Научное руководство и консультирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научное руководство и консультирование



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.С. ПУШКИНА

ЗАПОЛЯРНЫЙ ФИЛИАЛ

Л.Г. ПОПОВА, С.А. ЖИЛЕНКО

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

(методические рекомендации для студентов заочной формы обучения)

НОРИЛЬСК, 2011


Печатается по решению Учебно-методического совета

Заполярного филиала ЛГУ имени А.С. Пушкина

 

 

Рецензенты:

Ляхова Е.Я. – кандидат экономических наук

Поляничкина Г.А. – кандидат педагогических наук

 

 

Составители - Попова Л.Г., Жиленко С.А.Требования к выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»: методические рекомендации для студентов заочной формы обучения. - Норильск: Заполярный филиал ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – 40 с.

 

Методические рекомендации составлены с целью активизации самостоятельной научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению дипломных работ.

В данных методических указаниях систематизированы требования по составлению научного аппарата дипломной работы, сформулированы основные требования, предъявляемые к ее содержанию, определен порядок выполнения, оформления и защиты.

Материалы помогут студентам – заочникам самостоятельно подготовиться к написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы.

© ЗФ ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011.


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4

 

РАЗДЕЛ 1. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы……………………………………………….……6

 

1.1. Составление рабочего плана………………………………………………6

1.2. Требования к содержанию и структуре работы………………………..7

1.3. Научное руководство и консультирование…………………………...…13

 

 

РАЗДЕЛ 2. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………..15

 

РАЗДЕЛ 3. Процедура защиты выпускной квалификационной работы………………………………………………………………….……….22

 

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….28

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….29

 

Приложение 1. Образец титульного листа ВКР

Приложение 2. Образцы структуры дипломных работ

Приложение 3. Примерные темы ВКР

Приложение 4. Примерная структура речи на защите


ВВЕДЕНИЕ

Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) студентом-выпускником является завершающим этапом его обучения.

Цель подготовки ВКР — это систематизация теоретических знаний и практических умений, полученных выпускником по профилирующим дисциплинам кафедры менеджмента по соответствующим государственным образовательным стандартам.

К выпускной квалификационной (дипломной) работе студента-выпускника предъявляются следующие общие требования:

• квалификационная (дипломная) работа должна носить научно-исследовательский характер;

• тема квалификационной (дипломной) работы должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте современных экономических, социальных и политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития государственного и муниципального управления;

• квалификационная (дипломная) работа должна отражать умения студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике деятельности (государственных органов власти и управления, руководителей, государственных и муниципальных служащих и т.д.);

• тема квалификационной (дипломной) работы, цели и ее задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;

• квалификационная (дипломная) работа должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

• положения, выводы и рекомендации квалификационной (дипломной) работы должны опираться на новейшие статистические данные и действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа студента-выпускника может основываться на обобщении выполненных ранее студентом-выпускником курсовых работ и готовиться к публичной защите в завершающий период обучения.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" выпускная квалификационная работа должна свидетельствовать о способности автора к систематизации, закреплению и расширению полученных во время учёбы теоретических и практических знаний по общепрофессиональным, специальным дисциплинам, применению этих знаний при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов и проблем. ВКР может выполняться студентом по материалам, собранным им лично в период преддипломной практики.
Руководство и контроль за ходом работы над ВКР, а также рецензирование и организация защиты возлагается на кафедру менеджмента.


РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

1.1. Составление рабочего плана

Тему ВКР студент-выпускник выбирает из примерного перечня тем квалификационных (дипломных) работ, утвержденных на кафедре менеджмента. Выбор темы квалификационной (дипломной) работы, как правило, может быть связан с курсовой работой, где был собран материал для будущей работы.

Студент-выпускник также может самостоятельно предложить тему квалификационной (дипломной) работы в рамках соответствующей специальности, однако в каждом из случаев выбранная тема работы должна быть актуальной, отличаться научной новизной и иметь практическую значимость.

Наиболее выигрышными темами также могут быть темы на стыке различных дисциплин, например, таких, как управление и отрасли социальной сферы; экономика и развитие социально-значимых отраслей; социология и экономика; социальная политика и управление и т.п.

Особенно интересными являются темы, связанные с проблемами практики работы органов управления, анализом социально-экономических проблем отдельных (конкретных) регионов или муниципальных образований.

Основным критерием при выборе темы квалификационной (дипломной) работы служит научно-практический интерес студента-выпускника. Это, прежде всего, относится к студентам-выпускникам, которые продолжительное время целеустремленно собирали и обрабатывали материал по той или иной теме, участвовали в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, студенческих научных кружках или имеют публикации по избранной теме исследования.

