Как действовать при железнодорожной аварии? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как действовать при железнодорожной аварии?



А) При переворачивании вагона, крепко держитесь руками, упираетесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закрываете глаза, чтобы в них не попали осколки стекла

Б) Стараетесь встать на ноги и пробираетесь к выходу

В) Переворачиваетесь на спину и закрываете голову руками

Г) Во время толчка (удара) Вы стараетесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или группируетесь и прикрываете голову руками

26. Если Вы провалились под лед:

А) Стараетесь уйти под воду вертикально

Б) Стараетесь занять горизонтальное положение

В) Ложитесь на лед и откатываетесь в сторону

Г) Как только оказываетесь на льду, встаете на ноги и стараетесь убежать как можно дальше

27. Ваши действия на радиоактивно загрязненной местности:

А) Тщательно моете руки перед едой и полоскаете рот раствором питьевой соды

Б) Вы можете употреблять продукты, выращенные на приусадебных участках или на собственном огороде

В) Продукты питания приобретаете в магазинах

Г) Вы можете купаться в открытых водоемах

Как действовать, если Вы – участник дорожно-транспортного происшествия?

А) Принимаете возможные меры для оказания медицинской помощи пострадавшим, вызываете «скорую помощь», а в экстренных случаях – доставляете пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение

Б) Останавливаете (не трогайтесь с места) транспортное средство, включаете аварийную световую сигнализацию и выставляете знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь)

В) Уезжаете с проезжей части и останавливаетесь на обочине, чтобы не мешать дорожному движению

Как действовать при неизбежности столкновения?

А) При неизбежности столкновения Вы не стараетесь уйти от встречного удара, боясь попасть в кювет или столкновения с деревом

Б) При неизбежности столкновения Вы стараетесь сделать все, чтобы уйти в сторону, ведь кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля

В) При неизбежности удара защищаете голову скрещенными руками

Г) При неизбежности удара закрываете грудную клетку руками

30. При химической аварии Вы:

А) Плотно за­крываете двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклеиваете бумагой или скотчем

Б) Укрываетесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах

В) Для защиты органов дыхания используете ватно-марлевую повязку или противогаз

31. На Ваших глазах человек получил удар электрическим током. Ваши действия:

А) Вначале освобождаете пострадавшего

Б) Вначале отключаете источник тока

В) Освобождая пострадавшего, находящегося под током, Вы берете его за открытые части тела

Г) Освобождая пострадавшего, находящегося под током, Вы берете его за одежду

Как себя вести при захвате самолета, автобуса, поезда террористами?

А) Выполнять требования террористов, не создавайте конфликтных ситуаций

Б) Спрашивать разрешения на все действия

В) При штурме самолета группой захвата лечь на пол и не подниматься до конца операции

Какие основные признаки наличия взрывных устройств?

А) Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.)

Б) Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки

В) Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тикание часов, щелчки или какие-либо другие звуки)

Если Вы нашли ручей или реку, в каком направлении надо выходить?

А) Вниз по течению

Б) Вверх по течению

В) Поперек русла

На какую из сторон света показывает магнитная стрелка компаса?

А) Юг

Б) Север

В) Запад

Г) Восток

В какое время летом солнце находится на юге?

А) 12.00

Б) 13.00

В) 14.00

Какие продукты питания можно есть без термической обработки в лесу?

А) Ягоды и фрукты

Б) Консервы

В) Сухари, печенье, галеты

На какой высоте (относительно уровня моря) солнечная радиация оказывает наименьшее воздействие на человека в единицу времени?

А) на поверхности моря

Б) в открытой глубокой шахте

В) на равнине

Г) высоко в горах

Что является источником естественной радиации?

А) ртуть

Б) залежи урановых руд

В) солнечное излучение

Каковы действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия и выхода из зоны аварии?

А) Включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи

Б) Включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери завесить плотной тканью и загерметизировать жилище

В) Выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище

Ситуации для обсуждения

1. СМИ о чрезвычайных ситуациях (анализ 1 публикации).

2. Доврачебная помощь при авариях (анализ 1 ситуации).

3. Случаи нарушения законодательства в области охраны труда (анализ 1 ситуации).

4. Психологическое состояние человека и производственная безопасность (анализ 1 примера).

5. Случаи нарушения информационной безопасности (анализ 1 примера).

 

Темы для проектной работы

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Пропаганда безопасности в СМИ.

3. Информационная безопасность. Опыт анализа вербальных преступлений.

Вопросы к зачету

1. Понятие безопасности. Типы безопасности.

2. Культура безопасности жизнедеятельности.

3. Типы чрезвычайных ситуаций. Защита населения в чрезвычайных ситуациях.

4. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

5. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности.

6. Доврачебная помощь.

7. Безопасность в природной среде.

8. Типы техногенных катастроф.

9. Причины возникновения стихийных бедствий.

10. Радиационная безопасность.

11. Правила поведения при техногенных катастрофах.

12. Пожарная безопасность.

13. Средства пожаротушения.

14. Здоровый образ жизни как составляющая безопасности жизнедеятельности.

15. Стресс как фактор опасности.

16. Пропаганда здорового образа жизни как принцип безопасности жизнедеятельности.

17. Средства обеспечения безопасности.

18. Основы охраны труда.

19. Нормативные и законодательные основы охраны труда.

20. Эргономическая безопасность.

21. Экология и охрана окружающей среды как фактор безопасности жизнедеятельности.

22. Психофизиологические основы безопасности жизнедеятельности.

23. Теория рисков как средство профилактики опасностей.

