Преподаватель: Алексеева Елена Евгеньевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Алексеева Елена Евгеньевна



Преподаватель: Алексеева Елена Евгеньевна

Кафедра: Возрастной психологии и педагогики семьи

Аттестационные мероприятия по дисциплине

 

Тема (в рамках какой темы выполняется задание) Задание Форма задания Аудиторная/ внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки
1. Соотношение понятий «развитие», «обучение», «созревание» и «рост» в разных психологических школах.   Составление схемы основных понятий психологии развития в разных психологических школах.   План-схема Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
2. Методы психологии развития: особенность методов психологии развития. Классификация методов. Основные достоинства и ограничения отдельных методов (наблюдение: виды наблюдения, эксперимент: виды эксперимента, тесты, интервью, анкетирование).   Составление каталога основных методов психологии развития с краткой аннотацией на каждый метод Каталог Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
3. Периодизации психического развития З.Фрейда, Э.Эриксона, Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др. Параметры психического развития в естественно-научной и культурно-исторической парадигмах.   Составление таблицы «Параметры развития ребенка и их понимание в разных научных концепциях»   Заполнение таблицы Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
4. Современные представления о пренатальном развитии человека Творческое задание по теме «Психолого-педагогические аспекты развития ребенка в период внутриутробного развития» Творческое задание Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
5. Новорожденность и младенчество Творческое задание по теме «Ребенок первого года жизни: актуальные проблемы детского развития» Творческое задание Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
6. Психическое развитие в преддошкольный период (раннее детство) Предоставление содержания психолого-педагогических условий, способствующих развитию предметной деятельности ребенка раннего возраста Психолого-педагогические условия Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
7. Дошкольный период психического развития.   Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика готовности 6 и 7- летнего ребенка к школьному обучению» Заполнение таблицы Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
8. Младший школьный возраст Определение критериев успешности обучения в начальной школе Письменный отчет Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
9. Подростковый и юношеский возраст   Радости и трудности подросткового и юношеского возраста Эссе Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
10. Период взрослости и старости   Заполнение таблицы «Характеристика механизмов психического развития человека на различных возрастных этапах».   Заполнение таблицы Аудиторная / внеаудиторная     4 нед
ИТОГО      

Условные обозначения формы заданий:

И – отчет по выполнению индивидуальных занятий; Р – защита реферата, доклада и пр.; КЛ – коллоквиум; К/Р – контрольная работа;   С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие; КЗ – кейс-задание; ОЗ – открытое занятие; КТс – внутривузовское компьютерное самостоятельное тестирование; КТк – внутривузовское компьютерное контрольное тестирование; ИТ – Интернет-тестирование.

Примечания: (по необходимости)

 

Аттестация по дисциплине:

Итоговая аттестация осуществляется в форме накопительной системы по каждому разделу.

 

 

Критерии оценки каждого вида деятельности студента:

Задание 1. Составление схемы основных понятий психологии развития в разных психологических школах.

 

Требования к выполнению задания

Задание выполняется письменно в рабочей тетради.

При составлении схемы необходимо четко выделить основные понятия психологии развития и их соотношение в разных психологических школах. Приветствуются графические подходы к оформлению данного задания.

Литература:

1. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010

2. Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование, 2009

4. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред А.А.Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – 2005.

 

Оценка составления план-схемы понятий

- подробная план-схема, в удобном для восприятия графическом оформлении с четким выделением соотношения понятий – 9 баллов

- отдельные недостатки – 7 баллов

- представлена план-схема с незначительными ошибками – 4 балла

 

Задание 2. Составление каталога основных методов психологии развития с краткой аннотацией на каждый метод.

Требования к выполнению задания

Каталог методов психологии развития составляется в рабочей тетради. В каталоге должны быть представлены наименование метода, его краткое описание, примеры реализации данного метода на практике.

 

Литература:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология М.: Академический проект, 2006 (УМО ун-тов РФ).