По одной проблеме могут выполняться квалификационные (дипломные) работы несколькими студентами-выпускниками, если тема, цели и задачи исследования различны. Это различие также находит свое отражение в плане квалификационной (дипломной) работы.

Тема работы закрепляется за студентом-выпускником по его письменному заявлению на имя заведующего кафедрой.

Заявления студентов-выпускников рассматриваются на одном из заседаний кафедры. Решением кафедры тема квалификационной (дипломной) работы утверждается либо изменяется; назначается научный руководитель.

Предварительный план квалификационной (дипломной) работы студент-выпускник составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с научным руководителем.

Согласно традиционной структуре квалификационная (дипломная) работа должна состоять из введения, двух-трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В каждой главе должно быть, как правило, 2-3 параграфа.

План квалификационной (дипломной) работы имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться.

Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем, окончательный вариант плана квалификационной (дипломной) работы утверждается научным руководителем.

 

Требования к содержанию и структуре работы

Структура квалификационной (дипломной) работы должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей: введения, основной части (глав и параграфов), заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во Введении дается краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной (дипломной) работы, обосновывается актуальность пробле­мы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования проекта. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце Введения необходимо привести краткое содержание последующих глав квалификационной (дипломной) работы. Введение должно состоять из следующих частей.

а) Актуальность

Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной (дипломной) работе студента-выпускника.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы.

Выбор темы квалификационной (дипломной) работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач квалификационной (дипломной) работы.

б) Степень разработанности проблемы

В данной части необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, и иных условиях и т.д.

в) Объект и предмет исследования

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования – это та сфера социально-трудовых отношений, или институциональное образование, в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Предмет исследования — это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования.

Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

г) Цель исследования

Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником. Цель исследованияхарактеризует ожидаемый результат работы, это некоторый образ будущего. Цель работы обычно заключается в том, чтобы: «Изучить...», «Выявить...», «Рассмотреть...», «Определить...», «Дать характеристику...», «Доказать...». Цель, формулируемая коротко и однозначно, должна быть достигнута к концу работы.

д) Задачи исследования

Задачи - это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или проверки сформулированной гипотезы. Задачи конкретизируют цель исследования и подразделя­ют ее достижение на определенные этапы. Каждая задача раскрывается в конкретном параграфе, поэтому формулировки задач и параграфов совпадают. Обычно в иссле­довании рекомендуется формулировать не более 4-5 задач.

е) Гипотеза исследования – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы.

К научной гипотезе предъявляются следующие требования: гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены; она должна быть проверяемой при помощи имеющихся методов. Проверить гипотезу – значит, проверить те следствия, которые из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.

При планировании исследования формулируется рабочая гипотеза как временное предположение, необходимое для систематизации фактического материала, после анализа ко­торого, гипотеза уточняется. Общая гипотеза определяется целью всего исследования. Дока­зательство гипотезы основывается на фактах, аргументах и процедуре логических выводов. Примерная формулировка: «Гипотеза основана на предположении о том, что…». «Процесс… будет эффективным при следующих условиях…».

ВКР может не иметь гипотезы, если работа касается, например, анализа экономической или хозяйственной деятельности.

Ж) Методы исследования

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

• изучение и анализ научной литературы;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• теоретические методы: моделирование, сравнение, анализ, синтез,

• эмпирические методы: анализ документов и деятельности, наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.

З) Практическая значимость

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того – является данная квалификационная работа теоретической или практической.

После оформления Введения написание текста квалификационной (дипломной) работы следует начинать с первой главы, тщательно прорабатывая содержание всех глав структуры.

Примерное содержание глав квалификационной (дипломной) работы:

· Глава 1- содержит описание проблемы, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический (исторические проблемы) или зарубежный опыт.

· Глава 2 - содержит подробный анализ предмета исследования и описание его основных параметров и характеристик; формулировки выводов и предложений.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия.

2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники.

4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений.

5. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.

Заключение (или выводы и предложения)

Заключение – это своеобразный «отчет о проделанной работе». В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в сфере социально-трудовой сферы, государственного и муниципального управления и т.д., указание дальнейших перспектив работы над проблемой.

Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов, например, органам федеральной власти, органам государственного управления, органам местного самоуправления, организациям, предприятиям либо их подразделениям.

Каждая рекомендация, сделанная в квалификационной (дипломной) работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности.

