![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: Алексеева Елена ЕвгеньевнаПреподаватель: Алексеева Елена Евгеньевна Кафедра: Возрастной психологии и педагогики семьи Аттестационные мероприятия по дисциплине
Условные обозначения формы заданий:
Примечания: (по необходимости)
Аттестация по дисциплине: Итоговая аттестация осуществляется в форме накопительной системы по каждому разделу.
Критерии оценки каждого вида деятельности студента: Задание 1. Составление схемы основных понятий психологии развития в разных психологических школах.
Требования к выполнению задания Задание выполняется письменно в рабочей тетради. При составлении схемы необходимо четко выделить основные понятия психологии развития и их соотношение в разных психологических школах. Приветствуются графические подходы к оформлению данного задания. Литература: 1. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010 2. Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование, 2009 4. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред А.А.Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – 2005.
Оценка составления план-схемы понятий - подробная план-схема, в удобном для восприятия графическом оформлении с четким выделением соотношения понятий – 9 баллов - отдельные недостатки – 7 баллов - представлена план-схема с незначительными ошибками – 4 балла
Задание 2. Составление каталога основных методов психологии развития с краткой аннотацией на каждый метод. Требования к выполнению задания Каталог методов психологии развития составляется в рабочей тетради. В каталоге должны быть представлены наименование метода, его краткое описание, примеры реализации данного метода на практике.
Литература:
2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010
Оценка выполнения задания (6-10 баллов) Должны быть раскрыты все методы, дано их описание, представлены примеры использования каждого из методов. Задание 3. Составление таблицы «Параметры развития ребенка и их понимание в разных научных концепциях» Оценка составления таблицы (6 – 9 баллов) - таблица с подробным описанием, сопоставлением материала, заполнены все столбцы, дана точная характеристика параметровмпсихического развития – 9 баллов - таблица имеет краткую форму, раскрыто большинство параметров психического развития, но поверхностно – 6 баллов Литература
2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010
Задание 4. Современные представления о пренатальном развитии человека. Предоставление не менее 10 психолого-педагогических рекомендаций для беременной женщины и ее ближайшего окружения для оптимального протекания внутриутробного развития ребенка в письменном виде объемом не менее 1 страницы печатного материала. Творческое задание по теме «Психолого-педагогические аспекты развития ребенка в период внутриутробного развития» Цель: проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития ребенка в пренатальный период. Задание для самостоятельной работы: в процессе подготовки к выполнению задания необходимо проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития, обучения и воспитания ребенка в пренатальный период развития. Разработать, опираясь на данный материал и возможный личный опыт, вопросы для обсуждения особенностей и подходов к развитию ребенка в пренатальный период. Материалы предоставляются студентом в письменном виде. Результат: Анализируются оригинальные идеи, предложения и аспекты, выполнение которых практически нереально. От 5 до 10 баллов.
Задание 5. Творческое задание по теме «Ребенок первого года жизни: актуальные проблемы детского развития». Цель: проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие проблемы развития ребенка первого года жизни на современном этапе развития психологии ребенка. Усвоить знания об основных закономерностях и особенностях развития ребенка первого года жизни Задание для самостоятельной работы: в процессе подготовки к практическому занятию необходимо проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития, обучения и воспитания ребенка в период новорожденности и младенчества. Необходимо обратить внимание на следующие вопросы: а) своеобразие социальной ситуации развития; б) ведущий вид деятельности ребенка первого года жизни; в) новообразования возраста. Усложнения задания: в процессе подготовке к практическому занятию систематизировать материал прочитанных статей, обращая внимание на вопросы, озвученные авторами статей, методы, которыми решались экспериментальные проблемы, выводы, сделанные авторами статей. Результат или ход занятия: для более оптимальной работы группа студентов разбивается на подгруппы по 4 человека. В каждой подгруппе происходит обсуждение научных текстов, прочитанных студентами, выделяется круг проблем в вопросах развития ребенка первого года жизни, вызвавшие наибольшие затруднения в понимании текстов. По окончании работы подгруппы обмениваются мнениями о состоявшемся разговоре. Подгруппам студентов можно рекомендовать разработать психолого-педагогические рекомендации педагогическому коллективу дошкольных образовательных учреждений, родителям и близким по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка первого года жизни, основываясь на современные психолого-педагогические источники. От 5 до 10 баллов. Задание 6. Психическое развитие в преддошкольный период (раннее детство). Предоставление в письменном виде содержанияпсихолого-педагогических условий, способствующих развитию предметной деятельности ребенка раннего возраста (по не менее 5 психолого-педагогических условий и для родителей и для педагогического состава дошкольного образовательного учреждения). Оценка содержания психолого-педагогических условий (5 – 9 баллов)
