Лично-командные соревнования на короткой технической дистанции (ТПТ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лично-командные соревнования на короткой технической дистанции (ТПТ)



1. Соревнования проводятся согласно Регламента по группе дисциплин «дистанция – пешеходная».

2. Обозначения, используемые в Условиях и на схемах этапов: КВ - контрольное время, ПС - пункт страховки, ППС - промежуточный пункт страховки, КЛ - контрольная линия, ОЗ - опасная зона, БЗ - безопасная зона.

3. Соревнования заключаются в последовательном прохождении участником технической дистанции, с выполнением заданий на этапах по преодолению искусственных и естественных препятствий. Протяженность дистанции до 500 метров.

4. Состав команды 6 участников (не менее 2-х девушек).

К участию в личном первенстве допускаются до 2-х запасных участников от команды.

5. На всех этапах участники работают в касках.Рукавицы являются обязательным элементом снаряжения каждого участника.

6. За 10 мин. до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение.

7. Участники преодолевают технические этапы с самостраховкой.

8. На всех этапах вводится КВ.

9. Финиш дистанции - пересечение финишного створа участником команды.

Личные результаты определяются по сумме бегового и штрафного времени отдельно по женской и мужской группе. При равенстве результатов предпочтение отдаётся участнику с меньшим штрафным временем. (1 балл равен 10 сек.). Штрафы согласно базовой системы оценки нарушений Регламента (вариант 2).

При невыполнении участником условий прохождения этапа назначается штраф: “снятие с этапа”.

При снятии с этапа участника выигрывает участник с меньшим количеством снятий.

Командные результаты определяются по сумме результатов всех участников команды с учётом снятий. Выигрывает команда, показавшая наименьшую сумму времени. При равенстве результатов предпочтение отдаётся команде с меньшим штрафным временем.

Перечень возможных этапов ТПТ.

Подъём по склону с самостраховкой по судейским перилам

Оборудование этапа: судейские перила, КЛ.

Действия: участнику необходимо преодолеть этап с самостраховкой по судейским перилам, допускается использование для самостраховки петли репшнура с двумя ветвями.

Траверс склона с самостраховкой по судейским перилам

Параметры: длина этапа до 30 м., до 5 ППС.

Оборудование этапа: КЛ., оборудование ППС-судейские

Спуск по склону с самостраховкой по судейским перилам

Оборудование этапа: судейские перила, КЛ.

Действия: участнику необходимо преодолеть этап с самостраховкой по судейским перилам, допускается использование для самостраховки петли репшнура с двумя ветвями.

4. Переправа через овраг (или реку) по верёвке с самостраховкой по судейским перилам(параллельные перила).

Оборудование этапа: судейские перила, КЛ.

5. Переправа через овраг (или реку) с самостраховкой на вертикальноподвешенных судейских перилах (“маятник”).

Оборудование этапа: перила (маятниковая верёвка) судейские, КЛ.

Переправа через овраг по бревну с самостраховкой по судейским перилам

Оборудование этапа: судейское бревно, отмаркированные опоры, КЛ, перила судейские.

 

Лично-командные соревнования по туристскому ориентированию

Состав команды 6 участников (не менее 2-х девушек). К участию в личном первенстве допускаются до 2-х запасных участников от команды.

Вид соревнований: выбор (лабиринт)

За контрольное время участнику от команды при помощи схемы необходимо найти определённое количество КП в произвольном порядке. Победитель определяется по наименьшему времени выполнения задания. Результаты в личном первенстве определяются отдельно по женской и мужской группе. Участники, превысившие ОКВ дистанции, неправильно отметившие КП в карточке участника, получают штраф-снятие.

Командные результаты определяются по сумме результатов всех зачётных участников команды с учётом снятий. Выигрывает команда, показавшая наименьшую сумму времени.

Результат команд, зачётные участники которых сняты, рассматривается после команд с более полным зачётом.

Конкурсная программа

Результат в конкурсной программе определяется по сумме мест-очков, набранных командой во всех конкурсах. При равенстве суммы мест-очков предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в конкурсе «События, даты, герои войны». Команда не участвующая в каком-либо конкурсе занимает место после команд с более полным зачётом.

Виды конкурсной программы:

Конкурс представление команд.

Команда в полном составе в течение 5 – 7 мин. с использованием любых жанров, костюмов, представляет свою команду, свой район. Музыкальное сопровождение любое. Участие запасных участников и представителей допускается.

Оценивается: содержание, юмор, качество исполнения, оформление выступления (музыкальное сопровождение, костюмы).

Конкурс бивуаков.

Команде необходимо организовать бивуак на отведённой территории. В отведённое по программе время необходимо представить свой бивуак членам жюри. Участие запасных участников и представителей допускается.