Список использованной литературы

Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

Приложения

В приложениях могут содержаться копии собранных документов, статистических отчетов организации, на основе которых выполнена та или иная квалификационная (дипломная) работа; графики, таблицы, диаграммы, другие документы.

 

 

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Объем текста дипломной работы - в среднем 60-80 страниц. По желанию ав­тора к сочинению могут прилагаться приложения, которые не являются частью основного текста. Их объем не должен превышать 40 страниц. Текст набирается на компьютере в редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. В сносках допускается использование уменьшенных (не менее 9 кегля) шрифтов и интервалов. Ширина полей: левое - 20 мм (+ поле для пере­плета), правое — 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм. Нумерация страниц простав­ляется в правом верхнем углу. Иные колонтитулы не допускаются. Текст распе­чатывается на листах формата А4 с одной стороны. В ГАК представляется пер­вый экземпляр качественно отпечатанной работы.

Нумерация страниц дипломной работы сплошная. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу поля страницы. Нумерация начинается со второй страницы – «Содержание».

На листе «Содержание» указываются точ­ные наименования всех глав и параграфов с номерами страниц. Ка­ждая глава начинается на новой странице, новый параграф — на странице окон­чания предыдущего.

Оформление названий глав и параграфов

· Названия глав пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами. Можно дополнительно выделять названия глав жирным шрифтом.

· Переносы в заголовках (названиях глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся.

· Длинные заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал.

· Нельзя писать заголовок в конце страницы. Если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то надо заголовок и текст следует перенести на другую страницу.

· Подзаголовки (названия параграфа) печатают строчными буквами. Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделять жирным шрифтом.

Оформление ссылок

Обращаем внимание студентов на обязательность обращения в тексте к научным источникам и профессиональным публикациям, на которые студент должен ссылаться при помощи сноски.

Ссылки выполняют в тексте работы две важные функ­ции. Во-первых, это проявление уважения к авторскому пра­ву. Ссылки указывают, кому принадлежит та или иная мысль, классификация, определение, оригинальная точка зрения, подход к изучению проблемы, кто проводил исследования, кто обнаружил определенные научные факты. Во-вторых, ссылки дают читателю ориентир – у каких авторов и в ка­ких источниках может быть найдена дополнительная ин­формация по излагаемому вопросу, по упоминаемым идеям и исследованиям.Ссылки в тексте делаются только на те источники, которые указаны в списке литературы в конце работы.

Рекомендуется обозначать не менее 1 сноски на странице. В противном случае обнаруженное некорректное использование источников будет расценено как плагиат, и работа не будет допущена к защите.

В дипломных работах возможно использование одного из трех видов ссылок. При постраничной ссылке ее текст дается внизу страницы (допустим перенос части текста на следующую страницу), а нумерация начинается на каждой стра­нице с 1. При концевой ссылке ее текст дается в конце работы (главы) при сквозной нумерации через всю работу (главу). При внутритекстовой ссылке в квадратных скобках указывается номер, присвоенный источнику в списке ис­пользованной литературы, и номер страницы. Например, [12, стр. 35].

Описания источника в ссылках и в списке использованной литературы в ос­новных моментах совпадают. Различия касаются страниц и последующих данных (факультативных элемен­тов описания). При ссылках указываются страницы, на которых в первоис­точнике располагаются заимствованные материалы, последующие данные не указываются. В итоговом списке указывается общий объем источника (если таковой может быть указан) и приводятся дополнительные характери­стики.

 

ПРИМЕРЫ:

Сноска при ссылке на книгу:

1Феллер М.Д. Структура произведения. – М.: Книга, 1991. – С.121.

2.Как создать книгу/ Под ред. А.Э.Мильчина. – М.: Прогресс, 1994. – С.155.

Сноска при ссылке на статью из коллективного сборника:

3 Звездкина Э.ф., Шкондин М.В. Журналистика в системе политической организации общества// Журналистика в политике. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – С.19-21.

Сноска при ссылке на газетные публикации:

4Юшенков Сергей. На обломках демдвижения//АиФ. – 1999. - № 3 (янв.). – С.5.

Сноска при ссылке на журнальные публикации:

5Вороненко Ольга. Возрождение грамотности//Столица. 1991. - № 6. – С.22-23.

 

При следующих друг за другом ссылках на одно и то же издание в последующих ссылках приводят слова «Там же»:

7 Там же. – С.184-185

 

Оформление списка литературы

Литера­тура в списке помещается по алфавиту в соответствии с фамилиями авторов, при их отсутствии в библиографическом описании - по названию. Стоит обязательно помнить о том, что базовые источники должны быть современными (не позднее 10 лет с года их издания).

