Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение теоретической литературыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Логопедическое обследование и этапы восстановительной работы при функциональных нарушениях голоса у детей Логопед-дефектолог Шилкина Е.В. Изучение теоретической литературы 1. Алмазова Е. С. К вопросу о нарушениях голоса. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса», вып. 1. М., Учпедгиз, 1960. 2. Алмазова Е. С. Нарушения голоса у детей и подростков. В сб. «Расстройства речи у детей и подростков». М., «Медицина», 1969. 3. Алмазова Е. С. Патология речи. – М, 1971. 4. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М., 1975. 5. Бадалян О.Л. Детская неврология. – М.: Медицина, 1984. 6. Бельтюков В. И., Нейман Л. В. Восприятие звуков речи при нормальном и нарушенном слухе. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958. 7. Детский голос (экспериментальные исследования). Под ред. В. Н. Шацкой. М., «Педагогика», 1970, 8. Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты – М, 2002. 9. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей – М, 1990. 10. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки развития языка: Книга для логопеда. –-М.: Просвещение, 1987. 11. Ермолаев В. Г., Лебедева Н. Ф., Морозов В. П. Руководство по фониатрии, Л. «Медицина», 1969. 12. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958. Жинкин Н. И. О теориях голосообразования. В сб. «Мышление и речь». М., Изд-во АПН РСФСР, 1963. 13. Жинкин Н. И. Речевой и певческий режимы фонации. В сб. «Развитие детского голоса», М., Изд-во АПН РСФСР, 1963. 14. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М., Медгиз, 1962. 15. Левидов И. И. Охрана и культура детского голоса. М.—Л., Музгиз, 1939. 16. Малютин Е. Н. К этиологии расстройств голоса. «Клиническая медицина», 1934. 17. О детском голосе. / Под ред. Н. Д. Орловой. М., «Просвещение», 1966. 18. Правдина О. В. Голос и его нарушения. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса», вып. 2. М., «Просвещение», 1984. 19. Рябченко А. Т. Функциональные нарушения голоса. М., «Медицина», 1964. 20. Скучик Е. Основы акустики. М., Изд-во иностр. лит-ры, 1959. 21. Трубецкой Н. С. Основы фонологии. М, Изд-во иностр. лит-ры., 1960 22. Фант Г. Акустическая теория голосообразования. М., «Наука», 1964. 23. Фомичев.И. Основы фониатрии. «Медицина», 1949. 24. Чистович Л. А. Речь, артикуляция и восприятие. М.–Л., «Наука», 1965. 25. Юрченко С. К. К вопросу о клинике и лечении больных с функциональными афониями. «Вестник отоларингологии», 1953, № 4.
Изучение и использование методических разработок: 1. Алмазова Е. С. Опыт логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями голоса. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса», вып. 2, М., Учпедгиз, 1963. 2. Алмазова Е. С Логопедическая работа и ее значение в комплексном методе лечения расстройств голоса при органических заболеваниях гор тани. «Вопросы дефектологии». «Ученые записки МГПИ им. В. И. Лени на», 1964. 3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период: Книга для логопеда. – М.: Просвещение, 1989. 4. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. М: Просвещение, 1973. - 151 с. с ил. 5. Алмазова Е.С., Самсонов Ф.А. Организация медико-педагогической помощи больным с нарушениями голоса // Логопедия: Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003 – Кн. 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 1: Нарушения голоса. Дислалия. – с. 71-79. 6. Ермакова И.И. Фонопедическая терапия при функциональных дисфониях // Логопедия: Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003 – Кн. 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 1: Нарушения голоса. Дислалия. – с.108-116. 7. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1996. 8. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие – М.: АСТ:Астрель: Транзиткнига, 2005 – 125 с. 9. Василенко Ю.С. Определение времени максимальной фонации для оценки функционального состояния гортани// Вопросы патологии верхних дыхательных путей. - М., 1973.-Вып. XIX. – С. 132-136. 10. Ивановская Ф. А. О методике занятий при некоторых расстройствах голоса. В сб.: «Из опыта логопедической работы». М., Изд-во АПН РСФСР 1955. 11. Ивановская Ф А. Сборник логопедических упражнений при расстрой ствах голоса. М., Учпедгиз, 1961. 12. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. – Л., 1988.
13. Оганесян Е.В. Логопедическая ритмика в коррекционно-логопедической работе со со взрослыми заикающимися. –Л., 1981. 14. Таптапова С.Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях 15. Рябченко А.Т. Функциональные нарушения голоса. –М., 1964. 16. Шиленкова В.И., Карелина И.Б. Нарушение речи и голоса у детей, подростков и взрослых. – Ярославль, 2005.
