Критерии оценивания выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания выпускной квалификационной работы



 

«При оценивании магистерских работ государственная экзаменационная комиссия принимает во внимание такие факторы:

- качество работы в целом (её творческий характер, умение автора анализировать теоретический материал, обосновывать сформулированных практических рекомендаций);

- самостоятельность в разработке проблемы;

- качество оформления работы (стиль, грамотность, библиография, иллюстративный материал);

- уровень выступления выпускника (чёткость в формулировке актуальности, цели и задач исследования, умение делать правильные выводы, культура речи);

- отзыв руководителя и оценка научного уровня исследования рецензентом.

Критерии формирования баллов

Кол-во баллов Характеристика
90-100 Полное соответствие ВКР обозначенным критериям, наличие в ней результатов, отражающих новизну исследования. Работа может быть представлена к публикации в научных изданиях.
82-89 Работа соответствует всем требованиям, предполагает внедрение разработанных рекомендаций в деятельность исследуемой организации, однако отсутствуют элементы научной новизны. Может быть рассмотрен вопрос о публикации.
74-81 Работа соответствует всем требованиям, возможно внедрение разработанных рекомендаций в деятельность исследуемой организации. Однако выявлен ряд несущественных недостатков в оформлении работы. Присутствует несбалансированность между теоретической и практической частями ВКР.
64-73 Работа в основном соответствует всем требованиям, а именно: в ВКР продемонстрированы твердые и достаточно обоснованные выводы по результатам проведенного исследования, продемонстрировано правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. В ВКР, заслуживающей данной категории оценок, может наблюдаться незначительное несоответствие представленным критериям.
60–63 Работа в основном соответствует всем требованиям, а именно: в ВКР продемонстрированы достаточно обоснованные выводы по результатам проведенного исследования, продемонстрировано правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Однако может присутствовать ограниченность сделанных выводов, полученных в результате применения базовых методов для проведения исследования и неиспользования сопутствующих и раскрывающих сущность выявленных проблем инструментов.
35–59 В работе соблюдены базовые требования, но при этом недостаточно полно представлены результаты проведенного исследования, рекомендации носят общий характер, представленный материал базируется на теоретических основах, отраженных в учебной литературе, ограничено используются зарубежные источники, а также наблюдается 60%-е соответствие представленным критериям оценки.
1–34 Работа не соответствует требованиям, неправильно оформлена, заявленная тема исследования не соответствует внутреннему содержанию ВКР, инструментарий, выбранный для проведения исследования, предполагает его применение для решения вопросов в других несхожих с изучаемой областях, использовано ограниченное число литературных источников, препятствующих проведению полного обзора исследуемой проблемы, представлена неполная, разрозненная информация, приводящая к необоснованным выводам и наличию 40% и менее соответствия ВКР представленным критериям.

 

Итоговая оценка качества выполненной работы определяется согласно шкале оценивания (национальной и ECTS):

 

Сумма баллов за все виды учебной деятельности Оценка ECTS Оценка по национальной шкале
90 – 100 А отлично
82 – 89 В хорошо
74 – 81 С
64 – 73 D удовлетворительно
60 – 63 Е
35 – 59 FX неудовлетворительно  
1 – 34 F неудовлетворительно

 

Работа, выполненная с нарушением требований, предъявляемых к дипломным работам, в том числе по оформлению, не может быть оценена на отлично. Работа, представленная на предзащиту не в полном объеме, также не может быть оценена на отлично.

Работа, в которой нет самостоятельных разработок и исследований автора, подкрепленных статистическим анализом полученных результатов, может быть оценена не выше, чем удовлетворительно.

Тема работы и оценка её по результатам защиты заносится в зачетную книжку, учебную карточку студента и в приложение к диплому, которое выдается на руки выпускнику вместе с дипломом об окончании вуза.

Выпускник магистратуры, который выполнил работу, но не защитил её, допускается к защите (за дополнительную плату) в течение трех лет после окончания вуза.

В случаях, если защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, государственная комиссия решает, может ли выпускник представлять на повторную защиту ту же самую работу с исправлениями и доработкой, или обязан выполнить новую тему, утвержденную соответствующей кафедрой.

В отчете председателя ГЭК дается анализ уровня подготовки выпускников и качества выполнения ими ВКР, отмечается соответствие тем работ современным требованиям высшей школы, дается характеристика знаниям выпускников, выявленных в ходе государственных экзаменов, указывается на недостатки в подготовке по отдельным дисциплинам, даются рекомендации по улучшению и совершенствованию учебного процесса. Общие итоги защиты всех работ подводятся ГЭК и обсуждаются на заседании кафедры или Ученого Совета. Все ВКР по окончанию защиты сдаются установленным порядком в архив вуза.

 

 

АЛГОРИТМЫ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

2.1. Этапы работы над содержанием выпускной квалификационной работы

 

I этап. Анализ специальной литературы.

II этап. Составление плана выпускной квалификационной работы.

