферах экономики страны).
3. экологический фактор. Земля - это 1) главная часть природного комплекса, 2) основной природный ресурс, 3)основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. ,

4. характер экономических, политических и социальных отношений в обществе, а также стоящие перед обществом задачи. Правовой режим земель должен быть таким, чтобы наилучшим образом служить выполнению задач земельного законодательства.

Единство правового режима земель обусловлено: 1) единством свойств земли, 2) единством принципов земельного законодательства, 3) единством задач земельного законодательства, 4) единством земельного фонда РФ, 5)триединой ролью земли.

Правовой режим земель дифференцирован - это обусловлено делением земельного фонда России на категории, составные части. Каждая категория земель имеет свой режим, в котором прослеживаются как общие положения, так и специфика конкретной категории земли.

36. Понятие и содержание правовой охраны земель.

Гл 2 ЗК РФ (ст 12-14), ФЗ от 98 г. №101 для земель сх назначения.

Правовая охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия земель из с/х оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивных земель, в том числе лесного фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв.

Одним из основных принципов ЗП в соответствии со ст. 1 ЗК РФ является приоритет охраны земли (почв) как компонента окружающей природной среды перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками ЗУ свободно, если это не наносит ущерба окружающей природной среде. Правовая охрана земель также включает в себя земельный контроль и юр.ответственность за нарушение земельного закнодательства.

ФЗ об охр окр среды 2007г. –– основные требования в области охр окр среды, в тч охрана земли, при осущ хоз и иной деят-ти на различных этапах – от проектирования объектов, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации.

Классифи видов охраны земель: 1.В зависимости от категории земли: земли сх назнач, земли нас п и др; 2.Исходя из стадии хоз деят: земель при размещении, проектировании, строительстве итд; 3.По содержанию: охрана от негативной хоз деят, загрязнения и тд.

Цели охраны земель подразделяются на: 1) превентивные, направленные на предотвращение деградации, загрязнения и захламления, нарушения земель, др.неблагоприятных последствий хоз. деятельности; 2) восстановительные, призванные обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиям в результате хозяйственной деятельности; 3) побудительные, способствующие стимулированию использования земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть естественным основным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственным (операционным) базисом хозяйственной и иных видов деятельности.

Содержание охраны земель определяется ЗК РФ. В соответствии с ней в целях охраны земель собственники ЗУ, а также лица, не являющиеся собственниками земель, обязаны проводить мероприятия по: 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от водной и эрозии, заболачивания, иссушения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления производственными и бытовыми отходами, загрязнения, в том числе биогенного, и других процессов, ведущих к деградации земель; 3) защите от заражения с/х угодий и других земель вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарником, иных видов ухудшения состояния земель; 4) ликвидации последствий загрязнения и захламления земель; 5) сохранению достигнутого уровня мелиорации; 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению их плодородия, своевременному вовлечению земель в хозяйственный оборот; 7) сохранению и использованию плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Понятие и особенности ответственности за земельные правонарушения.

Юр.ответственность представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физ. или юр.лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т.е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.

Особенности юр.ответственности: комплексный характер; учет реестра земли как прир об, ресурса; многоаспектный характер вреда.

В зависимости от объекта правонарушения и степени причиненного им вреда различаются правонарушения: гражданские (деликты), административные, дисциплинарные, уголовные (преступления).

Земельное правонарушение — общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий и наказуемое по закону; такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.

Есть 4 элемента правонарушения: 1.объект – это земельный правопорядок в целом и земельные отношения, регулируемые и охраняемые правом (имущ права граждан, законные интересы субъектов земельных отношений в сфере землепользования) 2.Объективная сторона – это противоправное деяние, причиняющее либо создающее угрозу причинения вреда земле как, природному объекту, либо в результате которых наступают иные вредные последствия. 3.Субъект – это лицо совершившее правонарушение, характеристика которого зависит от вида ответственности и правового положения данного субъекта. Физ.лицо может находиться в трудовых отношениях, от этого зависит вид субъекта. Субъекты отв-ти: в УО – гр, долж лица; в Г-П О - гр, юр лица; в АО – гр, юр лица. 4.Субъективная сторона – это психическое отношения лица к противоправному деянию, вредным последствиям, а также желание, нежелания наступления данных последствий. Форма вины – умысел либо неосторожность. Виды правонарушений будут зависеть от вида ответственности.

Ответственность рассматривается как: 1. обязанность правонарушителя понести меры гос.принуждения за совершенное деяние, 2. обязанность ОГВ применить меры гос. принуждения к правонарушителю, 3. сама мера за земельное правонарушение, 4. междисциплинарный правовой институт, включающий в себя нормы административного, гражданского и трудового.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.55 (0.006 с.)