24. Влияние алкоголя на безопасность труда.

25. Типы информационной безопасности.

26. Нарушение авторских прав как тип информационной опасности.

27. Лингвистическая экспертиза текста как метод защиты и оценки информации.

28. Законодательство в области защиты информации.

29. Типы вербальных преступлений.

30. Психологические основы безопасности информации.

 

Практическая часть

Создание 1 индивидуального проекта и участие в создании 1 группового проекта:

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Экспериментальные методы исследования».

а) основная литература:

1. Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста. Теоретические основания и практика. М.: Флинта: Наука, 2007.

2. Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические основы). Ростов-на-Дону, 2006.

3. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. М.: Академия, 2005.

4. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. М.: Высшая школа, 2006.

5. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технических производств. Охрана труда. М.:: Высшая школа, 2001.

6. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Ростов-на-Дону, 2005.

7. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Ко, 2004.

8. Ермаков А.Е., Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. М., 2001.

9. Павлов А.Н., Кириллов В.М. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. М.: Гелиос АРВ, 2002.

10. Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003.

 

б) дополнительная литература:

1. Гридина Т.А., Третьяова В.С. принципы лингвокогнитивного анализа конфликтного высказывания // Юрислингвистика-3: проблемы юрислингвистической экспертизы. Барнаул, 2002.

2. Гусейнов Г.Ч. речь и насилие // Век XX и мир. 1998. № 8.

3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита. М., 1996.

4. Осадчий М. правовой самоконтроль оратора. – м.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

ОС: MS Windows,

ПО: MS Office.

 

г) Интернет-ресурсы:

1. Доврачебная помощь // http: http://www.culture.mchs.gov.ru/.

2. Законодательство в области БЖД // http://allbzhd.ru/category/zakonodatelstvo-v-oblasti-bzhd.

3. Культура безопасности жизнедеятельности // http: http://www.culture.mchs.gov.ru/

4. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности // http://bzhde.ru/zdorove-cheloveka-i-opredelyayushhie-faktory/.

5. Нормативные документы // http://www.culture.mchs.gov.ru/documents/.

6. Пожарная безопасность // Тематический архив журнала «основы безопасности жизнедеятельности» // http://www.school-obz.org/topics/fire/fire.html.

7. Психологическая безопасность // Тематический раздел журнала «Основы безопасности жизнедеятельности» http://www.school-obz.org/topics/psiho/psiho.html.

8. Тематический архив журнала «Основы безопасности жизнедеятельности» // http://www.school-obz.org/topics/kat/kat.html.

9. Основные положения БЖД // http://allbzhd.ru/category/osnovnye-polozheniya-bzhd.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Комплект мультимедиа аппаратуры; доступ к сети Интернет.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика».

 

Автор (ы) канд. филол. наук, доцент каф. общего, славяно-русского языкознания и классической филологии Костяшина Екатерина Аркадьевна.

Рецензент (ы) _________________________

 

Программа одобрена на заседании УМК филологического факультета ТГУ

от ___________ года, протокол № ________.

 

Рецензия

на рабочую программу по курсу «Безопасность жизнедеятельности»

для студентов-бакалавров, обучающихся по специальности 035800 – «Фундаментальная и прикладная лингвистика» (автор – доцент каф. общего, славяно-русского языкознания и классической филологии Е.А. Костяшина)

 

Курс «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть общепрофессионального цикла для профиля «Фундаментальная и прикладная лингвистика». Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является становление культуры безопасности, отвечающей особенностям современного общества, получение глубоких и разносторонних представлений об истории безопасной жизнедеятельности в традиционных обществах и современных цивилизациях, формирование практических навыков безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни, проведение исследовательской и аналитической работы по тематике безопасности жизнедеятельности.

Структура рабочей программы по данному курсу полностью заявленным автором целям. Программа включает перечень формируемых курсом знаний и умений, направленных на теоретическое и практическое освоение курса «Безопасность жизнедеятельности».

Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Цель курса, задания для самостоятельной работы и формы контроля способствуют формированию заявленных в рабочей программе компетенций. Данные компетенции отражены в разнообразных видах образовательных технологий (лекции, самостоятельная работа студентов, проектная работа, написание эссе). Программой предусмотрены интерактивные формы обучения (проектная работа, разбор ситуаций). В содержании рабочей программы отражены основные вопросы по изучаемым разделам курса: типы безопасности, культура безопасности жизнедеятельности, традиционные темы по курсу «Безопасность жизнедеятельности»: чрезвычайные ситуации, медико-биологические основы безопасности, доврачебная помощь, безопасность в природной среде, техногенные катастрофы, пожарная безопасность, охрана труда, экология и охрана окружающей среды, а также темы, связанные с безопасностью жизнедеятельности в профессиональной сфере: информационная безопасность, особенности представления информации о катастрофах и чрезвычайных ситуациях в текстах СМИ.

Рабочая программа включает перечень тем практических занятий по курсу, а также комплект заданий для контрольных и проверочных работ, темы для проектной работы, тесты и задания для самостоятельной работы, список справочной и учебной литературы. Список литературы по курсу отражает как традиционные, так и современные источники, в том числе электронные ресурсы.

В целом рецензируемая рабочая программа позволяет составить качественное методическое сопровождение преподавания курса «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 035800 «Фундаментальная и прикладная лингвистика», оптимизируя усвоение теории, овладение практическими навыками и обеспечивая организацию самостоятельной работы студентов.

 

 

Докторант каф. общего, славяно-русского

языкознания и классической филологии,

доцент Ермоленкина Л.И.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.044 с.)