Фундаментальная и прикладная лингвистика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фундаментальная и прикладная лингвистика



 

Профиль подготовки

Фундаментальная и прикладная лингвистика

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 


1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является становление культуры безопасности, отвечающей особенностям современного общества, получение глубоких и разносторонних представлений об истории безопасной жизнедеятельности в традиционных обществах и современных цивилизациях, формирование практических навыков безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни, проведение исследовательской и аналитической работы по тематике БЖД.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в раздел «Б.3». «Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» по направлению 035800 – Фундаментальная и прикладная лингвистика.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Истории», «Информационные технологии в лингвистике», а также формирует компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Общая теория дискурса», «Практикум по лингвистическому анализу», «Экспериментальная лингвистика».

Данная учебная дисциплина входит в набор дисциплин общепрофессионального цикла.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Безопасность жизнедеятельности

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· историю возникновения и развития идеи безопасной жизнедеятельности;

· основные теоретико-методологические проблемы безопасной жизнедеятельности;

· историю наиболее крупных антропогенных проблем и катастроф;

· правила поведения в экстремальной ситуации.

Уметь:

  • выделять основные этапы в становлении и развитии культуры безопасной жизнедеятельности;
  • адекватно реагировать на возникающие опасности и угрозы;
  • вести профилактическую работу по предотвращению угроз человеку;
  • представлять результаты своей деятельности в виде письменных и устных ответов.

Владеть:

· навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности;

· правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;

· знаниями о доврачебной помощи.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 035700 – Лингвистика:

 

А) общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, средствами и способами получения, хранения и переработки информации (ОК-11);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

Б) профессиональные (ПК)

- умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ПК-5);

- владением методами проведения лингвистических экспертиз (ПК-19);

- умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов (ПК-22).

 

4. Структура и содержание дисциплины « Безопасность жизнедеятельности ».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 (общ.) /32 ауд. часов, 42 самост. раб., 16 – лекций, 16 – практик. Форма промежуточной аттестации – зачет.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л ПЗ ЛЗ СР
  Безопасность. Типы безопасности. Культура безопасности жизнедеятельности             Конспект
  Чрезвычайные ситуации. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях             Конспект. Практическое занятие. Разбор конкретных ситуаций. Еженедельный устный опрос. Контрольная работа
  Медико-биологические основы безопасности. Доврачебная помощь             Конспект. Практическое занятие. Разбор конкретных ситуаций. Еженедельный устный опрос. Контрольная работа
  Безопасность в природной среде             Конспект
  Техногенные катастрофы             Конспект  
  Пожарная безопасность             Конспект
  Безопасность здоровья. Основы здорового образа жизни как составляющая безопасности жизнедеятельности             Конспект. Практическое занятие. Еженедельный устный опрос. Проектная работа  
  Средства обеспечения безопасности             Конспект. Практическое занятие. Еженедельный устный опрос. Проектная работа
  Безопасность на производстве. Основы охраны труда. Законодательство в области охраны безопасности жизнедеятельности. Эргономическая безопасность             Конспект. Практическое занятие. Разбор конкретных ситуаций. Еженедельный устный опрос
  Экология и охрана окружающей среды             Конспект  
  Психофизиологические основы безопасности. Теория рисков             Конспект. Практическое занятие. Разбор конкретных ситуаций. Еженедельный устный опрос
  Информационная безопасность             Конспект. Практическое занятие. Разбор конкретных ситуаций. Проектная работа. Еженедельный устный опрос
  Итого             Зачет
                           