Задание 7. Дошкольный период психического развития. Заполнение таблицы: «Сравнительная характеристика готовности 6-летнего и 7-летнего ребенка к школьному обучению»
Задание 8. Младший школьный возраст. Обозначить и обосновать не менее 5 критериев успешности обучения ребенка в начальной школе. Оценка выполнения этого письменного задания от 5 до 9 баллов. Задание 9. Подростковый и юношеский возраст. Написание эссе на тему: «Радости и трудности подросткового и юношеского возраста». Оценивается полнота, подробность, четкость оформления мыслей, собственного мнения – 9 баллами, выполнение письменного задания с неточностями, необоснованностью, ошибочностью фактов - 5 баллами. Объем эссе составляет не менее 3 печатных страниц компьютерного набора текста и не должен содержать полностью переписанного текста любого психолого-педагогического источника. Задание 10. Заполнение таблицы «Характеристика механизмов психического развития человека».
При заполнении таблицы 1, представить содержательную характеристику механизмам психического развития человека.
Таблица 1. Подготовка рефератов по заявленным ниже темам. Примерная тематика рефератов: Литература 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2008. 2. Возрастная и педагогическая психология. Тексты. / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта – М., 1992. 3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2005. 4. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986. 5. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1979. 6. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003. 7. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1975. 8. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994. 9. Практикум по возрастной психологии. / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб: Речь, 2006. 10. Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть. / Под ред. А.А.Реана. – АСТ, 2007. 11. Развитие личности ребенка. Под ред. А.М. Фонарева.М., 1987 12. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология Л., 1990. 13. Снайдер М., и др. Ребенок как личность. – М., 1995. 14. Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. – СПб, 1996. 15. Уоллес Д. Двадцать великих открытий в детской психологии. –СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 16. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1992. 17. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1981. 18. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. 19. Эриксон Э. Детство и общество. СПб: Речь, 2000. Студенты, отсутствующие на занятиях и не выполнившие в срок задания технологической карты, обязаны в течение семестра самостоятельно выполнить задания для внеаудиторного выполнения и представить их преподавателю.
Преподаватель: Алексеева Елена Евгеньевна Кафедра: Возрастной психологии и педагогики семьи Аттестационные мероприятия по дисциплине
Условные обозначения формы заданий:
Примечания: (по необходимости)
Аттестация по дисциплине: Итоговая аттестация осуществляется в форме накопительной системы по каждому разделу.
Критерии оценки каждого вида деятельности студента: Задание 1. Составление схемы основных понятий психологии развития в разных психологических школах.
Требования к выполнению задания Задание выполняется письменно в рабочей тетради. При составлении схемы необходимо четко выделить основные понятия психологии развития и их соотношение в разных психологических школах. Приветствуются графические подходы к оформлению данного задания. Литература: 1. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010 2. Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование, 2009 4. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред А.А.Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – 2005.
Оценка составления план-схемы понятий - подробная план-схема, в удобном для восприятия графическом оформлении с четким выделением соотношения понятий – 9 баллов - отдельные недостатки – 7 баллов - представлена план-схема с незначительными ошибками – 4 балла
Задание 2. Составление каталога основных методов психологии развития с краткой аннотацией на каждый метод. Требования к выполнению задания Каталог методов психологии развития составляется в рабочей тетради. В каталоге должны быть представлены наименование метода, его краткое описание, примеры реализации данного метода на практике.
