Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фундаментальная и прикладная лингвистикаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Профиль подготовки Фундаментальная и прикладная лингвистика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
1. Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является становление культуры безопасности, отвечающей особенностям современного общества, получение глубоких и разносторонних представлений об истории безопасной жизнедеятельности в традиционных обществах и современных цивилизациях, формирование практических навыков безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни, проведение исследовательской и аналитической работы по тематике БЖД. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина входит в раздел «Б.3». «Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» по направлению 035800 – Фундаментальная и прикладная лингвистика. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Истории», «Информационные технологии в лингвистике», а также формирует компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Общая теория дискурса», «Практикум по лингвистическому анализу», «Экспериментальная лингвистика». Данная учебная дисциплина входит в набор дисциплин общепрофессионального цикла. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Безопасность жизнедеятельности В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: · историю возникновения и развития идеи безопасной жизнедеятельности; · основные теоретико-методологические проблемы безопасной жизнедеятельности; · историю наиболее крупных антропогенных проблем и катастроф; · правила поведения в экстремальной ситуации. Уметь:
Владеть: · навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности; · правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;
· знаниями о доврачебной помощи.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 035700 – Лингвистика:
А) общекультурные (ОК): - владеет культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, средствами и способами получения, хранения и переработки информации (ОК-11); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); - владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). Б) профессиональные (ПК) - умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ПК-5); - владением методами проведения лингвистических экспертиз (ПК-19); - умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов (ПК-22).
4. Структура и содержание дисциплины « Безопасность жизнедеятельности ». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 (общ.) /32 ауд. часов, 42 самост. раб., 16 – лекций, 16 – практик. Форма промежуточной аттестации – зачет.
Содержание практического раздела курса
Образовательные технологии
В реализации данной программы основные рекомендуемые образовательные технологии: практические занятия, самостоятельная работа студентов, выполнение контрольных заданий, выполнение проектных работ индивидуального и коллективного характера, разбор конкретных ситуаций, работа в мини-группах. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Самостоятельная работа студентов:
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Контрольная работа № 1 Доврачебная помощь 1. Если пострадавший дышит и находится в сознании: А) Его нельзя беспокоить, нужно вызвать врача Б) Его нужно усадить В) Его следует уложить в удобное положение, расстегнуть на нем одежду и укрыть, вызвать врача открытым окном, опросить о самочувствии, при необходимости вызвать врача 2. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняется устойчивое дыхание и пульс: А) Следует дать ему понюхать нашатырный спирт, сбрызнуть лицо водой, обеспечивая покой до прихода врача Б) Надо попытаться привести его в сознание: громко окликнуть по имени, похлопать по щекам, растереть уши В) Его следует не беспокоить до приезда врача 3. Если на пострадавшем горит одежда: А) Погасить пламя, не беспокоить до приезда врача Б) Погасить пламя, снять с пострадавшего только не прилипшую к телу одежду В) Нужно как можно быстрее снять с пострадавшего горящую одежду и начать оказывать первую помощь 4. После того, как огонь потушен: А) Промыть холодной водой ожоги, наложить повязку, уложить пострадавшего в удобное для него положение, накрыть пледом Б) Наложить на обожженные участки кожи стерильную повязку, дать выпить крепкий сладкий чай, обеспечить покой до приезда врача В) Наложить на обожженные участки кожи стерильную повязку, дать теплое подсоленное питье. Накрыть пострадавшего чем-либо препятствующим доступу воздуха – одеялом, пледом 5. При укусе лесного клеща: А) Наложить жгут, удалить клеща пинцетом. Продезинфицировать ранку. Обязательно обратиться к врачу! Б) Убить клеща, удалить его пинцетом. Продезинфицировать ранку. Обязательно обратиться к врачу! В) Удалить клеща, не вырывая его из места укуса. Промыть ранку мыльной водой. Обязательно обратиться к врачу! 