Число привлекаемых источников определить не всегда воз­можно, но в ВКР библиографический список должен вклю­чать не менее 60 изученных источников.

Библиографическое описание можно условно разделить на две части: нормативные правовые акты и научная методическая литература.

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

• международные законодательные акты — по хронологии;

• Конституция РФ;

• кодексы — по алфавиту;

• законы РФ — по хронологии;

• указы Президента РФ — по хронологии;

• акты Правительства РФ — по хронологии;

• акты министерств и ведомств в последовательности — приказы, постановления, положения, инструкции министерства — по алфавиту, акты — по хронологии.

В списке использованной литературы должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

2. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. ]: офиц. текст: по состоянию на 3 янв. 2001 г. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.

3. Федеральный закон «О рекламе» от № 38-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.sponsorstvo.ru

4. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.topzakon.ru/razd/zakon_o_nekommercheskih_organiza…

Правила

1. Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования электроснабжающих организаций [Текст]: РД 153-34.0-03.205-2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01: ввод, в действие с 01.11.01. - М.: ЭНАС, 2001. - 158 с.

Статья из книги или другого разового издания

1. Двинянинова Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или страте­гия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. на­уч. тр. / Воронеж. Межрегион, ин-т обществ, наук, Воронеж, гос. ун-т, Фак. ро-мано-герман. истории. - Воронеж, 2004. -С. 101-106.

Книга одного автора

1. Семёнов В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В.В. Семёнов: Рос. акад. наук. - Пущино: ПНЦ РАН, 2004. - 64 с.

Книга двух и более авторов

1. Ворст И. Экономика фирмы [Текст]: учебник: [пер. с дат] / И. Ворст, П. Ревентлоу. - М: Высшая школа, 2005. - 112 с.

2. Петров В. В. Как читать баланс [Текст] / В. В. Петров, В. В. Ковалёв. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. -154 с.

Электронные ресурсы

1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, граф., зв. дан. и прикладная проф. (546 Мб). - М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996.

 

Представлять список использованных в работе интернет-сайтов обязательно. Ссылки на использование информации из Интернета можно давать в тексте работы с указанием в скобках точного адреса страницы, а не просто сайта, на котором она была размещена.

Приложения помещают после списка литературы в порядке их упоминания в тексте. Приложения нумеруются (если их несколько) последовательно арабскими цифрами, сквозной нумерацией (Приложение 1, 2, 3). Страницы в приложениях не нумеруются. Каждое приложение необходимо выполнять на отдельном листе. Приложения не засчитываются в заданные объемы дипломной работы.

В приложения выносятся таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки, которые комментируются в тексте курсовой или дипломной работы. В тексте курсовой или дипломной работы должны быть ссылки на приложения, которые оформляются следующим образом: (Приложение 1).

В практической части работы обычно приводится большое количе­ство фактического и цифрового материала. Наглядность ему придает использование диаграмм, графиков, таблиц и схем.

Таблицы представляют собой упорядоченные по горизонта­ли и вертикали наборы количественных и качественных дан­ных. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Номер следует размещать в правом верхнем углу после слова «Таблица» (например, Таблица 1). Допускается нумерация таб­лиц как сквозная – по всей работе, так и в пределах раздела. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который поме­щается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголо­вок начинаются с прописной (большой) буквы, точка в кон­це заголовка не ставится. Кавычки для выделения слова «Таблица» или названия таблицы не используются.

Для представления эмпирических данных полезно исполь­зовать такие графические формы, как диаграммы, гистограм­мы, а также различные графики. Их следует располагать в работе в черно-белом исполнении непосредственно после тек­ста, в котором они упоминаются впервые, или в приложении, если в указанном месте они не помещаются. В приложениях допускается цветное исполнение.

Диаграммы используются главным образом для изобра­жения соотношения между величинами. Это способ графи­ческого изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т.п.), площади которых пропорциональны вели­чинам. Разновидностью диаграмм является гистограмма. Гистог­рамма – это столбчатая диаграмма, состоящая из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной пря­мой (например, оси абсцисс).

Все иллюстрации, графики, диаграммы в работе обознача­ются как рисунки: «Рис. 1», «Рис. 2» и т.д. Они должны иметь названия, которые помещаются под ними после обозначения Рис. 1 (или 2, или 3 и т.п.). Их необходимо нумеровать арабс­кими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей рабо­ты. При необходимости после названия рисунка помещается текст, поясняющий его содержание и обозначения. Между таблицами, рисунками и текстом должны быть пробелы равные примерно пропущенной строке.

