ТОП 10:

СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ. МЕСТО ПРАВА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ



45.СООТНОШЕНИЕ НОРМ ПРАВА И МОРАЛИ. РОЛЬ ПРАВА В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.

 

46.СООТНОШЕНИЕ НОРМ ПРАВА И РЕЛИГИОЗНЫХ НОРМ.

НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАБОТКА " СМЫСЛОВ ", ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЧЕЛОВЕКУ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ОСВОИТЬ И ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ МЕСТО В МИРЕ, В КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ. РЕЛИГИЯ, С ЭТОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ВЫСТУПАЕТ МЕРИЛОМ " ХОРОШЕГО " ПОВЕДЕНИЯ. РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ ЕСТЬ РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ, УСТАНОВЛЕННЫХ РАЗЛИЧНЫМИ ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯМИ И ИМЕЮЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИСПОВЕДУЮЩИХ ТУ ИЛИ ИНУЮ ВЕРУ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ К БОГУ, ЦЕРКВИ, ДРУГ К ДРУГУ, ОРГАНИЗАЦИЮ И ФУНКЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. СВОД МОРАЛЬНО ЭТИЧЕСКИХ УСТАНОВЛЕНИЙ - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОУЧЕНИЙ. РЕЛИГИОЗНЫЕ КАНОНЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ РЕГУЛЯТИВНУЮ СИСТЕМУ ДЕЙСТВУЮЩУЮ В ОБЩЕСТВЕ С САМЫХ РАННИХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В АНТИЧНОМ МИРЕ РЕЛИГИЯ, МОРАЛЬ, ПОЛИТИКА БЫЛИ ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ: ХРИСТИАНСТВО, БУДДИЗМ, ИСЛАМ ОКАЗАЛИ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НЕ ТОЛЬКО НА НРАВСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА, НО И НА РАЗВИТИЕ ПРАВОВЫХ СИСТЕМ. ХРИСТИАНСКАЯ РЕЛИГИЯ, КАНОНЫ РЕЛИГИОЗНОЙ МОРАЛИ ОКАЗАЛИ И ОКАЗЫВАЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ НАРОДОВ ЗЕМЛИ. ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМ СОВРЕМЕННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО. ЭТО ПРАВО УКАЗЫВАЕТ МУСУЛЬМАНИНУ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ РЕЛИГИИ ИСЛАМА "ПУТЬ СЛЕДОВАНИЯ". ШАРИАТ - СОВОКУПНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ И ЮРИДИЧЕСКИХ НОРМ МУСУЛЬМАНСКОГО ФЕОДАЛЬНОГО ПРАВА - РОДИЛСЯ В СТРАНАХ ВОСТОКА. ИСТОЧНИКАМИ ШАРИАТА ЯВЛЯЮТСЯ КОРАН, СУННА.

В БИБЛИИ, КОРАНЕ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКАХ ВМЕСТЕ С СОБСТВЕННО РЕЛИГИОЗНЫМИ КАНОНАМИ НАШЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НОРМЫ. ТАКИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НОРМЫ, ТРЕБОВАНИЯ СОДЕРЖАТСЯ, НАПРИМЕР, В БИБЛИИ - В ЗАПОВЕДЯХ МОИСЕЯ, В НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ. В "МОИСЕЕВЫХ ЗАКОНАХ" УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ТРУДИТЬСЯ В ТЕЧЕНИИ ШЕСТИ ДНЕЙ И ОТДЫХАТЬ НА СЕДЬМОЙ, ТРЕБОВАНИЕ ПОЧИТАТЬ ДЕТЯМ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, ЗАПРЕЩАЮТСЯ УБИЙСТВО, ВОРОВСТВО, ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ НАШЛИ ВЫРАЖЕНИЕ В ХРИСТИАНСКОМ ЦЕРКОВНОМ, КАНОНИЧЕСКОМ ПРАВЕ. ЭТИ НОРМЫ РЕГУЛИРУЮТ ВНУТРЕННЮЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЦЕРКВИ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕРКОВНЫМИ ОРГАНАМИ, ВЕРУЮЩИХ С ГОСУДАРСТВОМ, НЕКОТОРЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЖИЗНИ ВЕРУЮЩИХ. В 1917 ГОДУ РИМСКО - КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОПУБЛИКОВАЛА КОДЕКС КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА.[14]

