Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действие нормативных актов во времени, пространстве и кругу лиц.
Действие нормативных актов во времени. Нормативные акты вступают в силу: 1) С момента принятия; 2) С момента опубликования; 3) По истечении определенного срока с момента опубликования; 4) По мере получения адресатом; 5) По мере наступления отлагательного условия. Действие нормативного акта распространяется на общественные отношения, возникающие после вступления его в действие (запрет обратной силы закона). Обратная сила придается закону: 1) Когда им смягчается или устраняется ответственность; 2) Когда об этом указано в самом законе. Нормативные акты утрачивают силу: - истечение срока, - прямой отмены, - фактической отмены, - вступления отменительного условия. Действие нормативного акта в пространстве. Норм.-правов. акт действует в границе территорий полномочий (юриспруденции) правотворческого органа. Принципы: - территориальный (общий), - экс-территориальный (при попадании на территорию другой страны). Действие норм.-правов. акта по кругу лиц. Это означает распространение регулятивных возможностей на всех лиц проживающих в границах полномочий правотворческого органа. (Воп 40) Тема: Правотворчество. Понятие, виды, принципы. Правотворчество – это осуществляемое в особом порядке государ.-властная управленческая деятельность компетенции органов направленных на разработку, издание и совершенствование нормативно-правовых актов. Признаки правотворчества: - управление деятельностью, направленное на упорядочение стабилизации общественных процессов; - государ.-властная деятельность, составл. монополию государства, одного из проявления его суверенитета; - интеллектуальная волевая деятельность связанная с изменением правового регулирования; - деятельность четко регламентированная законом, который определяет перечень субъектов правотворчества, их полномочия, содержание и последовательность правотворческих действий. Функции правотворчества: 1) Обновление нормативного материала; 2) Восполнение пробелов в праве; 3) Систематизация. Принципы правотворчества: 1) Демократизм; 2) Научность. При разработки и издании нормативных актов должна изучаться социально-экономическая ситуация, потребности общества, опыт других стран, научные доктрины. 3) Законность. Правовые акты должны приниматься в компетенции и при строго соблюдении. 4) Принцип федерализма. 5) Связь правотворчества с правоприменительной практикой. 6) Национальное равноправие.
Виды правотворчества: 1) Правотворчество непосредств. народа на референдуме. 2) Правотворчество государ. органов. 3) Правотворчество не государ. организаций. (Воп 41) Законотворческий процесс в РФ. Конституция РФ установила следующие основные стадии законотворчества: 1) Законодательная инициатива (Президент, Правительство, депутаты ГД, совет федерации, субъекты); 2) Обсуждение законопроекта в ГД в 3 чтения; 3) Принятие закона (ФЗ – 50%+1, ФКЗ – 2/3); 4) Одобрение законопроекта в СФ (ФКЗ – 3/4); 5) Подписание закона Президентом или использование им отлагательного вето (на ФКЗ у Президента права вето нет!); 6) Опубликование закона. (Воп 42) 2) Систематизация норм.-правов. актов (законодательства). Систематизация нормативных актов – деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых актов при ведении их в единую систему. Формы: 1) Кодификация; 2) Инкорпорация; 3) Консолидация. Кодификация – это деятельность правотворческих органов по созданию нового внутреннего согласованного юридически цельного акта (кодекса) путем глубокой всесторонней переработки действующего законодательства. Инкорпорация – внешняя обработка и объединение в сборнике нормативных актов в хронологическом или тематическом порядке без изменений их содержания. Она может быть официальной, так и не официальной. Консолидация – объединение нескольких нормативных актов действующих в одной и той же области общественных отношений в единый сводный акт без изменения содержания. Она используется, как прием юридической техники в качестве промежуточного этапа перед кодификацией. В качестве официального самостоятельного вида используется при систематизации ведомственных актов. (Воп 43) Тема: Система права и система законодательства. Понятие и структура системы права. Отрасль права. Институт права. Система права – внутреннее строение права представляющее собой совокупность норм права, институтов и отраслей права. Систему права следует отличать от правовой системы, которая представляет собой совокупность всех существующих в обществе юридических явлений, средств.
Черты системы права: 1) Объективность. Система права складывается объективно, как отражение реально-существующих общественных отношений и потребностей в их регулировании. 2) Единство и согласованность входящих в систему права норм. 3) Способность к делению на отрасли и институты в следствии многообразия общественных отношений. 4) Способность к развитию в результате постоянного изменения общественных отношений. Институт права – обособленный комплекс правовых норм, их первичная общность регулирует определенный вид родственных отношений. Признаки института права: 1) Однородность фактического содержания, т.е. регулирует типичные родственные отношения. 2) Юридическое единство норм. 3) Нормативная обособленность. Институты права закреплены в нормативно-правовых актах в виде отдельных глав или разделов. Виды институтов: 1) Простые (группа правовых норм, регулирующая отношения в рамках одной отрасли права. Пример, институт необходимой обороны в уголовном праве); 2) Сложные (межотраслевые – группа норм, которая регулирует отношения в нескольких отраслях, например, институт штрафов). Из институтов права складывают подотрасли и отрасли. Отрасль права – это самостоятельное подразделение системы права, состоящая из правовых норм регулирующая определенную сферу общественных отношений с помощью соответствующего режима, т.е. наборов методов его регулирования. Административное право – регулирует общие отношения по поводу реализации государ. управления (исполнит.-распорядит. деятельность). Конституционное право – отрасль, которая регулирует общественные отношения по поводу защиты прав и свобод граждан и организаций государ. власти. Уголовное право – регулирует отношения в сфере борьбы с преступностью. Гражданское право – регулирующее имущественные и тесно связанные с ними личные, не имущественные отношения. Трудовое право – регулирует отношения между работником и работодателем по поводу выполнения трудовых функций. Семейное право – отрасль, регулирующая отношения между супругами, родителями и детьми имущественные и тесно связанные с ними личные отношения. Экологическое право – регулирует отношения по поводу использования, охраны окружающей среды. (Воп 44) Предмет и метод правового регулирования, как основание деления права на отрасль. Предмет правового регулирования – это совокупность общественных отношений, которые выступают объектом правового воздействия. Для этого общественные отношения должны отвечать требованиям: 1) Быть устойчивыми и характеризоваться повторяемостью событий и действий; 2) Обладать способностью воспринимать правовые требования; 3) Допускать возможность правового контроля за ними; 4) В их правовом регулировании должно быть заинтересовано государство. Методы регулирования – совокупность приемов и способов, с помощью которых государство регулирует общественные отношения. Существует 2 универсальных метода регулирования: - императивный, - диспозитивный. Императивный – метод властного приказа предусматривающий категорический порядок реализации поведения.
Диспозитивный – предполагает возможность выбора субъектами варианта поведения. Выбор метода зависит от: 1) Взаимоположения субъектов (равноправные или подвластные); 2) Источник возникновения прав и обязанностей (закон, судебный акт, договор); 3) Степень определения прав; 4) Способы обеспечения прав и обязанностей. (Воп 45) Частное и публично право. Суть деления права на частное и публичное заключается в том, что в любой правовой системе есть комплекс норм призванные преимущественно обеспечивать либо публичный интерес (конституц., уголовн., администр., финансов., экологич.), либо интересы частных лиц. В публичном праве регулируется порядок деятельности органов государ. власти, т.е. в публичном правоотношении 1-й из сторон всегда выступает государство, его органы и должностные лица. Частное право - регулирует частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений в их имущественной деятельности и в личных отношениях, в отличие от публичного права, которое регулирует и охраняет общие интересы. (Воп 46)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.146.154.243 (0.388 с.) |