2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010

  1. Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
  2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование, 2009
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред А.А.Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
  4. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение. От рождения до пожилого возраста. - СПб.: Речь, 2006
  5. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов / И.В.Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. (УМО по классическому университетскому образованию).

 

Оценка выполнения задания (6-10 баллов)

Должны быть раскрыты все методы, дано их описание, представлены примеры использования каждого из методов.

Задание 3. Составление таблицы «Параметры развития ребенка и их понимание в разных научных концепциях»

Оценка составления таблицы (6 – 9 баллов)

- таблица с подробным описанием, сопоставлением материала, заполнены все столбцы, дана точная характеристика параметровмпсихического развития – 9 баллов

- таблица имеет краткую форму, раскрыто большинство параметров психического развития, но поверхностно – 6 баллов

Литература

 

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология М.: Академический проект, 2006 (УМО ун-тов РФ).

2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010

  1. Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
  2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование, 2009
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред А.А.Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
  4. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение. От рождения до пожилого возраста. - СПб.: Речь, 2006
  5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – 2005.
  6. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов / И.В.Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. (УМО по классическому университетскому образованию).

Задание 4. Современные представления о пренатальном развитии человека.

Предоставление не менее 10 психолого-педагогических рекомендаций для беременной женщины и ее ближайшего окружения для оптимального протекания внутриутробного развития ребенка в письменном виде объемом не менее 1 страницы печатного материала.

Творческое задание по теме «Психолого-педагогические аспекты развития ребенка в период внутриутробного развития»

Цель: проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития ребенка в пренатальный период.

Задание для самостоятельной работы: в процессе подготовки к выполнению задания необходимо проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития, обучения и воспитания ребенка в пренатальный период развития. Разработать, опираясь на данный материал и возможный личный опыт, вопросы для обсуждения особенностей и подходов к развитию ребенка в пренатальный период. Материалы предоставляются студентом в письменном виде.

Результат: Анализируются оригинальные идеи, предложения и аспекты, выполнение которых практически нереально. От 5 до 10 баллов.

 

Задание 5. Творческое задание по теме «Ребенок первого года жизни: актуальные проблемы детского развития».

Цель: проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие проблемы развития ребенка первого года жизни на современном этапе развития психологии ребенка. Усвоить знания об основных закономерностях и особенностях развития ребенка первого года жизни

Задание для самостоятельной работы: в процессе подготовки к практическому занятию необходимо проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития, обучения и воспитания ребенка в период новорожденности и младенчества. Необходимо обратить внимание на следующие вопросы: а) своеобразие социальной ситуации развития; б) ведущий вид деятельности ребенка первого года жизни; в) новообразования возраста.

Усложнения задания: в процессе подготовке к практическому занятию систематизировать материал прочитанных статей, обращая внимание на вопросы, озвученные авторами статей, методы, которыми решались экспериментальные проблемы, выводы, сделанные авторами статей.

Результат или ход занятия: для более оптимальной работы группа студентов разбивается на подгруппы по 4 человека. В каждой подгруппе происходит обсуждение научных текстов, прочитанных студентами, выделяется круг проблем в вопросах развития ребенка первого года жизни, вызвавшие наибольшие затруднения в понимании текстов. По окончании работы подгруппы обмениваются мнениями о состоявшемся разговоре. Подгруппам студентов можно рекомендовать разработать психолого-педагогические рекомендации педагогическому коллективу дошкольных образовательных учреждений, родителям и близким по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка первого года жизни, основываясь на современные психолого-педагогические источники. От 5 до 10 баллов.

Задание 6. Психическое развитие в преддошкольный период (раннее детство).

Предоставление в письменном виде содержанияпсихолого-педагогических условий, способствующих развитию предметной деятельности ребенка раннего возраста (по не менее 5 психолого-педагогических условий и для родителей и для педагогического состава дошкольного образовательного учреждения).