Содержание практического раздела курса

№ п/п № раздела дисц-ны Тематика ПЗ Трудоемкость (час.)
    Безопасность при чрезвычайных ситуациях. Причины возникновения стихийных бедствий. Классификация чрезвычайных ситуаций. Обеспечение радиационной безопасности. Защита населения в чрезвычайных ситуациях.  
    Биологическое здоровье. Психическое здоровье. Социальное здоровье. Структура и общие характеристики анализаторов, обеспечивающих медико-биологические основы безопасности (вкусовой, тактильный, обонятельный, тактильный, кинестетический и вестибулярный, слуховая система, зрительная система). Доврачебная помощь.  
    Основы здорового образа жизни. Рациональное питание (витамины и минералы, запрещенные пищевые добавки). Физическая активность как основа здорового образа жизни. Болезни и их симптомы. Курение. Алкоголизм. Наркомания. Стрессы и методы их профилактики.  
    Основные методы обеспечения безопасности. Средства обеспечения безопасности. Принцип плановости в обеспечении безопасности. Организационный принцип в обеспечении безопасности. Технические принципы обеспечения безопасности. Ориентирующие принципы обеспечения безопасности.  
    Безопасность на производстве. Охрана труда. Требования к освещению, эстетике, воздушной среде. Травматизм и профзаболевания. Нормативные и законодательные основы охраны труда. Законодательство в области безопасности жизнедеятельности. Эргономические основы безопасности.  
    Психологические причины травматизма. Влияние алкоголя на безопасность труда. Чрезмерные (запредельные) формы психического напряжения. Утомление. Работоспособность и ее динамика. Психологическое состояние человека и производственная безопасность. Психофизиологические основы безопасности труда. Теория рисков. Системный анализ рисков. Пути управления рисками. Концепция приемлемого риска.  
    Информационная безопасность. Лингвистическая экспертиза текста. Тексты-призывы. Нарушение авторских прав. Нарушение закона о защите информации. Копирайт. Вербальные преступления. Пропаганда и методы ее оценки. Психологическая безопасность информации.    

Образовательные технологии

В реализации данной программы основные рекомендуемые образовательные технологии: практические занятия, самостоятельная работа студентов, выполнение контрольных заданий, выполнение проектных работ индивидуального и коллективного характера, разбор конкретных ситуаций, работа в мини-группах.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа студентов:

 