Введение Голос – это совокупность разнообразных звуков, которые может произвести голосовой аппарат человека. Главные из этих звуков – это конечно, человеческая речь. Источником голоса у человека служат голосовые складки, которые при сближении напряжены и начинают колебаться. Любой звук речи может быть проанализирован достаточно объективно, так как это физическое явление, изучаемое акустикой. Основные акустические характеристики – это сила голоса, высота, диапазон. Сила голоса – это уровень звукового давления, которое возникает в результате колебания голосовых складок. Сила звука голоса, так же как и его высота, возрастает с увеличением подскладочного давления в гортани. Различают два понятия: интенсивность голоса – это характеристика силы голоса говорящего, и громкость – сила воспринимаемого звукового сигнала. Высота голоса меняется в зависимости от частоты колебания голосовых складок. Диапазон – разница между минимумом и максимумом, может быть по силе и по высоте. Наиболее сложным параметром голоса является его тембр или индивидуальная окраска. В сложном звуке различают основной тон, определяющий высоту звучания сложного звука, и частичные тоны, или обертоны, сумма звучания которых создаёт совершенно индивидуальный тембр. Тембр определяется совокупностью силы и высоты голоса, тонов и шумов, возникающих в процессе фонации. Окончательное оформление тембра происходит в резонаторах. В голосовом аппарате человека множество полостей и трубок, которые обеспечивают резонанс: трахея, бронхи; полости гортани, глотки, рта, носоглотки, носа, околоносовых пазух. Условно выделяют верхний резонатор, который обеспечивает чистоту и полётность голоса и грудной, который определяет мощь и силу звука. Коэффициент С/З Для этого измеряют ВМФ звуков «С» и «З», «Ш» и «Ж» аналогично описанной выше методике при фонации гласных. Например:
Изменение показателей в нагрузке (чтение вслух):
При анализе результатов продолжительность звучания глухого и звонкого звука может быть одинаковая: коэффициент С/З=1; это хороший результат. Также в пределах нормы считается коэффициент С/З от 0.8 до 1.2. Уменьшение длительности звучания глухого звука (коэффициент С/З < 0.8) может свидетельствовать либо о глухоте (при резком уменьшении коэффициента), либо о склонности голосовых складок к гиперактивности. Увеличение длительности звучания глухого звука (коэффициент С/З > 1.2) говорит о склонности к гипотонии голосовых складок. В зависимости от полученного результата подбирается комплекс упражнений либо для релаксации гиперактивных голосовых складок, либо для активизации гипоактивных.
I. Психотерапия Логопедическое обследование и этапы восстановительной работы при функциональных нарушениях голоса у детей Логопед-дефектолог Шилкина Е.В. Изучение теоретической литературы 1. Алмазова Е. С. К вопросу о нарушениях голоса. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса», вып. 1. М., Учпедгиз, 1960. 2. Алмазова Е. С. Нарушения голоса у детей и подростков. В сб. «Расстройства речи у детей и подростков». М., «Медицина», 1969. 3. Алмазова Е. С. Патология речи. – М, 1971. 4. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М., 1975. 5. Бадалян О.Л. Детская неврология. – М.: Медицина, 1984. 6. Бельтюков В. И., Нейман Л. В. Восприятие звуков речи при нормальном и нарушенном слухе. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958. 7. Детский голос (экспериментальные исследования). Под ред. В. Н. Шацкой. М., «Педагогика», 1970, 8. Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты – М, 2002. 9. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей – М, 1990. 10. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки развития языка: Книга для логопеда. –-М.: Просвещение, 1987. 11. Ермолаев В. Г., Лебедева Н. Ф., Морозов В. П. Руководство по фониатрии, Л. «Медицина», 1969. 12. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958. Жинкин Н. И. О теориях голосообразования. В сб. «Мышление и речь». М., Изд-во АПН РСФСР, 1963. 13. Жинкин Н. И. Речевой и певческий режимы фонации. В сб. «Развитие детского голоса», М., Изд-во АПН РСФСР, 1963. 14. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М., Медгиз, 1962. 15. Левидов И. И. Охрана и культура детского голоса. М.—Л., Музгиз, 1939. 16. Малютин Е. Н. К этиологии расстройств голоса. «Клиническая медицина», 1934. 17. О детском голосе. / Под ред. Н. Д. Орловой. М., «Просвещение», 1966. 18. Правдина О. В. Голос и его нарушения. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса», вып. 2. М., «Просвещение», 1984. 19. Рябченко А. Т. Функциональные нарушения голоса. М., «Медицина», 1964. 20. Скучик Е. Основы акустики. М., Изд-во иностр. лит-ры, 1959. 21. Трубецкой Н. С. Основы фонологии. М, Изд-во иностр. лит-ры., 1960 22. Фант Г. Акустическая теория голосообразования. М., «Наука», 1964. 23. Фомичев.И. Основы фониатрии. «Медицина», 1949. 24. Чистович Л. А. Речь, артикуляция и восприятие. М.–Л., «Наука», 1965. 25. Юрченко С. К. К вопросу о клинике и лечении больных с функциональными афониями. «Вестник отоларингологии», 1953, № 4.