На все таблицы, диаграммы, схемы, иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Недооценка словесного описания каждой таблицы, диаграммы, графика считается методической ошибкой. Неверно полагать, что в таблице, на диаграмме «и так все видно». Должны быть названы все сходства и разли­чия, их оценки по величине, даны ссылки на статистическую значимость различий, названы наибольшие и наименьшие позиции. Детальное описание данных помогает анализу и обобщению результатов, придает доказательность выводам.

При ссылках на таблицы следует писать: «в соответствии с данными в таблице 5», или «результаты, приведенные в таблице 5, показывают, что...», или приводится ссылка в скобках (Таблица 5).

При ссылках на рисунки пишется: «как видно на рисун­ке 3,...», «Как представлено на рис. 6,...», «из рисунка 3 видно, что...» или дается ссылка в скобках (Рис. 3) и т.п. Если далее по тексту необходимо повторно обратиться к рисунку, то ссылка к нему делается следующим образом: (см. рис. 6) или (см, рис. 6 на с. 24).

 


Нормативные акты

1. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 (ред. от 07.07.2003) "Об образовании".

2. Федеральный закон от 22.08.96 № 125-ФЗ (ред. от 07.07.2003) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (принят ГД ФС РФ 19.07.96)

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от
25.03.2003 № 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2003 per. № 4490).

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 061000 — "Государственное и муниципальное управление", квалификация — менеджер. Утвержден Минобразованием России 17.03.2000.

Литература

5. Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг" 2000.

6. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. - М.: Гардарика, 2001.

7. Голуб И.Б., Розенталь Д.Е. Секреты хорошей речи. - М.: Между­народные отношения, 1999.

8. Дипломные работы: Методическое пособие/ Отв. ред. Козлова СА-М.,1996

9. Дипломный проект по программам "Мастер делового администрирования, МВА". Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите. - М.: Международный университет (в Москве), 2002.

10. Кузин Ф.А. Дипломная работа. - М.: Изд-во МПИ, 1990.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа ВКР

 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

 

 

Факультет экономики и инвестиций

 

ТЕМА РАБОТЫ

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

студента (ки) 6 курса, обучающегося

по специальности

«Государственное и муниципальное управление»

Фамилия Имя Отчество

 

 

Научный руководитель

учёная степень, учёное звание

Фамилия Имя Отчество

 

Регистрационный №__________________

 

«_____» ____________________ 20___г.

 

г. Санкт-Петербург


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерная тематика и структура выпускных квалификационных работ

 

ОТБОР УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Основные определения и существенные характеристики отбора управленческих кадров 1.2. Характеристика основных методов и процедур отбора управленческого персонала ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОТБОРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2.1. Анализ содержания и особенностей отбора управленческого персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения 2.2. Практические рекомендации по эффективному отбору управленческого персонала в муниципальных учреждениях ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

1.1 Основные понятия и сущность управления карьерой муниципальных гражданских служащих

1.2 Планирование карьеры муниципальных гражданских служащих

1.3 Формирование и развитие кадрового резерва на муниципальной

службе

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЯ КАРЬЕРЫ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.НОРИЛЬСКА

2.1 Характеристика Управления общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска как муниципальной организации

2.2 Исследование системы управления карьерой в Управлении общего и дошкольного образования г.Норильска

ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

3.1 Рекомендации по формированию системы управления карьерой

3.2 Формирование кадрового резерва на основе экспертных

характеристик

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

список литературы

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК

 

31. Проблемы подзаконного нормотворчества и пути его оптимизации................. 34

 

 

УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.1. Государственное управление в сфере здравоохранения

1.2. Особенности управления медицинским учреждением

ГЛАВА II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (на примере Родильного дома МУЗ «Таймырская центральная района больница»)

2.1. Анализ опыта и проблем в управлении современным учреждением здравоохранения

2.2. Пути повышения эффективности деятельности учреждения здравоохранения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК)

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ

муниципальных выборов

1.1. Федеральные правовые основы регламентации муниципальных выборов

1.2. Роль и значение субъектов Федерации в организации

и проведении выборов

1.3. Муниципальные выборы в г.Норильске с учетом социально-экономических условий территории.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (на примере города Норильска)

2.1. Содержание этапов избирательного процесса МО город Норильск

2.2. Процедуры проведения выборов в муниципальном образовании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

Дипломных работ

 

1. Организационные, правовые и политические аспекты государственного и муниципального управления

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.34.64 (0.248 с.)