III этап. Разработка исследовательского проекта, который включает выполнение следующих задач:

- обосновать практическую и теоретическую актуальность темы,

- охарактеризовать проблемную ситуацию,

- вскрыть “проблемное поле”, выбрать, сформулировать и обосновать ту проблему, которая подлежит исследованию в дипломной работе,

- определить цель, задачи, объект и предмет исследования,

- дать операциональные определения основных понятий темы,

- выдвинуть гипотезы,

- охарактеризовать источники,

- разработать методы исследования.

IV этап. Теоретический анализ объекта и предмета исследования, который включает следующие задачи:

- очертить теоретические положения, которые составляют методологические, теоретические и методические основы исследования,

- выдвинуть те теоретические положения, которые подлежат защите,

- охарактеризовать сущность, функции, структуру, состояние предмета исследования,

- проанализировать условия и факторы, которые обусловливают состояние и тенденции изменения предмета исследования.

V этап. Анализ способов исследования изучаемого психологического явления.

Разработка методики анализа, сбора и обработки эмпирического материала.

VI этап. Разработка программы экспериментальной работы включает:

- построение экспериментальной процедуры;

- проведение эксперимента,

- анализ результатов, обоснование эмпирического материала по подтверждению (или не подтверждению) выдвинутых гипотез,

- выработка практических рекомендаций по внедрению итогов экспериментальной работы.

VII этап. Работа над текстом выпускной квалификационной работы, ее окончательная редакция, оформление.

Требования к введению

1. общая характеристика проблемы, которой работа посвящена;

2. теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность;

3. степень разработанности проблемы: приводится краткий перечень решенных и нерешенных задач в выбранном направлении другими авторами (со ссылками на библиографические источники);

4. исходя из этого, формируется цель работы, объект и предмет исследования, формулируется гипотеза;

5. намечается решение круга задач, позволяющих сформировать все составляющие компоненты цели (укрупнено);

6. объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи;

7. обоснование логической последовательности решения поставленных задач и структуры работы;

объем введения не должен превышать 5% объема всей работы.

 

Рекомендации по написанию главы с обзором литературы

1. Глава (главы), в которых анализируется посвященная изучаемой теме научная литература, делится на параграфы, в параграфах могут выделяться пункты.

2. В параграфах данной главы реализуется круг задач, поставленный во введении и касающийся анализа степени исследованности проблемы.

3. В данной главе анализируется степень разработанности проблемы: приводится краткий перечень решенных и нерешенных задач в выбранном направлении другими авторами (со ссылками на библиографические источники).

Рекомендуется:

· представить (описать) изучаемое явление;

· выделить те аспекты, которые изучены хорошо и не вызывают у специалистов споров;

· выделить те аспекты, которые являются спорными; в данном случае представить аргументы сторон с указанием фамилий авторов отдельных позиций;

· выделить круг понятий, необходимых для анализа поставленной исследовательской проблемы, дать определения (если в литературе даются разные определения, то сравнить их между собой и определиться с формулировками);

· представить теории, изучающие данное явление (если есть необходимость); теория – идеальная модель явления, дающая целостное представление о нем и объясняющее его внутреннюю структуру, место в социальной или другой реальности, причины возникновения и развития; теория указывает на факты, относящиеся к данному явлению;

· следует обобщить выводы по произведенному анализу явления, понятий и теоретических положений; указать на те из них, которые вы берете за основу своего дальнейшего практического изучения (аргументируя свою позицию).

Один из параграфов при необходимости можно посвятить операционализации понятий – переводу понятий в переменные, которые можно измерить. Для этого:

· выделяют независимые переменные – воздействующие в эксперименте факторы; зависимые переменные, т.е. переменные, подвергающиеся воздействию;

· выделяют также индикаторы – частные показатели переменных, которые будут в дальнейшем изучаться.

 

Рекомендации по написанию исследовательской части работы

1. В начале главы, касающейся экспериментальной части, можно еще раз повторить гипотезу исследования;

2. Затем описывается выборка - ее объем и степень однородности частично позволяют судить об обоснованности дальнейших доказательств экспериментальной части;

3. Далее описывается процедура эксперимента;

4. Описываются методики диагностики.

При описании методик выделяются:

· те индикаторы, которые позволяют фиксировать изучаемые стороны явлений;

· нормы, характеризующие выраженность последних;

· источник, откуда взята диагностическая методика;

· содержание тестового материала (кроме общеизвестных методик);

5. Далее описываются результаты исследования.

При описании результатов исследования следует:

- предоставлять таблицу первичных данных – код испытуемых и результаты диагностики по каждому фиксируемому индикатору для каждого из них; в конце таблицы обязателен подсчет среднего арифметического по каждому индикатору (желательно также подсчитать среднеквадратическое отклонение);

- описывать на их основании общие тенденции, характерные для всей выборки;

- составить вторичные таблицы перегруппированных данных (для учета влияния тех независимых факторов, которых исследуется – пол, возраст, уровень развития определенного качества и т.д.); в данных таблицах также считаются средние арифметические значения индикаторов (желательно также подсчитать среднеквадратическое отклонение);

- далее подсчитываются статистические критерии, подтверждающие достоверность различий, наблюдаемых в таблице по средним арифметическим значениям;

возможно применение других методов математической статистики в зависимости от задач исследования;

- словесно описываются достоверные различия между вторично организованными выборками (или их отсутствие);

- полный расчет статистических критериев помещается в главе или в приложение (если они объемны);

- перегруппировка данных может происходить несколько раз по одинаковой схеме, представленной выше, в зависимости от того, влияние скольких факторов изучается;

- для наглядности наиболее важные для подтверждения или опровержения гипотезы результаты можно представить также графически.