6. При укусе собаки: А) Промыть рану перекисью водорода или обильным количеством воды, окружность раны смазать йодом, наложить чистую повязку Б) Наложить жгут выше места укуса. Уложить пострадавшего в удобное положение. Не беспокоить до приезда врача В) Промыть рану. Наложить тугую повязку. Дать пострадавшему 50 мл крепкого алкоголя 7. Если на пострадавшем горит одежда: А) Нужно как можно быстрее снять с пострадавшего горящую одежду и начать оказывать первую помощь Б) Погасить пламя, снять с пострадавшего только не прилипшую к телу одежду В) Погасить пламя, не беспокоить до приезда врача 8. Оказание помощи пострадавшему до доставки в медицинское учреждение при ожогах и травмах глаз: А) При ожоге необходимо промыть водой пострадавший глаз. Ожоговую поверхность нельзя смазывать мазями и кремами. При травме уложить пострадавшего, накрыть пострадавший глаз чистой салфеткой или носовым платком, зафиксировать повязкой Б) При ожоге, не беспокоя рану, необходимо накрыть пострадавший глаз чистой салфеткой или носовым платком, зафиксировать повязкой. При травме – то же самое В) При ожоге необходимо промыть водой пострадавший глаз. Ожоговую поверхность смазать мазью и кремом. При травме, не беспокоить травмированный глаз, ждать приезда врача 9. Оказание первой помощи при отравлении бытовым газом, метаном: А) Восстановить проходимость дыхательных путей, следя за тем, чтобы не западал язык. Уложить пострадавшего так, чтобы ноги были выше тела. Приложить холод к голове. Растереть тело и грудь, дать понюхать нашатырный спирт Б) Восстановить проходимость дыхательных путей, следя за тем, чтобы не западал язык. Усадить пострадавшего, обеспечить доступ свежего воздуха. Дать активированный уголь В) Восстановить проходимость дыхательных путей, следя за тем, чтобы не западал язык. Уложить пострадавшего так, чтобы голова была выше тела. Не беспокоить до приезда врача 10. Оказание первой помощи при падении с высоты: А) Не беспокоить и не перемещать пострадавшего до приезда врача Б) Подложить под голову валик из одеяла или куртки. Следить за состоянием пострадавшего. При транспортировке уложить в удобную для него позу В) Подложить под колени валик из одеяла или куртки. Следить за проходимостью дыхательных путей. Удаляйте изо рта и носа кровь, слизь. Транспортировка пострадавшего возможна только, не меняя его позы, на вакуумном или обычном матрасе, щите (двери) 11. Оказание первой помощи при сдавлении конечностей: А) Обложить придавленные конечности пакетами со льдом, снегом, холодной водой. Наложить жгуты выше места сдавления. Туго забинтовать поврежденные конечности, не снимая жгута. Дать обильное теплое питье Б) Освободить сдавленные конечности от одежды, обложить пакетами со льдом, снегом, холодной водой. Уложить пострадавшего в удобное для него положение В) Обложить придавленные конечности пакетами со льдом, снегом, холодной водой. Наложить шины на поврежденные конечности. Ограничить питье 12. При ушибе головы: А) Приложить холод к месту ушиба, не давать пострадавшему ложиться, обеспечить покой, дать обильное теплое питье Б) Приложить холод к месту ушиба, уложить пострадавшего (при отсутствии сознания - на животе), обеспечить покой, ограничить питье В) Уложить больного, не беспокоить до приезда врача 13. Оказание первой помощи при переломах конечностей: А) Остановить кровотечение, дать обезболивающее. Перевязать и зафиксировать конечность с помощью шин или подручных средств. Укрыть пострадавшего Б) Остановить кровотечение, дать обезболивающее. Уложить больного, не беспокоить до приезда врача В) Остановить кровотечение, дать обезболивающее. Попытаться «вправить» перелом, потом зафиксировать конечность с помощью шин или подручных средств 14. Наложение шин: А) Нельзя накладывать шины на ноги, если пострадавший лежит в позе «лягушки»! Б) Необходимо как можно скорее наложить шины, если пострадавший лежит в позе «лягушки»! 15. При проникающих ранениях груди: А) Необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку (кусок полиэтилена, на крайний случай – плотно зажать рану ладонью. Усадить пострадавшего в полусидячее положение Б) Необходимо наложить на рану тугую стерильную повязку. Уложить пострадавшего на спину В) Необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку (кусок полиэтилена, на крайний случай – плотно зажать рану ладонью). Уложить пострадавшего на спину. Не беспокоить до приезда врача 16. При проникающих ранениях живота: А) Необходимо наложить на рану салфетку. Нельзя вправлять внутренние органы. Необходимо как можно быстрее доставьте в лечебное учреждение Б) Необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку и как можно быстрее доставить в лечебное