Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Черты современной рыночной экономики.
Характерные признаки современного рынка: - является рынком покупателей. Предложение товаров превышает спрос на них при фиксированной цене; - конкурентный характер; Это значит, что в системе предприятия каждый субъект выступает как конкурирующая сторона по отношению к всех других субъектов. - стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции. Конкуренция и ее виды. Конкуренция - это экономическое соперничество субъектов за наиболее выгодные условия производства продажи / покупки товаров, с целью получения максимальной прибыли. Определенные условия для развития конкуренции: экономическая свобода; самостоятельность и независимость экономических субъектов. Конкуренция - это борьба хозяйствующих субъектов за лучшие условия на рынке. Виды конкуренции: - чистая (совершенная) - наличие на рынке в больших количествах и - монополистическая (несовершенная) - ограниченная развитием монополизма. - олигополистическая - товары производят немного производителей. Претендентам тяжело найти рынки сбыта, когда спрос на этот товар уже насыщен. Продавец должен своевременно реагировать на стратегию и действия конкурентов; - недобросовестная деятельность хозяйственного субъекта, что направлена на получение коммерческой выгоды и обеспечения доминирующего положения на рынке путем обмана потребителей, партнеров. Путем дезинформации, использования товарного знака, распространения компрометирующей информации о товарах своих конкурентов, давлением на поставщиков ресурсов и банков, перемани персоналу конкурентов фирм; - внутриотраслевая конкуренция - это соперничество между предпринимателями, которые производят однородную продукцию в одной отрасли за более выгодные условия производства и реализации продукции, то есть за получение сверхдохода (избыточной дополнительной стоимости); - межотраслевая конкуренция - заключается в борьбе предпринимателей разных отраслей за наиболее прибыльное приложение капитала, за получение равновеликой прибыли на равновеликий авансовый капитал, за более "справедливое" деление совокупной дополнительной стоимости, созданной в общественном хозяйстве.
Методы и средства конкурентной борьбы: - ценовой конкуренции: основной метод - цена; - неценовой конкуренции: а) повышение качества продукции; б) использование рекламы; в) условия, связанные из продажей товара (ремонт изделий, консультации относительно использования товаров).
Типы рыночных структур. Виды конкуренции: - чистая (совершенная) - наличие на рынке в больших количествах и - монополистическая (несовершенная) - ограниченная развитием монополизма. - олигополистическая - товары производят немного производителей. Претендентам тяжело найти рынки сбыта, когда спрос на этот товар уже насыщен. Продавец должен своевременно реагировать на стратегию и действия конкурентов; Виды монополизма и формы его выявления: Монополия: -ограниченное количество продавцов производителей при большом количестве покупателей. Монопсония: ограниченное количество покупателей при большом количестве производителей. Олигополия - это форма группового монополизма, при которой несколько самостоятельных крупных фирм монополизируют производство и сбыт массы товаров данного вида. Олигопсония - является формой группового монополизма, при которой существует монополия нескольких покупателей определенного товара.
Монополия и ее виды Монополия – крупное предприятие, которые сосредоточило в своих руках производство и сбыт значительной, решающей доли продукции какой-то отрасли экономики. Виды монополизма и формы его проявления: Монопсония: ограниченное количество покупателей при большом количестве производителей. Олигополия - это форма группового монополизма, при которой несколько самостоятельных крупных фирм монополизируют производство и сбыт массы товаров данного вида. Олигопсония - является формой группового монополизма, при которой существует монополия нескольких покупателей определенного товара.
Естественная монополия. – когда 1 предприятие в стране владеет всеми ресурсами отрасли и ему невыгодно дробиться или это невозможно.
Защита конкурентной среды. Антимонопольные мероприятия - обеспечивают свободу конкуренции путем ограничения монополизма. Антимонопольный комитет использует такие методы: - налоги – штрафы - поддержка конкурентов или импортеров товаров-заменителей, - ликвидация монополий - дробление монополий - контроль над наценкой - контроль над качеством - установление критериев монополизма и т.д.
Рыночная инфраструктура и ее основные элементы.
Инфраструктура рынка - это совокупность организационно-правовых у форм, с помощью которых осуществляется функционирование и сочетание в единственное целое рыночных отношений. Элементы инфраструктуры: - предприятия розничной и оптовой торговли; - кредитная система и коммерческие банки; - аукционы, ярмарки и другие формы организованного внебиржевого посредничества; - организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах; - система регуляции занятости население и центры (государственные и не государственные) содействия занятости (биржи труда); - налоговая система и налоговые инспекции; -система страхования коммерческого, хозяйственного риска, страховые (государственные и не государственные) компании; специальные рекламные агентства, информационные агентства и средства массовой информации; - таможенная система; - консультативные (консалтинговые) компании; - аудиторские компании и тому подобное. - система экономического образования. - Транспортные компании; - Министерство экономики, финансов; - Порты, вокзалы.
Товарная биржа и ее функции. Виды: универсальная, специализированная, сырьевая. Товары на бирже стандартизованные, массовые. Биржа осуществляет: - Котировка цен; - Устанавливает стандарты на биржевые товары; - прорабатывает типичные контракты; - осуществляет расчеты между продавцами и покупателями; - Занимается информационной деятельностью; - оказывает своим клиентам страховые, посреднические, арбитражные услуги.
Фондовая биржа и ее функции. Фондовая биржа - это организованный рынок ценных бумаг, который функционирует на основании официально зарегистрированных правил ведения торговли. Основные функции фондовых бирж: 1) мобилизация и концентрация временно свободных денежных средств и сбережений путем продажи ценных бумаг биржевыми посредниками на первичном и вторичном рынках; 2) кредитование и финансирование государства и частного сектора путем приобретения их ценных бумаг на первичном рынке, а также биржевых спекулянтов и финансово-кредитных заведений на вторичном рынке; 3) концентрация операций с ценными бумагами, установление цен на них, а также формирования фиктивного капитала; 4) обеспечение публичности ценных бумаг.
27. Биржа труда и ее функции.
Функции государственной службы занятости Украины: 1. Анализирует, прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу и информирует о состоянии рынка труда. 2. Ведет учет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства.
3. Оказывает помощь в подборе гражданами работы, а работодателями - необходимых работников. 4. Организовывает профессиональную подготовку и переподготовку граждан. 5. Регистрирует безработных и оказывает им помощь.
Спрос. Закона спроса. Спрос – желание и возможность покупателя приобрести определенное количество товара по данной цене.
Закон спроса: величина спроса обратно зависит от цены.
Исключения из закона спроса.: эффект сноба, эффект привычки, эффект ажиотажа, ожидание плохого качества. Кривая спроса иллюстрирует закон спроса и иллюстрирует действие принципа убывающей предельной полезности. Вид кривой спроса и закономерности потребительского поведения объясняются при помощи факторов: - Эффект дохода; - Эффект замещения; - Закон убывающей предельной полезности.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.017 с.) |