  Тема Семестр Задание Учебно-методическое обеспечение Компетенции
  Безопасность. Типы безопасности. Культура безопасности жизнедеятельности   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта на тему «Культура безопасности жизнедеятельности» «Типы безопасности»   Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. М.: Высшая школа, 2006. Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003. Культура безопасности жизнедеятельности // http: http://www.culture.mchs.gov.ru/ ОК-1 ОК-2 ОК-11 ОК-13    
  Чрезвычайные ситуации. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта на тему «Типы чрезвычайных ситуаций» «Меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций», «Особенности представления информации о чрезвычайных ситуациях в СМИ» «Работа с населением в чрезвычайных ситуациях» «Гражданский тревожный чемоданчик». Практическое занятие. Подготовка к контрольной работе (тестированию) по теме «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях». Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. М.: Высшая школа, 2006. Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003. Павлов А.Н., Кириллов В.М. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. М.: Гелиос АРВ, 2002. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Ко, 2004. Тематический архив журнала «Основы безопасности жизнедеятельности» // http://www.school-obz.org/topics/kat/kat.html. Основные положения БЖД // http://allbzhd.ru/category/osnovnye-polozheniya-bzhd.     ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-11 ОК-13 ОК-15 ПК-5 ПК-22 ПК-23  
  Медико-биологические основы безопасности. Доврачебная помощь   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта на тему «Биологическое здоровье» «Психическое здоровье» «Социальное здоровье». Подготовка к контрольной работе (тестированию) по теме «Доврачебная помощь» Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. М.: Академия, 2005. Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические основы). Ростов-на-Дону, 2006. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности // http://bzhde.ru/zdorove-cheloveka-i-opredelyayushhie-faktory/. Доврачебная помощь // http: http://www.culture.mchs.gov.ru/.   ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-11 ОК-13 ОК-15 ОК-16 ПК-22 ПК-23  
  Безопасность в природной среде   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта на тему «Работа с населением во время землетрясений» «Особенности представления информации о последствиях землетрясений в текстах СМИ» Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. М.: Высшая школа, 2006. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. М.: Высшая школа, 2006. Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003. Павлов А.Н., Кириллов В.М. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. М.: Гелиос АРВ, 2002. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Ко, 2004.   ОК-1 ОК-2 ОК-11 ОК-15 ПК-5 ПК-22 ПК-23  
  Техногенные катастрофы   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта по теме «Катастрофы и технический прогресс» «Человеческий фактор как причина техногенных катастроф» «Особенности представления информации о техногенных катастрофах в текстах СМИ» Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. М.: Высшая школа, 2006. Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003. Павлов А.Н., Кириллов В.М. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. М.: Гелиос АРВ, 2002. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Ко, 2004.   ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-11 ОК-13 ОК-15 ПК-22  
  Пожарная безопасность   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта по теме «Профилактика пожаров» «Средства пожаротушения» Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. М.: Высшая школа, 2006. Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003. Павлов А.Н., Кириллов В.М. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. М.: Гелиос АРВ, 2002. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Ко, 2004. Пожарная безопасность // Тематический архив журнала «основы безопасности жизнедеятельности» // http://www.school-obz.org/topics/fire/fire.html. ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-11 ОК-13 ОК-15 ПК-22  
  Безопасность здоровья. Основы здорового образа жизни как составляющая безопасности жизнедеятельности   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта по теме «Основы здорового образа жизни» «Профилактика здорового образа жизни» «Профилактика стрессов» «Стресс-менеджмент» Практическое занятие. Разработка собственного проекта на тему «Пропаганда здорового образа жизни» Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003. Павлов А.Н., Кириллов В.М. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. М.: Гелиос АРВ, 2002. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Ко, 2004. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. М.: Академия, 2005. Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические основы). Ростов-на-Дону, 2006. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности // http://bzhde.ru/zdorove-cheloveka-i-opredelyayushhie-faktory/. Доврачебная помощь // http: http://www.culture.mchs.gov.ru/.   ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-11 ОК-13 ОК-15 ОК-16 ПК-5 ПК-22 ПК-23
  Средства обеспечения безопасности   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта по теме «Основные методы обеспечения безопасности» «Средства обеспечения безопасности» «Принципы обеспечения безопасности» «Пропаганда безопасности в СМИ» Практическое занятие. Разработка собственного проекта на тему «Пропаганда безопасности в СМИ» Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003. Павлов А.Н., Кириллов В.М. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. М.: Гелиос АРВ, 2002. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Ко, 2004.   ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-13 ОК-15 ПК-22
  Безопасность на производстве. Основы охраны труда. Законодательство в области охраны безопасности жизнедеятельности. Эргономическая безопасность   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта по теме «Охрана труда» «Нормативные и законодательные основы охраны труда» «Эргономические основы безопасности» Практическое занятие. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технических производств. Охрана труда. М.:: Высшая школа, 2001. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Ростов-на-Дону, 2005. Законодательство в области БЖД // http://allbzhd.ru/category/zakonodatelstvo-v-oblasti-bzhd. Нормативные документы // http://www.culture.mchs.gov.ru/documents/. ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ОК-13 ОК-15 ОК-16 ПК-22 ПК-23
  Экология и охрана окружающей среды   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта по теме «Причины бытовых отравлений» «Санитарно-защитные зоны» «Санитарно-гигиенические нормативы» «Влияние химических веществ на живые организмы» «Особенности взаимодействия общества и природы» «Экологическая безопасность» Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003. Павлов А.Н., Кириллов В.М. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. М.: Гелиос АРВ, 2002. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Ко, 2004. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. М.: Академия, 2005.   ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-11 ОК-13 ПК-5
  Психофизиологические основы безопасности. Теория рисков   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта по теме «Психологические причины травматизма» «Влияние алкоголя на безопасность труда» «Психическое напряжение как фактор опасности» «Утомление как фактор риска» «Работоспособность и ее динамика» «Психологическое состояние человека и производственная безопасность» «Психофизиологические основы безопасности труда» Практическое занятие. Семехин Ю.П. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев. Ростов-на-Дону, 2003. Павлов А.Н., Кириллов В.М. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. М.: Гелиос АРВ, 2002. Безопасность жизнедеятельности. Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и Ко, 2004. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. М.: Академия, 2005. Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические основы). Ростов-на-Дону, 2006. Психологическая безопасность // Тематический раздел журнала «Основы безопасности жизнедеятельности» http://www.school-obz.org/topics/psiho/psiho.html.   ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-11 ОК-13 ОК-16 ПК-5 ПК-22
  Информационная безопасность   Чтение соответствующих источников литературы. Подготовка конспекта по теме «Лингвистическая экспертиза вербальных преступлений» «Нарушение авторских прав и безопасность информации» «Законодательство в сфере защиты информации» «Пропаганда и методы ее оценки» «Психологическая безопасность информации» Практическое занятие. Разработка группового проекта на тему «Информационная опасность. Опыт анализа вербальных преступлений» Ермаков А.Е. Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. Учебник по информационно-аналитической работе. М., 2001. Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста. Теоретические основания и практика. М.: Флинта: Наука, 2007. Гридина Т.А., Третьяова В.С. принципы лингвокогнитивного анализа конфликтного высказывания // Юрислингвистика-3: проблемы юрислингвистической экспертизы. Барнаул, 2002. Гусейнов Г.Ч. речь и насилие // Век XX и мир. 1998. № 8. Доценко Е.Л. психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита. М., 1996. Осадчий М. правовой самоконтроль оратора. – м.: Альпина Бизнес Букс, 2007. ОК-1 ОК-2 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ОК-13 ОК-15 ПК-5 ПК-19 ПК-22 ПК-23

