Конфедерации и иные формы межгосударственных объединений(союзы, сообщества, содружества, ассоциации) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конфедерации и иные формы межгосударственных объединений(союзы, сообщества, содружества, ассоциации)



Государства могут входить в различного рода межгосударственные объединения, что не может не наложить определенный отпечаток на их статус. Если речь идет о теснейшем союзе двух или нескольких ранее независимых государств, связанном с образованием нового суверенного союзного государства, то тогда создается федеративное государство, о котором говорилось выше. Но межгосударственный союз может быть менее тесным, более слабым, не приводящим к созданию нового общего самостоятельного государства. Тогда говорят о конфедеративном объ­единении государств. Одно дело федерация как единое союзное государство, а другое — конфедерация как союз независимых государств. Как уже отмечалось, поскольку взаимоотношения между независимыми государствами внутри конфедерации регулируются главным образом международным правом, конституционное право сосредоточивает свое внимание на выяснении вопроса о том, как нахождение в составе конфедерации или ином межгосударственном союзе (объединении) отражается на конституционно-правовом статусе данного государства.

Конфедерация (от лат. confoederatio — союз, объединение) — одна из форм межгосударственного объединения, при котором государства — субъекты конфедерации, сохраняя свою независимость, суверенитет, образуют более или менее устойчивый, постоянный союз в целях координации и совместного осуществления своей деятельности в тех или иных сферах или вопросах (чаще всего военных, внешнеполитических, внешнеэкономических, таможенных и др.). В основе конфедерации обычно лежит международно-правовой договор или соглашение о согласовании и совместном осуществлении определенных ограниченных целей, функций и задач. В отличие от федераций, конфедерации, как правило, не имеют общего, единого гражданства, единой правовой и налоговой систем, хотя могут создавать собственный парламент и собственное правительство, иметь главу конфедерации. Но суверенными остаются субъекты конфедерации и их органы. Решения органов конфедерации получают силу на территории ее субъектов лишь после их ратификации соответствующими органами субъектов, которые к тому же обладают правом их нулификации, т.е. отклонения. Органы конфедерации часто состоят из представителей ее субъектов. Субъекты конфедерации обладают правом выхода из нее.

Можно указать и на такие формы межгосударственных объединений, как уния и кондоминиум, известные в истории, но не имеющие распространения в современности. Уния (от латинского unio — единый) — это теснейшее объединение двух или нескольких государств под властью одного монарха (личная или персональная уния), а также в результате не только формального признания общего главы государства, но и действительного объединения важнейших государственных органов, проведения единой внешней политики и т.д. (реальная уния). Историческими примерами государственной унии могут служить уния Англии и Ирландии 1801—1921 гг. и уния Швеции и Норвегии 1814— 1905 гг. Государственный кондоминиум (от латинского condominium — совместное владение) — это совместное осуществление государственной власти и управления двумя или несколькими государствами на одной и той же территории. Так, в 1818—1899 гг. США и Великобритания осуществляли кондоминиум над Орегоном; в 1889—1899 гг. США, Великобритания и Германия — над Самоа; в 1906— 1980 г. Франция и Великобритания — над Новыми Гебридами.

Политический режим и его виды

Форма правления и форма территориального устройства государства не могут еще ответить на вопрос о том, как, с помощью каких способов осуществляется взаимодействие государственной власти с как проявляется в политической сфере действительное классовых сил, каков политический статус различных общественных организаций, какую роль выполняет фактически государства по управлению населением, проживающим на его территории. На этот вопрос отвечает третий блок формы (устройства) государства политический режим.

Полити́ческий (госуда́рственный) режи́м — способ функционирования государственной власти. Политический режим характеризуется методами осуществления политической власти, степенью политической свободы в обществе, открытостью или закрытостью элит с точки зрения социальной мобильности, фактическим состоянием правового статуса личности. Все составные части политической системы: политические партии, общественные организации, трудовые коллективы (а также и «внесистемные» объекты: церковь, массовые движения и т. п.) испытывают значительное влияние государства, его сущности, характера функций, форм и методов деятельности и т. д. Вместе с тем существует и обратная связь, поскольку и государство в значительной мере воспринимает воздействие общественно-политической «среды обитания». Это влияние распространяется, на форму государства, в частности на политический режим. Одна из достаточно простых, широко распространенных, классификаций

политических режимов - деление их на тоталитарные, авторитарные и

демократические.

 

Типология политических режимов:

. демократический политический режим

. авторитарный политический режим

. тоталитарный политический режим

 

Демократический политический режим.

Он основывается на демократических методах и средствах властвования и

политического участия народа в принятии властных решений. Характеризуется

следующими чертами:

1. Источником власти в государстве является народ. Он избирает власть

и наделяет ее правом решать любой вопрос, опираясь на собственное мнение.

Законы страны защищают народ от произвола власти и власть от произвола

отдельных людей.

 

2. Политическая власть носит легитимный характер и осуществляет свои

функции в соответствии с принятыми законами. Основной принцип политической

жизни демократического общества — "гражданам разрешено все, что не

запрещено законом, а представителям власти — только та деятельность,

которая предусмотрена соответствующими подзаконными актами".

3)Демократический политический режим характеризуется высокой степенью

реализации прав человека. К ним относятся нормы, правила и принципы

взаимоотношений государства и граждан.

Авторитарный режим – это система правления, при которой власть

осуществляется одним конкретным лицом при минимальном участии народа. Это

одна из форм политической диктатуры. В роли диктатора выступает

индивидуальный политический деятель из элитарной среды или правящая

элитарная группа. Авторитарный режим обеспечивает власть индивидуального или

коллективного диктата любыми средствами, в том числе прямым насилием. Им не

допускается никакой конкуренции политических субъектов. Монополия на власть

– принцип авторитаризма.

Крайняя форма авторитарного режима – тоталитаризм. Формирование

политических тоталитарных режимов стало возможным на индустриальной стадии

развития человечества, когда технически стали возможными не только

всеобъемлющий контроль над личностью, но и тотальное управление ее

сознанием, особенно в периоды социально-экономических кризисов.

 

Не следует рассматривать данный термин лишь как негативно оценочный.

Это научное понятие, требующее соответствующего теоретического определения.

Первоначально понятие «тотальное государство» имело вполне позитивное

значение. Оно обозначало самоорганизующееся государство, тождественное с

нацией, государство, где ликвидируется разрыв между политическим и

общественно-политическим факторами. Нынешняя интерпретация понятия впервые

предложена для характеристики фашизма. Затем она была распространена на

советскую и родственные ей модели государства.

Первые тоталитарные режимы были сформированы после первой мировой

войны в странах, относившихся ко «второму эшелону индустриального развития»

(Италия, Германия, Россия).

«Тоталитарная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.011 с.)