ВНЕШНЕ ЭТИ НОРМЫ ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ СХОДСТВО С ЮРИДИЧЕСКИМИ УСТАНОВЛЕНИЯМИ: В ИЗВЕСТНОЙ МЕРЕ ФОРМАЛИЗОВАНЫ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕНЫ; ХОТЯ В ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ, НО ВСЕ ЖЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗИРОВАНЫ И ДОКУМЕНТАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАНЫ В БИБЛИИ, КОРАНЕ, СУННЕ, РЕЛИГИОЗНЫХ КНИГАХ БУДДИСТОВ И ДРУГИХ; ВЫСТУПАЮТ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА . В КАЧЕСТВЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ТАКОВЫХ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО СТРАНЫ МУСУЛЬМАНСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ, НО И НЕКОТОРЫЕ СТРАНЫ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ. В РОССИИ ДО 1917 ГОДА ИСТОЧНИКАМИ ПРАВА ПРИЗНАВАЛИСЬ УСТАВ ДУХОВНЫХ КОНСИСТОРИЙ, КНИГА ПРАВИЛ СВЯТОГО СИНОДА И ДРУГИЕ. В ГЕРМАНИИ КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО И НЫНЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ МЕЖДУ ПРАВОМ И РЕЛИГИЕЙ СУЩЕСТВУЮТ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ. СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, УТВЕРЖДЕНИЕ СВОБОДЫ СОВЕСТИ ОДНОВРЕМЕННО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО СФЕРА ДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ НОРМ ЗНАЧИТЕЛЬНО УЖЕ СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ НОРМ ПРАВА. ТАК, ПРЕДПИСАНИЯ" ТОРЫ" РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЛИЦ, ИСПОВЕДУЮЩИХ ИУДАИЗМ, КОРАНА - СООТВЕТСТВЕННО ИСПОВЕДУЮЩИХ ИСЛАМ И Т. Д. РАЗЛИЧНЫ МЕХАНИЗМЫ ДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИИ И ПРАВА. В ЧАСТНОСТИ, РЕЛИГИИ ОБОСНОВЫВАЮТ В СВОИХ СВЯЩЕННЫХ КНИГАХ АБСОЛЮТНУЮ НЕПРЕЛОЖНОСТЬ ПРЕДПИСЫВАЕМОГО ИМИ КОДЕКСА ПОВЕДЕНИЯ ССЫЛКОЙ НА ВЫСШИЙ АВТОРИТЕТ, ИЛИ, КАК СКАЗАЛИ БЫ ФИЛОСОФЫ И БОГОСЛОВЫ, "ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ МИРУ НАЧАЛО".

ВЛИЯНИЕ ПРАВА НА РЕЛИГИЮ В ИЗВЕСТНОЙ МЕРЕ ДОСТАТОЧНО СПЕЦИФИЧНО. КОНСТИТУЦИЯ РФ (СТ. 14 ), ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН " О СВОБОДЕ СОВЕСТИ" ГАРАНТИРУЕТ СВОБОДУ СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, РАВНОПРАВИЕ КОНФЕССИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ ЗАМЕНЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЙСТВУЮТ НОРМЫ РАЗНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ И НАПРАВЛЕНИЙ. В ЧИСЛЕ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ЕСТЬ ПРАВОСЛАВНЫЕ, КАТОЛИКИ, СТАРООБРЯДЦЫ, БАПТИСТЫ, МУСУЛЬМАНЕ, БУДДИСТЫ, ИУДЕИ. РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СВОБОДЕ СОВЕСТИ, РЕЛИГИИ, ОБ ОТНОШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ, О РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИПЫ " ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ", ИТОГОВОГО ДОКУМЕНТА ВЕНСКОЙ ВСТРЕЧИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ. В ПРИНЯТОЙ В РОССИИ " ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА " ГОВОРИТСЯ, ЧТО КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ГАРАНТИРУЕТСЯ СВОБОДА СОВЕСТИ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, РЕЛИГИОЗНОЙ И АТЕИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАЖДЫЙ В ПРАВЕ ИСПОВЕДОВАТЬ ЛЮБУЮ РЕЛИГИЮ ИЛИ НЕ ИСПОВЕДЫВАТЬ НИКАКОЙ, ВЫБИРАТЬ, ИМЕТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЛИБО АТЕИСТИЧЕСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ ПРИ УСЛОВИИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА.

