Политические партии и их роль в осуществлении власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические партии и их роль в осуществлении власти.



Полит. партия- политическая организация, выражающая интересы общественного класса или его слоя, объединяющая их наиболее активных представителей и руководящая ими в достижении опре-делённых целей и идеалов.

Главные цели политической партии:

а) формирование общественного мнения;

б) политическое образование и воспитание граждан;

в) выражение мнения по вопросам общественной жизни и доведение его до широкой

общественности и органов государственной власти;

г) выдвижение кандидатов в депутаты, участие в выборах и в работе представительных органов.

 

Таким образом, важнейшими признаками политической партии являются:

1) участие в политической жизни, в том числе в государственном управлении;

2) стремление овладеть государственной властью и учреждениями, реализующими

государственную власть;

3) связь с избирательной системой - участие в выборах представительных органов власти;

4) форма организации социальных групп и слоев населения;

5) носитель определенной идеологии и форма политического обучения масс;

6) средство рекрутирования и продвижения отдельных индивидов в политические лидеры.

 

Эти признаки и определяют функции политических партий, среди которых выделяют следующие:

а) социального представительства;

б) борьбы за государственную власть;

в) идеологическую;

г) кадровую;

д) политической социализации, т.е. включенность личности в политику и обеспечение

стабильности и преемственности в развитии общества;

е) разработки и осуществления политического курса, что, однако, зависит от положения партии в

политической системе - является ли она правящей или оппозиционной.

Политические партии активно взаимодействуют с государственными органами в ходе выборов органов представительной и исполнительной власти, при осуществлении мер, связанных с охраной труда, природной среды и т.д. Государство, обеспечивая участие гражданина в политическом процессе, закрепляет на конституционном уровне политические права и свободы, избирательные права, свободу союзов.

 

политические партии привлекаются органами представительной и исполнительной власти для подготовки проектов федеральных законов и подзаконных актов, изучения общественного мнения о действующих нормах права, социальных интересов населения, экспертизы проектов нпа и законов.

 

Общественные организации в механизме реализации политической власти

Общественные организации в механизме реализации политической власти

Общественные движения и организации — это добровольные объединения людей на основе общих интересов и целей, возникающие в результате их свободного волеизъявления. Их назначение — вы-разить и представить интересы входящих в них людей в отношениях между собой и с государством.

 

Общественные организации есть выражение плюралистической природы общества, наличия в нем множества социальных слоев и групп со специфическими интересами. Это последнее обстоятельство порождает огромное разнообразие общественных организаций. Они могут быть официально организованными или складываться стихийно в ходе каких-либо кампаний. Однако общим для всех является коллективная попытка реализовать свой частный интерес, воздействуя на государственную власть.

Общественные организации имеют ряд определенных признаков: направленность на удовлетворение не только социально-экономических, но духовных потребностей.

 

Разветвленная система общественных организаций и движений является показателем развитости гражданского общества, свидетельством структурированности его интересов. Через них граждане получают возможность заявить о своих требованиях, добиваться изменения политического курса. В свою очередь, государство с их помощью обогащается конкретной информацией, может обращаться к населению за поддержкой. Однако связь между ними, особенно в сфере принятия политического решения, не является однозначной и простой. Здесь можно обозначить следующую зависимость: чем больше государство проявляет готовность реализовать те или иные интересы определенных групп, тем дольше общественные движения и организации будут оставаться социальными, не претендуя на политическую власть.

 

Политический плюрализм и многопартийность – конституционные принципы демократии.

 

Идеологический и политический плюрализм — это не только объективная реальность, но и неотъем-лемая черта любого демократического общества.

Многопартийная система — один из институтов современного общества, без которого невозможна представительная демократия. Партии, ориентирующиеся на работу в представительных органах, называются парламентскими. Они выступают составной частью механизма народовластия, и их функции в этом качестве закреплены в конституции или в иных законодательных актах.

Государство обязано гарантировать равенство политических партий в борьбе за власть независимо от их численности и влияния, а политические партии должны добиваться осуществления программных целей только на основе закона, нести ответственность за свою политическую деятельность, политическую деятельность органов партии, ее руководителей и должностных лиц.

 

Согласно ст. 13 Конституции РФ:

 

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

 

Участие политических партий в избирательной кампании, как правило, детально регламентировано нормами избирательного права и другими законодательными актами.

 

№ Теория Суть теории Представи-тели «+» «-»

 

 

Патриархаль-ная Возникновение гос-ва рассматрива-ется из разросшейся семьи, а власть монарха конструирует из власти отца над членами семьи. Истоки власти прослеживались в ф-мах семьи, где существовала неогранич. Власть главы семьи (патриарха)

Аристотель (Др. Греция), Конфуций (Др. Китай)

Роберт Фил-мер, Николай Михайлов-ский

Способствует сплочению общ-ва

-уважение к гос. Власти

- Культивация духа родства

-весь народ не имеет родств. связей

различные ф-ции

семья и гос-во по-являются параллель-но.

 

 

 

 

Теологиче-ская объясняет возникновение и сущест-вование государства божьей волей, результатом божьего промысла.

Государство вечно, как сам бог, а государь наделяется богом властью повелевать людьми и

реализовывать божью волю на зем-ле. Люди должны беспрекословно подчиняться воле государя.

 

 

Фома Аквин-ский

Жан Маритен, Ф. Лебюфф, Д. Эйве, Ав-релий Авгу-стин

-укрепляет гражд. Согла-сие в общ-ве

-усиление ду-ховности

-препятствие насилию и гражданским воинам

 

 

Ненаучна

 

 

 

Договорная Зародилась еще в

V-IV вв. до н.э. в учениях софистов Древней Греции. Они считали, что государство создается

людьми на основе добровольного соглашения для обеспечения обще-го блага. Эта теория

основывалась на двух главных по-ложениях: 1) до возникновения го-сударства и права люди жили в

условиях так называемого естест-венного состояния; 2) государство возникает в результате

заключения общественного догово-ра. В классическом виде эта теория сложилась в XVII—

XVIII вв. и тесно связана с теорией естественного права. госу-

дарству предшествует естественное состояние людей, которое

понималось по-разному. Т. Гоббс описывал это состояние как

войну всех против всех.

Ж.-Ж. Руссо рисует естественное состояние как?золотой

век? человечества, всеобщего сча-стья. Все равны, свободны,

нет частной собственности и госу-дарства.

 

Г. Гроций

Т. Гоббс

Дж. Локк

Ж.Ж Руссо

А.Н. Радищев

 

Разрушает теологическое и патриар-хальное представле-ние о проис-хождении гос-ва

 

шаг к сода-нию граждан-ского общ-ва

 

принцип на-родного

суверенитета

 

гос. власть выражает ин-тересы народа

 

скорее иде-ал, чем ре-альная действи-тельность

 

ни одно гос-во не возникает на основе договора.

не в со-стоянии объяснить происхож-дения го-сударства у разных на-родов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.018 с.)