Оценка содержания психолого-педагогических условий (5 – 9 баллов)

 

 

Задание 7. Дошкольный период психического развития.

Заполнение таблицы:

«Сравнительная характеристика готовности 6-летнего и 7-летнего ребенка к школьному обучению»

Аспекты готовности к школе / Возраст 6-летние дети 7-летние дети
Физическая готовность      
Специальная готовность      
Психологическая готовность   Интеллектуальная готовность     Эмоционально-волевой аспект психологической готовности        
личностная готовность      
эмоционально-волевая готовность      

Задание 8. Младший школьный возраст.

Обозначить и обосновать не менее 5 критериев успешности обучения ребенка в начальной школе. Оценка выполнения этого письменного задания от 5 до 9 баллов.

Задание 9. Подростковый и юношеский возраст.

Написание эссе на тему: «Радости и трудности подросткового и юношеского возраста». Оценивается полнота, подробность, четкость оформления мыслей, собственного мнения – 9 баллами, выполнение письменного задания с неточностями, необоснованностью, ошибочностью фактов - 5 баллами. Объем эссе составляет не менее 3 печатных страниц компьютерного набора текста и не должен содержать полностью переписанного текста любого психолого-педагогического источника.

Задание 10.

Заполнение таблицы «Характеристика механизмов психического развития человека».

 

При заполнении таблицы 1, представить содержательную характеристику механизмам психического развития человека.

 

Таблица 1.

Подготовка рефератов по заявленным ниже темам.

Примерная тематика рефератов:

Литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2008.

2. Возрастная и педагогическая психология. Тексты. / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта – М., 1992.

3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2005.

4. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986.

5. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1979.

6. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003.

7. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1975.

8. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994.

9. Практикум по возрастной психологии. / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб: Речь, 2006.

10. Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть. / Под ред. А.А.Реана. – АСТ, 2007.

11. Развитие личности ребенка. Под ред. А.М. Фонарева.М., 1987

12. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология Л., 1990.

13. Снайдер М., и др. Ребенок как личность. – М., 1995.

14. Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. – СПб, 1996.

15. Уоллес Д. Двадцать великих открытий в детской психологии. –СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

16. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1992.

17. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1981.

18. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

19. Эриксон Э. Детство и общество. СПб: Речь, 2000.

Студенты, отсутствующие на занятиях и не выполнившие в срок задания технологической карты, обязаны в течение семестра самостоятельно выполнить задания для внеаудиторного выполнения и представить их преподавателю.

 

Преподаватель: Алексеева Елена Евгеньевна

Кафедра: Возрастной психологии и педагогики семьи

Аттестационные мероприятия по дисциплине

 

Тема (в рамках какой темы выполняется задание) Задание Форма задания Аудиторная/ внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки
1. Соотношение понятий «развитие», «обучение», «созревание» и «рост» в разных психологических школах.   Составление схемы основных понятий психологии развития в разных психологических школах.   План-схема Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
2. Методы психологии развития: особенность методов психологии развития. Классификация методов. Основные достоинства и ограничения отдельных методов (наблюдение: виды наблюдения, эксперимент: виды эксперимента, тесты, интервью, анкетирование).   Составление каталога основных методов психологии развития с краткой аннотацией на каждый метод Каталог Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
3. Периодизации психического развития З.Фрейда, Э.Эриксона, Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др. Параметры психического развития в естественно-научной и культурно-исторической парадигмах.   Составление таблицы «Параметры развития ребенка и их понимание в разных научных концепциях»   Заполнение таблицы Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
4. Современные представления о пренатальном развитии человека Творческое задание по теме «Психолого-педагогические аспекты развития ребенка в период внутриутробного развития» Творческое задание Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
5. Новорожденность и младенчество Творческое задание по теме «Ребенок первого года жизни: актуальные проблемы детского развития» Творческое задание Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
6. Психическое развитие в преддошкольный период (раннее детство) Предоставление содержания психолого-педагогических условий, способствующих развитию предметной деятельности ребенка раннего возраста Психолого-педагогические условия Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
7. Дошкольный период психического развития.   Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика готовности 6 и 7- летнего ребенка к школьному обучению» Заполнение таблицы Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
8. Младший школьный возраст Определение критериев успешности обучения в начальной школе Письменный отчет Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
9. Подростковый и юношеский возраст   Радости и трудности подросткового и юношеского возраста Эссе Аудиторная / внеаудиторная     1 нед
10. Период взрослости и старости   Заполнение таблицы «Характеристика механизмов психического развития человека на различных возрастных этапах».   Заполнение таблицы Аудиторная / внеаудиторная     4 нед
ИТОГО      