учреждение В) Необходимо наложить на рану давящую повязку. Транспортировка щадящая 17. Оказание первой помощи при утоплении: А) Необходимо удалить воду, попавшую в дыхательные пути и положить пострадавшего на бок. Не беспокоить до приезда врача Б) Необходимо удалить воду, попавшую в дыхательные пути. При необходимости провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до В) Провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Паралич дыхательного центра наступает через 8-10 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 25 минут 18. При капиллярном кровотечении необходимо: А) Наложить жгут, давящую повязку. Приложить холод Б) Наложить давящую повязку. Приложить холод В) Наложить жгут. Приложить холод 19. При венозном кровотечении необходимо: А) Придать приподнятое положение конечности, максимально согнуть ее в суставе или наложить давящую повязку. Поврежденный сосуд прижимают к кости выше раны Б) Придать приподнятое положение конечности, максимально согнуть ее в суставе или наложить давящую повязку. Поврежденный сосуд прижимают к кости ниже раны В) Конечность должна находиться в состоянии покоя. Наложить давящую повязку. Поврежденный сосуд прижимают к кости ниже раны 20. Порядок наложения кровоостанавливающего жгута: А) Жгут накладывают выше раны, чтобы он полностью пережимал артерию, конечность должна быть расслаблена. Указать время наложения жгута. Он не может быть наложен более чем на 2,5-3 часа, а в холодное время года не более 2 часов Б) Жгут накладывают выше раны, чтобы он полностью пережимал артерию, при приподнятой конечности. Указать время наложения жгута. Он не может быть наложен более чем на 1,5-2 часа, а в холодное время года не более 1 часа В) Жгут накладывают выше раны, чтобы он полностью пережимал артерию, при приподнятой конечности. Указать время наложения жгута. Он не может быть наложен более чем на 2,5-3 часа, а в холодное время года не более 2 часов 21. При химическом ожоге: А) Немедленно промыть пораженную поверхность струей воды. Нейтрализовать остатки кислоты или щелочи. Наложить асептическую повязку Б) Нейтрализовать кислоту или щелочь на пораженной поверхности (причина ожога), промыть струей воды. Наложить повязку с противоожоговой мазью или жирным кремом В) Прикрыть пораженную поверхность стерильной салфеткой, не беспокоить до приезда врача 22. При укусе ядовитой змеи: А) Уложить пострадавшего так, чтобы голова была ниже уровня тела. Приступить к отсасыванию яда. Придать неподвижность пораженной конечности (наложение шины и др.). Дать обильное питье, обработать место укуса антисептиками и наложить тугую стерильную повязку Б) Уложить пострадавшего так, чтобы голова была выше уровня тела. Приступить к отсасыванию яда. Обработать место укуса антисептиками и наложить тугую стерильную повязку. Дать обильное питье В) Уложить пострадавшего так, чтобы голова была ниже уровня тела. Наложить жгут. Приступить к отсасыванию яда. Обработать место укуса антисептиками и наложить тугую стерильную повязку. Дать обильное питье 23. При обморожении конечностей: А) Растереть спиртовым раствором поврежденные конечности, уложить пострадавшего в удобное положение, укрыть одеялом или пледом Б) Отогреть обмороженные конечности в горячей воде, сделать асептическую повязку. Уложить пострадавшего в удобное положение, не беспокоить до приезда врача В) Не снимая с отмороженных конечностей одежду и обувь, укрыть поврежденные конечности от внешнего тепла теплоизолирующей повязкой с большим количеством ваты пли одеялами, одеждой. Нельзя ускорять внешнее согревание отмороженных частей. Дать обильное теплое 24. При обмороке: А) Уложить пострадавшего на бок. Укрыть. Не беспокоить до приезда врача Б) Уложить пострадавшего на спину так, чтобы голова была выше ног. Натереть нашатырным спиртом виски больного и поднести к носу ватку, смоченную нашатырем, а лицо обрызгать холодной водой В) Уложить пострадавшего на спину так, чтобы голова была несколько опущена, а ноги приподняты. Освободите шею и грудь от стесняющей одежды. Натереть нашатырным спиртом виски больного и поднести к носу ватку, смоченную нашатырем, а лицо обрызгать холодной водой 25. При пищевом отравлении: А) Дать выпить пострадавшему около литра молока или кефира. Уложить в удобное для него положение, не беспокоить до приезда врача Б) Промыть пострадавшему. Напоить крепким чаем. Уложить в такое положение, которое позволит ему свободно дышать и предупредит возможное возникновение приступов удушья или вдыхания рвотных масс В) Дать пострадавшему обезболивающее и активированный уголь. Напоить крепким чаем. Уложить в такое положение, которое позволит ему свободно дышать и предупредит возможное возникновение приступов удушья
Контрольная работа № 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.082 с.) |