Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Социология»

 

Специальность/направление: 23.03.01 Технология транспортных процессов

Специализация/профиль: «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе» (ТЕ)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

 

 

  Одобрено на заседании кафедры ___________________________________ протокол № _____ «___» _____________________ 201_ г.   Зав. кафедрой ___________  

 

Москва – 201 г.


1.1. Оценивание и контроль сформированноcти компетенций осуществляется с помощью промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением об организации промежуточной аттестации обучающихся по программе бакалавриата.

1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
  ОК-3;ОК-4;ОК-6;ОК-8;ОК-9;ПК-30;
  Этапы формирования компетенций
  Название и содержание этапа* Код(ы) формируемых на этапе компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний - лекции - практические занятия по темам теоретического содержания - самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-30;
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - четкие ответы на вопросы по всем разделам - своевременная подготовка к практическим занятиям (подготовка докладов, участие на семинарах) - наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению ситуационных заданий ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-30;
  Этап 3: Проверка усвоения материала - проверка самостоятельно подобранной информации и ее анализа - способность отстаивания собственной позиции, ее четкая аргументация - проверка правильности применения понятийно-категориального аппарата ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-30;
  Показатели оценивания компетенций**
  Этап 1: Формирование базы знаний   - посещение лекционных и практических занятий - ведение конспекта лекций и др.
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний   - своевременная подготовка к практическим занятиям (сбор, обобщение и анализ разнообразной информации, объективное восприятие информации, преподносимое СМИ, четкая аргументация своей позиции, анализ социологических ситуаций и тенденции дальнейшего развития) - наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению логических заданий
  Этап 3: Проверка усвоения материала   - степень активности участия студентов по итогам каждого практического занятия - зачет
  Критерии оценки***
  Этап 1: Формирование базы знаний     - наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение - активное участие в обсуждении вопросов на каждом практическом занятии
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний   - студент может дать четкую аргументацию занимаемой им позиции - студент владеет понятийно-категориальным аппаратом
  Этап 3: Проверка усвоения материала   - четкий аргументированный ответ на два вопроса из списка вопросов, вынесенных на зачет
       

1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Аббревиатура компетенций Оценочные средства*
  ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-30; Темы дискуссий и семинаров см. Приложение 1; зачет- см. Приложение 2.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Социология» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- решение логических заданий

- активное участие в дискуссиях и на семинарских занятиях

- зачет

 

Дискуссия и семинар

проводятся во время практических занятий. Главная задача – показать неоднозначность социологических процессов, помочь студентам определиться с мнением о них, сформировать социологическую культуру, умение творчески мыслить и анализировать социологические ситуации, протекающие в современном мире; правильно понимать свое место и роль в обществе. Дискуссия- это процедура выработки общего мнения, снятия противоречий внутри коллектива. Представляет собой последовательную серию высказываний ее участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает связанность обсуждения. Важной характеристикой ее является аргументированность. Обсуждая проблему, каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию, кроме этого оценивается используемость понятийно-категориального аппарата и глубина проработки соответствующего теме материала.

Список вопросов, вынесенных на обсуждение см. в приложении 1.

Ситуационные задания

Во время семинарских занятий студентам также предлагается выполнить ряд ситуационных заданий (см. приложение 1)

При оценке их выполнения анализируется понимание студентом конкретной ситуации, понимание и использование понятийно-категориального аппарата, а так же способность аргументировать занимаемую позицию.

 

 

Зачет

Промежуточная аттестация по дисциплине «Социология» проходит в виде зачета. Зачет проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. Студенты, пропустившие 50% лекционных и практических занятий, должны получить допуск к зачету, выполняемый в виде теста. Оценивание проводится по методике, описанной ниже для оценки тестирования.

Зачет может быть выставлен автоматически по результатам текущих достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения зачета, до начала промежуточного испытания.

На зачете студенту предлагается 2 вопроса на выбор. Критерии оценки знаний студентов на зачете описаны ниже.

В случае неудовлетворительного результата зачетного испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторной сдачи зачета по дисциплине.

Шкалы оценивания результатов обучения

Может ли включать в себя та или иная нация неродственные народности

а) может;

б) не может.

23. В малой группе имеют место любые контакты:

а) да, любые;

б) нет, лишь с определённой целью.

24. Что такое референтная группа:

а) группа, на которую равняется индивид, выступающая для него эталоном;

б) группа, которую он стремится избежать;

в) группа, в которую он стремится войти.

25. Что понимается под социальной группой:

а) любой коллектив, реальный или воображаемый, с которым индивид соотносит свое поведение или свое будущее;

б) группа, представляющая собой определенный социальный стандарт, с помощью которого индивид оценивает себя и других;

в) относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения.

 

 

Вариант 2.

Вопрос 1: Русский социолог П.Сорокин считал, что любое общество можно понять и оценить через призму четырех универсальных категорий. Что это за категории?

 Истина

 Добро

 Вера

 Любовь

 Красота

 Человечность

 Производительные силы

 Производственные отношения

 Польза

 Надежность

 Классовая борьба

 Диктатура пролетариата

Вопрос 2: Каким американским социологом была разработана концепция постиндустриального общества?

