Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические партии и их роль в осуществлении власти.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Полит. партия- политическая организация, выражающая интересы общественного класса или его слоя, объединяющая их наиболее активных представителей и руководящая ими в достижении опре-делённых целей и идеалов. Главные цели политической партии: а) формирование общественного мнения; б) политическое образование и воспитание граждан; в) выражение мнения по вопросам общественной жизни и доведение его до широкой общественности и органов государственной власти; г) выдвижение кандидатов в депутаты, участие в выборах и в работе представительных органов.
Таким образом, важнейшими признаками политической партии являются: 1) участие в политической жизни, в том числе в государственном управлении; 2) стремление овладеть государственной властью и учреждениями, реализующими государственную власть; 3) связь с избирательной системой - участие в выборах представительных органов власти; 4) форма организации социальных групп и слоев населения; 5) носитель определенной идеологии и форма политического обучения масс; 6) средство рекрутирования и продвижения отдельных индивидов в политические лидеры.
Эти признаки и определяют функции политических партий, среди которых выделяют следующие: а) социального представительства; б) борьбы за государственную власть; в) идеологическую; г) кадровую; д) политической социализации, т.е. включенность личности в политику и обеспечение стабильности и преемственности в развитии общества; е) разработки и осуществления политического курса, что, однако, зависит от положения партии в политической системе - является ли она правящей или оппозиционной. Политические партии активно взаимодействуют с государственными органами в ходе выборов органов представительной и исполнительной власти, при осуществлении мер, связанных с охраной труда, природной среды и т.д. Государство, обеспечивая участие гражданина в политическом процессе, закрепляет на конституционном уровне политические права и свободы, избирательные права, свободу союзов.
политические партии привлекаются органами представительной и исполнительной власти для подготовки проектов федеральных законов и подзаконных актов, изучения общественного мнения о действующих нормах права, социальных интересов населения, экспертизы проектов нпа и законов.
Общественные организации в механизме реализации политической власти Общественные организации в механизме реализации политической власти Общественные движения и организации — это добровольные объединения людей на основе общих интересов и целей, возникающие в результате их свободного волеизъявления. Их назначение — вы-разить и представить интересы входящих в них людей в отношениях между собой и с государством.
Общественные организации есть выражение плюралистической природы общества, наличия в нем множества социальных слоев и групп со специфическими интересами. Это последнее обстоятельство порождает огромное разнообразие общественных организаций. Они могут быть официально организованными или складываться стихийно в ходе каких-либо кампаний. Однако общим для всех является коллективная попытка реализовать свой частный интерес, воздействуя на государственную власть. Общественные организации имеют ряд определенных признаков: направленность на удовлетворение не только социально-экономических, но духовных потребностей.
Разветвленная система общественных организаций и движений является показателем развитости гражданского общества, свидетельством структурированности его интересов. Через них граждане получают возможность заявить о своих требованиях, добиваться изменения политического курса. В свою очередь, государство с их помощью обогащается конкретной информацией, может обращаться к населению за поддержкой. Однако связь между ними, особенно в сфере принятия политического решения, не является однозначной и простой. Здесь можно обозначить следующую зависимость: чем больше государство проявляет готовность реализовать те или иные интересы определенных групп, тем дольше общественные движения и организации будут оставаться социальными, не претендуя на политическую власть.
Политический плюрализм и многопартийность – конституционные принципы демократии.
Идеологический и политический плюрализм — это не только объективная реальность, но и неотъем-лемая черта любого демократического общества.
Многопартийная система — один из институтов современного общества, без которого невозможна представительная демократия. Партии, ориентирующиеся на работу в представительных органах, называются парламентскими. Они выступают составной частью механизма народовластия, и их функции в этом качестве закреплены в конституции или в иных законодательных актах. Государство обязано гарантировать равенство политических партий в борьбе за власть независимо от их численности и влияния, а политические партии должны добиваться осуществления программных целей только на основе закона, нести ответственность за свою политическую деятельность, политическую деятельность органов партии, ее руководителей и должностных лиц.
Согласно ст. 13 Конституции РФ:
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Участие политических партий в избирательной кампании, как правило, детально регламентировано нормами избирательного права и другими законодательными актами.
№ Теория Суть теории Представи-тели «+» «-»
Патриархаль-ная Возникновение гос-ва рассматрива-ется из разросшейся семьи, а власть монарха конструирует из власти отца над членами семьи. Истоки власти прослеживались в ф-мах семьи, где существовала неогранич. Власть главы семьи (патриарха) Аристотель (Др. Греция), Конфуций (Др. Китай) Роберт Фил-мер, Николай Михайлов-ский Способствует сплочению общ-ва -уважение к гос. Власти - Культивация духа родства -весь народ не имеет родств. связей различные ф-ции семья и гос-во по-являются параллель-но.
Теологиче-ская объясняет возникновение и сущест-вование государства божьей волей, результатом божьего промысла. Государство вечно, как сам бог, а государь наделяется богом властью повелевать людьми и реализовывать божью волю на зем-ле. Люди должны беспрекословно подчиняться воле государя.
Фома Аквин-ский Жан Маритен, Ф. Лебюфф, Д. Эйве, Ав-релий Авгу-стин -укрепляет гражд. Согла-сие в общ-ве -усиление ду-ховности -препятствие насилию и гражданским воинам
Ненаучна
Договорная Зародилась еще в V-IV вв. до н.э. в учениях софистов Древней Греции. Они считали, что государство создается людьми на основе добровольного соглашения для обеспечения обще-го блага. Эта теория основывалась на двух главных по-ложениях: 1) до возникновения го-сударства и права люди жили в условиях так называемого естест-венного состояния; 2) государство возникает в результате заключения общественного догово-ра. В классическом виде эта теория сложилась в XVII—
XVIII вв. и тесно связана с теорией естественного права. госу- дарству предшествует естественное состояние людей, которое понималось по-разному. Т. Гоббс описывал это состояние как войну всех против всех. Ж.-Ж. Руссо рисует естественное состояние как?золотой век? человечества, всеобщего сча-стья. Все равны, свободны, нет частной собственности и госу-дарства.
Г. Гроций Т. Гоббс Дж. Локк Ж.Ж Руссо А.Н. Радищев
Разрушает теологическое и патриар-хальное представле-ние о проис-хождении гос-ва
шаг к сода-нию граждан-ского общ-ва
принцип на-родного суверенитета
гос. власть выражает ин-тересы народа
скорее иде-ал, чем ре-альная действи-тельность
ни одно гос-во не возникает на основе договора. не в со-стоянии объяснить происхож-дения го-сударства у разных на-родов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.018 с.) |