Форма презентации бивуака – произвольная.

Оценивается: содержание представления;оригинальность оформления; использование символики, культуры и традиций своего района, чистота и порядок на бивуаке.

3. Конкурс “Туристские узлы”

В конкурсе принимает участие вся команда.

Каждый участник команды за контрольное время (120 секунд) вяжет все представленные узлы, согласно их назначению. За правильно завязанный узел участник получает 1 балл. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество баллов, показав лучшее время (без разбивки на юношей и девушек). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. При равенстве баллов, преимущество отдаётся команде, показавшей наилучшее время. Разрешено использовать своё снаряжение.

Перечень узлов для конкурса:

· академический»- вяжется двумя верёвками диаметра 10 и 6мм;

· “встречный”- вяжется двумя верёвками диаметра 10мм.,

· “проводники – восьмёрка, австрийский проводник – каждый узел вяжется одной верёвкой диаметра 10мм.;

· “булинь”, “стремя, “штык - каждый узел вяжется на вертикальной опоре одной верёвкой диаметра 10мм;

· схватывающий, грейпвайн, двойной проводник - вяжутся на усмотрение участника как на отдельных верёвках диаметром 6мм. (схватывающий с контрольным узлом), так и на одной верёвке диаметра 6мм. (для схватывающего предоставляется судейская перильная верёвка).

4. Конкурс«Здоровье человека – чистая планета»

На конкурс команда готовит фотоколлаж на тему «Здоровье человека – чистая планета», посвященный году экологии в РФ. Учащимися производится творческая защита фотоколлажа на туристическом слете. Размер фотоколлажа формат А -1 (лист ватмана). Защита фотоколлажа не более 5 минут.

5. Конкурс «События, даты, герои войны» (Великая Отечественная война 1941-1945 годов)

Конкурс проходит в виде игры - викторины, состоящей из 2 туров. Участвует вся команда. Участники должны быть готовы выполнить задания и ответить за контрольное время на вопросы.

1 тур. «Ратные страницы истории Отечества»

· Ордена и медали Великой Отечественной войны

Задание: найти соответствие между предложенными изображениями наград и их статутами.

· Города-герои и города воинской славы

Задание: участники из предложенного списка городов должны назвать города, имеющие почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы».

· Основные исторические событияВеликой Отечественной войны.

Задание: расположить предложенные судейской коллегией события Великой Отечественной войны в хронологическом порядке по указанной дате.

· Видные политические и военные деятели, герои ВОВ.

Задание: по предложенным фотографиям и биографическим сведениям участники должны назвать деятеля или героя.

2 тур. «Равнение на героев»

· история учреждения звания Героя Советского союза

Задание: когда учреждено звание Героя Советского Союза

· первая и единственная женщина — дважды Герой Советского Союза

· история учреждения звания Героя Российской Федерации

Задание: когда учреждено звание Героя Российской Федерации

· Самый молодой Герой Советского Союза

· общая статистика по героям Советского Союза

Задание: сколько человек удостоены звания Героя Советского Союза до 1992 года

· общая статистика по героям Российской Федерации

Задание: сколько человек удостоены звания Героя Российской Федерации.

· общая статистика по героям Советского Союза в Ульяновской области

Задание: сколько человек удостоены звания Героя до 1992 года

Подведение итогов конкурса: за каждый правильный ответ командам начисляется по 1 баллу. Баллы, набранные командой в каждом туре, суммируются. Победители в каждом туре игры-викторины определяются команды, набравшие наибольшую сумму баллов. При равенстве суммы баллов у нескольких команд преимущество отдаётся командам, показавшим лучший результат в соответствии с рейтингом вопросов от первого к последнему по возрастанию степени сложности

Команды-победители в игре - викторине определяются по наименьшей сумме мест 2 туров. При равенстве сумме мест у нескольких команд преимущество отдаётся командам, показавшим лучший результат в 1 туре.

Источники 1 тур:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Награды_Второй_мировой_ войны

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_ городов _ воинской _ славы

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Города - герои

4. historykratko.com/velikaya-otechestvennaya-voyna

  1. pretich2005.narod.ru/map-war/war-vov/war-vov.htm
  2. www.bigwar.msk.ru/

Источники 2 тур:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Герой _ Советского _ Союза

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Список _ Героев _ Советского _ Союза

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Герой _ Российской _ Федерации

4. patriotika73.ru/45-geroi-sovetskogo- soyuz a.html

Приложение. Изображения узлов, применяемых при выполнении технических приёмов

Для связывания верёвок:

 

 

Петлевые:


 

Для крепления на опоре:

 

 

 

 

 

Схватывающие:

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.141 (0.039 с.)