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Контрольная работа № 1

Доврачебная помощь

1. Если пострадавший дышит и находится в сознании:

А) Его нельзя беспокоить, нужно вызвать врача

Б) Его нужно усадить

В) Его следует уложить в удобное положение, расстегнуть на нем одежду и укрыть, вызвать врача открытым окном, опросить о самочувствии, при необходимости вызвать врача

2. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняется устойчивое дыхание и пульс:

А) Следует дать ему понюхать нашатырный спирт, сбрызнуть лицо водой, обеспечивая покой до прихода врача

Б) Надо попытаться привести его в сознание: громко окликнуть по имени, похлопать по щекам, растереть уши

В) Его следует не беспокоить до приезда врача

3. Если на пострадавшем горит одежда:

А) Погасить пламя, не беспокоить до приезда врача

Б) Погасить пламя, снять с пострадавшего только не прилипшую к телу одежду

В) Нужно как можно быстрее снять с пострадавшего горящую одежду и начать оказывать первую помощь

4. После того, как огонь потушен:

А) Промыть холодной водой ожоги, наложить повязку, уложить пострадавшего в удобное для него положение, накрыть пледом

Б) Наложить на обожженные участки кожи стерильную повязку, дать выпить крепкий сладкий чай, обеспечить покой до приезда врача

В) Наложить на обожженные участки кожи стерильную повязку, дать теплое подсоленное питье. Накрыть пострадавшего чем-либо препятствующим доступу воздуха – одеялом, пледом

5. При укусе лесного клеща:

А) Наложить жгут, удалить клеща пинцетом. Продезинфицировать ранку. Обязательно обратиться к врачу!

Б) Убить клеща, удалить его пинцетом. Продезинфицировать ранку. Обязательно обратиться к врачу!

В) Удалить клеща, не вырывая его из места укуса. Промыть ранку мыльной водой. Обязательно обратиться к врачу!

6. При укусе собаки:

А) Промыть рану перекисью водорода или обильным количеством воды, окружность раны смазать йодом, наложить чистую повязку

Б) Наложить жгут выше места укуса. Уложить пострадавшего в удобное положение. Не беспокоить до приезда врача

В) Промыть рану. Наложить тугую повязку. Дать пострадавшему 50 мл крепкого алкоголя

7. Если на пострадавшем горит одежда:

А) Нужно как можно быстрее снять с пострадавшего горящую одежду и начать оказывать первую помощь

Б) Погасить пламя, снять с пострадавшего только не прилипшую к телу одежду

В) Погасить пламя, не беспокоить до приезда врача

8. Оказание помощи пострадавшему до доставки в медицинское учреждение при ожогах и травмах глаз:

А) При ожоге необходимо промыть водой пострадавший глаз. Ожоговую поверхность нельзя смазывать мазями и кремами. При травме уложить пострадавшего, накрыть пострадавший глаз чистой салфеткой или носовым платком, зафиксировать повязкой

Б) При ожоге, не беспокоя рану, необходимо накрыть пострадавший глаз чистой салфеткой или носовым платком, зафиксировать повязкой. При травме – то же самое

В) При ожоге необходимо промыть водой пострадавший глаз. Ожоговую поверхность смазать мазью и кремом. При травме, не беспокоить травмированный глаз, ждать приезда врача