Условные обозначения формы заданий:

И – отчет по выполнению индивидуальных занятий; Р – защита реферата, доклада и пр.; КЛ – коллоквиум; К/Р – контрольная работа;   С (П) – итоговое семинарское (практическое) занятие; КЗ – кейс-задание; ОЗ – открытое занятие; КТс – внутривузовское компьютерное самостоятельное тестирование; КТк – внутривузовское компьютерное контрольное тестирование; ИТ – Интернет-тестирование.

Примечания: (по необходимости)

 

Аттестация по дисциплине:

Итоговая аттестация осуществляется в форме накопительной системы по каждому разделу.

 

 

Критерии оценки каждого вида деятельности студента:

Задание 1. Составление схемы основных понятий психологии развития в разных психологических школах.

 

Требования к выполнению задания

Задание выполняется письменно в рабочей тетради.

При составлении схемы необходимо четко выделить основные понятия психологии развития и их соотношение в разных психологических школах. Приветствуются графические подходы к оформлению данного задания.

Литература:

1. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010

2. Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование, 2009

4. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред А.А.Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – 2005.

 

Оценка составления план-схемы понятий

- подробная план-схема, в удобном для восприятия графическом оформлении с четким выделением соотношения понятий – 9 баллов

- отдельные недостатки – 7 баллов

- представлена план-схема с незначительными ошибками – 4 балла

 

Задание 2. Составление каталога основных методов психологии развития с краткой аннотацией на каждый метод.

Требования к выполнению задания

Каталог методов психологии развития составляется в рабочей тетради. В каталоге должны быть представлены наименование метода, его краткое описание, примеры реализации данного метода на практике.

 

Литература:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология М.: Академический проект, 2006 (УМО ун-тов РФ).

2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010

  1. Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
  2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование, 2009
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред А.А.Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
  4. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение. От рождения до пожилого возраста. - СПб.: Речь, 2006
  5. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов / И.В.Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. (УМО по классическому университетскому образованию).

 

Оценка выполнения задания (6-10 баллов)

Должны быть раскрыты все методы, дано их описание, представлены примеры использования каждого из методов.

Задание 3. Составление таблицы «Параметры развития ребенка и их понимание в разных научных концепциях»

Оценка составления таблицы (6 – 9 баллов)

- таблица с подробным описанием, сопоставлением материала, заполнены все столбцы, дана точная характеристика параметровмпсихического развития – 9 баллов

- таблица имеет краткую форму, раскрыто большинство параметров психического развития, но поверхностно – 6 баллов

Литература

 

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология М.: Академический проект, 2006 (УМО ун-тов РФ).

2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб: Питер, 2010

  1. Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
  2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Высшее образование, 2009
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред А.А.Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
  4. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение. От рождения до пожилого возраста. - СПб.: Речь, 2006
  5. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – 2005.
  6. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов / И.В.Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007. (УМО по классическому университетскому образованию).

Задание 4. Современные представления о пренатальном развитии человека.

Предоставление не менее 10 психолого-педагогических рекомендаций для беременной женщины и ее ближайшего окружения для оптимального протекания внутриутробного развития ребенка в письменном виде объемом не менее 1 страницы печатного материала.

