Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цезаро-папизм, в рамках этой модели выделяются следующие типы отношений между церковью и государством:
· Светское государство – это государство, в котором действует режим отделения церкви от государства, т.е. церковь отделена от политики и непосредственно не принимает участие в политической жизни. В таком государстве все религии признаются равноправными, не одна из них не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, действует принцип свободы совести. Церковь отделена от школы и от армии, не одна церковь не пользуется финансовой и другой материальной поддержкой со стороны государства. Отсутствует религиозная цензура. · Клерикальное государство – это государство, в котором одна из религий признается государственной. Представляющая эту религию церковь входит в состав государства, при этом другие религии и церкви не запрещены. Действует принцип свободы совести. Представители государственной церкви могут входить в состав государственной власти, может осуществлять некоторые функции государства: регистрация актов гражданского состояния, осуществление правосудия в определенных делах. Не отделена от школы и от армии. Пользуется материальной поддержкой со стороны государства, существует религиозная цензура. · Атеистическое государство – государство, которое стремиться уничтожить церковь как общественный институт и религию как форуму общественного сознания. В таком государстве деятельность церкви либо жестко запрещена, либо находится под жестким контролем. Церковь не входит в состав политической системы, не пользуется материальной поддержкой государства. Преследуются священнослужители и верующие или как минимум ограничиваются в правах. Нет принципа свободы совести. Папа-цезаризм, такие государства называют: · Теократические – в них государственная власть принадлежит церкви. Аппарат государства и церковь полностью или частично сливаются. Религиозные нормы – основной источник права. Нет принципа свободы совести. Преследуются не верующие. Правовое государство. 1. История развития идеи правового государства. 2. Понятие правового государства в современной российской науке. 3. Критика идеи правового государства.
История развития идеи правового государства.
Термин правового государства входит в широкий оборот только в начале 19 века. Основоположники: К.Т. Велькер Р. Фон Моль, Эммануил Кант.
В 20 веке широкую популярность получает термин «правление права». Основоположники: Раз, Ролз, Фуллер, Хаег. Происходит формализация понятий правового государства и правления права, т.е. идея господства справедливых законов отходит на второй план, на первый план выходят представления о таком политико-правовом режиме, при котором господствуют: принятые представительной властью законы, не имеющие обратной силы, непротиворечивые, доведенные до общего сведения, обеспечиваемы системой независимого правосудия. Попытаться подумать над этими изменениями. Формализация – понятие правления права.
Понятие правового государства в современной российской науке.
Правовое государство – такая форма политической организации общества, которая создает условия для наиболее полной реализации прав и свобод человека и гражданина, а так же для наиболее последовательного связывания государственной власти с помощью правового закона.
Признаки: Признание и гарантирование широкого круга прав и свобод человека и гражданина. (Права человека не просто декларируются и признаются, но и создаются условия для их реализации) Связанность государства правом. (Правовым законам) Государство всегда действует в рамках закона, а сам законы являются правовыми, т.е. соответствуют определённым критериям. (Естественным правам человека и принципу народного суверенитета и т.д.) Существование демократического политико-правового режима Существование развитого гражданского общества, реализация принципа разделения властей – наличие такой сферы жизни, в которую государство не вмешивается. Существование таких общественных объединений, которые выражают интересы граждан, которые могут противопоставить себя государству.
Критика идеи правового государства.
Сущность государства – то, что определяет все содержание явления. То, что сущности государства противоречит, существовать не может. Сущность государства – диктатура классов, т.е. власть не связанная законам оперяющаяся непосредственно на принуждение, т.е. власть согласно марксизму будет отменять, изменять, обходить или прямо нарушать любые законы, которые входят в противоречие с основными интересами господствующего класса. (Маркс)
Кант говорил что законы являются правовыми если их признает общество! Правовое государство по Канту, признаки: Наличие избранной народом власти – Республика. Власть принимает такие законы, с которыми соглашается народ. Разделение властей. Законодательная власть отделена от исполнительной. Система независимого правосудия. Этнос и нация. 1. Понятие этноса и нации. 2. Соотношение этноса и государства. 3. Соотношение государства и нации. 4. Формы политической организации этноса и нации.