Литература:
2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010
Оценка выполнения задания (6-10 баллов) Должны быть раскрыты все методы, дано их описание, представлены примеры использования каждого из методов. Задание 3. Составление таблицы «Параметры развития ребенка и их понимание в разных научных концепциях» Оценка составления таблицы (6 – 9 баллов) - таблица с подробным описанием, сопоставлением материала, заполнены все столбцы, дана точная характеристика параметровмпсихического развития – 9 баллов - таблица имеет краткую форму, раскрыто большинство параметров психического развития, но поверхностно – 6 баллов Литература
2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010
Задание 4. Современные представления о пренатальном развитии человека. Предоставление не менее 10 психолого-педагогических рекомендаций для беременной женщины и ее ближайшего окружения для оптимального протекания внутриутробного развития ребенка в письменном виде объемом не менее 1 страницы печатного материала. Творческое задание по теме «Психолого-педагогические аспекты развития ребенка в период внутриутробного развития» Цель: проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития ребенка в пренатальный период. Задание для самостоятельной работы: в процессе подготовки к выполнению задания необходимо проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития, обучения и воспитания ребенка в пренатальный период развития. Разработать, опираясь на данный материал и возможный личный опыт, вопросы для обсуждения особенностей и подходов к развитию ребенка в пренатальный период. Материалы предоставляются студентом в письменном виде. Результат: Анализируются оригинальные идеи, предложения и аспекты, выполнение которых практически нереально. От 5 до 10 баллов.
Задание 5. Творческое задание по теме «Ребенок первого года жизни: актуальные проблемы детского развития». Цель: проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие проблемы развития ребенка первого года жизни на современном этапе развития психологии ребенка. Усвоить знания об основных закономерностях и особенностях развития ребенка первого года жизни Задание для самостоятельной работы: в процессе подготовки к практическому занятию необходимо проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития, обучения и воспитания ребенка в период новорожденности и младенчества. Необходимо обратить внимание на следующие вопросы: а) своеобразие социальной ситуации развития; б) ведущий вид деятельности ребенка первого года жизни; в) новообразования возраста. Усложнения задания: в процессе подготовке к практическому занятию систематизировать материал прочитанных статей, обращая внимание на вопросы, озвученные авторами статей, методы, которыми решались экспериментальные проблемы, выводы, сделанные авторами статей. Результат или ход занятия: для более оптимальной работы группа студентов разбивается на подгруппы по 4 человека. В каждой подгруппе происходит обсуждение научных текстов, прочитанных студентами, выделяется круг проблем в вопросах развития ребенка первого года жизни, вызвавшие наибольшие затруднения в понимании текстов. По окончании работы подгруппы обмениваются мнениями о состоявшемся разговоре. Подгруппам студентов можно рекомендовать разработать психолого-педагогические рекомендации педагогическому коллективу дошкольных образовательных учреждений, родителям и близким по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка первого года жизни, основываясь на современные психолого-педагогические источники. От 5 до 10 баллов. Задание 6. Психическое развитие в преддошкольный период (раннее детство). Предоставление в письменном виде содержанияпсихолого-педагогических условий, способствующих развитию предметной деятельности ребенка раннего возраста (по не менее 5 психолого-педагогических условий и для родителей и для педагогического состава дошкольного образовательного учреждения). Оценка содержания психолого-педагогических условий (5 – 9 баллов)
Задание 7. Дошкольный период психического развития. Заполнение таблицы: «Сравнительная характеристика готовности 6-летнего и 7-летнего ребенка к школьному обучению»
Задание 8. Младший школьный возраст. Обозначить и обосновать не менее 5 критериев успешности обучения ребенка в начальной школе. Оценка выполнения этого письменного задания от 5 до 9 баллов. Задание 9. Подростковый и юношеский возраст. Написание эссе на тему: «Радости и трудности подросткового и юношеского возраста». Оценивается полнота, подробность, четкость оформления мыслей, собственного мнения – 9 баллами, выполнение письменного задания с неточностями, необоснованностью, ошибочностью фактов - 5 баллами. Объем эссе составляет не менее 3 печатных страниц компьютерного набора текста и не должен содержать полностью переписанного текста любого психолого-педагогического источника. Задание 10. Заполнение таблицы «Характеристика механизмов психического развития человека».
При заполнении таблицы 1, представить содержательную характеристику механизмам психического развития человека.
Таблица 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.250.73 (0.008 с.) |