Творческое задание по теме «Психолого-педагогические аспекты развития ребенка в период внутриутробного развития»

Цель: проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития ребенка в пренатальный период.

Задание для самостоятельной работы: в процессе подготовки к выполнению задания необходимо проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития, обучения и воспитания ребенка в пренатальный период развития. Разработать, опираясь на данный материал и возможный личный опыт, вопросы для обсуждения особенностей и подходов к развитию ребенка в пренатальный период. Материалы предоставляются студентом в письменном виде.

Результат: Анализируются оригинальные идеи, предложения и аспекты, выполнение которых практически нереально. От 5 до 10 баллов.

 

Задание 5. Творческое задание по теме «Ребенок первого года жизни: актуальные проблемы детского развития».

Цель: проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие проблемы развития ребенка первого года жизни на современном этапе развития психологии ребенка. Усвоить знания об основных закономерностях и особенностях развития ребенка первого года жизни

Задание для самостоятельной работы: в процессе подготовки к практическому занятию необходимо проанализировать современные психолого-педагогические источники, раскрывающие вопросы развития, обучения и воспитания ребенка в период новорожденности и младенчества. Необходимо обратить внимание на следующие вопросы: а) своеобразие социальной ситуации развития; б) ведущий вид деятельности ребенка первого года жизни; в) новообразования возраста.

Усложнения задания: в процессе подготовке к практическому занятию систематизировать материал прочитанных статей, обращая внимание на вопросы, озвученные авторами статей, методы, которыми решались экспериментальные проблемы, выводы, сделанные авторами статей.

Результат или ход занятия: для более оптимальной работы группа студентов разбивается на подгруппы по 4 человека. В каждой подгруппе происходит обсуждение научных текстов, прочитанных студентами, выделяется круг проблем в вопросах развития ребенка первого года жизни, вызвавшие наибольшие затруднения в понимании текстов. По окончании работы подгруппы обмениваются мнениями о состоявшемся разговоре. Подгруппам студентов можно рекомендовать разработать психолого-педагогические рекомендации педагогическому коллективу дошкольных образовательных учреждений, родителям и близким по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка первого года жизни, основываясь на современные психолого-педагогические источники. От 5 до 10 баллов.

Задание 6. Психическое развитие в преддошкольный период (раннее детство).

Предоставление в письменном виде содержанияпсихолого-педагогических условий, способствующих развитию предметной деятельности ребенка раннего возраста (по не менее 5 психолого-педагогических условий и для родителей и для педагогического состава дошкольного образовательного учреждения).

Оценка содержания психолого-педагогических условий (5 – 9 баллов)

 

 

Задание 7. Дошкольный период психического развития.

Заполнение таблицы:

«Сравнительная характеристика готовности 6-летнего и 7-летнего ребенка к школьному обучению»

Аспекты готовности к школе / Возраст 6-летние дети 7-летние дети
Физическая готовность      
Специальная готовность      
Психологическая готовность   Интеллектуальная готовность     Эмоционально-волевой аспект психологической готовности        
личностная готовность      
эмоционально-волевая готовность      

Задание 8. Младший школьный возраст.

Обозначить и обосновать не менее 5 критериев успешности обучения ребенка в начальной школе. Оценка выполнения этого письменного задания от 5 до 9 баллов.

Задание 9. Подростковый и юношеский возраст.

Написание эссе на тему: «Радости и трудности подросткового и юношеского возраста». Оценивается полнота, подробность, четкость оформления мыслей, собственного мнения – 9 баллами, выполнение письменного задания с неточностями, необоснованностью, ошибочностью фактов - 5 баллами. Объем эссе составляет не менее 3 печатных страниц компьютерного набора текста и не должен содержать полностью переписанного текста любого психолого-педагогического источника.

Задание 10.

Заполнение таблицы «Характеристика механизмов психического развития человека».

 

При заполнении таблицы 1, представить содержательную характеристику механизмам психического развития человека.

 

Таблица 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.091 с.)