 Д.Беллом

 Р.Арре

 Р.Китом

Вопрос 3: Что утверждает социологическая концепция технократизма?

 неизбежность подчинения биологической цивилизации механической и электронной

 необходимость установления власти инженеров и технических специалистов, осуществляемой в интересах всего общества

 необходимость подчинения всей жизни общества научному прогнозированию и регуляции

Вопрос 4: Кто ввел в научный оборот понятие "общественно-экономическая формация"?

 Л.Фейербах

 Г.Гегель

 К.Маркс

Вопрос 5: Что является определяющим в индустриальном обществе?

 сельское хозяйство

 теоретические знания

 промышленность

Вопрос 6: Кем впервые был введен в научный оборот термин "социология"?

 М.Вебером

 К.Марксом

 О.Контом

Вопрос 7: Назовите одну из глобальных проблем современности:

 продовольственная

 взаимодействие

 религиозная

Вопрос 8: Кастовый строй - общая черта многих древне-восточных цивилизаций, но в одном государстве он проявился с наибольшей силой. Что это за государство Древнего Востока?

 Китай

 Индия

 Вавилон

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Социология»

 

Специальность/направление: 23.03.01 Технология транспортных процессов

Специализация/профиль: «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе» (ТЕ)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

 

 

  Одобрено на заседании кафедры ___________________________________ протокол № _____ «___» _____________________ 201_ г.   Зав. кафедрой ___________  

 

Москва – 201 г.


1.1. Оценивание и контроль сформированноcти компетенций осуществляется с помощью промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением об организации промежуточной аттестации обучающихся по программе бакалавриата.

1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
  ОК-3;ОК-4;ОК-6;ОК-8;ОК-9;ПК-30;
  Этапы формирования компетенций
  Название и содержание этапа* Код(ы) формируемых на этапе компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний - лекции - практические занятия по темам теоретического содержания - самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-30;
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - четкие ответы на вопросы по всем разделам - своевременная подготовка к практическим занятиям (подготовка докладов, участие на семинарах) - наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению ситуационных заданий ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-30;
  Этап 3: Проверка усвоения материала - проверка самостоятельно подобранной информации и ее анализа - способность отстаивания собственной позиции, ее четкая аргументация - проверка правильности применения понятийно-категориального аппарата ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-30;
  Показатели оценивания компетенций**
  Этап 1: Формирование базы знаний   - посещение лекционных и практических занятий - ведение конспекта лекций и др.
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний   - своевременная подготовка к практическим занятиям (сбор, обобщение и анализ разнообразной информации, объективное восприятие информации, преподносимое СМИ, четкая аргументация своей позиции, анализ социологических ситуаций и тенденции дальнейшего развития) - наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению логических заданий
  Этап 3: Проверка усвоения материала   - степень активности участия студентов по итогам каждого практического занятия - зачет
  Критерии оценки***
  Этап 1: Формирование базы знаний     - наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение - активное участие в обсуждении вопросов на каждом практическом занятии
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний   - студент может дать четкую аргументацию занимаемой им позиции - студент владеет понятийно-категориальным аппаратом
  Этап 3: Проверка усвоения материала   - четкий аргументированный ответ на два вопроса из списка вопросов, вынесенных на зачет
       

1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Аббревиатура компетенций Оценочные средства*
  ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-30; Темы дискуссий и семинаров см. Приложение 1; зачет- см. Приложение 2.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Социология» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- решение логических заданий

- активное участие в дискуссиях и на семинарских занятиях

- зачет

 

Дискуссия и семинар

проводятся во время практических занятий. Главная задача – показать неоднозначность социологических процессов, помочь студентам определиться с мнением о них, сформировать социологическую культуру, умение творчески мыслить и анализировать социологические ситуации, протекающие в современном мире; правильно понимать свое место и роль в обществе. Дискуссия- это процедура выработки общего мнения, снятия противоречий внутри коллектива. Представляет собой последовательную серию высказываний ее участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает связанность обсуждения. Важной характеристикой ее является аргументированность. Обсуждая проблему, каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию, кроме этого оценивается используемость понятийно-категориального аппарата и глубина проработки соответствующего теме материала.

Список вопросов, вынесенных на обсуждение см. в приложении 1.

Ситуационные задания

Во время семинарских занятий студентам также предлагается выполнить ряд ситуационных заданий (см. приложение 1)

При оценке их выполнения анализируется понимание студентом конкретной ситуации, понимание и использование понятийно-категориального аппарата, а так же способность аргументировать занимаемую позицию.

 

 

Зачет

Промежуточная аттестация по дисциплине «Социология» проходит в виде зачета. Зачет проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. Студенты, пропустившие 50% лекционных и практических занятий, должны получить допуск к зачету, выполняемый в виде теста. Оценивание проводится по методике, описанной ниже для оценки тестирования.

Зачет может быть выставлен автоматически по результатам текущих достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения зачета, до начала промежуточного испытания.

На зачете студенту предлагается 2 вопроса на выбор. Критерии оценки знаний студентов на зачете описаны ниже.

В случае неудовлетворительного результата зачетного испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторной сдачи зачета по дисциплине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.105 с.)