6. Глава, в которой произведен анализ экспериментальных данных, заканчивается

конкретными выводами и сообщением о том, подтверждена гипотеза или нет.

2.5. Требования по оформлению содержания выводов и заключения выпускной квалификационной работы

Выводы по главам имеют четкую структуру из трех составляющих, которые позволяют получить представление в сжатом виде о проделанной в каждой главе. работе, о ее значении. В их число входят:

1. констатация проделанной работы и перечень полученных результатов;

2. выводы о теоретическом, методическом и практическом значении каждого вида проделанной работы или полученных результатов;

3. рекомендации по применению полученных результатов в последующих главах либо для реализации всей работы.

Заключение по всей работе пишется примерно по такой же схеме, что и выводы:

- в заключении результаты, представленные в главах, приводятся в обобщенном виде, из них выделяются те, которые имеют значение для конкретного результата всей работы, и в соотнесении с целью и гипотезой работы;

- отметить, подтвердилась ли первоначально поставленная гипотеза;

- указать на научную, методическую или практическую ценность предложений автора выпускной квалификационной работы;

- рекомендации по внедрению результатов работы в основном направлены за пределы исследуемого периода и носят перспективный характер.

Подготовка текста выступления

 

1. В выступлении четко и кратко излагаются самостоятельно полученные результаты и основные выводы выпускной квалификационной работы.

2. Весь доклад представляет собой содержание совокупности отдельных разделов работы: введения, резюме по главам и заключения.

3. Особый акцент следует сделать на экспериментальной части работы или другой самостоятельно выполненной части работы.

4. Текст редактируется с учетом особенностей устного доклада со ссылками на иллюстративный материал, подготовленный для защиты.

5. Иллюстративные материалы должны быть подписаны (Ф.И.О., тема); должны быть также подготовлены копии в 3-5 экземплярах для представления членам ГЭК (лист А4).

6. В виде иллюстраций предпочтительнее изображать:

· статистические данные, сведенные в таблицу или несколько таблиц об объекте или предмете исследования;

· графики или диаграммы, характеризующие структуру объекта или предмета исследования, динамику его развития или изменения;

· формулы, отражающие основные методы решения исследуемых в работе вопросов;

· перечень или структуру информационного и программного обеспечений, условий реализации основных результатов работы.

· иллюстрации оформляются на чертежной бумаге формата А-1 (594х840).

· допускается оформление иллюстраций с помощью вычислительной и множительной техники в виде, приемлемом для защиты на ГЭК (мультимедийные слайды, графические их копии).

7. В докладе цифровые данные приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

8. Длительность доклада 5-10 минут.

9. Отдельно готовятся ответы на замечания по работе, сделанные руководителем работы в его отзыве и рецензентом - в его заключении.

Подготовка текста выступления

 

1. В выступлении четко и кратко излагаются самостоятельно полученные результаты и основные выводы выпускной квалификационной работы.

2. Весь доклад представляет собой содержание совокупности отдельных разделов работы: введения, резюме по главам и заключения.

3. Особый акцент следует сделать на экспериментальной части работы или другой самостоятельно выполненной части работы.

4. Текст редактируется с учетом особенностей устного доклада со ссылками на иллюстративный материал, подготовленный для защиты.

5. Иллюстративные материалы должны быть подписаны (Ф.И.О., тема); должны быть также подготовлены копии в 3-5 экземплярах для представления членам ГЭК (лист А4).

6. В виде иллюстраций предпочтительнее изображать:

· статистические данные, сведенные в таблицу или несколько таблиц об объекте или предмете исследования;

· графики или диаграммы, характеризующие структуру объекта или предмета исследования, динамику его развития или изменения;

· формулы, отражающие основные методы решения исследуемых в работе вопросов;

· перечень или структуру информационного и программного обеспечений, условий реализации основных результатов работы.

· иллюстрации оформляются на чертежной бумаге формата А-1 (594х840).

· допускается оформление иллюстраций с помощью вычислительной и множительной техники в виде, приемлемом для защиты на ГЭК (мультимедийные слайды, графические их копии).

7. В докладе цифровые данные приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

8. Длительность доклада 5-10 минут.

9. Отдельно готовятся ответы на замечания по работе, сделанные руководителем работы в его отзыве и рецензентом - в его заключении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Пономарёва Е. Ю. Научно-исследовательская деятельность студентов по психологии: организация и методика проведения. - Учебно-методическое пособие для студентов психологических специальностей ВУЗов. – Ялта: РИО КГУ, 2013. - 98 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное автономное государственное учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

Севастопольский экономико-гуманитарный институт

кафедра общей психологии

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.059 с.)