Изучение и использование методических разработок: 1. Алмазова Е. С. Опыт логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями голоса. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса», вып. 2, М., Учпедгиз, 1963. 2. Алмазова Е. С Логопедическая работа и ее значение в комплексном методе лечения расстройств голоса при органических заболеваниях гор тани. «Вопросы дефектологии». «Ученые записки МГПИ им. В. И. Лени на», 1964. 3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период: Книга для логопеда. – М.: Просвещение, 1989. 4. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. М: Просвещение, 1973. - 151 с. с ил. 5. Алмазова Е.С., Самсонов Ф.А. Организация медико-педагогической помощи больным с нарушениями голоса // Логопедия: Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003 – Кн. 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 1: Нарушения голоса. Дислалия. – с. 71-79. 6. Ермакова И.И. Фонопедическая терапия при функциональных дисфониях // Логопедия: Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003 – Кн. 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 1: Нарушения голоса. Дислалия. – с.108-116. 7. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1996. 8. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие – М.: АСТ:Астрель: Транзиткнига, 2005 – 125 с. 9. Василенко Ю.С. Определение времени максимальной фонации для оценки функционального состояния гортани// Вопросы патологии верхних дыхательных путей. - М., 1973.-Вып. XIX. – С. 132-136. 10. Ивановская Ф. А. О методике занятий при некоторых расстройствах голоса. В сб.: «Из опыта логопедической работы». М., Изд-во АПН РСФСР 1955. 11. Ивановская Ф А. Сборник логопедических упражнений при расстрой ствах голоса. М., Учпедгиз, 1961. 12. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. – Л., 1988. 13. Оганесян Е.В. Логопедическая ритмика в коррекционно-логопедической работе со со взрослыми заикающимися. –Л., 1981. 14. Таптапова С.Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях 15. Рябченко А.Т. Функциональные нарушения голоса. –М., 1964. 16. Шиленкова В.И., Карелина И.Б. Нарушение речи и голоса у детей, подростков и взрослых. – Ярославль, 2005.
Введение Голос – это совокупность разнообразных звуков, которые может произвести голосовой аппарат человека. Главные из этих звуков – это конечно, человеческая речь. Источником голоса у человека служат голосовые складки, которые при сближении напряжены и начинают колебаться. Любой звук речи может быть проанализирован достаточно объективно, так как это физическое явление, изучаемое акустикой. Основные акустические характеристики – это сила голоса, высота, диапазон.
Сила голоса – это уровень звукового давления, которое возникает в результате колебания голосовых складок. Сила звука голоса, так же как и его высота, возрастает с увеличением подскладочного давления в гортани. Различают два понятия: интенсивность голоса – это характеристика силы голоса говорящего, и громкость – сила воспринимаемого звукового сигнала. Высота голоса меняется в зависимости от частоты колебания голосовых складок. Диапазон – разница между минимумом и максимумом, может быть по силе и по высоте. Наиболее сложным параметром голоса является его тембр или индивидуальная окраска. В сложном звуке различают основной тон, определяющий высоту звучания сложного звука, и частичные тоны, или обертоны, сумма звучания которых создаёт совершенно индивидуальный тембр. Тембр определяется совокупностью силы и высоты голоса, тонов и шумов, возникающих в процессе фонации. Окончательное оформление тембра происходит в резонаторах. В голосовом аппарате человека множество полостей и трубок, которые обеспечивают резонанс: трахея, бронхи; полости гортани, глотки, рта, носоглотки, носа, околоносовых пазух. Условно выделяют верхний резонатор, который обеспечивает чистоту и полётность голоса и грудной, который определяет мощь и силу звука.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.035 с.) |