9. Оказание первой помощи при отравлении бытовым газом, метаном:

А) Восстановить проходимость дыхательных путей, следя за тем, чтобы не западал язык. Уложить пострадавшего так, чтобы ноги были выше тела. Приложить холод к голове. Растереть тело и грудь, дать понюхать нашатырный спирт

Б) Восстановить проходимость дыхательных путей, следя за тем, чтобы не западал язык. Усадить пострадавшего, обеспечить доступ свежего воздуха. Дать активированный уголь

В) Восстановить проходимость дыхательных путей, следя за тем, чтобы не западал язык. Уложить пострадавшего так, чтобы голова была выше тела. Не беспокоить до приезда врача

10. Оказание первой помощи при падении с высоты:

А) Не беспокоить и не перемещать пострадавшего до приезда врача

Б) Подложить под голову валик из одеяла или куртки. Следить за состоянием пострадавшего. При транспортировке уложить в удобную для него позу

В) Подложить под колени валик из одеяла или куртки. Следить за проходимостью дыхательных путей. Удаляйте изо рта и носа кровь, слизь. Транспортировка пострадавшего возможна только, не меняя его позы, на вакуумном или обычном матрасе, щите (двери)

11. Оказание первой помощи при сдавлении конечностей:

А) Обложить придавленные конечности пакетами со льдом, снегом, холодной водой. Наложить жгуты выше места сдавления. Туго забинтовать поврежденные конечности, не снимая жгута. Дать обильное теплое питье

Б) Освободить сдавленные конечности от одежды, обложить пакетами со льдом, снегом, холодной водой. Уложить пострадавшего в удобное для него положение

В) Обложить придавленные конечности пакетами со льдом, снегом, холодной водой. Наложить шины на поврежденные конечности. Ограничить питье

12. При ушибе головы:

А) Приложить холод к месту ушиба, не давать пострадавшему ложиться, обеспечить покой, дать обильное теплое питье

Б) Приложить холод к месту ушиба, уложить пострадавшего (при отсутствии сознания - на животе), обеспечить покой, ограничить питье

В) Уложить больного, не беспокоить до приезда врача

13. Оказание первой помощи при переломах конечностей:

А) Остановить кровотечение, дать обезболивающее. Перевязать и зафиксировать конечность с помощью шин или подручных средств. Укрыть пострадавшего

Б) Остановить кровотечение, дать обезболивающее. Уложить больного, не беспокоить до приезда врача

В) Остановить кровотечение, дать обезболивающее. Попытаться «вправить» перелом, потом зафиксировать конечность с помощью шин или подручных средств

14. Наложение шин:

А) Нельзя накладывать шины на ноги, если пострадавший лежит в позе «лягушки»!

Б) Необходимо как можно скорее наложить шины, если пострадавший лежит в позе «лягушки»!

15. При проникающих ранениях груди:

А) Необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку (кусок полиэтилена, на крайний случай – плотно зажать рану ладонью. Усадить пострадавшего в полусидячее положение

Б) Необходимо наложить на рану тугую стерильную повязку. Уложить пострадавшего на спину

В) Необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку (кусок полиэтилена, на крайний случай – плотно зажать рану ладонью). Уложить пострадавшего на спину. Не беспокоить до приезда врача

16. При проникающих ранениях живота:

А) Необходимо наложить на рану салфетку. Нельзя вправлять внутренние органы. Необходимо как можно быстрее доставьте в лечебное учреждение

Б) Необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку и как можно быстрее доставить в лечебное учреждение

В) Необходимо наложить на рану давящую повязку. Транспортировка щадящая

17. Оказание первой помощи при утоплении:

А) Необходимо удалить воду, попавшую в дыхательные пути и положить пострадавшего на бок. Не беспокоить до приезда врача

Б) Необходимо удалить воду, попавшую в дыхательные пути. При необходимости провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до

В) Провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Паралич дыхательного центра наступает через 8-10 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 25 минут

18. При капиллярном кровотечении необходимо:

А) Наложить жгут, давящую повязку. Приложить холод

Б) Наложить давящую повязку. Приложить холод

В) Наложить жгут. Приложить холод

19. При венозном кровотечении необходимо:

