Общественные объединения: понятие, виды, роль в политической системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные объединения: понятие, виды, роль в политической системе



Общественные объединения - это добровольные, массовые, некоммерческие объединения, созданные с целью удовлетворения их законных интересов.

Признаки общественных объединений:

1. коллектив людей

2. добровольность (свобода вступления и выхождения из объединения)

3. массовость (не менее трех членов)

4. самоуправляемость (самостоятельное, под свою ответственность решение задач общественного объединения).

5. легальность

6. Общественные объединения должны участвовать в политической жизни общества.

Виды общественных объединений

1) Основная классификация производится в зависимости от организационно-правовых форм объединения:

A) общественная организация

B) общественное движение

C) общественные учреждения

D) общественные фонд

E) орган общественной самодеятельности

2) По территориальному масштабу деятельности:

а) международные (GreenPeace)

б) общероссийские (44 субъектов, память солдатских матерей)

в) межрегиональные (менее 44 субъектов, МАСС)

г) 'региональные объединения (на территории одного субъекта федерации, Союз предпринимателей Томской области)

д) местные общественные объединения (действуют на территории одного города, района и т.д.).

3) По возрастному критерию

а) детские (8-14 лет) хотя бы одно совершеннолетние лицо

б) молодежные (14-17 лет) хотя бы одно совершеннолетние лицо

в) взрослые (18 и старше)

Все лица, принимающие участие в деятельности объединения, могут быть подразделены на три группы:

· учредители - это лица, по инициативе которых создается объединение.

· члены общественного объединения - это лица, чья заинтересованность в решении задач общественного объединения и сама деятельность в нем оформляется документально

· участники обществе нн ого объед инения - это лица, выражающие поддержку целям данного объединения и (или) ею отдельным акциям и принимающие участие в его деятельности без обязательного документального оформления своего участия.

Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.

Политические общественные объединения подлежат обязательной государственной регистрации.

Государство и общественные объединения не вмешиваются в деятельность друг друга. Государство не может быть членом, или учредителем общественного объединения. Государство испытывает воздействие со стороны общественных объединений, ибо последние участвуют в формировании государственных органов (политические общественные объединения), могут влиять на назначение лиц на государственные должности, участвовать в правотворчестве, предлагая те или иные законопроекты, имеют возможность влиять на принятие решений органами государства (в том числе и путем формирования общественного мнения). Таким образом, общественные объединения участвуют в политической деятельности.

Власть и ее виды. Особенности государственной власти.

Будучи разновидностью социальной власти, государственная власть обладает всеми признаками последней. Вместе с тем она имеет немало качественных особенностей, важнейшая особенность государственной власти заключена в се политической и классовой природе. В научной и учебной литературе термины "государственная власть" и "политическая власть" обычно отождествляются. Такое отождествление, хотя и не бесспорно, допустимо. Во всяком случае, государственная власть всегда является политической и содержит элемент классовости.

Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены.

В обществе с классовыми антагонизмами властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, подвластными — отдельные лица, социальные, национальные общности, классы.

В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, ведущая к их частичному совпадению. Диалектика этого совпадения состоит в том, что каждый гражданин является не только подвластным; он вправе быть индивидуальным первоносителем и источником власти.

Государственная власть реализуется через государственное управление..

Еще одна важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти.

Государственная власть может быть слабой или сильной, но, лишенная организованной силы, она теряет качество государственной власти, так как становится неспособной провести волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе.

Государственную власть не без оснований называют централизованной организацией силы. Правда, любая власть нуждается в силе авторитета: чем глубже и полнее власть выражает интересы народа, всех слоев общества, тем больше она опирается на силу авторитета, на добровольное и сознательное подчинение ей. Но пока существует государственная власть, бу­дут у нее и предметно-материальные источники силы — вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государственной безопасности), а также тюрьмы и другие принудительные вещественные придатки. Организованная сила обеспечивает государственной власти принудительную способность, является ее гарантом.

Если государственная власть для решения внутренних проблем опирается только на предметно-материальную силу, это верное доказательство ее нестабильности и непрочности, отсутствия у нее глубоких и прочных корней в обществе. Применение всей наличной силы имеет безусловное оправдание при отражении агрессии извне или пресечении преступности.

Таким образом, государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное в государственных органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе государственного принуждения и военной силы.

Понятие и классификация функций государства

Функции государства - особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы, охватывающий основные направления деятельности государства по управлению обществом.

Функции государства тесно связаны с характеристиками государства, его типом и формой. С эволюцией государства, эволюционируют и его функции.

Классификация функций государства:

1. По времени действия: постоянные и временные.

2. По сфере политической направленности: внутренние и внешние.

3. По сферам общественной жизни: экономические (развитие экономики), социальные (охрана прав и свобод), политические (охрана суверенитета), идеологические (образование, наука).

4. По значимости: основные и неосновные (другая точка зрения - глобальные и региональные).

5. По процессу реализации государственной власти: законодательные, управленческие, правоохранительные, информационные.

Формы реализации функций государства - представляют собой деятельность конкретных государственных органов по их реализации, бывают двух (трех) видов:

1. Правовые: а) правотворческая; б) правоисполнительная; в) правообеспечительная; г) правоохранительная.

2. Неправовые или организаторские.

3. Антиправовые (выделяются Венгеровым) - это формы реализации функций государства противоположные праву и противопоставленные ему. Примером может послужить судебное разбирательство над государственным служащим в связи с осуществлением последним своей деятельности не надлежащим способом (не соответствующим закону). Следует добавить, что эти формы возникают в результате противоправных действий государственных органов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1023; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.006 с.)