Понятие этноса и нации. Являются ли термины нация и этнос феноменами: социальными, биологическими и биосоциальными? Ответ социальной науки: этнические и национальны качества, приобретаются в процессе социализации. Относится ли этнос и нация к одной сфере социальной жизни или к разным? 1. Этнос и нация относятся к одной сфере общественной жизни. (Нация здесь понимается как разновидность этноса – высшая ступень развития этнической общности) Этнос в свое развитии проходит несколько стадий: 1) Племя – этническая общность первобытного строя. 2) Народность – этническая общность рабовладельческого и феодального строя. 3) Нация – этническая общность буржуазного строя.
2. Этнос и нация феномены из разных сфер общественной жизни. Этнос – это социальная общность или группа людей, характеризующаяся общей культурой и общим самосознанием. Основные признаки: культура и самосознание. Этнос есть феномен културы. Культура этноса – социально значимый опыт деятельности, который передается в этом этносе из поколения в поколения. Этот опыт передается методом примеров, показов и языка.
Этнический состав государства не оказывает непосредственного влияния на нормальное функционирование государства
· Этнос формируется вместе с государством.
· Государства могут быть как моноэтническими и полиэтническими.
Нация - феномен не культурный, а политический. Характеризуется общим отечеством и общим самосознанием (исключительные признаки нации) Отечество - некий социально-исторический организм, относительно обособленный от других социально-исторических организмов и относительно единый в экономическом отношении Основа отечества - развитые экономические взаимосвязи между разными территориями внутри этого социально-исторического организма Нация как феномен появляется только с развитием и утверждением буржуазного способа производства В добуржуазных обществах наций не существует, т.к. не существует отечества как общего понятия Национальный состав государства оказывает непосредственное влияние на его нормальное функционирование государства, то есть в идеале для нормального функционирования государства, чтобы все его населения составляла одна нация (мононациональным) Нациезация этноса - превращение этноса в нацию. Этническое самосознание дополняется национальным Предпосылка нациезации – дискриминация или угнетение этноса
Формы политической организации этноса(нациезированного) и нации
1. национальная территориальная автономия – предоставление части территории государства компактно населенной представителями одного этноса или нации при определенной политической самостоятельности в вопросах организации их внутренней жизни. (Могут приниматься собственные нормативные акты, не опираясь на верховную власть государства и др.) НАЙТИ ПРИМЕРЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ! 2. национальное государственного образование в составе государства (федеративного) 3. государство
Понятие права. 1. Многообразие подходов к понимаю права и его причины. 2. Школа естественного права. 3. Юридический позитивизм. Общая характеристика. Нормативиская теория права. 4. Историческая школа права. 5. Социологическая школа права. 6. Марксистская теория права.
Многообразие подходов к понимаю права и его причины. Основные подходы: · Школа естественного права. · Юридический позитивизм. (Формально-догматическая юриспруденция) · Социологическая школа права. (В том числе Марксистская) В России преобладает юридический позитивизм. Причины существования различных подходов: · Сложность феномена права. · Формы существования права, на разных исторических этапах. · Различные методологии, которые используются для познания права. · Социально классовая принадлежность исследователей.
Школа естественного права. Основоположники: Джон Локк, Гоцци, Жан-Жак Руссо, Томас Гоббс, Радищев, Лон Фуллер. В конце 19, начала 20 веков в России школа естественного права была влиятельна. Основные идеи: · Различение права и закона. (Право и закон не тождественны) · Закон или позитивное право, это акты, исходящие от государства. Естественные права – присущие от рождения человеку права, мера поведения присущая человеку по самой его природе. (Право на жизнь, личную свободу, на собственность, на формально-юридическое равенство, право на сопротивление угнетению) Все законы делятся на правовые и не правовые. Правовые законы – соответствуют естественному праву. Создают условия для их реализации. Не правовые законы – не соответствуют естественному праву. Школа естественных прав выступала в качестве идеологии буржуазных революций.
Критика школы естественного права: · Противоречивость истории. С точки зрения науки естественное право – это та мера поведения, которая на каждом конкретном историческом этапе (обусловлена уровнем общественного развития, в конечном итоге уровнем развития экономики) и обеспечивает прогрессивное развитие общества.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.03 с.) |