А) Придать приподнятое положение конечности, максимально согнуть ее в суставе или наложить давящую повязку. Поврежденный сосуд прижимают к кости выше раны

Б) Придать приподнятое положение конечности, максимально согнуть ее в суставе или наложить давящую повязку. Поврежденный сосуд прижимают к кости ниже раны

В) Конечность должна находиться в состоянии покоя. Наложить давящую повязку. Поврежденный сосуд прижимают к кости ниже раны

20. Порядок наложения кровоостанавливающего жгута:

А) Жгут накладывают выше раны, чтобы он полностью пережимал артерию, конечность должна быть расслаблена. Указать время наложения жгута. Он не может быть наложен более чем на 2,5-3 часа, а в холодное время года не более 2 часов

Б) Жгут накладывают выше раны, чтобы он полностью пережимал артерию, при приподнятой конечности. Указать время наложения жгута. Он не может быть наложен более чем на 1,5-2 часа, а в холодное время года не более 1 часа

В) Жгут накладывают выше раны, чтобы он полностью пережимал артерию, при приподнятой конечности. Указать время наложения жгута. Он не может быть наложен более чем на 2,5-3 часа, а в холодное время года не более 2 часов

21. При химическом ожоге:

А) Немедленно промыть пораженную поверхность струей воды. Нейтрализовать остатки кислоты или щелочи. Наложить асептическую повязку

Б) Нейтрализовать кислоту или щелочь на пораженной поверхности (причина ожога), промыть струей воды. Наложить повязку с противоожоговой мазью или жирным кремом

В) Прикрыть пораженную поверхность стерильной салфеткой, не беспокоить до приезда врача

22. При укусе ядовитой змеи:

А) Уложить пострадавшего так, чтобы голова была ниже уровня тела. Приступить к отсасыванию яда. Придать неподвижность пораженной конечности (наложение шины и др.). Дать обильное питье, обработать место укуса антисептиками и наложить тугую стерильную повязку

Б) Уложить пострадавшего так, чтобы голова была выше уровня тела. Приступить к отсасыванию яда. Обработать место укуса антисептиками и наложить тугую стерильную повязку. Дать обильное питье

В) Уложить пострадавшего так, чтобы голова была ниже уровня тела. Наложить жгут. Приступить к отсасыванию яда. Обработать место укуса антисептиками и наложить тугую стерильную повязку. Дать обильное питье

23. При обморожении конечностей:

А) Растереть спиртовым раствором поврежденные конечности, уложить пострадавшего в удобное положение, укрыть одеялом или пледом

Б) Отогреть обмороженные конечности в горячей воде, сделать асептическую повязку. Уложить пострадавшего в удобное положение, не беспокоить до приезда врача

В) Не снимая с отмороженных конечностей одежду и обувь, укрыть поврежденные конечности от внешнего тепла теплоизолирующей повязкой с большим количеством ваты пли одеялами, одеждой. Нельзя ускорять внешнее согревание отмороженных частей. Дать обильное теплое

24. При обмороке:

А) Уложить пострадавшего на бок. Укрыть. Не беспокоить до приезда врача

Б) Уложить пострадавшего на спину так, чтобы голова была выше ног. Натереть нашатырным спиртом виски больного и поднести к носу ватку, смоченную нашатырем, а лицо обрызгать холодной водой

В) Уложить пострадавшего на спину так, чтобы голова была несколько опущена, а ноги приподняты. Освободите шею и грудь от стесняющей одежды. Натереть нашатырным спиртом виски больного и поднести к носу ватку, смоченную нашатырем, а лицо обрызгать холодной водой

25. При пищевом отравлении:

А) Дать выпить пострадавшему около литра молока или кефира. Уложить в удобное для него положение, не беспокоить до приезда врача

Б) Промыть пострадавшему. Напоить крепким чаем. Уложить в такое положение, которое позволит ему свободно дышать и предупредит возможное возникновение приступов удушья или вдыхания рвотных масс

В) Дать пострадавшему обезболивающее и активированный уголь. Напоить крепким чаем. Уложить в такое положение, которое позволит ему свободно дышать и предупредит возможное возникновение приступов удушья

 

Контрольная работа № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.082 с.)