В ТОЖЕ ВРЕМЯ ПРАВО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БЕЗУЧАСТНО К " ПРИЧУДЛИВЫМ " ФОРМАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ СВОБОДОЙ СОВЕСТИ И, В ЧАСТНОСТИ, К ОККУЛЬТНЫМ РЕЛИГИЯМ И ТОТАЛИТАРНЫМ СЕКТАМ, ПОДАВЛЯЮЩИМ ЛИЧНОСТЬ И ПУТЕМ ЗОМБИРОВАНИЯ ПРЕВРАЩАЮЩИМ ЕЕ В СЛЕПОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ВОЛИ " ГУРУ ", " МАСТЕРА " И СТОЯЩИХ ЗА НИМ ТЕМНЫХ СИЛ. ПРАВО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВОМ И ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ И РАСШИРЕНИЮ ТАКОГО РОДА РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ, ИНАЧЕ НЕИЗБЕЖЕН СИНДРОМ " АУМ СИНРИКЕ ".

 

 

47.СООТНОШЕНИЕ НОРМ ПРАВА И КОРПОРАТИВНЫХ НОРМ.

КОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ ВЫСТУПАЮТ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ СИСТЕМЫ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. ОНИ ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ РАЗЛИЧНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ СЛИЯНИЯ.

В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ЗАДАЧ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЗДАЮТ КОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ НОРМАМИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ИХ ОСОБЕННОСТЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ИХ ДЕЙСТВИЕ ОГРАНИЧЕНО ПРЕДЕЛАМИ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО, НОСИТ ЛОКАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

ВООБЩЕ КОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, КАК УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В УСТАВАХ, ПОЛОЖЕНИЯХ, РЕШЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ КОРПОРАТИВНЫХ НОРМ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО ОНИ ВЫРАЖАЮТ ВОЛЮ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИМЕЮТ ДЛЯ НИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. КОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ РЕГУЛИРУЮТ ТОЛЬКО ВНУТРЕННИЕ ОТНОШЕНИЯ: ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМПЕТЕНЦИЮ ОРГАНОВ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ И ВЫХОДА ИЗ ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ГАРАНТИИ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМ.

НОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА МОГУТ СОДЕРЖАТСЯ В СОВМЕСТНЫХ АКТАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НО ПРИОБРЕТАЮТ ПРИ ЭТОМ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОВОГО АКТА, ТАК КАК ИСХОДЯТ В ОСНОВНОМ ОТ ГОСУДАРСТВА. ВСЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ, ОДНАКО ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЭТУ СВОЯ ФУНКЦИЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И РАЗНОМ ОБЪЕМЕ. ФОРМАЛЬНО - ЮРИДИЧЕСКИ ПРАВО ИЗДАВАТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЗАКРЕПЛЕНО В ОСНОВНОМ ЗА ПРОФСОЮЗАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ КООПЕРАЦИЙ.

МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО КОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ СХОЖИ С ПРАВОВЫМИ. ОНИ, КАК И ЮРИДИЧЕСКИЕ НОРМЫ, ДОКУМЕНТАЛЬНО ЗАКРЕПЛЕНЫ, В ИЗВЕСТНОЙ МЕРЕ ДЕТАЛИЗИРОВАНЫ, ОНИ ИМЕЮТ ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕР, САНКЦИЙ И Т.Д. ОДНАКО СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ ОТСУТСТВИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ КОРПОРАТИВНЫХ НОРМ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. ЭТИ НОРМЫ УСТУПАЮТ ПРАВОВЫМ ПО СИЛЕ, СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАТЕГОРИЧНОСТИ, ОДНАКО ИМЕЮТ И ПРЕИМУЩЕСТВА: ВЫРАЖАЮТ АКТИВНОСТЬ И ИНИЦИАТИВУ, ЯВЛЯЮТСЯ САМОДЕЯТЕЛЬНЫМИ, РАСПРОСТРАНЯЮТ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

ВЛИЯНИЕ ПРАВА НА КОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРОМ И ПРЕДЕЛАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМИ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. ПОЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В КОНСТИТУЦИИ РФ ( СТ. 6, 7, 30, 52, 96 И ДР. ), ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ " ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ " И ДРУГИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ, ОПРЕДЕЛЯЮТ СФЕРУ ДЕЙСТВИЯ КОРПОРАТИВНЫХ НОРМ, ИХ ГАРАНТИРУЕМОСТЬ. В ЧАСТНОСТИ, ЗАКОН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, ЧТО НЕСОБЛЮДЕНИЕ УСТАВНЫХ НОРМ ЛИБО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ НОРМАМ УСТАВА, ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ДАЖЕ ЛИКВИДАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.[26]

ЕСЛИ ПОПЫТАТЬСЯ СДЕЛАТЬ КРАТКИЙ ВЫВОД ПО ВСЕМУ ВЫШЕ СКАЗАННОМУ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ, ТО НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ. НОРМЫ ПРАВА И КОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ ИМЕЮТ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ: ОНИ СОДЕРЖАТ ЧЕТКИЕ, ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ; ЗАКРЕПЛЕНЫ В СПЕЦИАЛЬНЫХ АКТАХ; ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СИСТЕМЫ НОРМ. РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ НИМИ - В СТЕПЕНИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ЕСЛИ НОРМЫ ПРАВА ПРИНИМАЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ И ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ЕГО ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ, ТО НОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИМИ И ИМИ ЖЕ, ТО ЕСТЬ СИЛОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ДАННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ. КРОМЕ ТОГО НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРИОРИТЕТ ПРАВА, ПРИЗНАВАЕМЫЙ В НОРМАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

 

 

48.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ПРАВОСОЗНАНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ.

ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ, ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА В ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАНИМАЮТ ЗАМЕТНОЕ МЕСТО В СИЛУ ТОГО, ЧТО В ЭТИХ КАТЕГОРИЯХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРАВО, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДР. ПРАВОСОЗНАНИЕ ОБЛАДАЕТ ОПЕРЕЖАЮЩИМ СВОЙСТВОМ, ПРЕДВИДЕНИЕМ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ. ОТ ПРАВОСОЗНАНИЯ, В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ, ЗАВИСИТ СОСТОЯНИЕ И КАЧЕСТВО ПРАВОВЫХ ЯВЛЕНИЙ. ПРАВОСОЗНАНИЕ, НАКОНЕЦ, - ЭТО ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВОВАЯ НАУКА.

УЧИТЫВАЯ АМПЛИТУДУ ЗНАЧИМОСТИ КАТЕГОРИЙ «ПРАВОСОЗНАНИЕ» И «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА», ОТМЕТИМ, ЧТО ОТ ИХ СОСТОЯНИЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО И ЦЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРАВА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРАВОСУДИЯ, ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА.

1. ПРАВОСОЗНАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, ОБРАЗУЕТСЯ НАРЯДУ И ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПОЛИТИЧЕСКИМ, МОРАЛЬНЫМ,; ЭСТЕТИЧЕСКИМ И ДРУГИМИ ФОРМАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.

2. ПРАВОСОЗНАНИЕ ИМЕЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ ОТРАЖЕНИЯ - ПРАВО И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ, ДРУГИЕ КОМПОНЕНТЫ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ.

3. НОСИТЕЛЯМИ (СУБЪЕКТАМИ) ПРАВОСОЗНАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДЫ, НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ.

4. ПРАВОСОЗНАНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЪЕКТУ ОТРАЖЕНИЯ ИМЕЕТ ОЦЕНОЧНЫЙ ХАРАКТЕР.

ПРАВОСОЗНАНИЕ - СОВОКУПНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ИДЕЙ, КОНЦЕПЦИЙ, ТЕОРИЙ, А ТАКЖЕ ЭМОЦИЙ, ЧУВСТВ, ПЕРЕЖИВАНИЙ, ВЫРАЖАЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ ИНДИВИДОВ, СОЦИАЛЬНЫХ СЛОЕВ И ГРУПП К НАЛИЧНОМУ ПРАВУ И ДРУГИМ ПРАВОВЫМ ЯВЛЕНИЯМ С ПОЗИЦИИ ОЦЕНКИ И ПРЕДВИДЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ.

СУЩНОСТЬ ПРАВОСОЗНАНИЯ РАСКРЫВАЕТСЯ В ФУНКЦИЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕГО РОЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. НАЗЫВАЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ (ГНОСЕОЛОГИЧЕСКУЮ), ОТРАЖАТЕЛЬНО-КОНСТАТИРУЮЩУЮ (ОНТОЛОГИЧЕСКУЮ), ПРОГНОСТИЧЕСКУЮ, СВЯЗИ С ПРАКТИКОЙ, ОЦЕНОЧНУЮ, РЕГУЛЯТИВНУЮ ФУНКЦИИ ПРАВОСОЗНАНИЯ.

К ВИДАМ ПРАВОСОЗНАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ ОСОЗНАНИЯ ПРАВОВОЙ ЖИЗНИ ОТНОСЯТ: ОБЫДЕННОЕ (ЭМПИРИЧЕСКОЕ), ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, НАУЧНОЕ.

ПО СУБЪЕКТАМ-НОСИТЕЛЯМ РАЗЛИЧАЮТ: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ГРУППОВОЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.006 с.)